Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU18000201200023
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2012 года № 11

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТРАТИЛО СИЛУ: постановление  Правительства УР от 22.12.2014 №538

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Установить, что Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

организационную структуру Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

3. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 32 штатных единиц.

4. Установить, что транспортное обслуживание Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет государственное учреждение «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики».

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)

I. Общие положения

1. Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Инспекция является составной частью единой системы органов государственного жилищного надзора в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Функционирование Инспекции в системе исполнительной власти в Удмуртской Республике курирует министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, лицевой счёт в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики,  бланки и штампы со своим наименованием.

5. Инспекция может иметь своих представителей в городах республиканского значения.

6. Финансирование Инспекции осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Сокращенное официальное наименование Инспекции – Госжилинспекция УР.

8. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.

II. Основные задачи Инспекции

9. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, включающего в себя: 

1) деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных:

жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования);

2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

III. Функции и виды деятельности Инспекции

10. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

05.11.2.1 региональный государственный жилищный надзор;

05.11.2.5 взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля  при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)

11. Инспекция взаимодействует с:

1) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.11 управление в сфере жилищных отношений;

2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:

01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;

01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;

3) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;

4) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;

5) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.1 управление учётом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;

6) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций:

04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне;

04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

7) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учёта и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.

12. Инспекция в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения осуществляет следующие функции:

01.1.2.1 разрабатывает в порядке, установленном законодательством, проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением;

01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе путем предоставления информации о потребности в финансовых ресурсах в подведомственной сфере;

01.2.3.1 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Инспекции;

01.2.3.2 осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики;

05.11.2.1.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе путем организации и проведения проверок, за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

к учету жилищного фонда;

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к управлению многоквартирными домами;

к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

05.11.2.1.2 осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, уставов товариществ собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протоколов общего собрания членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;

05.11.2.1.3 осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

05.11.2.1.4 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами;

05.11.2.1.5 ведет учет проводимых проверок;

05.11.2.1.6 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

05.11.2.1.7 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

05.11.2.1.8 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

05.11.2.5.1 оказывает информационно-методическую и консультативную помощь органам муниципального жилищного контроля;

05.11.2.5.2 осуществляет планирование и проведение совместных плановых проверок с органами муниципального жилищного контроля;

05.11.2.5.3 информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные функции;

01.6.3.1 осуществляет в соответствии с законодательством функции государственного заказчика по закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)

13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении возложенных функций Инспекция предоставляет государственные услуги в электронном виде.

14.              Инспекция осуществляет государственную политику в следующем виде деятельности:

Код вида деятельности

Наименование видов деятельности

70.32.1

деятельность по надзору за состоянием и  эксплуатацией жилого фонда

IV. Права Инспекции

15. Инспекция имеет право:

1) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и  Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе проекты правовых актов; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

2) организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;

3)  в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4) в установленном законодательством порядке требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставления результатов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом, технической и проектной документации, актов осмотров жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) в пределах полномочий, предоставленных законодательством, требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме проведения обследований, испытаний, экспертиз инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома;

6) привлекать к участию в проверках собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, исполнителей коммунальных услуг, иные организации и органы, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;

7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

9) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;

10) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;

11) направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировым судьям в установленном порядке;

12) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

13) выступать истцом, ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;

14) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

15) принимать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

16. Инспекция обеспечивается транспортом, средствами связи, техническими средствами контроля и индивидуальными средствами защиты  (специальной одеждой и специальной обувью) для государственных жилищных инспекторов.

V. Обязанности Инспекции

17. Инспекция обязана:

1) осуществлять возложенные на неё функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

2) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния;

4) использовать имущество, закреплённое за Инспекцией, строго по целевому назначению;

5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления;

6) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;

7) в установленном законодательством порядке содействовать в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих  Удмуртской Республики в Инспекции (далее - гражданские служащие); (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

8) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;

9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;

10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

11) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;

12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

13) вести бухгалтерский учет, статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы;

14) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

VI. Полномочия должностных лиц Инспекции

18. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) проводить плановые и внеплановые проверки на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

5) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

19. Должностные лица Инспекции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, после ознакомления руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) по результатам проверки составлять акт установленной формы;

10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

11) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

17) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

VII. Имущество и средства Инспекции

20. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Инспекцией на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления ее деятельности. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

21. Имущество Инспекции, закреплённое за ней на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.

22. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Инспекцией. Распоряжение имуществом осуществляется только по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

23. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично.

Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(пункт 23 в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

24. Инспекция в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Инспекции, подлежащим оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, несет учредитель.

25. Инспекция выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.

26. Имущественные права Инспекции подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

VIII. Руководство Инспекцией

27. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

28. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между начальником Инспекции и его заместителями производится начальником Инспекции.

29. Начальник Инспекции несёт всю полноту ответственности за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.

30. Начальник Инспекции:

1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;

2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет её в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих;

5) назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты;

6) применяет к гражданским служащим меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты гражданских служащих;

8) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Инспекции;

9) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной предельной численности гражданских служащих, структуры Инспекции и сметы расходов на содержание Инспекции;

10) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Инспекции, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;

11) обеспечивает проведение в Инспекции антикоррупционной экспертизы правовых актов Инспекции и проектов правовых актов, разрабатываемых Инспекцией;

12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Инспекции, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Инспекции, а также имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;

13) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, выделенных Инспекции из бюджета Удмуртской Республики;

14) заключает от имени Инспекции договоры и соглашения;

15) открывает и закрывает лицевой счет Инспекции в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Инспекции;

16) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;

17) организует рассмотрение обращений организаций и граждан;

18) организует прием граждан должностными лицами Инспекции и осуществляет личный прием граждан;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11

СТРУКТУРА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В структуру Инспекции входят:

1) начальник Инспекции;

2) первый заместитель начальника Инспекции;

3) заместитель начальника Инспекции;

4) отделы Инспекции:

отдел государственного жилищного надзора;

отдел надзора за созданием юридических лиц, управляющих многоквартирными домами;

   отдел юридического обеспечения и административного производства;

отдел учета, отчетности и контроля;

5) сектора Инспекции:

сектор экономического анализа;

сектор кадровой работы и делопроизводства.

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)

1. Начальник Инспекции – главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.

2. Первый заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.

3. Заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.

4. Начальник отдела - главный государственный жилищный инспектор.

4.1. Заместитель начальника отдела – главный государственный жилищный инспектор. (пункт введен постановлением Правительства УР от 23.09.2013 № 434)

5. Главный государственный жилищный инспектор.

6. Главный государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.

7. Старший государственный жилищный инспектор.

8. Старший государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.

9. Государственный жилищный инспектор. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

10. Государственный жилищный инспектор – юрисконсульт. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 39 от 15.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать