Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2020г.
Номер документа: RU58000202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2020 г. № 16-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 № 804-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Подраздел 3.3 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" раздела 3 "Предоставление субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 3 "Предоставление субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" государственной программы дополнить:

1.2.1. подразделом 3.10 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Пензенской области" в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению;

1.2.2. подразделом 3.11 "Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, связанных с созданием в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

Губернатор

Пензенской области

И.А. Белозерцев

Приложение № 1

к постановлению Правительства
Пензенской области

от 23.01.2020 № 16-пП

3.3. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - муниципальные программы), на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в обще-образовательных организациях из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Порядок, Программа, субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, возникающих при реализации муниципальных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:

а) модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);

б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;

в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Пензенской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, заявки которых прошли отбор.

5. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии являются:

а) наличие с учетом демографического прогноза потребности муници-пального района (городского округа) Пензенской области в обеспечении местами обучающихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;

б) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области зданий общеобразовательных организаций, которые находятся в аварийном состоянии, и (или) требуют капитального ремонта, и (или) не имеют санитарно-гигиенических помещений, и (или) не соответствуют современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;

в) наличие обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области по обеспечению создания новых мест в обще-образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - Перечень). Указанный Перечень утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 465
"Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии на момент оплаты;

б) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области утвержденной муниципальной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

в) заключение муниципальным районом (городским округом) Пензенской области с Министерством образования Пензенской области соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 7,8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

7. Для участия в отборе муниципальные районы (городские округа) Пензенской области представляют в Министерство образования Пензенской области в срок, установленный запросом о начале отбора, следующие документы:

а) заявку, составленную в произвольной форме;

б) заверенную копию утвержденной муниципальной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

в) сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка;

г) сведения об объекте(ах) строительства общеобразовательных организаций, сроках ввода в эксплуатацию, влиянии ввода объекта(ов) на показатели результативности использования субсидий.

8. Отбор муниципальных районов (городских округов) осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Результаты отбора оформляются протоколом заседания рабочей группы.

В предоставлении субсидии отказывается в случае:

- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

- несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области (Si), определяется по формуле:

где:

- общий размер субсидии муниципального района (городского округа)  Пензенской области;

- расчетная стоимость мероприятий предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

95 - предельный уровень софинансирования из бюджета Пензенской области расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, выраженный в процентах, и состоящий из 92 - средства федерального бюджета и 3 - средства бюджета Пензенской области;

i - муниципальный район (городской округ) Пензенской области, объекты которого прошли отбор.

11. В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов (городских округов)  Пензенской области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках прошедших отбор заявок, больше (или равен) объема средств, предусмотренного законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на предоставление субсидий, то размер части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области определяется по формуле:

где:

- расчетная стоимость реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в i-ом муниципальном районе (городском округе) Пензенской области согласно прошедшей отбор заявке;

Vба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в бюджете Пензенской области;

95 - предельный уровень софинансирования из бюджета Пензенской области расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, выраженный в процентах, и состоящий из 92 - средства федерального бюджета и 3 % - средства бюджета Пензенской области;

m -  число муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, заявки которых прошли отбор.

Финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области оставшейся части осуществляется за счет средств муниципального района (городского округа) Пензенской области.

12. Расчетная стоимость мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (), определяется по формуле:

где:

- сметная стоимость j-го объекта по проектно-сметной документации;

- стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий
i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области.

n - количество объектов, прошедших отбор;

j - порядковый номер объекта i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области.

В случае если на момент предоставления заявки, с указанием перечня объектов, на отбор будет отсутствовать сметная стоимость j-го объекта по проектной документации, то за основу будет принята расчетная сметная стоимость объекта, определенная в соответствии с пунктом 10 Порядка.

В случае если после предоставления субсидии сметная стоимость
j-го объекта по проектной документации выше расчетной сметной стоимости, то финансовое обеспечение расходных обязательств сверх расчетной сметной стоимости осуществляется за счет средств муниципального района (городского округа) Пензенской области.

13. Расчетная сметная стоимость j-го объекта определяется по формуле:

где:

- число новых мест в общеобразовательных организациях j-го объекта i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области;

- укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом коэффициента районного применения (0,86);

- коэффициент прочих расходов, включенных в сметную стоимость объекта, равный 1,276.

14. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий
i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области
() определяется по формуле:

где:

N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.

15. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным районом (городским округом) Пензенской области, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

Срок софинансирования мероприятий по созданию приоритетного объекта региональной программы за счет средств федерального бюджета не может превышать 2 года, а приоритетный объект должен быть введен в эксплуатацию (работы по капитальному ремонту должны быть завершены) не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, капитальному ремонту или реконструкции такого приоритетного объекта.

16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального района (городского округа) Пензенской области осуществляется после представления заявки муниципального района (городского округа) Пензенской области о перечислении субсидии в Министерство образования Пензенской области по форме и в срок, который установлен Министерством образования Пензенской области.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пензенской области  осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.

17. В случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

18. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по уровню софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городским округом) Пензенской области, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования Пензенской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области - количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа) Пензенской области, введенных путем реализации муниципальных программ в рамках софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области.

20. Уполномоченный орган представляет ежеквартально, не позднее
10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области,
а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

21. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.

22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования Пензенской области сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальные районы (городские округа) Пензенской области.

23. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования Пензенской области и органами государственного финансового контроля.

___________

Приложение № 2

к постановлению Правительства
Пензенской области

от 23.01.2020 № 16-пП

3.10. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах
Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых
мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Пензенской области"

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Порядок, Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Пензенской области, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Пензенской области, возникающих в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование" при реализации региональных программ (региональных проектов), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городских округов (далее - сельские населенные пункты), которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - средства обучения и воспитания).

4. Муниципальные районы Пензенской области формируют и направляют в срок, установленный Министерством образования Пензенской области
(далее - Министерство), заявку с приложением перечня, предлагаемых к софинансированию из бюджета Пензенской области, объектов по созданию в муниципальном районе Пензенской области новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, в порядке приоритетности с указанием года начала и года окончания реализации соответствующего мероприятия и его расчетной стоимости. Заявка подписывается руководителем органа местного самоуправления муници-пального района Пензенской области.

На основании полученных заявок Министерство осуществляет расчет размеров субсидий в соответствии с настоящим Порядком в пределах размера субсидии, предусмотренного в бюджете Пензенской области.

В случае наличия, в представленных муниципальными районами Пензенской области перечнях, предлагаемых к софинансированию из бюджета Пензенской области, объектов по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест продолжительностью более одного года расчет размера субсидии осуществляется на 2 года в равном соотношении при соблюдении условия завершения мероприятий не позднее 31 декабря 2-го года соответствующего планового периода.

5. Критериями отбора муниципальных районов Пензенской области для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности муниципального района Пензенской области в дополнительных местах для обучающихся в сельских населенных пунктах с учетом демографического прогноза;

б) наличие обязательства муниципального района Пензенской области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в муниципальном районе Пензенской области, утвержденной правовым актом муниципального района Пензенской области, муниципальной программы, включающей в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на момент оплаты;

в) заключение соглашения между Министерством образования Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 7,8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муници-пальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

7. Отбор муниципальных районов (городских округов) осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Результаты отбора оформляются протоколом заседания рабочей группы.

В предоставлении субсидии отказывается в случае:

- несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих увеличение результата использования субсидии, без увеличения размера субсидии.

В случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных результатов национальных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Пензенской области (Si), определяется по формуле:

где:

- общий размер субсидии муниципального района Пензенской области;

- расчетная стоимость мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

99,5 - предельный уровень софинансирования из бюджета Пензенской области расходного обязательства муниципального района Пензенской области, выраженный в процентах, и состоящий из 99 - средства федерального бюджета и 0,5% - средства бюджета Пензенской области;

i - муниципальный район Пензенской области, объекты которого прошли отбор.

10. В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Пензенской области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в рамках прошедших отбор заявок, больше (или равен) объема средств, предусмотренного законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на предоставление субсидий, то размер части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Пензенской области определяется по формуле:

где:

- расчетная стоимость реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в i-ом муниципальном районе Пензенской области, согласно прошедшей отбор заявке;

Vба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в бюджете Пензенской области;

99,5 - предельный уровень софинансирования из бюджета Пензенской области расходного обязательства муниципального района Пензенской области, выраженный в процентах, и состоящий из 99 - средства федерального бюджета и 0,5% - средства бюджета Пензенской области;

m -  число муниципальных районов Пензенской области, заявки которых прошли отбор.

Финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района Пензенской области оставшейся части осуществляется за счет средств муниципального района Пензенской области.

11. Расчетная стоимость мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (), определяется по формуле:

где:

- сметная стоимость j-го объекта по проектноой документации;

- стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий
i-го муниципального района Пензенской области.

n - количество объектов, прошедших отбор;

j - порядковый номер объекта i-го муниципального района Пензенской области.

В случае, если на момент предоставления заявки, с указанием перечня объектов, на отбор будет отсутствовать сметная стоимость j-го объекта по проектной документации, то за основу будет принята расчетная стоимость мероприятия, определенная в соответствии с пунктом 10 Порядка.

В случае если после предоставления субсидии сметная стоимость
j-го объекта по проектной документации выше расчетной сметной стоимости, то финансовое обеспечение расходных обязательств сверх расчетной сметной стоимости осуществляется за счет средств муниципального района Пензенской области.

12. Расчетная сметная стоимость j-го объекта определяется по формуле:

где:

- число новых мест в общеобразовательных организациях j-го объекта i-го муниципального района Пензенской области;

- укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом коэффициента районного применения (0,86);

- коэффициент прочих расходов, включенных в сметную стоимость объекта, равный 1,207.

13. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий
i-го муниципального района Пензенской области () определяется по формуле:

где:

- число новых мест в общеобразовательных организациях j-го объекта i-го муниципального района Пензенской области;

N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.

14. Субсидия предоставляется сроком на 2 финансовых года, при этом объекты строительства, приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из бюджета Пензенской области мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) объектов.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных районов Пензенской области.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов Пензенской области.

16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального района Пензенской области осуществляется после представления заявки муниципального района Пензенской области о перечислении субсидии в Министерства образования Пензенской области.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Пензенской области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных районов Пензенской области, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования Пензенской области, установленного Соглашением.

17. В случае нарушения муниципальным районом Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

18. В случае если муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по уровню софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района Пензенской области в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемого значения показателя результативности использования субсидии муниципальными районами Пензенской области.

20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района Пензенской области.

21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района Пензенской области условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и органами государ-ственного финансового контроля.

___________

Приложение № 3

к постановлению Правительства
Пензенской области

от 23.01.2020 № 16-пП

3.11. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, связанных с созданием в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области дополнительных мест (групп)
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области"

Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по созданию в муниципальных районах (городских округах) Пензенской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государ-ственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - Порядок).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство), как получателя средств бюджета Пензенской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) Пензенской области, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает создание дошкольных мест в частных дошкольных организациях.

Для определения потребности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в ином межбюджетном трансферте Министерство направляет запрос в муниципальные районы (городские округа) Пензенской области.

Муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляют в Министерство заявку, включающую в себя сведения о количестве планируемых к созданию дошкольных мест в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, муниципальную программу, включающую в себя перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт  по форме и в сроки, которые установлены Министерством в запросе.

Отбор муниципальных районов (городских округов) осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Результаты отбора оформляются протоколом заседания рабочей группы.

В предоставлении иного межбюджетного трансферта отказывается в случае:

- несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления иного межбюджетного трансферта согласно пункту 6 настоящего Порядка.

5. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие потребности муниципального района (городского округа) Пензенской области в создании дошкольных мест в частных дошкольных организациях.

Создание дошкольных мест осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2019 № 704.

6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие правовых актов муниципального района (городского округа) Пензенской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, связанного с реализацией муниципальной программы, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению иного межбюджетного трансферта на момент оплаты;

в) заключение соглашения между муниципальным районом (городским округом) Пензенской области и Министерством о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

7. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения с муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области. Типовая форма Соглашения утверждается Министерством финансов Пензенской области.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется                           в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.

9. Общий размер иного межбюджетного трансферта i-му муници-пальному району (городскому округу) Пензенской области определяется по формуле (Si):

Si = ,

где:

Mi - количество дошкольных мест для  детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в i-ом муниципальном районе (городском округе) Пензенской области;

N - стоимость оснащения одного дошкольного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в соответствии с нормативом стоимости оснащения дошкольной образовательной организации средствами обучения и воспитания, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;

i - порядковый номер муниципального района (городского округа) Пензенской области.

Иной межбюджетный трансферт распределяется между муниципальными района (городскими округами) Пензенской области, заявившихся на участие в данном отборе, в порядке убывания по количеству дошкольных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, учитывая достижение значений результатов использования субсидии Пензенской области из федерального бюджета.

10. В случае если расчетная стоимость создания дошкольных мест превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на предоставление иного межбюджетного трансферта в очередном финансовом году (So), то общий размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Пензенской области уменьшается до скорректированного размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области в целях создания дошкольных мест (Si ) , который определяется по формуле:

,

где:

Mi - количество дошкольных мест для  детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в i-ом муниципальном районе (городском округе) Пензенской области;

N - стоимость оснащения одного дошкольного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в соответствии с нормативом стоимости оснащения дошкольной образовательной организации средствами обучения и воспитания, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;

i - порядковый номер муниципального района (городского округа) Пензенской области;

m -  количество муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, заявившихся на участие в данном отборе,

11. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.

12. Отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются иной межбюджетный трансферт, представляется в Министерство образования Пензенской области по форме и в сроки, установленные Соглашением.

13. Перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального района (городского округа) Пензенской области осуществляется после представления заявки муниципального района (городского округа) Пензенской области о перечислении иного межбюджетного трансферта в Министерство образования Пензенской области по форме и в срок, который установлен Министерством образования Пензенской области.

14. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по достижению результатов использования субсидии, в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района Пензенской области в бюджет Пензенской области, и срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (VИМТ x k x m / n) x 0,1,

где:

VИМТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области;

m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения
i-го результата использования иного межбюджетного трансферта x, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:

k = SUMDi / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется:

а) для результатов использования иного межбюджетного трансферта x, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di= 1 - Тi / Si,

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Тi.

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.

15. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по созданию дошкольных мест в частных дошкольных организациях и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка иного межбюджетного трансферта по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП.

16. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по уровню софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Кф,

где:

Sф - размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта для софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области получателем средств бюджета Пензенской области, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, в целях софинансирования которого предоставлен иной межбюджетный трансферт, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области из бюджета Пензенской области по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.

17. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования иного межбюджетного трансферта муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по следующему показателю: количества созданных дошкольных мест в частных дошкольных организациях.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальные районы (городские округа) Пензенской области.

19. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Пензенской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать