Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2018г. |
Номер документа: | RU54000201800040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановление Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 № 358-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2018 г. № 14-п
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении науки и инновационной политики Новосибирской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А.ТРАВНИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 23.01.2018 № 14-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий и исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки и инновационной политики в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование управления - УНиИП НСО.
7. Местонахождение управления: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности управление реализует следующие полномочия:
1) формирует и реализует на территории Новосибирской области региональную политику в сфере науки и инноваций, обеспечивающую устойчивое стратегическое развитие Новосибирской области;
2) актуализирует приоритеты развития отраслей экономики Новосибирской области с учетом научного и инновационного потенциала региона и подготавливает соответствующие предложения для Губернатора Новосибирской области;
3) создает условия для развития и эффективного использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области в целях устойчивого и динамичного обеспечения стратегии социально-экономического развития Новосибирской области;
4) разрабатывает, сопровождает и реализует стратегические программы и проекты в научной, образовательной и инновационно-технологической сфере;
5) организует работу по созданию механизма поиска, выявления, стимулирования, организационной и правовой поддержки потенциальных и существующих проектов в научных и образовательных организациях Новосибирской области, организациях инновационной инфраструктуры региона, промышленных и технологических организациях в целях продвижения данных проектов;
6) содействует внедрению отечественных инновационных разработок, развитию конкурентоспособных и импортозамещающих производств, повышению деловой активности и предпринимательской инициативы хозяйствующих субъектов по модернизации и техническому переоснащению производств, реализации высокоэффективных проектов;
7) подготавливает предложения и проекты для программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, обеспечивает сопровождение проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области;
8) разрабатывает:
приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, программы социально-экономического развития Новосибирской области;
предложения о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными управлению государственными организациями Новосибирской области, для утверждения в соответствии с действующим законодательством, а также нормативах финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
9) формирует и осуществляет организационную и финансовую поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемой посредством разработки проектов стратегических и концептуальных документов, проектов нормативных правовых актов, предоставления мер финансовой и нефинансовой поддержки, а также координации мер поддержки, оказываемых другими органами исполнительной власти Новосибирской области;
10) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
11) организует и проводит мероприятия по содействию использования в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) организует и проводит конкурсы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
13) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся достижения в области науки и инновационной деятельности;
14) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области за достижения в области науки и инновационной деятельности;
15) определяет в рамках своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
16) содействует:
эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
17) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
18) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
19) участвует:
в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии научно-производственных и инновационно-технологических кластеров;
20) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
21) создает информационную систему инновационной деятельности;
22) организует проведение мониторинга инновационной системы;
23) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
24) осуществляет формирование и ведение:
реестра паспортов потенциальных и готовых к реализации стратегических проектов Новосибирской области инновационно-технологической направленности;
реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку;
реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
25) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
26) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
27) организует проведение технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
28) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
29) осуществляет подготовку предложений по актуальным инновационным проектам и программам к представлению на международном технологическом форуме "Технопром", Сибирской венчурной ярмарке, Форуме "Ope№Bio", Форуме "Транспорт Сибири", Новосибирском сельскохозяйственном экономическом форуме;
30) осуществляет подготовку предложений по актуальным отраслевым проектам и программам для презентации и продвижения на международных, федеральных и региональных конгрессно-выставочных мероприятиях, относящихся к сфере задач, возложенных на управление;
31) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
32) формирует и осуществляет комплекс мер по информационному обеспечению инновационной деятельности;
33) участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам проводимой инновационной политики в Новосибирской области;
34) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
35) распоряжается правами на единые технологии;
36) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
37) осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе о внесении изменений в действующие правовые акты;
38) на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области управление:
а) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
б) утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере, иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
в) разрабатывает:
проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности;
проекты планово-прогнозных документов Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
39) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
40) обеспечивает мобилизационную подготовку управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных управлению государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
41) организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
42) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям;
43) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
44) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
45) организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сфере деятельности управления;
46) осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
47) обеспечивает доступ к информации о деятельности управления, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
48) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих и иных работников управления;
49) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности управления;
50) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных организаций Новосибирской области, а также государственных организаций Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
51) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
52) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленной сфере деятельности;
53) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности управления;
54) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
55) оказывает гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленной сфере деятельности управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
56) организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
57) участвует в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию терроризму;
58) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
59) организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении управления;
60) принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
61) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
9. Управление для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий управления;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий управления, положения о которых утверждаются руководителем управления;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий управления;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей начальника управления устанавливается Губернатором Новосибирской области.
11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
12. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия, действует без доверенности от имени управления, представляет его в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
2) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности управления;
3) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих управления и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих управления и полномочия работодателя в отношении работников управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях управления;
6) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
7) утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах утвержденной Губернатором Новосибирской области штатной численности;
8) утверждает смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
9) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных управлению государственных учреждений Новосибирской области;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении;
12) представляет в установленном порядке работников управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
13) распоряжается финансовыми средствами управления и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени управления;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
16) проводит личный прием граждан в управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами управления в порядке, установленном законодательством;
17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении.
13. Управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Утратило силу – постановление Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 № 358-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2018 г. № 14-п
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении науки и инновационной политики Новосибирской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А.ТРАВНИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 23.01.2018 № 14-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий и исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки и инновационной политики в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование управления - УНиИП НСО.
7. Местонахождение управления: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности управление реализует следующие полномочия:
1) формирует и реализует на территории Новосибирской области региональную политику в сфере науки и инноваций, обеспечивающую устойчивое стратегическое развитие Новосибирской области;
2) актуализирует приоритеты развития отраслей экономики Новосибирской области с учетом научного и инновационного потенциала региона и подготавливает соответствующие предложения для Губернатора Новосибирской области;
3) создает условия для развития и эффективного использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области в целях устойчивого и динамичного обеспечения стратегии социально-экономического развития Новосибирской области;
4) разрабатывает, сопровождает и реализует стратегические программы и проекты в научной, образовательной и инновационно-технологической сфере;
5) организует работу по созданию механизма поиска, выявления, стимулирования, организационной и правовой поддержки потенциальных и существующих проектов в научных и образовательных организациях Новосибирской области, организациях инновационной инфраструктуры региона, промышленных и технологических организациях в целях продвижения данных проектов;
6) содействует внедрению отечественных инновационных разработок, развитию конкурентоспособных и импортозамещающих производств, повышению деловой активности и предпринимательской инициативы хозяйствующих субъектов по модернизации и техническому переоснащению производств, реализации высокоэффективных проектов;
7) подготавливает предложения и проекты для программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, обеспечивает сопровождение проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области;
8) разрабатывает:
приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, программы социально-экономического развития Новосибирской области;
предложения о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными управлению государственными организациями Новосибирской области, для утверждения в соответствии с действующим законодательством, а также нормативах финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
9) формирует и осуществляет организационную и финансовую поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемой посредством разработки проектов стратегических и концептуальных документов, проектов нормативных правовых актов, предоставления мер финансовой и нефинансовой поддержки, а также координации мер поддержки, оказываемых другими органами исполнительной власти Новосибирской области;
10) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
11) организует и проводит мероприятия по содействию использования в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) организует и проводит конкурсы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
13) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся достижения в области науки и инновационной деятельности;
14) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области за достижения в области науки и инновационной деятельности;
15) определяет в рамках своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
16) содействует:
эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
17) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
18) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
19) участвует:
в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии научно-производственных и инновационно-технологических кластеров;
20) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
21) создает информационную систему инновационной деятельности;
22) организует проведение мониторинга инновационной системы;
23) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
24) осуществляет формирование и ведение:
реестра паспортов потенциальных и готовых к реализации стратегических проектов Новосибирской области инновационно-технологической направленности;
реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку;
реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
25) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
26) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
27) организует проведение технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
28) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
29) осуществляет подготовку предложений по актуальным инновационным проектам и программам к представлению на международном технологическом форуме "Технопром", Сибирской венчурной ярмарке, Форуме "Ope№Bio", Форуме "Транспорт Сибири", Новосибирском сельскохозяйственном экономическом форуме;
30) осуществляет подготовку предложений по актуальным отраслевым проектам и программам для презентации и продвижения на международных, федеральных и региональных конгрессно-выставочных мероприятиях, относящихся к сфере задач, возложенных на управление;
31) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
32) формирует и осуществляет комплекс мер по информационному обеспечению инновационной деятельности;
33) участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам проводимой инновационной политики в Новосибирской области;
34) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
35) распоряжается правами на единые технологии;
36) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
37) осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе о внесении изменений в действующие правовые акты;
38) на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области управление:
а) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
б) утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере, иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
в) разрабатывает:
проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности;
проекты планово-прогнозных документов Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
39) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
40) обеспечивает мобилизационную подготовку управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных управлению государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
41) организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
42) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям;
43) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
44) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
45) организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сфере деятельности управления;
46) осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
47) обеспечивает доступ к информации о деятельности управления, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
48) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих и иных работников управления;
49) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности управления;
50) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных организаций Новосибирской области, а также государственных организаций Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
51) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
52) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленной сфере деятельности;
53) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности управления;
54) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
55) оказывает гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленной сфере деятельности управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
56) организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
57) участвует в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию терроризму;
58) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
59) организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении управления;
60) принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
61) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
9. Управление для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий управления;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий управления, положения о которых утверждаются руководителем управления;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий управления;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей начальника управления устанавливается Губернатором Новосибирской области.
11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
12. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия, действует без доверенности от имени управления, представляет его в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
2) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности управления;
3) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих управления и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих управления и полномочия работодателя в отношении работников управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях управления;
6) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
7) утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах утвержденной Губернатором Новосибирской области штатной численности;
8) утверждает смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
9) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных управлению государственных учреждений Новосибирской области;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении;
12) представляет в установленном порядке работников управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
13) распоряжается финансовыми средствами управления и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени управления;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
16) проводит личный прием граждан в управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами управления в порядке, установленном законодательством;
17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении.
13. Управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: