Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2008г.
Номер документа: RU64000200800027
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 608-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2008 года № 10-П

Об утверждении Положения о министерстве регионального развития Саратовской области

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 25.03.2008 года № 125-П - RU64000200800200;

от 08.08.2008 года № 319-П - RU64000200800761;

от 03.06.2009 года № 214-П - RU64000200900375.

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о министерстве регионального развития Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области П.Л.Ипатов

Приложение к постановлению

Правительства области от

23 января 2008 года № 10-П

Положение

о министерстве регионального развития Саратовской области

I. Общие положения

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 года № 319-П (RU64000200800761) в пункт 1 вносится изменение.

1. Министерство регионального развития Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.

4. При Министерстве может создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 года № 125-П (RU64000200800200) в пункт 5 приложения № 1 вносится изменение.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.

Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. Местонахождение Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, 72.

II. Основные функции Министерства

8. Основными функциями Министерства являются:

представительство интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;

координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области;

содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований, в разработке и реализации программ социально-экономического развития территорий;

организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;

оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;

содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований;

Постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2009 года № 214-П (RU64000200900375) пункт 8 дополняется абзацем.

ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области,

III. Основные задачи Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:

организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;

организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;

организация обеспечения деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;

ведение реестра административно-территориального деления области;

обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;

анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;

осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления области в соответствии с решениями Правительства области;

участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;

оказание содействия органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

участие в проведении комплексных проверок исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;

анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;

сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;

анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;

оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в муниципальных образованиях области, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Губернатору области;

изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам развития местного самоуправления;

организация и проведение рабочих совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам местного самоуправления;

размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;

рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;

разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;

решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

IV. Права Министерства

10. Министерство для осуществления своих функций имеет право:

участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;

использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;

готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;

в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

12. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.

Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.

13. Министр области в установленном порядке:

непосредственно руководит деятельностью Министерства;

представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;

представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя (заместителя) министра;

издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;

принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;

обеспечивает аттестацию работников Министерства;

ведет прием граждан;

участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;

информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;

представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в иных организациях;

осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.

14. Первый заместитель (заместитель) министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области.

В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.

VI. Ответственность

15. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.

16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

17. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать