Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 1999г.
Номер документа: В199905836
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199905836

В199905836

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        23.03.99 N 5217/98

[ТЕЛЕКОМПАНИЯ,  НЕ  ЯВЛЯЮЩАЯСЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НЕ

ВХОДЯЩАЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ, СОДЕРЖАЩИЙСЯ

В  УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 06.12.95 N  1019,  НЕ МОЖЕТ ОПЛАЧИВАТЬ

УСЛУГИ   СВЯЗИ   ПО  ТРАНСЛЯЦИИ  ТЕЛЕПРОГРАММ  ПО  ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАРИФАМ]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 10.02.98, постановление апелляционной инстанции от 07.04.98 по делу N А40-38559/97-2-405 Арбитражного суда города Москвы и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.98 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Товарищество с ограниченной ответственностью "Телекомпания НТВ" (в настоящее время открытое акционерное общество "Телекомпания НТВ") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственному антимонопольному комитету Российской Федерации о признании недействительными его решения и предписания от 05.12.97, содержащих требование о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отмене распоряжения Министерства связи Российской Федерации от 18.01.96 N 253.

Решением от 10.02.98 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.04.98 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 27.05.98 решение и постановление оставил без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, в удовлетворении иска отказать.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Министерство связи Российской Федерации (в настоящее время Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации) издало распоряжение от 18.01.96 N 253 об установлении с 01.01.96 для ТОО "Телекомпания НТВ" государственных тарифов за предоставляемые услуги связи по распространению телепрограмм.

Комиссия Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации 05.12.97 приняла решение, которым признала, что изданное распоряжение Минсвязи России нарушает требования пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" о запрете федеральным органам исполнительной власти принимать акты и совершать действия, создающие дискриминирующие или благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, и вынесла предписание в адрес Госкомсвязи России об отмене этого распоряжения.

Удовлетворяя исковые требования о признании недействительными оспариваемых актов, арбитражный суд исходил из того, что телекомпания подпадает под статус общероссийской, вследствие чего на нее распространяются положения пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 06.12.96 N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" об оплате услуг связи на основе тарифов, предусмотренных для бюджетных организаций.

Однако данный вывод является неправильным.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О связи" тарифы на услуги связи определяются на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по отдельным видам услуг связи тарифы могут регулироваться государством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.95 N 793 в перечень услуг связи, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), включены услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций.

ОАО "Телекомпания НТВ" не является государственной организацией, а следовательно на оказываемые ей услуги связи государственные тарифы не подлежали применению.

Не может быть принята во внимание и ссылка телекомпании на то, что на день издания распоряжения Минсвязи России она являлась общероссийской, поскольку ТОО "Телекомпания НТВ" не входило в перечень общероссийских телерадиокомпаний, содержащийся в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.12.95 N 1019.

Таким образом, Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации обоснованно сделал вывод о неправомерном издании Министерством связи Российской Федерации распоряжения об установлении для ТОО "Телекомпания НТВ" государственных тарифов по оплате услуг связи по распространению телепрограмм, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 10.02.98, постановление апелляционной инстанции от 07.04.98 по делу N А40-38559/97-2-405 Арбитражного суда города Москвы и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.98 по тому же делу отменить.

В удовлетворении исковых требований открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" отказать.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ

[отформатировано: 24.08.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.080.000 Связь, 090.080.070 Тарифы, сборы, льготы на услуги связи, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 130.040.000 Средства массовой информации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать