Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2008г. |
Номер документа: | RU64000200800027 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 608-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 года № 10-П
Об утверждении Положения о министерстве регионального развития Саратовской области
В редакции постановления Правительства Саратовской области
от 25.03.2008 года № 125-П - RU64000200800200;
от 08.08.2008 года № 319-П - RU64000200800761;
от 03.06.2009 года № 214-П - RU64000200900375.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве регионального развития Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
23 января 2008 года № 10-П
Положение
о министерстве регионального развития Саратовской области
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 года № 319-П (RU64000200800761) в пункт 1 вносится изменение.
1. Министерство регионального развития Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
4. При Министерстве может создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 года № 125-П (RU64000200800200) в пункт 5 приложения № 1 вносится изменение.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, 72.
II. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
представительство интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;
координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области;
содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований, в разработке и реализации программ социально-экономического развития территорий;
организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;
оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;
содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований;
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2009 года № 214-П (RU64000200900375) пункт 8 дополняется абзацем.
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области,
III. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;
организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;
организация обеспечения деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
ведение реестра административно-территориального деления области;
обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;
осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления области в соответствии с решениями Правительства области;
участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
оказание содействия органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
участие в проведении комплексных проверок исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;
анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;
анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;
оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в муниципальных образованиях области, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Губернатору области;
изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам развития местного самоуправления;
организация и проведение рабочих совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам местного самоуправления;
размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;
разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;
решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
IV. Права Министерства
10. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;
в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.
Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.
13. Министр области в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя (заместителя) министра;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
обеспечивает аттестацию работников Министерства;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;
информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;
представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в иных организациях;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.
14. Первый заместитель (заместитель) министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
VI. Ответственность
15. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 608-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 года № 10-П
Об утверждении Положения о министерстве регионального развития Саратовской области
В редакции постановления Правительства Саратовской области
от 25.03.2008 года № 125-П - RU64000200800200;
от 08.08.2008 года № 319-П - RU64000200800761;
от 03.06.2009 года № 214-П - RU64000200900375.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве регионального развития Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
23 января 2008 года № 10-П
Положение
о министерстве регионального развития Саратовской области
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 года № 319-П (RU64000200800761) в пункт 1 вносится изменение.
1. Министерство регионального развития Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
4. При Министерстве может создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 года № 125-П (RU64000200800200) в пункт 5 приложения № 1 вносится изменение.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, 72.
II. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
представительство интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;
координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области;
содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований, в разработке и реализации программ социально-экономического развития территорий;
организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;
оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;
содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований;
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2009 года № 214-П (RU64000200900375) пункт 8 дополняется абзацем.
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области,
III. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;
организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;
организация обеспечения деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
ведение реестра административно-территориального деления области;
обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;
осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления области в соответствии с решениями Правительства области;
участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
оказание содействия органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
участие в проведении комплексных проверок исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;
анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;
анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;
оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в муниципальных образованиях области, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Губернатору области;
изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам развития местного самоуправления;
организация и проведение рабочих совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам местного самоуправления;
размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;
разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;
решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
IV. Права Министерства
10. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;
в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.
Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.
13. Министр области в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя (заместителя) министра;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
обеспечивает аттестацию работников Министерства;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;
информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;
представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в иных организациях;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.
14. Первый заместитель (заместитель) министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
VI. Ответственность
15. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: