Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2018г.
Номер документа: RU78000201800034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2018 г. № 42

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» и Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2018 году субсидии на финансирование оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок 1) согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления в 2018 году субсидии на возмещение затрат на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, выполненных и не профинансированных в 2016 и 2017 годах (далее - Порядок 2), согласно приложению № 2.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок утвердить:

форму заявления на предоставление субсидии в соответствии с Порядком 1 (далее - субсидия 1);

перечень документов, представляемых получателем субсидии 1 в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии 1;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии 1;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии 1, в том числе отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии 1, срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии 1 условий, целей и порядка предоставления субсидии 1;

форму договоров на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии 1;

порядок и сроки возврата субсидии 1 получателями субсидии 1 в случае недостижения показателей результативности использования субсидии 1;

форму заявления на предоставление субсидии в соответствии с Порядком 2 (далее - субсидия 2);

перечень документов, представляемых получателем субсидии 2 в Комитет, подтверждающих фактически произведенные затраты;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии 2;

срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии 2 условий, целей и порядка предоставления субсидии 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 23.01.2018 № 42

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ

РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов «Субсидия на финансирование выполнения услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта» (код целевой статьи 0920083100) в приложении № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84 (далее - региональная программа) в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 690-120), и принятым в соответствии с ней Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018 и 2019 годах, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1127 (далее - краткосрочный план):

некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;

управляющим организациям (далее - УК), товариществам собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативам (далее - ЖК) или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - СПК) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии).

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2018 году, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 ЖК РФ, пункте 3 статьи 1 и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга № 690-120, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:

60 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ;

95 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, в том числе на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ.

Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... З№,

где:

С - сумма предоставляемой субсидии;

З1, З2, З№ - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам затрат, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (далее - договор подряда), и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом.

2.2. Наличие согласия получателей субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

2.3. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов.

2.4. Отсутствие у получателей субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.5. Отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.6. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.7. Возврат получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенным Комитетом с получателем субсидии, остатка субсидии, не использованного в установленный соглашением срок, либо осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2018 году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах.

2.8. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.

2.9. Соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом.

2.10. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

2.11. Наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.

2.12. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (в случае если получателями субсидии являются юридические лица, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка), и в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга (в случае если получателями субсидии являются юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.13. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидии и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.14. Заключение с подрядной организацией договоров на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (далее - договор подряда), по форме договора подряда, утверждаемой Комитетом.

2.15. Заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.16. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируется с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.17. Отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

2.18. Отсутствие информации о получателях субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.19. Неприобретение получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты.

2.20. Достижение получателями субсидии показателей эффективности ее использования, установленных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

2.21. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 2.3 - 2.6, 2.8, 2.17 и 2.18 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.22. Получатели субсидии обязаны:

представить в Комитет по окончании ремонта многоквартирных домов документы, предусмотренные перечнем документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, утверждаемым Комитетом (далее - Перечень), подтверждающие целевое использование предоставленной субсидии, для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и(или) работ, указанных в актах приемки выполненных услуг и(или) работ, а также в актах приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных услуг и(или) работ по капитальному ремонту;

перечислять средства по договорам подряда на основании актов приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением уплаты аванса, если такой аванс предусмотрен договором подряда.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем.

Размещение информации о ходе рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также о наличии замечаний к ним осуществляется Комитетом через официальный сайт Комитета (http://www.gilkom-complex.ru) (далее - сайт).

Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема указанных документов.

Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам, представленным в соответствии с Перечнем, осуществляется Комитетом на сайте, а также способом, указанным получателями субсидии в заявлении.

3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидии и размер предоставляемой субсидии.

Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:

обращение за получением субсидии лица, не являющегося получателем субсидии либо уполномоченным получателем субсидии лицом;

представление неполного комплекта документов, предусмотренных Перечнем, в том числе несоответствие документов формам и требованиям, установленным Комитетом;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

наличие в документах, представленных в соответствии с Перечнем, несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе, краткосрочному плану.

В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.3. Для получателей субсидии, обеспечивающих проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - многоквартирные дома 1), устанавливается следующий показатель результативности использования субсидии:

Объектыфакт / Объектыплан x 100 >= 90%,

где:

Объектыфакт - фактическое количество завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с краткосрочным планом в части, касающейся 2018 года, по состоянию на 31.12.2019.

Объектыплан - планируемое количество видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах 1, подлежащих выполнению в 2018 году в соответствии с первоначальным краткосрочным планом.

3.4. Для получателей субсидии, обеспечивающих проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор, ТСЖ, ЖК, УК, СПК (далее - многоквартирные дома 2), устанавливается следующий показатель результативности использования субсидии:

Объектыфакт / Объектыплан x 100 = 100%,

где:

Объектыфакт - фактическое количество завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах 2 в соответствии с краткосрочным планом в части, касающейся 2018 года, по состоянию на 31.12.2018;

Объектплан - планируемое количество видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах 2, подлежавших выполнению в 2018 году в соответствии с первоначальным краткосрочным планом.

3.5. Показатели результативности использования субсидии, указанные в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, рассчитываются в отношении каждого получателя субсидии отдельно и с учетом только тех многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых обеспечивается получателем субсидии.

3.6. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается в сроки, предусмотренные порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.

3.7. Перечисление субсидии осуществляется в два этапа в порядке и сроки, установленные соглашением, на расчетные счета получателя субсидии, указанные в соглашении:

3.7.1. На выплату аванса подрядным организациям (если такой аванс предусмотрен договором подряда) в размере, составляющем 30 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций.

3.7.2. В размере оставшейся части субсидии после представления документов в соответствии с Перечнем.

3.8. В случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2018 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашения.

4. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, устанавливаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

5.4. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.6. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в текущем финансовом году в срок, установленный соглашением, в случае отсутствия решения Комитета, согласованного с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, о наличии потребности в указанных средствах.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателей субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателей субсидии.

5.7. В случае недостижения показателей результативности, установленных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат части субсидии в размере, соответствующем выраженному в процентах отклонению фактически достигнутого в 2018 году значения показателя результативности от показателя результативности, установленного в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, в порядке и сроки, утвержденные Комитетом.

5.8. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в установленные в пунктах 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 23.01.2018 № 42

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ

РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ВЫПОЛНЕННЫХ И НЕ ПРОФИНАНСИРОВАННЫХ

В 2016 И 2017 ГОДАХ

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов «Субсидия на финансирование выполнения услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта, выполненных и не профинансированных в 2016 и 2017 гг.» (код целевой статьи 0920083410) в приложении № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат за оказанные услуги и(или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84 (далее - региональная программа) в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 690-120), и принятым в соответствии с ней Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2016 году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2015 № 1154, и Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018 и 2019 годах, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1127 (далее - краткосрочные планы), которые не были профинансированы в 2016 году и 2017 году:

некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - региональный оператор) в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочные планы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;

управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочные планы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии).

1.3. Субсидия предоставляется при условии, что затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - затраты), подлежали финансовому обеспечению (возмещению) в соответствии с соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, заключенными получателями субсидии с Комитетом в 2016 и(или) 2017 годах (далее - ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии), при этом субсидия не была полностью предоставлена до 01.01.2018 по независящим от получателя субсидии обстоятельствам.

1.4. Размер субсидии определяется по каждому ранее заключенному соглашению (договору) о предоставлении субсидии как разница между установленным в нем размером денежных средств, подлежащих предоставлению получателю субсидии, и размером фактически перечисленных ему до 01.01.2018 денежных средств на основании указанного соглашения (договора).

Размер субсидии уменьшается на сумму затрат, в отношении которых получателем субсидии не представлены подтверждающие их документы в соответствии с перечнем документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, утверждаемым Комитетом (далее - Перечень).

Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

С = Р - Ф - З, где:

С - сумма предоставляемой субсидии,

Р - размер денежных средств, подлежащих предоставлению получателю субсидии по ранее заключенному соглашению о предоставлении субсидии,

Ф - фактически перечисленные получателю субсидии до 01.01.2018 денежные средства на основании ранее заключенного соглашения о предоставлении субсидии;

З - сумма затрат, в отношении которых получателем субсидии не представлены подтверждающие их документы в соответствии с Перечнем.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочными планами.

2.2. Наличие согласия получателей субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

2.3. Отсутствие у получателей субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.5. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.6. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.

2.7. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в 2018 году.

2.8. Соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом.

2.9. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

2.10. Наличие принятых в 2016 и(или) 2017 годах решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в 2016 и(или) 2017 годах в соответствии с краткосрочными планами и предложениями регионального оператора.

2.11. Привлечение подрядных организаций при оказании услуг в 2016 и(или) 2017 годах и(или) выполнении в 2016 и(или) 2017 годах работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.

2.12. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидии и администрациями районов Санкт-Петербурга в 2016 и(или) 2017 годах, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, финансируемых с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка) в соответствующие годы.

2.13. Наличие договоров с подрядной организацией на оказание в 2016 и(или) 2017 годах услуг и(или) выполнение в 2016 и(или) 2017 годах работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, финансируемых с использованием субсидии, заключенных по результатам конкурсных процедур в 2016 и(или) 2017 годах, по форме, утвержденной Комитетом (далее - договор подряда).

2.14. Наличие договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга, заключенных в 2016 и(или) 2017 годах на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствующие годы (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.15. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируется с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.16. Отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

2.17. Отсутствие информации о получателях субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.18. Невозмещение затрат (полностью или частично) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, кроме частичного финансирования ранее заключенных договоров на предоставление субсидии.

2.19. Наличие актов приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочным планам адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводился на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) или наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также действующих исполнительных листов, выданных на основании вышеуказанных судебных актов.

2.20. Наличие ранее заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии, не профинансированного полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.21. Документальное подтверждение получателем субсидии затрат в соответствии с Перечнем.

2.22. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 2.3 - 2.7 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем.

Размещение информации о ходе рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также о наличии замечаний к ним осуществляется Комитетом через официальный сайт Комитета (http://www.gilkom-complex.ru) (далее - сайт).

Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема указанных документов.

Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам, представленным в соответствии с Перечнем, осуществляется Комитетом на сайте, а также способом, указанным получателями субсидии в заявлении.

3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидии и размер предоставляемой субсидии.

Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:

обращение за получением субсидии лица, не являющегося получателем субсидии либо уполномоченным получателем субсидии лицом;

представление неполного комплекта документов, предусмотренных Перечнем, в том числе несоответствие документов формам и требованиям, установленным Комитетом;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

наличие в документах, представленных в соответствии с Перечнем, несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе, краткосрочным планам.

В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.3. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается в сроки, предусмотренные порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.

3.4. Перечисление субсидии осуществляется единовременно Комитетом не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

4.4. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать