Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU48000201700990
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2017 № 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Липецкой области (приложение).

Глава администрации

Липецкой области

О.П. Королев

Приложение

к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка организации и осуществления Государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Липецкой области»

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Липецкой области (далее – государственный контроль).

2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица) требований в сфере музеев и Музейного фонда Российской Федерации, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами государственного контроля являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере музеев и Музейного фонда Российской Федерации.

4. Предметом проверок при осуществлении государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Государственный контроль осуществляется органом регионального государственного контроля – управлением культуры и туризма Липецкой области (далее – Управление).

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона № 54-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации».

7. Государственный контроль включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области требований в сфере музеев и Музейного фонда Российской Федерации;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; 

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере музеев и музейного фонда Российской Федерации;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований  при осуществлении деятельности юридическими лицами.

7.1.              Государственный контроль в отношении юридических лиц осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 7.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

(пункт 7.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.3. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 7.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.4. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 7.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.5. Управление ведет перечень юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

(пункт 7.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.6. Юридические лица вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

(пункт 7.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

7.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами.

(пункт 7.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

8. Государственный контроль осуществляется  посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

9. Государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.

10. К проведению отдельных мероприятий  в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Управление при осуществлении государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:

          начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

начальник отдела народного творчества и организационно-кадровой работы Управления;

главный консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы Управления;

ведущий консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы Управления;

консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы Управления.

(пункт 13 в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

              14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1)              на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности юридических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

2)              в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;

3)              получать от юридических лиц и их работников (уполномоченных представителей) письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю;

4)              проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5)              пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6)              проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7)              привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8)              выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений;

9)              выдавать юридическим лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

15.              Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Юридические лица при осуществлении в отношении них государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку

организации и осуществления

государственного контроля

в отношении музейных предметов и

музейных коллекций, включенных

в состав Музейного фонда Российской Федерации

и находящихся в собственности

Липецкой области

(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 06.08.2020 № 454)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

к определенной категории риска

Таблица



п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

к определенной категории риска

1.

Высокий риск

При наличии одного из следующих критериев:

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Липецкой области, которые хранятся у юридических лиц, составляет от  50 000 до 100 000 единиц хранения

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам

Отсутствие у юридического лица отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам

Отсутствие у юридического лица современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля в сфере музейного дела, по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок

2.

Средний риск

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Липецкой области, которые хранятся у юридических лиц, составляет  от  10 000 до 50 000 единиц хранения

3.

Умеренный риск

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Липецкой области, которые хранятся у юридических лиц, составляет  от  5 000 до 10 000 единиц хранения

4.

Низкий риск

Отсутствие признаков высокой, средней, умеренной категории

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать