Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU52000201701606
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА  № 945

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТА ПО ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2018 № 302, от 11.03.2019 № 134, от 28.05.2019 № 304, от 26.08.2019 № 597, от 22.11.2019 № 870, от 21.02.2020 № 164, от 25.08.2020 № 721)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в целях реализации на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив (далее - проект) и предоставления бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, а также в целях повышения качества социальных услуг на местном уровне Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - Конкурсная комиссия).

3. Утвердить прилагаемый состав Конкурсной комиссии.

4. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсной комиссии.

41. Создать экспертную группу по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - Экспертная группа).

42. Утвердить прилагаемый состав Экспертной группы.

43. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертной группе

(пункты 41-43 введены Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

6. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области:

- выступить уполномоченным органом по организации реализации на территории Нижегородской области проекта;

(в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 25.04.2018 № 302 )

Абзац 3 исключен распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

7. Министерству финансов Нижегородской области на основании предложений министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области ежегодно предусматривать расходы на реализацию проекта по поддержке местных инициатив в областном бюджете.

(пункт 7 в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97 "О реализации на территории Нижегородской области пилотного проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2013 года № 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97";

постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2013 года № 944 "О внесении изменения в Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на проведение мероприятий по реализации пилотного проекта, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97";

постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2014 года № 150 "О реализации в 2014 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 года № 193 "О реализации в 2015 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года № 174 "О реализации в 2016 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2016 года № 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года № 174".

(пункт 9 в новой ред. – Постановление Правительства Нижегородской области от 25.04.2018 № 302 )

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.

(пункт 9 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

10. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                        

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

(в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.08.2019 № 597)

ПОРЯДОК

конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий

муниципальных образований Нижегородской области,

основанных на местных инициативах

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор, программа (проект)), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Нижегородской области на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.

1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют сельские и городские поселения, входящие в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также городские округа Нижегородской области (далее - участники конкурсного отбора).

1.3. В настоящем Порядке под программой (проектом) понимается программа (проект), отобранная населением муниципального образования Нижегородской области, направленная на решение вопросов местного значения (в рамках вопросов, определенных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", для городского округа и поселений соответственно), содержащая мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории сельских или городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также на территории городских округов Нижегородской области (далее - территория муниципального образования Нижегородской области).

Проект реализуется по следующим направлениям:

- проект "Дорога к дому" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров);

- проект "Никто не забыт!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов);

- проект "Спорт для всех!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов физической культуры и массового спорта);

- проект "Все лучшее детям!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству детских площадок);

- проект "Делаем вместе!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов жилищно-коммунального хозяйства; объектов водоснабжения; объектов уличного освещения; объектов организации благоустройства; мест массового отдыха населения; памятников (кроме объектов проекта "Никто не забыт!"); мест захоронения; объектов накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; учреждений библиотечного обслуживания населения; учреждений культуры; иных объектов).

(пункт 1.3 в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019  № 870)

1.4. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - организатор конкурсного отбора).

1.5. Целями конкурсного отбора являются:

- распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидия);

- повышение эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Нижегородской области;

- создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры участников конкурсного отбора.

II. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2 Критериями конкурсного отбора являются:

- уровень софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области;

- социальная эффективность от реализации программы (проекта);

- степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации;

- информирование населения о проекте;

- подача заявки муниципальным образованием Нижегородской области, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

- программа (проект) направлена на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство объектов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенных на территории Нижегородской области;

- очередность подачи конкурсной заявки (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 приложения к настоящему Порядку);

- эффективность решения проблемы при реализации в муниципальном образовании Нижегородской области программы (проекта) (согласно общему баллу членов экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах).

(пункт 2.2 в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 2.2 в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

2.3. Организатор конкурсного отбора осуществляет:

- назначение даты проведения конкурсного отбора;

- оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;

- утверждение формы заявки, программы (проекта), оценочного листа программ (проектов) членами экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, содержащего мотивированное обоснование (далее - соответственно оценочный лист, экспертная группа);

- прием заявок, их регистрацию в день поступления;

- передачу в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемых к ним документов с оценочными листами, полученными от экспертной группы;

- направление участникам экспертной группы оценочного листа и заявок с прилагаемыми к ним комплектами документов;.

- учет и хранение представленных на конкурсный отбор программ (проектов);

- информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;

- размещение на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru:

перечня поступивших программ (проектов) - не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора;

решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора - в течение 20 дней со дня принятия решения.

(пункт 2.3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru (далее - официальный сайт министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области) не менее чем за 60 дней до даты проведения конкурсного отбора.

В объявлении указываются период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе и адрес, по которому направляются документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе должен составлять не менее 30 дней.

Дата проведения конкурсного отбора назначается организатором конкурсного отбора в течение 30 дней после окончания срока приёма заявок. Информация о дате конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в течение 5 дней со дня назначения даты.

III. Представление заявок на участие в конкурсном отборе

3.1. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного в объявлении, представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсном отборе (сопроводительное письмо на бланке участника конкурсного отбора с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области и со стороны населения муниципального образования Нижегородской области в соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. № 945).;

б) программу (проект);

в) муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающий перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;

(подпункт «в» изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

г) выписку из бюджета муниципального образования Нижегородской области, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Нижегородской области (либо гарантийное письмо);

д) решение населения о приоритетности программы (проекта) и о готовности софинансировать, оформленное протоколом с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании о приоритетности программы (проекта) и фотографии проведения указанного мероприятия;

е) документ, подтверждающий стоимость программы (проекта) (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие);

ж) документ, подтверждающий проведение экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации (положительное заключение государственной экспертизы и другие) (при наличии);

(подпункт «ж» в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

з) гарантийное письмо со стороны организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, и (или) другого внебюджетного источника о готовности софинансировать данные расходы (при наличии);

и) документы (фотографии), свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии или об отсутствии объекта общественной инфраструктуры, предлагаемого для реализации в рамках проекта;

к) проектную документацию на строительство нового объекта общественной инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством (при наличии);

л) исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134;

м) документ, подтверждающий стоимость неоплачиваемого труда (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет и другая), а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии);

н) публикации в средствах массовой информации (при наличии);

о) иные материалы и информация, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе конкурсной документации сведений и наиболее полного описания программы (проекта) (по желанию участника конкурсного отбора).

Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов.

Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов несет глава администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора.

Для участия в конкурсном отборе документы, указанные в настоящем пункте, подаются по адресу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, канцелярия, кабинет 21.

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области осуществляет регистрацию представленных документов в день поступления.

(пункт 3.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

3.2. Участником конкурсного отбора могут быть представлены на конкурсный отбор одна или несколько программ (проектов).

Максимально возможное количество представляемых программ (проектов):

от каждого сельского или городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, - не более четырех;

от каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего городского округа Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров), - не более четырех;

от городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров - не более восьми.

Абзац исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134

(пункт 3.2 в редакции Постановленя Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 3.2 в редакции Постановленя Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

3.3. В случае, если общее количество программ (проектов), представленных муниципальными образованиями Нижегородской области, превышает установленное в пункте 3.2 настоящего Порядка максимально возможное количество программ (проектов), то программы (проекты) сверх максимально возможного количества, зарегистрированные позже, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

3.4. Общий размер субсидии, указанный в заявках сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, не может превышать 3 млн. рублей для каждого поселения.

Заявки от городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров) формируются с учетом количества административно-территориальных образований, входящих в состав соответствующего городского округа. Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров), не должен превышать 3 млн. рублей для каждого административно-территориального образования.

Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров, не должен превышать 12 млн. рублей. При этом размер субсидии не должен превышать 3 млн. рублей на каждую заявку.

(пункт 3.4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

3.5. В случае, если общий объем субсидии, указанный муниципальными образованиями Нижегородской области в заявках, превышает предельный размер субсидии, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка, то заявки, зарегистрированные позже, в которых сумма субсидии нарастающим итогом по всем заявкам каждого муниципального образования Нижегородской области превышает предельный размер субсидии, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

3.6. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не участвуют в конкурсном отборе и возвращаются участникам конкурсного отбора в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.

3.7. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в программу (проект) в течение 10 дней с даты подачи конкурсной заявки, но не позднее чем за 10 дней до заседания конкурсной комиссии.

3.8. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.

IV. Отбор программ (проектов)

4.1. Программы (проекты) не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:

представления участником конкурсного отбора заявки, содержащей недостоверную и (или) неполную информацию;

представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением непредставления документов, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "и", "к", "м", "н" и "о" пункта 3.1 настоящего Порядка);

непредставления участником конкурсного отбора проектной документации на строительство нового объекта общественной инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусмотренной подпунктом "к" пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае если государственная экспертиза проектной документации требуется в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данной программе (проекте) информации о софинансировании программы (проекта) из иных внебюджетных источников в денежной форме;

Абзацы 7-9 исключены Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134

несоблюдения установленных подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка условий софинансирования со стороны муниципального образования Нижегородской области и населения;

несоответствия информации, содержащейся в заявке и (или) программе (проекте), информации, содержащейся в приложенных к ним документам;

несоответствия программы (проекта) типологии вопросов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

(пункт 4.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

4.2. Участникам конкурсного отбора, чьи программы (проекты) не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

После устранения недостатков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора вправе повторно представить полный комплект документов, но не позднее чем за 10 дней до проведения конкурсного отбора.

4.3. Организатор конкурсного отбора направляет в электронном виде членам экспертной группы не менее чем за 10 дней до назначенного заседания конкурсной комиссии оценочные листы и заявки участников конкурсного отбора с приложением программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.

Члены экспертной группы оценивают представленные организатором конкурсного отбора программы (проекты) участников конкурсного отбора и направляют организатору конкурсного отбора в течение 3 дней со дня поступления программ (проектов), но не менее чем за 5 дней до дня заседания конкурсной комиссии оценочные листы и мотивированные предложения по изменению значения суммарного балла (при наличии).

На основании предложений и полученных оценочных листов членов экспертной группы организатор конкурсного отбора определяет общую оценку членов экспертной группы методом сложения.

Общая оценка членов экспертной группы учитывается конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах.

Организатор конкурсного отбора осуществляет передачу в конкурсную комиссию заявок, а также прилагаемых к ним документов, в том числе оценочных листов экспертной группы, не позднее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора.

(пункт 4.3 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

4.4. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора, установленным в приложении к настоящему Порядку.

4.5. В случае, если после дня проведения заседания конкурсной комиссии в областном бюджете будут предусмотрены дополнительные ассигнования на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, то проводятся дополнительные заседания конкурсной комиссии. На дополнительных заседаниях конкурсной комиссии рассматриваются программы (проекты), не прошедшие конкурсный отбор по итогам первого (предшествующего) заседания конкурсной комиссии.

4.6. Победителями конкурсного отбора являются программы (проекты), получившие наибольший суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает программа (проект), в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.1 приложения к настоящему Порядку.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковый уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.1 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает программа (проект), в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.2 приложения к настоящему Порядку.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковые уровни софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.

(пункт 4.6 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

4.7. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора в течение 20 дней со дня его проведения путем размещения итогов конкурсного отбора на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

4.8. Заявки, приложенные к ним документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 3.3, 3.5, 3.6 и 4.2 настоящего Порядка.

4.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

4.10. В случае, если в период приема заявок от участников конкурсного отбора поступит заявок на общую сумму субсидии меньшую или равную предусмотренной в областном бюджете на соответствующий финансовый год, победителями признаются все участвующие в конкурсном отборе программы (проекты) без определения суммарного балла по всем критериям конкурсного отбора.

В случае наличия нераспределенного остатка субсидии министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области объявляет о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт 4.10 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку конкурсного отбора

программ (проектов) развития

территорий муниципальных

образований Нижегородской

области, основанных на

местных инициативах

(приложение в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(приложение в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА,

ИХ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

ИМ БАЛЛЫ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

№ п/п

Наименование критериев конкурсного отбора

Значения критериев конкурсного отбора

Количество баллов

Весовой коэффициент

1.

Уровень софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области, в том числе:

0,30

1.1.

Уровень софинансирования со стороны населения в денежной форме

от 3% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

0,10

от 2,01% до 2,99%

70 баллов

от 1,01% до 2%

40 баллов

1%

0 баллов

1.2.

Уровень софинансирования из иных внебюджетных источников, кроме предусмотренного подпунктом 1.1 настоящего пункта, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной и государственной формы собственности, в денежной форме

от 5% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

0,10

от 3% до 4,99%

80 баллов

от 2% до 2,99%

60 баллов

от 1% до 1,99%

30 баллов

до 0,99%

10 баллов

отсутствие финансирования

0 баллов

1.3.

Уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме:

0,10

1.3.1.

Для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания:

от 30% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

от 26% до 29,99%

80 баллов

от 23% до 25,99%

60 баллов

от 20,01% до 22,99%

40 баллов

20%

0 баллов

1.3.2.

Для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания:

от 35% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

от 31% до 34,99%

80 баллов

от 28% до 30,99%

60 баллов

от 25,01% до 27,99%

40 баллов

25%

0 баллов

2.

Социальная эффективность от реализации программы (проекта), в том числе:

0,20

2.1.

Удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации программы (проекта) (прямые и косвенные благополучатели)

от 75% от общего числа жителей населенного пункта и более

100 баллов

0,05

от 50% до 74,99%

80 баллов

от 25% до 49,99%

60 баллов

до 24,99%

40 баллов

2.2.

Стоимость программы (проекта) в расчете на одного прямого благополучателя

500 рублей и менее

100 баллов

0,10

от 501 рубля до 1000 рублей

90 баллов

от 1001 рубля до 3000 рублей

70 баллов

от 3001 рубля до 5000 рублей

50 баллов

от 5001 рубля до 10000 рублей

30 баллов

Более 10001 рубля

0 баллов

2.3.

Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье населения

проект непосредственно направлен на уменьшение негативного воздействия на состояние окружающей среды (расчистка и обустройство водных объектов, создание парковых зон, установка очистных сооружений и пр.) согласно проектно-сметной документации

100 баллов

0,05

проект напрямую не связан с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды

0 баллов

3.

Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации, в том числе:

0,15

3.1.

Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу выбора программы (проекта), приложенным к нему листам регистрации и фотографиям)

от 80% от количества участников гражданско-правового сообщества (прямых благополучателей от реализации программы (проекта) и выше

100 баллов

0,10

от 70% до 79,99%

90 баллов

от 60% до 69,99%

70 баллов

от 50% до 59,99%

50 баллов

до 49,99%

0 баллов

3.2.

Участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и другие формы) в реализации программы (проекта) согласно проектно-сметной документации и гарантийным письмам

более 5% стоимости программы (проекта)

100 баллов

0,05

от 2% до 4,99%

50 баллов

до 1,99%

25 баллов

отсутствие участия

0 баллов

4.

Информирование населения о проекте, в том числе:

0,15

4.1.

Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте

использование средств массовой информации для информирования населения о проекте

100 баллов

0,04

отсутствие использования средств массовой информации для информирования населения о проекте

0 баллов

4.2.

Освещение итогов выбора гражданами программы (проекта) для участия в конкурсном отборе в средствах массовой информации

наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранной программы (проекта) и количества участников

100 баллов

0,08

наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранной программы (проекта), без указания количества участников

50 баллов

отсутствие информации в средствах массовой информации о результатах выбора программы (проекта)

0 баллов

4.3.

Обсуждение информации о проекте на публичных страницах в социальных сетях

наличие информации о проекте с положительными комментариями пользователей

100 баллов

0,03

наличие информации о проекте без комментариев или с отрицательными комментариями пользователей

50 баллов

отсутствие информации о проекте в социальных сетях

0 баллов

5.

Подача заявки муниципальным образованием, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р

наличие

100 баллов

0,05

отсутствие

0 баллов

6.

Программа (проект) направлена на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство объектов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенных на территории Нижегородской области

наличие

100 баллов

0,05

отсутствие

0 баллов

7.

Очередность подачи конкурсной заявки (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2)

Преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше

8.

Эффективность решения проблемы при реализации в муниципальном образовании программы (проекта) (согласно общему баллу членов экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах)

0,10

Под гражданско-правовым сообществом понимается целевая группа населения, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения, непосредственно получающая выгоду от реализации программы (проекта).

Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.

Оценка целесообразности предоставления субсидии за счет областного бюджета (далее - оценка эффективности предоставления субсидии) определяется по следующей формуле:    

, где

Э - эффективность предоставления субсидии;

- балл оценки i-го критерия;

- весовой коэффициент i-го критерия;

К - общее число критериев.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

(приложение в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(приложение в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304, от 22.11.2019 № 870)

Состав

конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ

(проектов) развития территорий муниципальных образований

Нижегородской области, основанных на местных инициативах

(в новой ред. – Постановление Правительства Нижегородской области от 25.04.2018 № 302)

(состав комиссии в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 164)

(состав комиссии в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

Гнеушева

Андрей Николаевич

заместителя Губернатора Нижегородской области, председателем комиссии

Карасев

Павел Константинович

-

министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, заместителем председателя комиссии

Костюкович

Николай Викторович

-

заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, секретарь комиссии

Члены конкурсной комиссии:

Еремина

Алевтина Евгеньевна

-

заместитель министра, начальник управления стратегического планирования  и территориального развития министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Симонов

Алексей Иванович

-

заместителя министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

Чечерин

Андрей Александрович

-

первого заместителя министра финансов Нижегородской области

Малухин

Дмитрий Александрович

-

председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам государственной власти области, местного самоуправления и регламенту (по согласованию)

Орлов

Александр Иванович

-

исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)

Табачников

Александр Феликсович

-

заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию)

Чертков

Андрей Геннадьевич

-

министр энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области

-

Вице-губернатор, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, председателем конкурсной комиссии

Морин

Денис Викторович

-

директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" (по согласованию).

             

Саватеев

Павел Николаевич

-

министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

             

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

(приложение в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(приложение в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ

(проектов) развития территорий муниципальных образований

Нижегородской области, основанных на местных инициативах

(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

II. Задачи конкурсной комиссии

2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) объективная оценка социально-экономической значимости программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программы (проекты));

2) конкурсный отбор программ (проектов);

3) принятие решения по итогам конкурсного отбора и направление протокола заседания конкурсной комиссии в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

III. Функции конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проверка соблюдения участниками конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе;

2) рассмотрение программ (проектов), представленных для участия в конкурсном отборе, в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области;

3) принятие решения по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор программ (проектов).

IV. Порядок работы конкурсной комиссии

4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Нижегородской области.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

4.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий (далее - решение конкурсной комиссии) принимается без приглашения представителей муниципальных образований Нижегородской области - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.

4.3. Председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии;

- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

- дает поручения членам конкурсной комиссии.

4.4. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии по его поручению.

4.5. Секретарь конкурсной комиссии:

- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;

- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях конкурсной комиссии и о повестке очередного заседания конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

4.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор заявок на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемых к ним документов, в том числе оценочных листов экспертной группы, принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично или направляют представителей соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

(пункт 4.6 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

4.7. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.

4.8. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурсного отбора. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

4.9. Секретарь конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии, направляет его в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 26.08.2019 № 597, от 22.11.2019 № 870)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам

муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

на реализацию проекта по поддержке местных инициатив

(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидии) по результатам конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программа (проект)), проводимого в порядке, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области (далее - конкурсный отбор).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, предусмотренные в рамках непрограммных расходов.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области  об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.

Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных районов Нижегородской области, в целях софинансирования программ (проектов) сельских или городских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Нижегородской области, признанных победителями в конкурсном отборе, направляются в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих поселений.

(пункт 1.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.08.2019 № 597)

1.3. Субсидии предоставляются министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным перечислять субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет со своего лицевого счета денежные средства на лицевые счета администраций муниципальных образований в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной настоящим Положением.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

(пункт 1.3 в ред. – Постановление Правительства Нижегородской области от 25.04.2018 № 302 )

(пункт 1.3 в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии имеют целевое назначение.

Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также городских округов Нижегородской области, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе.

Субсидии направляются по следующим направлениям:

- проект "Дорога к дому" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров);

- проект "Никто не забыт!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов);

- проект "Спорт для всех!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов физической культуры и массового спорта);

- проект "Все лучшее детям!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству детских площадок);

- проект "Делаем вместе!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов жилищно-коммунального хозяйства; объектов водоснабжения; объектов уличного освещения; объектов организации благоустройства; мест массового отдыха населения; памятников (кроме объектов проекта "Никто не забыт!"); мест захоронения; объектов накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; учреждений библиотечного обслуживания населения; учреждений культуры; иных объектов).

(пункт 2.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 2.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

- готовность населения сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, и городских округов Нижегородской области на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 1% от стоимости программы (проекта);

- готовность сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области и городских округов Нижегородской области (с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период критерия выравнивания) на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 20% от стоимости программы (проекта);

- готовность сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области и городских округов Нижегородской области (с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период критерия выравнивания) на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 25% от стоимости программы (проекта);

- отсутствие других видов бюджетных ассигнований со стороны федерального и областного бюджетов на объекты, включенные в программы (проекты), признанные победителями в конкурсном отборе.

- заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

- наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия.

(абзацы 6 и 7 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

При определении уровня софинансирования данных расходных обязательств применяются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, указанные на текущий финансовый год.

Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования составляет:

80% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

75% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представляемой по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии. Показатели результативности (результатов) использования субсидии и их значения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

Администрация муниципального образования несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181.

(абзацы 9-13 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

(пункт 2.2 изложен в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

(пункт 2.2 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области , от 22.11.2019 № 870)

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных Министерством с администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашение).

(пункт 3.1  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

3.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области, определяется исходя из максимального размера:

3 млн. рублей - для каждого сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области;

3 млн. рублей - для каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего городского округа (за исключением городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров);

12 млн. рублей - для городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров.

(пункт 3.2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

3.3. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - распределение субсидий) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, принятым на основании решения конкурсной комиссии.

Подготовка предусмотренного настоящим пунктом проекта постановления Правительства Нижегородской области осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о распределении субсидий.

(пункт 3.3  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

3.4. В течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий Министерство заключает в установленном порядке соглашения с администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

В течение 30 дней со дня заключения соглашений с Министерством администрации муниципальных районов организуют в установленном порядке заключение соглашений между администрациями муниципальных районов Нижегородской области и администрациями поселений, входящих в соответствующие муниципальные районы Нижегородской области, программы (проекты) которых признаны победителями в конкурсном отборе.

(пункт 3.4  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

3.5. Сроки предоставления субсидии определяются Соглашением.

     3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий но не позднее 25 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, в Министерство по форме, утверждаемой Министерством. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 25 декабря года, в котором реализуется программа (проект).

Одновременно с предоставлением отчетов об использовании субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют в Министерство на электронных носителях фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результаты реализации программ (проектов), которые признаны победителями в конкурсном отборе, и отчет о реализации нефинансовых вкладов, предусмотренных программой (проектом) (при наличии), по форме, утверждаемой Министерством.

(пункт 3.6  в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 3.6  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2019 № 870)

3.7. В случае образования в течение финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации программы (проекта) данные средства (далее - экономия бюджетных средств) подлежат возврату в Министерство в порядке, установленном Соглашением.

При наличии экономии бюджетных средств в течение финансового года Министерство организует заседание конкурсной комиссии для перераспределения экономии бюджетных средств в течение финансового года среди других участников конкурсного отбора (при наличии).

(пункт 3.7  в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 3.7  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

3.8. В случае образования на конец текущего финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации программы (проекта) данные средства подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.

В случае наличия подтвержденной потребности в неиспользованных на 1 января текущего года остатках субсидии участник конкурсного отбора вправе представить в Министерство документы на возврат субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета и принятия главным администратором бюджетных средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврате в бюджет муниципального образования Нижегородской области, которому они были ранее предоставлены, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2017 г. № 51.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

(пункт 3.8  в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

(пункт 3.8  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

3.9. В случае, если муниципальным образованием в отчетном финансовом году не получены субсидии по соглашению, а также при наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованных ассигнованиях отчетного финансового года на финансирование программ (проектов), отобранных в отчетном финансовом году, по решению Министерства субсидии соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году предоставляются без прохождения конкурсного отбора на их финансирование.

Указанные субсидии предоставляются в объеме, не превышающем неиспользованные ассигнования отчетного финансового года по программе (проекту), за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив на текущий финансовый год.

Объем указанной субсидии для муниципального образования определяется с учетом всех источников финансирования по программе (проекту) в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в отчетном финансовом году.

Распределение указанных  субсидий утверждается постановлением Правительства Нижегородской области не позднее 1 апреля текущего финансового года. В 2019 году - не позднее 1 декабря 2019 года.

(пункт 3.9 внесен Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.08.2019 № 597)

IV. Контроль за использованием субсидий

4.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с заключенным Соглашением несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.

4.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий.

(пункт 4.2  в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.05.2019 № 304)

4.3. В случае нарушения условий предоставления субсидии (в том числе нецелевого использования) они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 11 марта 2019 г. № 134

(приложение введено в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ОЦЕНКЕ

СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)

РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ

(состав экспертной группы в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 721)

Ефимова

Сергея Юрьевича

-

министра информационных технологий и связи Нижегородской области

Симонова

Алексея Ивановича

-

заместителя министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

Еремина

Алевтина Евгеньевна

-

заместитель министра, начальник управления стратегического планирования и территориального развития министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Орлов

Александр Иванович

-

исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)".

Соколова

Максима Юрьевича

-

технолога АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" (по согласованию);

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 11 марта 2019 г. № 134

(приложение введено в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 134)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ

ПО ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПРОГРАММ

(ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - экспертная группа).

1.2. В своей деятельности экспертная группа руководствуется Порядком конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 945 (далее - Порядок конкурсного отбора программ), другими правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

2. Задача экспертной группы

Задачей экспертной группы является объективная оценка степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.

3. Функции экспертной группы

В соответствии с возложенной на экспертную группу задачей каждый член экспертной группы:

3.1. Получает в электронном виде от министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (организатора конкурсного отбора) бланк оценочного листа программ (проектов) членами экспертной группы (далее - бланк оценочного листа, оценочный лист) и заявки участников конкурсного отбора с приложенными к ним программами (проектами) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программа).

3.2. Рассматривает и оценивает программы.

3.3. Определяет в баллах (от 0 до 2) по каждой программе значение критерия конкурсного отбора - эффективности решения проблемы при реализации в муниципальном образовании программы (проекта).

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 164)

3.4. По результатам рассмотрения программ заполняет бланк оценочного листа и передает его в конкурсную комиссию.

4. Состав и порядок работы экспертной группы

4.1. Экспертная группа состоит из числа членов конкурсной комиссии, состав которой утверждается Правительством Нижегородской области.

4.2. Деятельность экспертной группы обеспечивается организатором конкурсного отбора в соответствии с Порядком конкурсного отбора программ.

4.3. При определении значения эффективности решения проблемы при реализации в муниципальном образовании программы (проекта) члены экспертной группы всесторонне оценивают потенциальную возможность программы устранить проблему, в целях решения которой она разработана.

4.4. Результатом деятельности экспертной группы является заполненный каждым членом экспертной группы оценочный лист.

4.5. После рассмотрения членами экспертной группы заявок с программами и заполнения каждым членом экспертной группы оценочного листа (с мотивированным обоснованием) данные оценочные листы в сроки, определенные Порядком конкурсного отбора программ, направляются организатору конкурсного отбора.

4.6. Непредставление оценочного листа членом (членами) экспертной группы не является основанием для продления установленных Порядком конкурсного отбора программ сроков их заполнения.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать