Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2019г. |
Номер документа: | RU90000201900048 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2019 г. № 22-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п, от 13.12.2019 № 911-п, от 28.10.2020 № 825-п)
В соответствии с пунктом 2.1.1 постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. № 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам регулирования строительства и имущественных отношений, транспортного комплекса).
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
Губернатор Пермского края
М.Г. Решетников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 23.01.2019 № 22-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п, от 13.12.2019 № 911-п, от 28.10.2020 № 825-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 54), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – региональный строительный надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации № 54, Федеральном законе № 294-ФЗ.
3. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция) является органом, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора.
4. Региональный строительный надзор осуществляется при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п, в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
Инспекция осуществляет региональный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.
5. Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 4 настоящего Порядка, является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство – проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
6. Целью регионального строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее – застройщик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок застройщиков, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
С учетом особенностей осуществления регионального строительного надзора, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации № 54, мероприятия, предусмотренные статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, не осуществляются.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального строительного надзора, а также перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального строительного надзора, определяются приказом Инспекции.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиками обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
8.1. выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
8.2. осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального строительного надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 54.
12. Инспекция ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями застройщиков.
13. Инспекция осуществляет региональный строительный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2019 г. № 22-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п, от 13.12.2019 № 911-п, от 28.10.2020 № 825-п)
В соответствии с пунктом 2.1.1 постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. № 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам регулирования строительства и имущественных отношений, транспортного комплекса).
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
Губернатор Пермского края
М.Г. Решетников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 23.01.2019 № 22-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п, от 13.12.2019 № 911-п, от 28.10.2020 № 825-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 54), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – региональный строительный надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации № 54, Федеральном законе № 294-ФЗ.
3. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция) является органом, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора.
4. Региональный строительный надзор осуществляется при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п, в редакции постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 № 825-п)
Инспекция осуществляет региональный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.
5. Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 4 настоящего Порядка, является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство – проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
6. Целью регионального строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее – застройщик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок застройщиков, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 № 911-п)
С учетом особенностей осуществления регионального строительного надзора, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации № 54, мероприятия, предусмотренные статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, не осуществляются.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального строительного надзора, а также перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального строительного надзора, определяются приказом Инспекции.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиками обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
8.1. выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
8.2. осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального строительного надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 54.
12. Инспекция ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями застройщиков.
13. Инспекция осуществляет региональный строительный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: