Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2007г.
Номер документа: ru30000200700021
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2007 № 14-П

Об условиях принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственных обществах

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П;

постановление Правительства Астраханской области от 16.07.2012 № 314-П;

постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 294-П;

постановление Правительства Астраханской области от 26.08.2009 № 451-П НГР:RU30000200900865;

постановление Правительства Астраханской области от 21.05.2009 № 236-П НГР:RU30000200900488)

В целях повышения эффективности участия Астраханской области в хозяйственных обществах

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить следующие обязательные условия принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственных обществах:

1.1. Наличие бизнес-плана, обосновывающего целесообразность участия Астраханской области в хозяйственном обществе, и проектов учредительных документов этого хозяйственного общества.

1.2. Наличие положительного заключения по финансово-экономическому обоснованию участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

1.3. Доля (доля акций) в уставном капитале хозяйственного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, не может составлять менее чем 25 процентов (25 процентов плюс одна акция).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Действие настоящего подпункта не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе, учреждаемом с участием иностранных инвесторов, за исключением случаев приватизации государственного имущества Астраханской области.

1.4. Учредителями хозяйственного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, должны быть исключительно юридические лица.

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

2. Утвердить Порядок анализа финансово-экономического обоснования участия Астраханской области в хозяйственных обществах (прилагается).

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

3. Действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе в случаях, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М. А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.07.2012 № 314-П)

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.07.2012 № 314-П)

Губернатор

Астраханской области

А. А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства

Астраханской области

от 23.01.2007 № 14-П

Порядок

анализа финансово-экономического обоснования участия Астраханской области в хозяйственных обществах

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

1. Общие положения

В целях принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе исполнительный орган государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), инициирующий данный вопрос (далее - отраслевой орган), обеспечивает подготовку бизнес-плана, обосновывающего целесообразность такого участия, проектов учредительных документов данного хозяйственного общества, а также разрабатывает соответствующее финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Бизнес-план составляется по типовой форме бизнес-плана согласно приложению к настоящему постановлению.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 294-П)

В ФЭО отраслевой орган в обязательном порядке проводит анализ реалистичности предложенного проекта, анализ достоверности исходных данных и условий производственного характера, анализ эффективности технологий и технологических рисков.

ФЭО, бизнес-план и проекты учредительных документов (далее – документы) представляются последовательно в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области и службу безопасности и противодействия коррупции Астраханской области (далее – уполномоченные органы) для проведения анализа ФЭО и оформления соответствующего заключения.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Уполномоченные органы в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов проводят анализ ФЭО, по результатам которого направляют соответствующее заключение в отраслевой орган.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Целью анализа ФЭО является проверка целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе с точки зрения имущественных интересов Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Анализ ФЭО должен осуществляться по следующим направлениям:

- соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

- анализ достоверности исходных данных и условий;

- обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей;

- соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственных обществах по критериям бюджетной эффективности;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

- анализ рисков Астраханской области;

- анализ полноты отражения в ФЭО «внешних эффектов», связанных с деятельностью хозяйственного общества;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

- проверка надежности и деловой репутации соучредителей;

- проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО.

Министерство экономического развития Астраханской области является ответственным за проведение анализа обоснованности принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей, анализа достоверности исходных данных и условий экономического характера, анализа коммерческих рисков, а также анализа полноты отражения в ФЭО «внешних эффектов», связанных с деятельностью хозяйственного общества.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Министерство финансов Астраханской области является ответственным за проведение анализа соблюдения граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе по критериям бюджетной эффективности, анализа финансовых рисков.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области является ответственным за проведение анализа соответствия законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области является ответственной за проверку надежности и деловой репутации соучредителей.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

При проведении анализа ФЭО каждый уполномоченный орган вправе дать оценку любому аспекту, по которому осуществляется анализ.

Положительным заключение по ФЭО участия Астраханской области в хозяйственном обществе является в том случае, если все уполномоченные органы дали положительное заключение по тем аспектам, по которым проводили анализ ФЭО.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Настоящий Порядок не применяется в случае принятия решения о приватизации государственного предприятия Астраханской области в форме преобразования в хозяйственное общество, а также в случае финансирования доли государственной собственности Астраханской области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

2. Соответствие законодательству организационно - правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Предлагаемая схема организационно-правовых и финансово-экономических отношений Астраханской области с хозяйственным обществом должна соответствовать законодательству Российской Федерации и Астраханской области. При этом источники и условия финансирования участия Астраханской области в хозяйственном обществе должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, а планируемое распределение долей (акций) хозяйственного общества среди учредителей - стоимости их вкладов в уставный капитал.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Учредительные документы хозяйственного общества должны соответствовать достижению целей Астраханской области и защите ее имущественных интересов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

3. Анализ достоверности исходных данных и условий

Принятые в ФЭО макроэкономические условия: темпы инфляции (индексы-дефляторы), курс рубля к валюте расчетов (если она используется), прогнозные индексы изменения цен и другие, должны полностью соответствовать прогнозным данным Министерства экономического развития Российской Федерации тех периодов времени, для которых эти прогнозные данные разработаны.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Если в ФЭО для периода долгосрочного прогнозирования макроэкономических условий используются методы экстраполяции либо иные методы обоснования этих условий (в случаях, когда прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу не разработаны), должна быть проверена математическая корректность и обоснованность экономической логики прогнозных расчетов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

В случаях, если в ФЭО для расчетов финансово-экономических показателей используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, необходимо сравнить принятые в ФЭО ставки с соответствующими фактически действовавшими ставками.

Обоснованные уровни цен на выпускаемую хозяйственным обществом продукцию (работы, услуги) должны соответствовать сложившемуся уровню цен на аналогичные виды продукции (работ, услуг) того сектора рынка, на который ориентирована деятельность хозяйственного общества.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

При анализе суммы средств, направляемых на оплату труда, принятая в ФЭО средняя заработная плата работников хозяйственного общества подлежит сравнению с уровнем средней заработной платы по Астраханской области с учетом видов деятельности хозяйственного общества. При наличии отчетных финансово-экономических показателей аналога уровень средней заработной платы работников хозяйственного общества сравнивается со средней заработной платой аналога с учетом фактических темпов инфляции.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Необходимо проверить полноту учтенного в ФЭО перечня налогов, сборов, таможенных платежей, соответствия ставок налогов и сборов Налоговому кодексу Российской Федерации и законам Астраханской области (в части региональных налогов и сборов), а ставок таможенных платежей - таможенному законодательству Российской Федерации.

При выявлении расхождений соответствующих показателей ФЭО данные расчеты подлежат корректировке. При отсутствии необходимых расчетов ФЭО направляется на доработку.

4. Обоснованность принятой в ФЭО методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей

Принятые в ФЭО методы и алгоритмы расчетов показателей эффективности инвестиций и их составляющих должны соответствовать Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 № ВК 477. При выявлении необоснованных расхождений в алгоритмах расчетов соответствующие показатели ФЭО подлежат корректировке.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.07.2012 № 314-П)

При анализе ФЭО в обязательном порядке необходимо рассмотреть обоснованность промежуточных расчетов налоговой базы по налогам, уплачиваемым хозяйственным обществом в бюджет Астраханской области, так как суммы этих налогов существенно влияют на показатели бюджетной эффективности участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Алгоритмы расчетов налоговой базы должны соответствовать требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

При расчете бюджетного эффекта в качестве нормы дисконта применяется бюджетная норма дисконта ЕВ, равная одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов при проведении расчетов в рублях, или в размере ставки LIBOR - при проведении расчетов в валюте.

Коэффициент дисконтирования, применяемый для расчета чистого дисконтированного дохода областного бюджета, рассчитывается по формуле:

1

"альфа" m = -----------------,

t m - t 0

(1 + EВ)

где:

"альфа" m - коэффициент дисконтирования на шаге m;

EВ- бюджетная норма дисконта, в долях единицы;

t m - момент окончания m-го шага, в долях года;

t 0 - момент приведения.

Момент приведения, как правило, должен совпадать с концом шага, в котором осуществлены первые инвестиции в проект. Разница t m - t 0

выражается в годах.

Под бюджетным эффектом проекта с участием Астраханской области в хозяйственном обществе (ЧДДбсу) в данном случае понимается чистый дисконтированный доход областного бюджета, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием Астраханской области в этом проекте притоки (поступления) в бюджет Астраханской области и все оттоки (расходы) из областного бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Под бюджетным эффектом проекта без участия Астраханской области в хозяйственном обществе (ЧДДббу) в данном случае понимается чистый дисконтированный доход областного бюджета, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет Астраханской области и все оттоки (расходы) из областного бюджета, рассчитанные исходя из предположения, что Астраханская область не участвует в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Под бюджетным эффектом участия Астраханской области в хозяйственном обществе (Эу) в данном случае понимается прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием Астраханской области в хозяйственном обществе, то есть разница между ЧДДбсу и ЧДДббу.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Расчет бюджетного эффекта проекта с участием Астраханской области в хозяйственном обществе должен быть оформлен в виде таблицы № 1.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

При расчете показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия Астраханской области в хозяйственном обществе необходимо описать все изменения, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта в случае неучастия Астраханской области в хозяйственном обществе, по сравнению с базовым вариантом. Должны быть представлены соответствующие расчеты всех показателей проекта, на которые участие Астраханской области в хозяйственном обществе оказывает то или иное влияние, в предположении, что Астраханская область в хозяйственном обществе не участвует (например, когда неучастие Астраханской области в хозяйственном обществе замедляет его создание). Также необходимо учесть возможные дополнительные расходы областного бюджета в случае неучастия Астраханской области в хозяйственном обществе (например, отсутствие возможности контролировать ценовую политику общества).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Расчет бюджетного эффекта проекта без участия Астраханской области в хозяйственном обществе должен быть оформлен в виде таблицы № 2.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

В том случае, когда осуществление проекта создания нового хозяйственного общества невозможно без участия Астраханской области, чистый дисконтированный доход областного бюджета без участия Астраханской области в проекте равен дополнительным дисконтированным расходам областного бюджета (со знаком «минус»), вызванным неучастием Астраханской области в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Бюджетный эффект участия Астраханской области в хозяйственном обществе (Эу) рассчитывается как разница между чистым дисконтированным доходом областного бюджета с участием Астраханской области в хозяйственном обществе и чистым дисконтированным доходом областного бюджета без участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Эу = ЧДДбсу - ЧДДббу

Индекс рентабельности участия Астраханской области в хозяйственном обществе (Иру) должен быть рассчитан по следующей формуле:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Эу

Иру = ___________________________________________________

сумма дисконтированных оттоков из бюджета за расчетный

период при участии Астраханской области в проекте (строка 18

таблицы № 1)

Срок окупаемости затрат Астраханской области на участие в проекте рассчитывается исходя из данных таблицы № 3.

Срок окупаемости затрат Астраханской области на участие в проекте (без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования) определяется как срок от начала вложения областных инвестиций в виде оплаты акций до момента их окупаемости. Под моментом окупаемости понимается момент времени, после которого текущий недисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте (либо текущий дисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

При отсутствии необходимых расчетов ФЭО подлежит корректировке.

5. Соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе по критериям бюджетной эффективности

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Целесообразность участия Астраханской области в хозяйственном обществе необходимо проверить по следующему критерию:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Иру >= ЕВ,

где:

Иру - индекс рентабельности участия Астраханской области в хозяйственном обществе, то есть отношение бюджетного эффекта участия Астраханской области в хозяйственном обществе к сумме дисконтированных оттоков из бюджета за расчетный период при участии Астраханской области в хозяйственном обществе;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

ЕВ - бюджетная норма дисконта.

Если данное условие не выполняется, то есть индекс рентабельности участия Астраханской области в хозяйственном обществе меньше бюджетной нормы дисконта, участие Астраханской области в таком обществе экономически нецелесообразно.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

6. Анализ рисков Астраханской области

Анализ рисков Астраханской области проводится по их видам:

- коммерческие риски;

- финансовые риски;

- технологические риски.

Требуется проверить, выполнена ли в ФЭО оценка финансовых последствий возможных рисков методом вариации параметров, в том числе положительность значений чистого дисконтированного дохода от финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества за расчетный период, а также бюджетного эффекта участия Астраханской области в хозяйственном обществе в случаях:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

- уменьшения объема продаж на 20% по сравнению с «базовым сценарием» (коммерческие риски);

- роста себестоимости (расходов) на 10% (технологические риски);

- превышения суммы планируемых инвестиционных расходов (капитальных вложений) на 20%;

- роста дебиторской задолженности при увеличении на 100% времени задержки платежей потребителей (коммерческие риски);

- роста процента за кредит в 1,4 раза против его значения, принятого в «базовом сценарии» ФЭО, по кредитам в рублях и в 1,2 раза - по кредитам в валюте (финансовые риски).

При отсутствии необходимых расчетов ФЭО подлежит корректировке.

В случае участия Астраханской области в действующем хозяйственном обществе должно быть рассмотрено его финансовое состояние и отчетные показатели рентабельности, стоимость чистых активов и удовлетворительность структуры баланса за последние три года.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

7. Анализ полноты отражения в ФЭО «внешних эффектов», связанных с деятельностью хозяйственного общества

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

При анализе ФЭО необходимо рассмотреть полноту отражения «внешних эффектов», то есть экономических и внеэкономических последствий, которые могут возникнуть во внешней среде в результате производственной деятельности хозяйственного общества, но не отражены ни в ценах на производимую продукцию (работы, услуги), ни в затратах на ее производство.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Примерами внешних эффектов являются:

- изменение рыночной стоимости жилых домов и квартир в них, а также стоимости земельных участков в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия или торгового центра;

- воздействие вновь организованного производства на здоровье населения;

- экономия времени населения, обусловленная реализацией проекта в области транспорта и связи;

- увеличение пассажиропотока на определенных маршрутах общественного городского транспорта в связи с пуском предприятия, имеющего большую численность работающих и (или) обслуживающего большое число посетителей, увеличение требуемого количества мест парковки для легковых автомобилей рядом с этим предприятием;

- снижение объемов производства и реализации у предприятий-конкурентов вновь создаваемого хозяйственного общества и, как следствие, уменьшение налоговых поступлений в бюджет Астраханской области с этих предприятий.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

8. Проверка надежности и деловой репутации соучредителей

При проверке надежности и деловой репутации соучредителей должно быть рассмотрено наличие или отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Необходимо проанализировать сведения о финансовом состоянии соучредителя, сведения о его судебной репутации, о продолжительности присутствия на рынке товаров, работ, услуг.

9. Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО

Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО является заключительным этапом анализа ФЭО.

Необходимо проверить, вытекают ли окончательные выводы и предложения ФЭО из промежуточных выводов и итогов расчетов, содержащихся в разделах ФЭО. При этом основным критерием является соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе по критерию бюджетной эффективности согласно пункту 5 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Соответствие выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО должно быть отражено в заключении по результатам анализа ФЭО участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Таблица № 1

расчета бюджетного эффекта проекта с участием Астраханской области в хозяйственном обществе

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование   показателей

Всего

В том числе по   периодам (шагам) жизненного цикла проекта

1

2

Т

Притоки в бюджет   Астраханской области (налоги, сборы и дивиденды в части, направляемой в   бюджет Астраханской области)

1

Налог на прибыль

2

Налог на имущество  

3

Налог.

4

(в части бюджета   Астраханской области)

5

Арендная плата за земельный участок (в части бюджета Астраханской области)

(Строка в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

6

Дивиденды от   участия Астраханской области в обществе в качестве акционера , участника

7

Прочие поступления   в бюджет Астраханской области

(расшифровать)

8

Всего притоков   (сумма строк 1-7)

Оттоки из бюджета   Астраханской области

9

Взносы в уставный   капитал

10

Строка утратила силу - постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П

11

Предоставление   налоговых льгот

12

Прочие оттоки из   бюджета (расшифровать)

13

Всего оттоков (стр.   9 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12)

14

Коэффициент   дефлирования

15

Дефлированные   оттоки из бюджета

16

Коэффициент   дисконтирования

-

17

Дисконтированные оттоки   из бюджета

18

Сумма   дисконтированных оттоков из бюджета

-

-

-

-

19

Сальдо потока   (стр. 8 - стр. 13)

20

Накопленное сальдо   потока (текущий ЧД бюджета)

-

21

Коэффициент   дефлирования

22

Дефлированное   сальдо потока

23

Коэффициент   дисконтирования

-

24

Дисконтированное   сальдо потока

25

Накопленное дисконтированное   сальдо потока (текущий ЧДД бюджета) по периодам (шагам) ,

-

26

ЧДДбсу

-

-

-

-

Таблица № 2

расчета бюджетного эффекта проекта без участия Астраханской области в хозяйственном обществе

(Наименование в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

(тыс.руб.)

№ п/п

Наименование   показателей

Всего

В том числе по   периодам (шагам) жизненного цикла проекта

1

2

Т

Притоки (налоги и   сборы в части, направляемой в бюджет Астраханской области)

1

Налог на прибыль

2

Налог на имущество

3

Налог...

4

Налог... (все   налоги и сборы)

5

Арендная плата за земельный участок (в части бюджета Астраханской области)

(Строка в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

6

Прочие поступления   в бюджет Астраханской области (расшифровать)

7

Всего притоков   (сумма строк 1-6)

Оттоки из бюджета   Астраханской области

8

Строка утратила силу - постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П

9

Предоставление   налоговых льгот

10

Прочие оттоки из   бюджета (расшифровать)

10.1

В том числе   дополнительные расходы бюджета, вызванные неучастием Астраханской области в   обществе

11

Всего оттоков   (стр. 8 + стр. 9 + стр. 10)

12

Сальдо потока   (стр. 7 - стр. 11)

13

Накопленное сальдо   потока (текущий ЧД бюджета)

-

14

Коэффициент   дефлирования

15

Дефлированное   сальдо потока

16

Коэффициент   дисконтирования

17

Дисконтированное   сальдо потока

18

Накопленное   дисконтированное сальдо потока (текущий ЧДД бюджета) по периодам (шагам)

-

19

ЧДДббу

-

-

-

-

Таблица № 3

расчета срока окупаемости затрат Астраханской области на участие в проекте

(тыс.руб.)

№ п/п

Наименование   показателей

Всего

В том числе по   периодам (шагам) жизненного цикла проекта

1 (конец квартала,   в котором были оплачены акции)

2

Т

1

Текущий ЧД бюджета   с участием Астраханской области в проекте (строка 20 таблицы 1)

2

Текущий ЧД бюджета   без участия Астраханской области в проекте (строка 13 таблицы 2)

3

Текущий   недисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте   (стр. 1 - стр. 2)

4

Текущий ЧДД   бюджета с участием Астраханской области в проекте (строка 25 таблицы 1)

5

Текущий ЧДД   бюджета без участия Астраханской области в проекте (строка 18 таблицы 2)

6

Текущий   дисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте   (стр. 4 - стр. 5)

Приложение

(Приложение введено постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 294-П)

Типовая форма бизнес-плана

Структура бизнес-плана

I. Введение

1.1. Титульный лист

1.2. Описание предприятия

1.3. Сведения о проекте

II. План маркетинга

2.1. Характеристика рынка товара (услуги)

2.2. Характеристика потребителей продукции (услуги)

2.3. Характеристика конкурентов

2.4. Стратегия компании по выходу на рынок

III. Инвестиционный план

3.1. Место нахождения объекта производства

3.2. Технология производства, состав оборудования

3.3. Спецификация и стоимость оборудования

3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры

3.5. Разработка проектной документации

3.6. Финансирование проекта, календарный план

IV. Производственный и организационный планы

4.1. Характеристика исходных ресурсов (планируемых для использования в производстве товаров, услуг)

4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)

4.3. Численность рабочих и служащих

4.4. Организационный план производства, контроль качества

4.5. Объем производства

4.6. План продаж

V. Финансовый план

5.1. Отчет о движении денежных средств

5.2. Показатели экономической эффективности

    Предприятие (наименование) _______________________________________

    Руководитель (Ф.И.О., должность) __________________________________

VI. Приложение

I. Введение

1.1. Титульный лист

Бизнес-план

                                              УТВЕРЖДАЮ

                               ___________________________________

                                          (должность)

                               _______________ ___________________

                              (личная подпись) (инициалы, фамилия)

                               ________ ________________ ______ г.

                                         (место печати)

    Наименование проекта __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Дата представления __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                      Подпись руководителя,

                                                      печать ______________

1.2. Описание предприятия

1.2.1.

Название предприятия, организационно-правовая форма

1.2.2.

Дата регистрации предприятия

1.2.3.

Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием

1.2.4.

Адрес (фактический/юридический)

1.2.5.

Контакты (телефон, факс, е-mail, web)

1.2.6.

Ф.И.О. руководителя, должность

1.2.7.

Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица (дата, номер, кем выдан)

1.2.8.

Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата,     
номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО)

1.2.9.

Реквизиты лицензии на право осуществления (лицензируемых) видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия)

1.2.10.

Банковские реквизиты предприятия

1.2.11.

Место расположения предприятия, включая описание основных производственных объектов

1.2.12.

История создания предприятия, основные достижения за последние три года

1.2.13.

Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и т.д.

1.2.14.

Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования

1.2.15.

Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители

1.2.16.

Основные технико-экономические показатели предприятия (объем годового производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов)

1.2.17.

Финансовые показатели предприятия (в разбивке за трехлетний период, тыс. рублей), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой  прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных         
средств, фонду оплаты труда

1.2.18.

Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта

1.3. Сведения о проекте

1.3.1.

Наименование и инициатор проекта

1.3.2.

Цель проекта, включая описание планов модернизации (либо создания нового) производства, улучшения качества (либо выпуска новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна)

1.3.3.

Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. рублей)

1.3.4.

Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей)

1.3.5.

Сроки и этапы реализации проекта

1.3.6.

Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем промышленного производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней

1.3.7.

Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и т.п.) и сырьевыми ресурсами

1.3.8.

Потребность в инфраструктуре

1.3.9.

Сдерживающие факторы реализации инвестиционного проекта

1.3.10.

Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.), дата разработки, автор

1.3.11.

Наличие государственной экспертизы проектной документации (дата и номер заключения, кем проведена экспертиза)

1.3.12.

Меры государственной поддержки (в рамках утвержденных государственных программ Астраханской области), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта

Строка в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П

Это характеристика проекта, раскрывающая его цели и выгодность. В данном разделе необходимо показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств, показатели эффективности проекта.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов, другие), то указать их.

Этот раздел является рекламой проекта, которая должна содержать убедительные доводы в пользу его выгодности.

II. План маркетинга

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги).

Степень проработанности раздела зависит прежде всего от того, является ли компания начинающей или расширяет свою деятельность, предполагается ли организация производства новых видов продуктов и услуг. Менее подробным может быть план маркетинга компании, незначительно расширяющей свое присутствие на рынке.

План маркетинга может быть представлен по-разному, в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:

2.1. Характеристика рынка товара (услуги)

2.1.1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона. Размеры рынка (регион, Российская Федерация, СНГ, мировой рынок).

2.1.2. Уровень и тенденции развития рынка.

2.1.3. Динамика цен на рынке за последние 5 лет.

2.1.4. Специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке.

2.1.5. Независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем.

2.1.6. Предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия.

2.1.7. Планы относительно зарубежных рынков.

2.1.8. Экспортный потенциал.

2.1.9. Особые цели на рынке.

2.2. Характеристика потребителей продукции (услуги)

2.2.1. Тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.).

2.2.2. Их географическое расположение.

2.3. Характеристика конкурентов

2.3.1. Потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны, удельный вес в обороте рынка (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

2.3.2. Технологии, используемые конкурентами, маркетинговые стратегии и т.п. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года. Ожидаемая доля организации-претендента в производстве продукции в регионе или в России.

2.4. Стратегия компании по выходу на рынок

2.4.1. Расчет и обоснование цены, ценовая политика.

2.4.2. Система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе.

2.4.3. Стимулирование сбыта (реклама, сервисное и гарантийное обслуживание, связи с общественностью и т.п.).

III. Инвестиционный план

В данном разделе следует описать производственную базу, которая имеется либо которую планируется создать, какую технологию производства планируется приобрести, состав и стоимость оборудования. Важно оценить затраты по обустройству производственных помещений и строительству объектов инфраструктуры, а также изложить информацию о наличии проектной документации либо о планах ее разработки.

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуются четкая разбивка расходов по проекту и схема использования средств.

Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:

3.1. Место нахождения объекта производства

3.2. Технология производства, состав оборудования

3.3. Спецификация и стоимость оборудования

3.4. Строительство производственных помещений

и инженерной инфраструктуры

3.5. Разработка проектной документации

Здесь необходимо изложить информацию о наличии проектной документации (дата разработки, автор, сведения о государственной экспертизе проектной документации) либо о планах ее разработки, включая сроки разработки, разработчика, а также изложить информацию об объектах, на которые планируется разработать проектную документацию.

Разработка проектной документации регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3.6. Финансирование проекта, календарный план

Затраты на реализацию проекта

Оценка стоимости затрат,

тыс. рублей

Обоснование

затрат

Проектные работы

Затраты на строительство (ремонт):

строительно-монтажные (ремонтные) работы по основным и вспомогательным объектам, сооружениям

приобретение оборудования

Прочие издержки:

транспортные расходы

выплаты за пользование патентами, технологиями

затраты на обучение персонала

таможенные платежи и прочие выплаты

Затраты на ввод в эксплуатацию

Капитальные затраты по проекту,

всего

Финансирование проекта (участие собственных средств), тыс. рублей

Этап (мероприятие)

Источник

Планируется

вложить

Фактически

вложено

Итого собственных средств

Финансирование проекта (участие привлеченных средств), тыс. рублей

Этап (мероприятие)

Источник

Условия использования

Сроки

использования

Планируется вложить

Фактически вложено

Итого привлеченных средств

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Период реализации (начало - конец)

Затраты

на реализацию, тыс. рублей

Из них собственные/

привлеченные

Итого

IV. Производственный и организационный планы

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого хозяйственное общество планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в организационном плане.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 № 294-П)

Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:

4.1. Характеристика исходных ресурсов (планируемых для использования в производстве товаров, услуг)

Наименование
ресурсов

Год

Начальное состояние

1

...

n

Количество в натуральных

единицах

Цена единицы ресурсов,

тыс. рублей

Стоимость,

тыс. рублей

Сырье

и материалы

Комплектующие
изделия

Топливо

Энергия

Другое

4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)

Здесь необходимо описать основные источники снабжения сырьем и материалами, включая альтернативные источники снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (на сырье, материалы, энергию, заработную плату, оплату услуг сторонних организаций, рекламу и др.), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.

4.3. Численность рабочих и служащих

Наименование

категорий

Год

Начальное состояние

1

...

n

Потребность,

человек

Средняя

зарплата,

тыс. рублей

Фонд

оплаты труда, тыс. рублей

Рабочие основного производства

Рабочие вспомогательного производства

Специалисты и служащие

Итого

Также рекомендуется указать систему управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.

4.4. Организационный план производства, контроль качества

Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.

Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).

Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.

4.5. Объем производства

Объем выпуска

продукции

в натуральных единицах

Год

Начальное

состояние

1

2

...

n

Продукция 1

Продукция 2

...

Продукция i

Прочая реализация

Структура затрат на производство

Год

Начальное состояние

1

2

...

n

Материальные затраты

в том числе сырье и материалы

Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям

Топливо

Энергия

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация основных средств

Прочие затраты

в том числе:

арендная плата

вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения

обязательные страховые платежи

проценты по кредитам банков

представительские расходы

суточные и подъемные

налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг)

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

4.6. План продаж

Наименование продукции

Год

Начальное состояние

1

...

n

Объем продаж, единиц

Цена

за единицу продукции, тыс. рублей

Объем

выручки,

тыс.

рублей

Продукция 1

Продукция 2

...

Продукция i

Прочая реализация

V. Финансовый план

Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.

Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.

При расчете дисконта и показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477.

Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:

5.1. Отчет о движении денежных средств



п/п

Показатели

Начальное состояние

1 год

2 год

3 год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Полный период

Поступления от продаж

Прямые производственные издержки

Затраты на заработную плату

Поступления от других видов деятельности

Выплаты на другие виды деятельности

Постоянные (общие издержки)

Налоги

Оперативная деятельность

Затраты на приобретение активов

Другие издержки подготовительного периода

Поступления от продажи активов

Инвестиционная деятельность

Собственный (акционерный капитал)

Займы

Погашение задолженности по кредитам

Выплаты дивидендов

Банковские вклады

Доходы по банковским вкладам

Финансовая деятельность

Баланс наличности на начало периода

Баланс наличности на конец периода

Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7

Строка 12 = 9 + 10 - 11

Строка 19 = 13 + 14 - 15 - 16 + 17 + 18

Строка 20 = 8 + 19 - 12

Строка 21 = 21 предшествующего года + 20 настоящего года

5.2. Показатели экономической эффективности

- внутренняя норма рентабельности (IRR);

- чистый дисконтированный доход (NPV);

- индекс прибыльности (PI);

- срок окупаемости с учетом дисконтирования.

VI. Приложения

В приложения включаются копии документов и другие материалы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

- подробные технические характеристики продукции;

- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

- заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам;

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных организаций.

Возможно также представление в качестве приложения к бизнес-плану:

- фотографий или видеоролика образцов продукции;

- копий авторских свидетельств, патентов;

- плана предприятия;

- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 4 от 01.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать