Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2014г.
Номер документа: RU76000201400078
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2014 № 37-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 30.09.2014 № 957-п, от 17.12.2014 № 1312-п, от 29.04.2015 № 451-п, от 12.11.2015 № 1229-п, от 27.06.2017 № 516-п, от 07.08.2019 № 556-п, от 16.12.2019 № 884-п, от 23.12.2019 № 914-п, от 16.04.2020 № 336-п, от 07.07.2020 № 575-п)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей.

2. Утвердить прилагаемые нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 № 556-п)

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей»;

- постановление Администрации области от 12.12.2006 № 295-а «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а»;

- постановление Администрации области от 18.12.2007 № 675-а «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а»;

- постановление Правительства области от 12.03.2008 № 86-п «О внесении изменений в постановления Администрации области от 04.04.2005 № 42-а и от 19.04.2006 № 77-а»;

- постановление Правительства области от 26.11.2008 № 606-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а»;

- пункт 2 постановления Правительства области от 11.02.2009 № 85-п «О внесении изменений в постановления Администрации области от 19.04.2006 № 76-а и от 19.04.2006 № 77-а»;

- пункт 3 постановления Правительства области от 08.04.2009 № 319-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области»;

- пункт 2 постановления Правительства области от 12.08.2009 № 830-п «О внесении изменений в постановления Администрации области от 25.09.2002 № 150-а и от 19.04.2006 № 77-а»;

- пункт 2 постановления Правительства области от 16.04.2010 № 221-п «О внесении изменений в постановления Администрации области от 25.09.2002 № 150-а и от 19.04.2006 № 77-а»;

- пункт 3 постановления Правительства области от 11.08.2011 № 593-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области»;

- пункт 3 постановления Правительства области от 15.11.2011 № 890-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области»;

- пункт 4 постановления Правительства области от 17.01.2013 № 5-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области и Правительства области»;

- постановление Правительства области от 21.05.2013 № 557-п «О внесении изменения в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а»;

- пункт 3 постановления Правительства области от 14.10.2013 № 1382-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области».

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 № 556-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 12.11.2015 № 1229-п, от 27.06.2017 № 516-п, от 07.08.2019 № 556-п)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

(нумерация в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 № 556-п)

Губернатор области

С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 23.01.2014 № 37-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

1. Структура расходов дошкольных образовательных организаций

Стоимость предоставления образовательной услуги рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - норматив бюджетного финансирования).

Расходы на создание условий для осуществления  присмотра и ухода за детьми, на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, поэтому расходы на эти цели рассчитываются, утверждаются и финансируются собственником из средств бюджетов муниципальных образований области.

2. Нормативная база для расчета норматива бюджетного финансирования

2.1. При расчете нормативов бюджетного финансирования используются следующие нормативные документы и расчетные данные:

2.1.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";

- от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

2.1.4. Постановление Правительства области от 17.12.2019 № 903-п "Об оплате труда работников государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений отрасли образования Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".

2.2. В настоящих Методических рекомендациях используется понятие "малые города" – это города с численностью населения до 25 тысяч человек.

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.04.2020 № 336-п)

3. Структура нормативов бюджетного финансирования

Расчет нормативов бюджетного финансирования осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- формирование величины норматива бюджетного финансирования на основе нормативного соотношения между фондом оплаты труда (далее – ФОТ) и фондом материального обеспечения (далее – ФМО);

- включение в расчетную единицу нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на предоставление услуг по дошкольному образованию в расчете на одного воспитанника в год.

С учетом указанных принципов нормативы бюджетного финансирования (НБФ) формируются из ФОТ и ФМО по следующей формуле:

НБФ = ФОТ + ФМО.

В ФОТ включаются:

- заработная плата;

- начисления на заработную плату;

- (абзац исключен постановлением Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п ru76000201500715).

В ФМО включаются:

- непосредственно связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п ru 76000201401349)

- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

- расходы на приобретение средств защиты от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе бесконтактных термометров, дозаторов с антисептическим средством для обработки рук, оборудования для обеззараживания воздуха;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 07.07.2020 № 575-п)

- расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов; (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 27.06.2017 № 516-п ru76000201700806)

- расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно-просветительского характера; учебные расходы, связанные с приобретением наглядных пособий, письменных принадлежностей, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса), материалов для обучающих занятий (рисование, аппликация, конструирование, лепка и др.), расходы на познавательные экскурсии, приобретение образовательных программ и методического обеспечения к ним, бланков документации, приобретение детской художественной литературы для библиотечек; подписку и приобретение периодических изданий; комплектование библиотечных фондов, включая доставку, и др.;

- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера. (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п ru76000201501944)

В расчет норматива бюджетного финансирования (за исключением расходов, рассчитываемых в соответствии с разделом 6 настоящих Методических рекомендаций), действующего с 01 января 2016 года, заложен экономический норматив на ФОТ в размере 95 процентов от общей суммы норматива, ФМО составляет 5 процентов. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п ru76000201501944)

4. Методика расчета нормативов бюджетного финансирования

Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов.

Первый этап - подготовка исходных данных.

На основе нормативных документов и статистической отчетности по каждому виду дошкольных образовательных организаций определяются следующие показатели:

- норма предельной наполняемости групп; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п ru 76000201401349)

- расчетное количество ставок воспитателей на группу исходя из средней продолжительности пребывания детей в группе, режима работы дошкольной образовательной организации (группы), количества рабочих дней в неделю и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю;

- расчетное количество других педагогических ставок и штатных единиц по административно-хозяйственному персоналу в расчете на одну группу; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п ru76000201501944)

- расчетное количество ставок младших воспитателей на группу исходя из установленного максимально допустимого объема образовательной нагрузки воспитанников, количества рабочих дней в неделю и нормативной продолжительности рабочего времени младшего воспитателя в неделю; (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п ru76000201500715)

- средний размер должностного оклада руководящих, педагогических работников, младших воспитателей. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п ru76000201500715)

Второй этап - расчет средств на оплату труда - начинается с расчета фонда заработной платы (далее - ФЗП) на одну ставку по каждой группе персонала: административно-хозяйственного, педагогического и учебно-вспомогательного. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п ru76000201500715, постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п ru76000201501944)

Исходной базой для расчета ФЗП по каждой группе персонала является средний размер должностного оклада.

Затем формируется структура фонда заработной платы в соответствии с постановлением Правительства области от 17.12.2019 № 903-п "Об оплате труда работников государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений отрасли образования Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.04.2020 № 336-п)

На основании этих двух показателей определяется нормативный ФЗП на одну группу в месяц, в год, затем на одного воспитанника.

Далее определяется нормативный ФОТ, включая начисления на заработную плату.

После расчёта нормативного ФОТ, приходящегося на одного воспитанника, определяется нормативный ФМО, приходящийся на одного воспитанника. Сумма ФОТ и ФМО составляет норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей.

Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей определяются в зависимости от количества часов пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки и типа местности, в которой расположена образовательная организация.

5. Методика расчета норматива штатной численности дошкольных образовательных организаций  в части предоставления услуг по дошкольному образованию детей

В редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п ru 76000201401349

5.1. Общие положения

(Подраздел в редакции постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п ru76000201501944)

В целях установления единого подхода к формированию штатной численности образовательных организаций  в части предоставления услуг по дошкольному образованию детей разработан норматив штатной численности дошкольных образовательных организаций в расчете на соответствующее количество групп.

Норматив штатной численности - это регламентированная численность работников, необходимая для предоставления услуг по дошкольному образованию в определенных организационно-технических условиях.

В случае превышения фактической штатной численности работников над нормативной по различным причинам, в том числе и из-за особенностей местных условий функционирования, финансирование дополнительных штатных единиц должно осуществляться за счёт дополнительных финансовых средств бюджета соответствующего муниципального образования области.

Руководствуясь нормативом штатной численности, дошкольная образовательная  организация в пределах средств, предусмотренных на ФОТ, самостоятельно определяет соответствующее количество штатных единиц с учетом местных условий функционирования организации.

Расчет нормативной численности по каждой группе персонала определяется исходя из количества групп и установленной нормы наполняемости воспитанников в соответствии с методикой расчета нормативов бюджетного финансирования, указанной в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью, что определяется уставом образовательной организации.

В группу административно-хозяйственного персонала нормативной штатной численности работников дошкольных образовательных организаций включены:

- руководитель – 1 ставка независимо от количества групп;

- заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе – 1 ставка при наличии 11 и более групп;

- главный бухгалтер – 1 ставка при наличии 8 и более групп.

В группу учебно-вспомогательного персонала нормативной штатной численности работников дошкольных образовательных организаций включены:

- старшая медицинская сестра:

0,5 ставки при наличии 2 групп;

1 ставка при наличии 3 и более групп;

- младший воспитатель:

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации

Количество ставок младших воспитателей в расчете на одну группу

9

1,35

10

1,5

10,5

1,575

12

1,8

13 и более

3,2

5.2. Группы общеразвивающей направленности

Норма предельной наполняемости групп общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных организациях Ярославской области составляет 20 воспитанников в группе для организаций, расположенных в городской местности, малых городах и рабочих посёлках; 15 воспитанников в группе для организаций, расположенных в сельской местности.

В нормативную штатную численность работников (в группу педагогического персонала) включено следующее количество ставок воспитателей: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п ru76000201500715)

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации

Количество ставок воспитателей

9

1,425

10

1,575

10,5

1,65

12

1,9

13 и более

2,2

Дополнительно к нормативной штатной численности группы педагогического персонала может вводиться следующее количество ставок:

- старший воспитатель:

0,5 ставки при наличии от 6 до 7 групп;

1 ставка при наличии 8 и более групп;

- музыкальный руководитель:

0,5 ставки при наличии 2 групп;

0,75 ставки при наличии 3 групп;

1 ставка при наличии 4 групп;

1,25 ставки при наличии 5 групп;

1,5 ставки при наличии 6 групп;

1,75 ставки при наличии 7 групп;

2 ставки при наличии 8 групп;

2,25 ставки при наличии 9 групп;

2,5 ставки при наличии 10 групп;

2,75 ставки при наличии 11 групп;

3 ставки при наличии 12 и более групп;

- педагог-психолог:

0,25 ставки при наличии от 2 до 5 групп;

0,5 ставки при наличии от 6 до 8 групп;

0,75 ставки при наличии от 9 до 11 групп;

1 ставка при наличии 12 и более групп;

- учитель-логопед - 1 ставка при наличии 4 и более групп;

- инструктор по физкультуре:

0,25 ставки при наличии от 2 до 3 групп;

0,5 ставки при наличии от 4 до 5 групп;

0,75 ставки при наличии от 6 до 7 групп;

1 ставка при наличии от 8 до 9 групп;

1,25 ставки при наличии от 10 до 11 групп;

1,5 ставки при наличии 12 и более групп.

Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой группе персонала, определяется путём деления нормативной штатной численности по каждой группе персонала на число воспитанников с учётом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.

Общее количество штатных единиц рассчитывается не на фактическое, а на расчётное количество групп в организации с учётом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной  образовательной организации.

5.3. Группы компенсирующей направленности

Норма предельной наполняемости групп компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» в зависимости от категории детей и их возраста; нормативная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет устанавливается не более:

6 и 10 детей соответственно – для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени;

8 детей – только для детей старше 3 лет с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени;

6 и 8 детей соответственно – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5 детей – для обеих возрастных групп для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);

10 и 15 детей соответственно – для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.

В нормативную штатную численность работников (в группу педагогического персонала) включено следующее количество ставок воспитателей:

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации

Количество ставок воспитателей

9

1,8

10

2

10,5

2,1

12

2,4

13 и более

2,8

Дополнительно к нормативной штатной численности группы педагогического персонала может вводиться следующее количество ставок:

- старший воспитатель:

1 ставка при наличии от 4 до 11 групп;

1,5 ставки при наличии 12 и более групп;

- музыкальный руководитель:

0,5 ставки при наличии 2 групп;

0,75 ставки при наличии 3 групп;

1 ставка при наличии 4 групп;

1,25 ставки при наличии 5 групп;

1,5 ставки при наличии 6 групп;

1,75 ставки при наличии 7 групп;

2 ставки при наличии 8 групп;

2,25 ставки при наличии 9 групп;

2,5 ставки при наличии 10 групп;

2,75 ставки при наличии 11 групп;

3 ставки при наличии 12 и более групп;

- педагог-психолог:

0,25 ставки при наличии от 3 до 5 групп;

0,5 ставки при наличии от 6 до 8 групп;

0,75 ставки при наличии от 9 до 11 групп;

1 ставка при наличии 12 и более групп;

- инструктор по физкультуре:

0,25 ставки при наличии 2, 3 групп;

0,5 ставки при наличии 4, 5 групп;

0,75 ставки при наличии 6, 7 групп;

1 ставка при наличии 8, 9 групп;

1,25 ставки при наличии 10, 11 групп;

1,5 ставки при наличии 12 и более групп;

- учитель-логопед в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени – из расчета 0,75 ставки на одну группу;

- учитель-логопед в группах для слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей со сложным дефектом:

0,5 ставки при наличии 2 групп;

0,75 ставки при наличии 3 групп;

1 ставка при наличии 4 групп;

1,25 ставки при наличии 5 групп;

1,5 ставки при наличии 6 групп;

1,75 ставки при наличии 7 групп;

2 ставки при наличии 8 групп;

2,25 ставки при наличии 9 групп;

2,5 ставки при наличии 10 групп;

2,75 ставки при наличии 11 групп;

3 ставки при наличии 12 и более групп;

- учитель-дефектолог в группах для слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей со сложным дефектом – из расчета 0,75 ставки на одну группу.

Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой группе персонала, определяется путём деления нормативной штатной численности по каждой группе персонала на число воспитанников с учётом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.

Общее количество штатных единиц рассчитывается не на фактическое, а на расчётное количество групп в организации с учётом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной  образовательной организации.

5.4. Группы комбинированной направленности

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» в дошкольных образовательных организациях, имеющих группы комбинированной направленности, нормативная наполняемость групп устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

- до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Количество ставок педагогических работников в группах комбинированной направленности определяется образовательной организацией самостоятельно исходя из фактического количества здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также видов ограниченных возможностей здоровья детей в таких группах.

6. Особенности расчета расходов на получение дошкольного образования в форме семейного образования

Получение дошкольного образования в форме семейного образования возможно детьми в возрасте от 3 до 7 лет или до поступления в общеобразовательную организацию при условии их проживания на территории Ярославской области.

Условиями предоставления финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования являются:

- наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

- наличие в образовательной организации структурного подразделения – консультационного пункта, в контингент которого на основании договора с родителями временно зачислен ребёнок.

Расчет расходов на получение дошкольного образования в форме семейного образования (N)производится по формуле:

N= P + F,

где:

P- оплата труда педагогических работников образовательных организаций, имеющих структурное  подразделение – консультационный пункт, за предоставление родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи, в объёме 24 часов в год на одного ребенка;             

F- приобретение образовательными организациями в течение финансового года учебно-наглядных пособий, игр, игрушек, расходных материалов.

В расчет расходов на получение дошкольного образования в форме семейного образования заложен экономический норматив на P в размере
90 процентов, F составляет соответственно 10 процентов от N.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 23.01.2014 № 37-п

(введено постановлением Правительства Ярославской области от 07.08.2019 № 556-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 884-п, от 23.12.2019 № 914-п)

НОРМАТИВЫ

бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год

I. Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг

по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей,
оздоровительной и комбинированной направленности



п/п

Период пребывания воспитанника в организации

при пятидневной рабочей неделе
(часов в сутки)

Норматив (руб.) для организаций, расположенных

в городах

(за исключением

малых городов*)

в малых
городах

и рабочих поселках

в сельской местности

1.

9

54 275

64 399

85 865

2.

10

58 300

69 119

92 144

3.

10,5

59 614

70 654

94 163

4.

12

66 640

78 879

105 048

5.

13 и более

82 235

95 652

126 827

* Под малыми городами понимаются города с численностью населения до 25 тысяч человек.

II. Корректирующие коэффициенты к нормативам

бюджетного финансирования предоставления услуг

по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей,
оздоровительной и комбинированной направленности



п/п

Основания применения

Корректирующий

коэффициент

1

2

3

1.

Для разновозрастных (смешанных) групп

(дети любых двух возрастов от 2 месяцев до 3 лет; дети любых трех возрастов от 3 до 7 лет) в образовательных организациях с общим количеством дошкольных групп не более двух1

1,35

2.

Для групп оздоровительной направленности

1,4

3.

Для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией

1,15

4.

Для групп кратковременного пребывания с режимом работы2:

до 3 часов

0,33

до 4 часов

0,44

до 5 часов

0,55

5.

Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования3

0,13

1 Применяется в отношении воспитанников, за исключением воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2 Применяется норматив для организации с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки.

3 Применяется норматив для организации с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки. Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в сельской местности, применяется норматив для организации, расположенной в малом городе и рабочем поселке, с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки.

III. Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг

по дошкольному образованию детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности

№ п/п

Основания применения в зависимости от периода пребывания воспитанника в организации при пятидневной рабочей неделе (часов в сутки)

Норматив (руб.)

1

2

3

1.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи:

9 часов

в городах

134 600

в малых городах и рабочих поселках

164 729

в сельской местности

168 798

10 часов

в городах

142 886

в малых городах и рабочих поселках

174 865

в сельской местности

179 282

10,5 часа

в городах

147 111

в малых городах и рабочих поселках

179 965

в сельской местности

184 567

12 часов

в городах

159 867

в малых городах и рабочих поселках

195 428

в сельской местности

200 512

13 и более часов

в городах

184 669

в малых городах и рабочих поселках

223 671

в сельской местности

231 601

2.

Для слабовидящих детей, для детей с задержкой психического развития, для детей с легкой умственной отсталостью:

9 часов

в городах

143 135

в малых городах и рабочих поселках

175 355

в сельской местности

179 421

10 часов

в городах

151 396

в малых городах и рабочих поселках

185 505

в сельской местности

189 920

10,5 часа

в городах

155 634

в малых городах и рабочих поселках

190 577

в сельской местности

195 178

12 часов

в городах

168 376

в малых городах и рабочих поселках

206 065

в сельской местности

211 147

13 и более часов

в городах

192 017

в малых городах и рабочих поселках

232 897

в сельской местности

240 825

3.

Для детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

9 часов

в городах

175 235

в малых городах и рабочих поселках

215 697

в сельской местности

219 786

10 часов

в городах

185 369

в малых городах и рабочих поселках

227 945

в сельской местности

232 382

10,5 часа

в городах

190 565

в малых городах и рабочих поселках

234 258

в сельской местности

238 882

12 часов

в городах

205 901

в малых городах и рабочих поселках

252 943

в сельской местности

258 050

13 и более часов

в городах

232 905

в малых городах и рабочих поселках

283 951

в сельской местности

291 906

4.

Для детей со сложным дефектом:

9 часов

в городах

271 815

в малых городах и рабочих поселках

336 546

в сельской местности

340 555

10 часов

в городах

287 310

в малых городах и рабочих поселках

355 417

в сельской местности

359 771

10,5 часа

в городах

294 962

в малых городах и рабочих поселках

365 106

в сельской местности

369 644

12 часов

в городах

318 172

в малых городах и рабочих поселках

393 639

в сельской местности

398 654

13 и более часов

в городах

354 845

в малых городах и рабочих поселках

436 787

в сельской местности

444 642

5.

Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья:

9 часов

в городах

113 103

в малых городах и рабочих поселках

134 747

в сельской местности

179 667

10 часов

в городах

121 457

в малых городах и рабочих поселках

144 577

в сельской местности

192 736

10,5 часа

в городах

124 085

в малых городах и рабочих поселках

147 623

в сельской местности

196 736

12 часов

в городах

138 648

в малых городах и рабочих поселках

164 792

в сельской местности

219 455

13 и более часов

в городах

169 250

в малых городах и рабочих поселках

198 010

в сельской местности

262 568

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 7 от 31.01.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать