Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2020г.
Номер документа: RU76000202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23.01.2020 № 18-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.05.2020 № 435-п)

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 14 февраля 2001 г. № 4-з «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ярославской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации области от 05.03.2007 № 55-а «Об утверждении методики оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 09.08.2012 № 762-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 05.03.2007 № 55-а»;

- постановление Правительства области от 04.08.2015 № 871-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 05.03.2007 № 55-а».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 23.01.2020 № 18-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ярославской области (далее – государственная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.

2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляет департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов).

3. Анализ и мониторинг финансового состояния принципала-организации осуществляются в соответствии с Методикой оценки финансового состояния организации при предоставлении, а также после предоставления государственной гарантии, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

Анализ и мониторинг финансового состояния принципала – субъекта Российской Федерации или муниципального образования Ярославской области осуществляются в соответствии с Методикой оценки финансового состояния субъекта Российской Федерации, муниципального образования Ярославской области при предоставлении, а также после предоставления государственной гарантии, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты поступления в департамент финансов полного комплекта документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии в соответствии с порядком рассмотрения документов принципала и (или) бенефициара и принятия решения о предоставлении государственной гарантии, утверждаемым постановлением Правительства области.

5. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляется в течение срока действия государственной гарантии.

Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по установленным формам, заверенные принципалом, с отметкой налогового органа об их принятии, копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит), заверенные принципалом, представляются принципалом-организацией в департамент финансов в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.

Копии закона (решения) о бюджете на соответствующие финансовые годы со всеми изменениями, заверенные принципалом, копии бюджетной отчетности по установленным формам, заверенные принципалом, выписка из государственной (муниципальной) долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляются принципалом – субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием Ярославской области в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Министерством финансов Российской Федерации срока представления бюджетной отчетности.

(Абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 20.05.2020 № 435-п).

6. (Пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 20.05.2020 № 435-п).

Приложение 1

к Порядку

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Оценка финансового состояния организации (далее – принципал) при предоставлении, а также после предоставления государственной гарантии Ярославской области (далее – государственная гарантия) осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, состав которой установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В случае внесения изменений в указанный приказ либо замены его другим нормативным актом, устанавливающим формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, используется отчетность, действовавшая (действующая) в периоде, за который проводится оценка финансового состояния принципала.

1.2. Отчетный период, за который проводится оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии (далее – анализируемый период), включает:

- последний отчетный период текущего года (далее – последний отчетный период);

- предыдущий финансовый год (далее – 2-й отчетный период);

- год, предшествующий предыдущему финансовому году (далее – 1-й отчетный период).

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й отчетный период и (или) 2-й отчетный период оценка финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го отчетного периода и (или) последнего отчетного периода.

Отчетный период, за который проводится оценка финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии, включает отчетный финансовый год.

1.3. Для оценки финансового состояния принципала при предоставлении, а также после предоставления государственной гарантии используются следующие показатели:

- стоимость чистых активов (К1);

- коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

- коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3);

- коэффициент текущей ликвидности (К4);

- рентабельность продаж (К5);

- норма чистой прибыли (К6).

2. Методика расчета показателей оценки финансового состояния принципала

2.1. Стоимость чистых активов (К1) определяется по состоянию на конец каждого отчетного периода на основании данных раздела 3 отчета об изменении капитала. Если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, то стоимость чистых активов (К1) определяется по формуле:

где:

СА – совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);

ДО – долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);

КО – краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется в следующих случаях:

- по состоянию на конец 1-го отчетного периода (1-го отчетного финансового года) и 2-го отчетного периода (2-го отчетного финансового года)  стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода (последнего отчетного финансового года) принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

- по состоянию на конец последнего отчетного периода (последнего отчетного финансового года) стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.

При удовлетворительном результате оценки стоимости чистых активов принципала производится дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6.

2.2. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных средств принципала, а также характеризует необходимость продажи принципалом своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) определяется как среднее значение за каждый отчетный период по формуле:

где:

Кап – капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);

ОС – основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150);

н.п. – начало отчетного периода;

к.п. – конец отчетного периода.

2.3. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств принципала, а также характеризует необходимость продажи принципалом своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам).

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3) определяется как среднее значение за каждый отчетный период по формуле:

где:

Кап – капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);

ДЗС – заемные средства (код строки бухгалтерского баланса 1410);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);

ОС – основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150);

н.п. – начало отчетного периода;

к.п. – конец отчетного периода.

2.4. Коэффициент текущей ликвидности (К4) показывает достаточность оборотных средств принципала для погашения своих текущих обязательств и определяется как среднее значение за каждый отчетный период по формуле:

где:

ОА – оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);

КЗС – заемные средства (код строки бухгалтерского баланса 1510);

КЗ – кредиторская задолженность (код строки бухгалтерского баланса 1520);

ОО – оценочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1540);

ПО – прочие обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1550);

н.п. – начало отчетного периода;

к.п. – конец отчетного периода.

2.5. Рентабельность продаж (К5) характеризует степень эффективности основной деятельности принципала.

Рентабельность продаж (К5) определяется на конец каждого отчетного периода по формуле:

где:

ПР(Уб) – прибыль (убыток) от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

В – выручка (код строки  отчета о финансовых результатах 2110).

Рентабельность продаж (К5) для всего анализируемого периода определяется по формуле:

где:

ПР(Уб) – прибыль (убыток) от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

В – выручка (код строки  отчета о финансовых результатах 2110);

k – количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i – номер отчетного периода.

2.6. Норма чистой прибыли (К6) характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала.

Норма чистой прибыли (К6) определяется на конец каждого отчетного периода по формуле:

где:

ЧП(Уб) – чистая прибыль (убыток) (код строки отчета о финансовых результатах 2400);

В – выручка (код строки  отчета о финансовых результатах 2110).

Норма чистой прибыли (К6) для всего анализируемого периода определяется по формуле:

где:

ЧП(Уб) – чистая прибыль (убыток) (код строки отчета о финансовых результатах 2400);

В – выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110);

k – количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i – номер отчетного периода.

2.7. В случае если при расчете показателей оценки финансового состояния принципала значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю. Расчетные значения показателей округляются до третьего знака после запятой.

3. Оценка финансового состояния принципала

3.1. Оценка расчетных значений показателей К2, К3, К4, К5 и К6 заключается в их соотнесении с допустимыми значениями.

Допустимые значения показателей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Допустимые значения показателей оценки

финансового состояния принципала

Показатель

Допустимое значение

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)

больше или равно 0,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3)

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности (К4)

больше или равно 1

Рентабельность продаж (К5)

больше или равно 0

Норма чистой прибыли (К6)

больше или равно 0

3.2. При оценке финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4, К5 и К6 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имеют допустимые значения на протяжении большей части анализируемого периода. Вывод об удовлетворительном значении показателей К5 и К6 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.

При оценке финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4, К5 и К6 делается в случае, если их расчетные значения за отчетный финансовый год имеют допустимые значения.

3.3. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа стоимости чистых активов (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящей Методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4, К5 и К6 в соответствии с пунктом 3.2 данного раздела настоящей Методики сделан вывод о его удовлетворительном значении за анализируемый период (отчетный финансовый год).

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

3.4. Если финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, значения каждого из показателей К2, К3, К4, К5 и К6 сопоставляются с соответствующими пороговыми значениями. На основе расчетных значений показателей К2, К3, К4, К5 и К6 и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий риска и степень удовлетворительности финансового состояния принципала. Пороговые значения показателей с указанием категории риска приведены в таблице 2.

Таблица 2

Пороговые значения показателей с указанием категории риска

в зависимости от расчетных показателей

Показатель

3-я категория (низкая степень)

2-я категория (средняя степень)

1-я категория (высокая степень)

1

2

3

4

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)

больше или равно 0,5, но меньше 1

больше или равно 1, но меньше 1,5

больше или равно 1,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3)

больше или равно 1, но меньше 1,5

больше или равно 1,5, но меньше 2

больше или равно 2

Коэффициент текущей ликвидности (К4)

больше или равно 5

больше 2, но меньше 5

больше или равно 1, но меньше или равно 2

Рентабельность продаж (К5)

значение показателя в 1-м отчетном периоде, 2-м отчетном периоде и последнем отчетном периоде больше или равно 0 на протяжении большей части анализируемого периода, но значение показателя для всего анализируемого периода меньше 0;

для отчетного финансового года меньше 0

если в 1-м отчетном периоде, 2-м отчетном периоде или последнем отчетном периоде значение показателя меньше или равно 0, но для всего анализируемого периода больше или равно 0;

для отчетного финансового года равно 0

значение показателя в каждом отчетном периоде больше 0

Норма чистой прибыли (К6)

Для оценки финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии по показателям К2 и К3 используется наименьшее из расчетных значений показателя в отчетных периодах, имеющих допустимые значения. По показателю К4 используется наибольшее из расчетных значений показателя в отчетных периодах, имеющих допустимые значения.

3.5. Если хотя бы одно из расчетных значений показателей отнесено к 3-й категории, то принципал относится к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.

Если хотя бы одно из расчетных значений показателей отнесено ко 2-й категории и не имеется ни одного расчетного значения, отнесенного к 3-й категории, то принципал относится к группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния.

Если все расчетные значения показателей отнесены к 1-й категории, то принципал относится к группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния.

3.6. Финансовое состояние принципала оценивается как неудовлетворительное, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- наличие у принципала неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам либо просроченной задолженности перед работниками принципала;

- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью.

Приложение 2

к Порядку

МЕТОДИКА

оценки финансового состояния субъекта Российской Федерации, муниципального образования Ярославской области при предоставлении, а также после предоставления государственной гарантии Ярославской области

1. Оценка финансового состояния субъекта Российской Федерации, муниципального образования Ярославской области (далее – принципал) основывается на анализе соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- по размеру дефицита бюджета;

- по предельному объему государственных (муниципальных) заимствований;

- по объему государственного (муниципального) долга;

- по верхнему пределу государственного (муниципального) долга;

- по объему расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга.

2. Оценка финансового состояния принципала осуществляется на основе законов (решений) о бюджете, бюджетной отчетности, выписок из государственных (муниципальных) долговых книг субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также информации, имеющейся у департамента финансов Ярославской области или находящейся в свободном доступе.

Оценка финансового состояния принципала осуществляется на основании данных  бюджетной отчетности, состав которой установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В случае внесения изменений в указанный приказ либо замены его другим нормативным актом, устанавливающим формы отчетности об исполнении бюджета, используется отчетность, действовавшая (действующая) в анализируемом периоде.

3. Для оценки финансового состояния принципала также используются дополнительные показатели:

- динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- динамика дефицита (профицита) бюджета;

- динамика расходов бюджета;

- динамика государственного (муниципального) долга;

- наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам;

- динамика просроченной кредиторской задолженности, в том числе в части расходов на оплату труда и обеспечение мер социальной поддержки.

4. Период, за который проводится оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ярославской области (далее – государственная гарантия), включает:

- последний отчетный период текущего года;

- предыдущий финансовый год;

- год, предшествующий предыдущему финансовому году.

Период, за который проводится оценка финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии, включает отчетный финансовый год.

5. Для оценки финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии также используются данные закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Оценка финансового состояния принципала отражает результаты анализа соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, динамику дополнительных показателей финансового состояния, а также результаты анализа информации, имеющейся у департамента финансов Ярославской области или находящейся в свободном доступе.

7. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями  92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

8. Финансовое состояние принципала оценивается как неудовлетворительное, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам принципала;

- наличие просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда и обеспечение мер социальной поддержки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать