Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU72000201200028
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2012 № 19-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 03.09.2013 № 375-п, от 02.12.2013 № 526-п, от 27.12.2013 № 603-п, от 22.12.2014 № 673-п, от 18.12.2015 № 585-п, от 22.05.2017 № 175-п, от 03.08.2018 № 305-п, от 03.12.2018 № 462-п,от 18.01.2019 №9-п, от 27.12.2019 № 554-п)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 5 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

(в ред. От 22.12.2014 № 673-п (НГР:ru 72000201401507)

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 462-п)

1.Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов) в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 23 января 2012 г. N 19-п

(в ред. От 22.12.2014 № 673-п (НГР:ru 72000201401507)

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п, от 03.12.2018 № 462-п, от 27.12.2019 № 554-п)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (В ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,

РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ

УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ; РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО

ВОЗДУХА; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ

ТЕРРИТОРИЙ; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ ВОДООТВЕДЕНИЯ) В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"), Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и определяет порядок осуществления регионального государственного экологического надзора (далее - надзор) в части:

регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха;

регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами;

регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов,

регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 462-п)

2. Целью регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования).

Целью регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, осуществляемых в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области охраны окружающей среды.

Целью регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

Целью регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).

Целью регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, в области водоснабжения и водоотведения.

(абзац пятый введен  постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 462-п)

Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" уполномоченный орган организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3. Уполномоченным органом по осуществлению надзора является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).

Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами Тюменской области в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц Департамента, являющихся государственными инспекторами Тюменской области в области охраны окружающей среды, утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.

4. Должностные лица Департамента при осуществлении надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

(абзац первый пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки. Запрещается запрашивать информацию, документы и сведения;

(абзац второй пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

- не относящиеся к предмету проверки;

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

- имеющиеся в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

- которые были представлены в ходе проведения документарной проверки.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении проверки, посещают и обследуют используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследуют другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводят необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

(абзац шестой пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац седьмой пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

(абзац восьмой пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

(абзац девятый пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

(абзац десятый пункта 4  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при исполнении своих служебных обязанностей пользуются теми же установленными законодательством Российской Федерации правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Должностным лицам Департамента, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении возложенных на них Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.

(абзац введен  постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 462-п)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

5. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административных регламентов.

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления надзора:

плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми директором департамента;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом1, подпунктами «а», «б» пункта 2, пунктами 2.1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры Тюменской области.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах своих полномочий;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в пределах своих полномочий.

8. Должностные лица при осуществлении надзора обладают полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами.

Должностные лица при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Должностные лица Департамента при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями,  определяемыми Правительством Российской Федерации.

Абзац введен постановлением Правительства ТО (в редакции (от 22.05.2017 № 175-п (НГР:ru72000201700376)

В случае если должностным лицом Департамента, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, соответствующее лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания данной проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

(абзац введен  постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 462-п)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обладают правами, установленными статьей 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(в редакции от 18.12.2015 № 585-п (НГР:ru 72000201501399)

10. К проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департамент вправе привлекать экспертов.

Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом, проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом и действующей на основании положения, утверждаемого Департаментом. Состав аттестационной комиссии определяется Департаментом.

Форма заявления об аттестации, критерии аттестации, а также порядок проведения квалификационного экзамена устанавливаются Департаментом.

11. Департамент при осуществлении надзора взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с утвержденным Положением о Департаменте.

14.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Департаментом с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 № 95-п «Об установлении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляемых Департаментом недропользования и экологии Тюменской области».

Департамент осуществляет следующие мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

(подпункт 2 пункт 14.1. в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.01.2019 №9-п)

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

15. Проведение проверок за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении ими деятельности в сферах, определенных абзацами 4 - 6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом положений настоящего Порядка.

16. Для осуществления проверки Департамент издает приказ, который содержит:

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

наименование и местонахождение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

цели и основания проведения проверки;

вид и форма проверки;

сроки проведения проверки;

перечень должностных лиц Департамента, составляющих проверяющую группу, с указанием ее руководителя.

Проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

Департамент уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, деятельность которого подлежит проверке, о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки.

17. Плановые и внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности должностного лица органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

18. Документы, письменные пояснения, возражения, предложения проверяемого органа местного самоуправления (его должностных лиц), полученные в ходе проведения проверки, приобщаются к материалам проверки.

19. Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки подписывается должностными лицами проверяющей группы и утверждается директором Департамента в срок, не превышающий три рабочих дня со дня окончания проверки.

Утвержденный директором Департамента (лицом, его замещающим) акт проверки в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его утверждения направляется в адрес руководителя органа местного самоуправления.

( пункт 19  изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 554-п)

20. По результатам проверки органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления в случае выявления нарушений требований действующего законодательства директором Департамента подписывается предписание об устранении нарушений закона, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в срок не позднее трех дней со дня его подписания.

Срок подготовки предписания об устранении нарушений закона не может превышать 5 рабочих дней со дня утверждения директором Департамента (лицом, его замещающим) акта проверки.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2018 № 305-п)

21. Информация об устранении выявленных нарушений требований закона и принятых в этой связи мерах, поступившая от органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, приобщается к материалам проверки.

В случае отсутствия информации об устранении указанных в предписании нарушений закона и принятых в этой связи мерах или непоступления ее в установленный предписанием срок в Департамент либо при отказе в устранении данных нарушений Департаментом принимаются меры по привлечению к установленной законом ответственности лиц, не исполнивших требования предписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать