Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2012г. |
Номер документа: | RU18000201200023 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2012 года № 11
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТРАТИЛО СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.12.2014 №538
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить, что Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
организационную структуру Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
3. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 32 штатных единиц.
4. Установить, что транспортное обслуживание Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет государственное учреждение «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики».
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Инспекция является составной частью единой системы органов государственного жилищного надзора в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Функционирование Инспекции в системе исполнительной власти в Удмуртской Республике курирует министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, лицевой счёт в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
5. Инспекция может иметь своих представителей в городах республиканского значения.
6. Финансирование Инспекции осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Сокращенное официальное наименование Инспекции – Госжилинспекция УР.
8. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.
II. Основные задачи Инспекции
9. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, включающего в себя:
1) деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных:
жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования);
2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
III. Функции и виды деятельности Инспекции
10. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
05.11.2.1 региональный государственный жилищный надзор;
05.11.2.5 взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
11. Инспекция взаимодействует с:
1) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.11 управление в сфере жилищных отношений;
2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
3) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
4) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
5) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.1 управление учётом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
6) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций:
04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
7) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учёта и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.
12. Инспекция в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает в порядке, установленном законодательством, проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением;
01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе путем предоставления информации о потребности в финансовых ресурсах в подведомственной сфере;
01.2.3.1 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Инспекции;
01.2.3.2 осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики;
05.11.2.1.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе путем организации и проведения проверок, за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
к учету жилищного фонда;
к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к управлению многоквартирными домами;
к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к формированию фондов капитального ремонта;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
05.11.2.1.2 осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, уставов товариществ собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протоколов общего собрания членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;
05.11.2.1.3 осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
05.11.2.1.4 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами;
05.11.2.1.5 ведет учет проводимых проверок;
05.11.2.1.6 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.1.7 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.1.8 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.5.1 оказывает информационно-методическую и консультативную помощь органам муниципального жилищного контроля;
05.11.2.5.2 осуществляет планирование и проведение совместных плановых проверок с органами муниципального жилищного контроля;
05.11.2.5.3 информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные функции;
01.6.3.1 осуществляет в соответствии с законодательством функции государственного заказчика по закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении возложенных функций Инспекция предоставляет государственные услуги в электронном виде.
14. Инспекция осуществляет государственную политику в следующем виде деятельности:
Код вида деятельности
Наименование видов деятельности
70.32.1
деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда
IV. Права Инспекции
15. Инспекция имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе проекты правовых актов; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
2) организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
3) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4) в установленном законодательством порядке требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставления результатов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом, технической и проектной документации, актов осмотров жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) в пределах полномочий, предоставленных законодательством, требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме проведения обследований, испытаний, экспертиз инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома;
6) привлекать к участию в проверках собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, исполнителей коммунальных услуг, иные организации и органы, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;
7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
9) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
10) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
11) направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировым судьям в установленном порядке;
12) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
13) выступать истцом, ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
14) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
15) принимать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
16. Инспекция обеспечивается транспортом, средствами связи, техническими средствами контроля и индивидуальными средствами защиты (специальной одеждой и специальной обувью) для государственных жилищных инспекторов.
V. Обязанности Инспекции
17. Инспекция обязана:
1) осуществлять возложенные на неё функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния;
4) использовать имущество, закреплённое за Инспекцией, строго по целевому назначению;
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления;
6) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
7) в установленном законодательством порядке содействовать в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции (далее - гражданские служащие); (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
8) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
11) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
13) вести бухгалтерский учет, статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы;
14) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Инспекции
18. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) проводить плановые и внеплановые проверки на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
19. Должностные лица Инспекции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, после ознакомления руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
11) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
17) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.
VII. Имущество и средства Инспекции
20. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Инспекцией на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления ее деятельности. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
21. Имущество Инспекции, закреплённое за ней на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
22. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Инспекцией. Распоряжение имуществом осуществляется только по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
23. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично.
Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(пункт 23 в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
24. Инспекция в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Инспекции, подлежащим оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, несет учредитель.
25. Инспекция выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.
26. Имущественные права Инспекции подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VIII. Руководство Инспекцией
27. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
28. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между начальником Инспекции и его заместителями производится начальником Инспекции.
29. Начальник Инспекции несёт всю полноту ответственности за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
30. Начальник Инспекции:
1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет её в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих;
5) назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты;
6) применяет к гражданским служащим меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты гражданских служащих;
8) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Инспекции;
9) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной предельной численности гражданских служащих, структуры Инспекции и сметы расходов на содержание Инспекции;
10) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Инспекции, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
11) обеспечивает проведение в Инспекции антикоррупционной экспертизы правовых актов Инспекции и проектов правовых актов, разрабатываемых Инспекцией;
12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Инспекции, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Инспекции, а также имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;
13) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, выделенных Инспекции из бюджета Удмуртской Республики;
14) заключает от имени Инспекции договоры и соглашения;
15) открывает и закрывает лицевой счет Инспекции в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Инспекции;
16) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;
17) организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
18) организует прием граждан должностными лицами Инспекции и осуществляет личный прием граждан;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В структуру Инспекции входят:
1) начальник Инспекции;
2) первый заместитель начальника Инспекции;
3) заместитель начальника Инспекции;
4) отделы Инспекции:
отдел государственного жилищного надзора;
отдел надзора за созданием юридических лиц, управляющих многоквартирными домами;
отдел юридического обеспечения и административного производства;
отдел учета, отчетности и контроля;
5) сектора Инспекции:
сектор экономического анализа;
сектор кадровой работы и делопроизводства.
Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР
(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)
1. Начальник Инспекции – главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.
2. Первый заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.
3. Заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.
4. Начальник отдела - главный государственный жилищный инспектор.
4.1. Заместитель начальника отдела – главный государственный жилищный инспектор. (пункт введен постановлением Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
5. Главный государственный жилищный инспектор.
6. Главный государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.
7. Старший государственный жилищный инспектор.
8. Старший государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.
9. Государственный жилищный инспектор. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
10. Государственный жилищный инспектор – юрисконсульт. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2012 года № 11
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТРАТИЛО СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.12.2014 №538
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить, что Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
организационную структуру Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
3. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 32 штатных единиц.
4. Установить, что транспортное обслуживание Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет государственное учреждение «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики».
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Инспекция является составной частью единой системы органов государственного жилищного надзора в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Функционирование Инспекции в системе исполнительной власти в Удмуртской Республике курирует министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, лицевой счёт в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
5. Инспекция может иметь своих представителей в городах республиканского значения.
6. Финансирование Инспекции осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Сокращенное официальное наименование Инспекции – Госжилинспекция УР.
8. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.
II. Основные задачи Инспекции
9. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, включающего в себя:
1) деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных:
жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования);
2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
III. Функции и виды деятельности Инспекции
10. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
05.11.2.1 региональный государственный жилищный надзор;
05.11.2.5 взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
11. Инспекция взаимодействует с:
1) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.11 управление в сфере жилищных отношений;
2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
3) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
4) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
5) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.1 управление учётом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
6) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций:
04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
7) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учёта и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.
12. Инспекция в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает в порядке, установленном законодательством, проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением;
01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе путем предоставления информации о потребности в финансовых ресурсах в подведомственной сфере;
01.2.3.1 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Инспекции;
01.2.3.2 осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики;
05.11.2.1.1 осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе путем организации и проведения проверок, за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
к учету жилищного фонда;
к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к управлению многоквартирными домами;
к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к формированию фондов капитального ремонта;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
05.11.2.1.2 осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, уставов товариществ собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протоколов общего собрания членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;
05.11.2.1.3 осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
05.11.2.1.4 осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами;
05.11.2.1.5 ведет учет проводимых проверок;
05.11.2.1.6 рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.1.7 осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.1.8 разрешает вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, о рассрочке, приостановлении, прекращении исполнения постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.11.2.5.1 оказывает информационно-методическую и консультативную помощь органам муниципального жилищного контроля;
05.11.2.5.2 осуществляет планирование и проведение совместных плановых проверок с органами муниципального жилищного контроля;
05.11.2.5.3 информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные функции;
01.6.3.1 осуществляет в соответствии с законодательством функции государственного заказчика по закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
(в ред. постановления Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении возложенных функций Инспекция предоставляет государственные услуги в электронном виде.
14. Инспекция осуществляет государственную политику в следующем виде деятельности:
Код вида деятельности
Наименование видов деятельности
70.32.1
деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда
IV. Права Инспекции
15. Инспекция имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе проекты правовых актов; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
2) организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
3) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4) в установленном законодательством порядке требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставления результатов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом, технической и проектной документации, актов осмотров жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) в пределах полномочий, предоставленных законодательством, требовать от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме проведения обследований, испытаний, экспертиз инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома;
6) привлекать к участию в проверках собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, исполнителей коммунальных услуг, иные организации и органы, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;
7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
9) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
10) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
11) направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировым судьям в установленном порядке;
12) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
13) выступать истцом, ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
14) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
15) принимать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
16. Инспекция обеспечивается транспортом, средствами связи, техническими средствами контроля и индивидуальными средствами защиты (специальной одеждой и специальной обувью) для государственных жилищных инспекторов.
V. Обязанности Инспекции
17. Инспекция обязана:
1) осуществлять возложенные на неё функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния;
4) использовать имущество, закреплённое за Инспекцией, строго по целевому назначению;
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закреплённого за Инспекцией на праве оперативного управления;
6) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
7) в установленном законодательством порядке содействовать в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции (далее - гражданские служащие); (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
8) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
11) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
13) вести бухгалтерский учет, статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы;
14) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Инспекции
18. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) проводить плановые и внеплановые проверки на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
19. Должностные лица Инспекции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, после ознакомления руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
11) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
17) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.
VII. Имущество и средства Инспекции
20. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Инспекцией на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления ее деятельности. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
21. Имущество Инспекции, закреплённое за ней на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
22. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Инспекцией. Распоряжение имуществом осуществляется только по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством. (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
23. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично.
Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(пункт 23 в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
24. Инспекция в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Инспекции, подлежащим оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, несет учредитель.
25. Инспекция выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.
26. Имущественные права Инспекции подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VIII. Руководство Инспекцией
27. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
28. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между начальником Инспекции и его заместителями производится начальником Инспекции.
29. Начальник Инспекции несёт всю полноту ответственности за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
30. Начальник Инспекции:
1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет её в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции; (в ред. постановления Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих;
5) назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты;
6) применяет к гражданским служащим меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты гражданских служащих;
8) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Инспекции;
9) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной предельной численности гражданских служащих, структуры Инспекции и сметы расходов на содержание Инспекции;
10) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Инспекции, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
11) обеспечивает проведение в Инспекции антикоррупционной экспертизы правовых актов Инспекции и проектов правовых актов, разрабатываемых Инспекцией;
12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Инспекции, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Инспекции, а также имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;
13) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, выделенных Инспекции из бюджета Удмуртской Республики;
14) заключает от имени Инспекции договоры и соглашения;
15) открывает и закрывает лицевой счет Инспекции в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Инспекции;
16) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;
17) организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
18) организует прием граждан должностными лицами Инспекции и осуществляет личный прием граждан;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В структуру Инспекции входят:
1) начальник Инспекции;
2) первый заместитель начальника Инспекции;
3) заместитель начальника Инспекции;
4) отделы Инспекции:
отдел государственного жилищного надзора;
отдел надзора за созданием юридических лиц, управляющих многоквартирными домами;
отдел юридического обеспечения и административного производства;
отдел учета, отчетности и контроля;
5) сектора Инспекции:
сектор экономического анализа;
сектор кадровой работы и делопроизводства.
Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 11
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР
(в ред. постановлений Правительства УР от 23.09.2013 № 434; от 12.05.2014 № 179)
1. Начальник Инспекции – главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.
2. Первый заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.
3. Заместитель начальника Инспекции - главный государственный жилищный инспектор.
4. Начальник отдела - главный государственный жилищный инспектор.
4.1. Заместитель начальника отдела – главный государственный жилищный инспектор. (пункт введен постановлением Правительства УР от 23.09.2013 № 434)
5. Главный государственный жилищный инспектор.
6. Главный государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.
7. Старший государственный жилищный инспектор.
8. Старший государственный жилищный инспектор - юрисконсульт.
9. Государственный жилищный инспектор. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
10. Государственный жилищный инспектор – юрисконсульт. (введен постановлением Правительства УР от 12.05.2014 № 179)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Удмуртской Республики № 39 от 15.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: