Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2019г.
Номер документа: RU38000201900017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2019 г.№ 24-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии со статьями 11, 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», статьей 5 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-оз «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области», постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2018 года № 860-пп «Об отдельных вопросах применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года № 534-пп, следующие изменения:

пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.»;

дополнить пунктами 151 – 1515 следующего содержания:

«151. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска. Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора, включает три категории риска: значительный риск, средний риск, низкий риск.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

152. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещаемая информация должна содержать:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.

153. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

154. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – один раз в 4 года.

155. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

156. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;

2) вхождение в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

157. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется министерством с учетом проводимой в соответствии с законодательством оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

158. Решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимаются министерством в форме распоряжений. На основании принятых решений министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

159. При отсутствии решения министерства об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

1510. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска. Заявление содержит следующие сведения:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

1511. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которых претендует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

1512. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении министерства документы. По итогам рассмотрения министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение заявления и изменение категории риска;

2) отказ в удовлетворении заявления.

1513. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 1512 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем его направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информируются о причинах отказа.

1514. Решения об изменении категории риска принимаются министерством в форме распоряжений.

1515. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении категории риска министерство обеспечивает корректировку информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, размещаемой на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 152 настоящего Порядка.».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

1

Приложение

к Порядку организации регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и муниципального характера

на территории Иркутской области

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования) и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляемая на территории Иркутской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, критически важные объекты;

2) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории муниципального района или городского округа Иркутской области, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов;

3) к категории низкого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории городского (сельского) поселения Иркутской области, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории значительного риска и среднего риска, подлежит отнесению к категории среднего риска и низкого риска соответственно при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска и среднего риска соответственно при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Министр имущественных отношений

Иркутской области

В.А. Сухорученко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать