Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2009г.
Номер документа: ru87000200900089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 марта 2009 года № 66

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2009 №26

Постановление Правительства Чукотского автономного округа не применяется в связи с прекращением действия основного акта

В целях приведения нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2009 №26 «Об утверждении региональной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» следующее изменение:

региональную целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 23 марта 2009 года № 66

«УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 февраля 2009 года № 26

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год»

ПАСПОРТ

региональной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год»

Наименование программы

- региональная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199100242.html«О занятости населения в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Цель Программы

- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в субъекте Российской Федерации

Задачи Программы

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

- развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа

Срок реализации Программы

I этап - март - июнь 2009 года;

II этап - июль - декабрь 2009 года

Основные мероприятия Программы

- организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

- адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 17 394,48 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 16 456,02 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 938,46 тыс. рублей

Целевой показатель Программы

- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 3,6 % в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2009 года

Система организации контроля за исполнением

- текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа;

- контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Показатели результативности Программы

- прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 69 работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- создание не менее 268 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

- создание не менее 32 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;

- оказание адресной поддержки не менее 36 человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008. №1089 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа.

Итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа в течение ряда последних лет свидетельствовали о благоприятной ситуации в экономике и социальной сфере округа. Ситуация в экономике характеризовалась положительной динамикой в развитии основных отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения. Численность занятых в экономике округа стабилизировалась и составила 30,57 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы достиг своего минимального значения за этот же период и составил 3,1 % по состоянию на 01.01.2009 года (на 01.01.2008 года - 3,4 %, на 01.01.2007 года - 3,9 %). Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 1039 человек (по состоянию на 01.01.2008 года - 1189 человек, по состоянию на 01.01.2007 года - 1363 человека). Численность безработных граждан - 1014 человек (по состоянию на 01.01.2008 года - 1127 человек, по состоянию на 01.01.2007 года - 1298 человек). Напряженность на рынке труда среди безработных составила 0,8 единиц (по состоянию на 01.01.2008 года - 1,3 единицы, по состоянию на 01.01.2007 года - 1,5 единицы).

Несмотря на положительную динамику в экономике округа в 2009 году прогнозируется снижение инвестиционной активности в регионе, в том числе вследствие резкого уменьшения финансирования из внебюджетных источников. Снижение инвестиций в свою очередь ведет к прекращению деятельности иностранных строительных компаний из Турции и Канады, занимающихся строительством объектов на Чукотке. Такое положение негативно сказывается на работе морских портов Чукотского автономного округа - существенно снижается их грузооборот.

Кроме того, в связи с закрытием на реконструкцию шахты «Нагорная» в п. Беринговский, практически остановлена деятельность ФГУП «Морской торговый порт Беринговский».

Прогнозируется, что физический объем валовой продукции сельского хозяйства у всех категорий сельхозпроизводителей сохранится на уровне 2008 года.

Для получения достоверной информации о ситуации на рынке труда, принятия опережающих мер по обеспечению занятости высвобождаемых работников с октября 2008 года проводится мониторинг численности работников, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников в разрезе территорий, отраслей, предприятий. Обеспечена бесперебойная работа «горячих линий» как в Управлении государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, так и в государственных учреждениях центрах занятости населения. При государственных учреждениях центрах занятости населения организованы консультационные центры по вопросам обеспечения трудовых прав работников в условиях складывающейся ситуации на рынке труда, социальных гарантиях высвобождаемым гражданам.

В течение октября - декабря сведения о предстоящей с 1 января 2009 года ликвидации организаций, сокращении штата или численности представили 36 работодателей, среднесписочная численность работников, которых составляет 3092 человека. Уведомления о ликвидации предприятий, сокращении численности или штата получили 528 работников, что составляет 17,0 % от общей численности, работающих на данных предприятиях.

Предприятия, учреждения, организации, в которых проводятся мероприятия по высвобождению, не градообразующие, кроме ОАО «Шахта Нагорная». По формам собственности - государственные и муниципальные (за исключением двух частных - ООО «Территория - Сервис» и АНО «Информационное агентство», число предполагаемых к высвобождению - 5 человек). ОАО «Шахта Нагорная» специализируется на добыче угля, имеет признаки банкротства. В отношении высвобождаемых работников (36 человек) предпринимаются меры по трудоустройству на родственном предприятии.

Проведенный мониторинг показал, что неполной занятости работников нет.

В течение 2009 года планируется создание 350 временных рабочих мест для безработных граждан, в том числе общественные работы - 231 место, временная занятость граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 89 мест и временная занятость граждан в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 30 мест.

Инвестиционные проекты, стоящие в плане на 2009 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых или сохранение старых рабочих мест.

В течение 2008 года на территории Чукотского автономного округа работало 2946 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2008 год использована на 84,2%.

В соответствии с собранными от работодателей «Заявками о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем 2009 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками» предполагалось привлечение 3296 человек по 456 профессиям (должностям).

В складывающихся условиях привлечение иностранной рабочей силы в прежних объемах на территорию Чукотского автономного округа становится недопустимым.

Организовано взаимодействие с работодателями по замещению местными трудовыми ресурсами рабочих мест, занимаемых иностранными гражданами.

По итогам проведенной работы заявленная ранее потребность сократилась на 708 человек и составила 2578 человек по 422 профессиям (должностям).

Реализация мер по сокращению использования работодателями иностранных работников будет продолжена в 2009 году. При этом возможно дальнейшее снижение квоты на привлечение иностранных работников на основании заявок работодателей, откорректированных с учетом динамики развития ситуации в соответствующих отраслях экономики.

1.2. Прогноз ситуации на рынке труда в 2009 году

В конце 2008 года численность граждан, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников, составила 528 человек, из которых по данным на 30 января 2009 года трудоустроено 316 человек.

Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа (Приложение 2 ,3) предполагает, что в течение 2009 года в основных отраслях промышленного производства сохранятся тенденции 2008 года.

Индексы промышленного производства по отдельным видам экономической деятельности составят:

«добыча полезных ископаемых» - 123,9%,

«обрабатывающие производства» - 108,2%,

«производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 101,3%.

Объем валовой продукции сельского хозяйства у всех категорий сельхозпроизводителей составит 104,6% от уровня аналогичного периода 2008 года.

Уровень регистрируемой безработицы (на 31.12.2009 года) составит 3,6%.

Под риском увольнения будет находиться не более 628 человек.

Не более 910 выпускников учебных заведений (из 1500 предполагаемых к выпуску в 2009 году) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве.

1200 безработных граждан будут состоять на учете в Службе занятости Чукотского автономного округа.

При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит - 630 единиц.

Предполагается, что предприятиями и организациями Чукотского автономного округа будут созданы за счет собственных средств около 350 временных рабочих мест.

Квота, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России, на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году на территорию Чукотского автономного округа составляет 2578 единиц.

Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест создаваемых по данной Программе составит 3830 единиц.

Дефицит/- избыток рабочих мест составит - 1090 единиц.

Пессимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа предполагает (Приложения 2,3):

- снижение инвестиционной активности в регионе, в том числе вследствие резкого уменьшения финансирования из внебюджетных источников. Завершают свою деятельность иностранные строительные компании из Турции и Канады, занимающиеся строительством объектов на Чукотке. Такое положение негативно сказывается на работе морских портов округа - существенно снижается их грузооборот. Наряду с этим, в связи с закрытием на реконструкцию шахты «Нагорная» в п. Беринговский, практически остановлена деятельность ФГУП «Морской торговый порт Беринговский»;

- уровень регистрируемой безработицы может достигнуть 4,5 %;

- рост предполагаемого высвобождения работников в связи с сокращением численности до 820 человек;

- порядка 1500 выпускников учебных заведений (2008 - 2009 годов выпуска) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве;

- 1500 безработных граждан будут состоять на учете в Службе занятости Чукотского автономного округа.

Высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 150 единиц.

Предполагается, что предприятия и организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места.

Квота, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России, на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году на территорию Чукотского автономного округа (2578 единиц) будет снижена до 2200 единиц.

Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест создаваемых по данной Программе составит 2350 единиц.

Дефицит/- избыток рабочих мест составит 1470 единиц.

В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.

Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 405 человек.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе.

Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

- развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа.

3. Сроки реализации Программы

Реализация программы рассчитана на 2009 год и будет проводиться в два этапа:

I этап - март - июнь;

II этап - июль - декабрь.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления (Приложение 1):

1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе:

- организация общественных работ;

- создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения, а также для выпускников учреждений профессионального образования;

- стажировка выпускников учреждений профессионального образования.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

4.1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождении работников)

Одним из важнейших мероприятий, направленных на недопущение массовых высвобождений работников и сдерживающих рост безработицы, является опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, организуемое работодателями и органами службы занятости населения.

Прогнозная потребность в опережающем профессиональном обучении в Чукотском автономном округе составляет 69 человек (Приложение 6,11).

Из числа граждан, предлагаемых к обучению по рабочим профессиям будут обучены 69 человек.

Обучение будет осуществляться на базе ОАО «Шахта Нагорная» и ОАО «Шахта Угольная», в связи с отсутствием возможности получения необходимых специальностей на базе профессиональных учебных заведений Чукотского автономного округа.

Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения составит:



п/п

Наименование показателей

ед. изм.

значение показателя

1.

Численность участников, (Чоб), всего, в том числе:

чел.

69

за счет средств окружного бюджета

чел.

3

2.

Средний период обучения

мес.

3

3.

Норматив затрат на организацию профессиональной подготовки за счет средств федерального и окружного бюджетов, № (базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца 27538,1*1,085)

руб.

29 878,8

4.

Необходимый объем средств, всего,

(Соб = Чоб х N), в том числе

руб.

2 061 637,2

средства окружного бюджета

руб.

89 636,4

средства федерального бюджета

руб.

1 972 000,8

Механизм реализации данного мероприятия предполагает полное или частичное возмещение расходов, фактически понесённых работодателем в соответствии с утверждённым им и согласованным с центром занятости населения по месту нахождения работодателя расчетом затрат на опережающее профессиональное обучение граждан (с приложением подтверждающих документов).

С учетом ситуации, сложившейся на данном предприятии, центром занятости населения по согласованию с Управлением государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа может быть принято решение о возможности полной или частичной предварительной оплаты работодателю (в форме субсидии) затрат на опережающее профессиональное обучение граждан.

Во всех случаях между работодателем и государственным учреждением центром занятости населения заключается договор об организации опережающего обучения граждан, устанавливающий порядок перечисления работодателю средств на указанные цели.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

Создание временных рабочих мест для высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения, обеспечивает сохранение мотивации к труду, удовлетворение основных жизненных потребностей граждан.

В отношении высвобожденных работников (193 человека) предполагается организация временного трудоустройства в виде общественных работ.

Организация общественных работ ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Чукотского автономного округа (Приложение 7).

В отношении работников, находящихся под риском увольнения в результате сложившейся на предприятии (в организации) финансово-экономической ситуации, предполагается создание временных рабочих мест для обеспечения дополнительной занятости этих работников по месту основной работы.

В целях предупреждения массовых высвобождений работников, сохранения кадрового потенциала предприятий (организаций) планируется создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения (в том числе находящихся в вынужденных отпусках, переведенных на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю). Предполагается оказание данного вида поддержки в отношении 50 человек.

Оказание данного вида поддержки наиболее целесообразно в отношении работников с размером оплаты труда на уровне или выше среднего («офисные» работники, работающие вахтовым методом в угледобывающих организациях и др.).

Для реализации мероприятий по созданию временных рабочих мест на предприятиях предусматривается механизм предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам, сохраняющим рабочие места. Субсидии предоставляются в целях возмещения на условиях софинансирования затрат, понесённых организацией на заработную плату работников в связи с сохранением рабочих мест. Основанием для получения субсидии является договор, заключённый между государственным учреждением центром занятости населения и юридическим лицом.

Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников начального и среднего профессионального образования, испытывающих трудности в поиске работы.

В рамках Программы стажировкой в 2009 году предполагается охватить 25 человек (Приложение 8). Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.

Для организации стажировки органы исполнительной власти Чукотского автономного округа:

- составляют перечень предприятий (организаций), на базе которых будет осуществляться стажировка;

- заключают с предприятиями (организациями) соглашения о квотировании мест для прохождения стажировок;

- информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;

- осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок, как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.

Для прохождения стажировки будут заключаться трехсторонние договоры между государственным учреждением центром занятости населения, предприятием (организацией), где будет осуществляться стажировка, и гражданином, проходящим стажировку.

Предприятие (организация), на котором организуется прохождение стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки. По окончании стажировки руководителем предприятия (организации) дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства на данном предприятии (организации).

На время стажировки гражданам выплачивается денежное вознаграждение из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и ЕСН.

№ п/п

Наименование показателей

ед. изм.

значение показателя

1.

Численность участников программы создания временных рабочих мест, в том числе в виде общественных работ и организации стажировки выпускников начального и среднего профессионального образования Чор, в том числе

чел.

268

за счет средств окружного бюджета

чел.

14

2.

Период участия во временных работах, Рор (средняя продолжительность 3 месяца)

мес.

3

3.

МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда

руб.

10 928,9

4.

Необходимый объем средств, всего,

(Сор = Чор х МРОТ х Рор), в том числе

руб.

8 786 835,6

средства окружного бюджета

руб.

459 013,8

средства федерального бюджета

руб.

8 327 821,8

4.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Развитие самозанятости и малого предпринимательства рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам на самообеспечение (самозанятость).

С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) в городах и крупных районных центрах. Это обусловлено незначительной заинтересованностью горожан в предлагаемых видах временного трудоустройства (общественных и иных временных работах) в силу несоответствия в большинстве случае их профиля и уровня оплаты профессионально-квалификационному статусу работников, высвобождаемых в городах.

В целях поддержки высвобожденных граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам в размере 12-ти месячного размера пособия по безработице.

Органы службы занятости населения информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, знакомят с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставление государственной поддержки за счет различных источников, содействуют в разработке и экспертизе бизнес-планов, организуют обучение основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.

В предложенных мероприятиях предполагается задействовать 32 человека (Приложение 9).

№ п/п

Наименование показателей

ед.изм.

значение показателя

1.

Численность участников программы, Чпр

в том числе

чел.

32

за счет средств окружного бюджета

чел.

2

2.

Сумма годового размера пособия (размер пособия х 12 месяцев), Сгп

руб.

117 600,0

3.

Необходимый объем средств,

(Смпр = Чпр х Сгп), в том числе

руб.

3 763 200,0

средства окружного бюджета

руб.

235 200,0

средства федерального бюджета

руб.

3 528 000,0

Механизм реализации данного направления предусматривает выделение субсидии безработному гражданину на основании договора между ним и государственным учреждением центром занятости населения.

Основанием для заключения договора и выделения субсидии будет являться положительный результат экспертизы представленного безработным гражданином бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых и средних предприятий - получателей поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональной целевой программе «Поддержка малого предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы».

4.4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

Программой предусматривается переезд 36 высвобождаемых граждан с ОАО «Шахта Нагорная» п. Беринговский в п. Угольные Копи для работы на ОАО «Шахта Угольная», сроком на 3 месяца (Приложение 10).

№ п/п

Наименование показателей

ед. изм.

значение показателя

1.

Численность участников программы, Чп

чел.

36

в том числе за счет окружного бюджета

чел

2

2.

Авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность, по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения (проезд п. Беринговский - п. Угольные Копи и обратно, оплата багажа не более 500 кг.), Коп.

руб.

27 600

3.

Размер суточных расходов за время следования в пути к месту работы и обратно (100*2 дня), Сут.

руб.

200

4.

Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца - 550*90 дней), Нжп

руб.

49 500

5.

Необходимый объем средств,

(Сп = Чп х (Коп + Сут + Нжп)), в том числе

руб.

2 782 800,0

средства окружного бюджета

руб.

154 600,0

средства федерального бюджета

руб.

2 628 200,0

Для организации переезда граждан с целью трудоустройства будут заключаться трехсторонние договоры между государственным учреждением центром занятости населения, предприятием (организацией), осуществляющим трудоустройство и гражданином, переезжающим с целью трудоустройства.

5.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджетов (Приложение 5).

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 17 394,48 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 16 456,02 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 938,46 тыс. рублей.

Финансирование I этапа - 8 225,26 тыс. рублей, в том числе

за счет средств федерального бюджета - 7 726,46 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 498,80 тыс. рублей.

Финансирование II этапа - 9 169,22 тыс. рублей, в том числе

за счет средств федерального бюджета - 8 729,56 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 439,66 тыс. рублей.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования сохранения и создания рабочих мест и других мероприятий.

В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к программным документам, предусматривается распределение средств по следующим мероприятиям:

Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения, а также для выпускников учреждений профессионального образования

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Итого по Программе

17 394,48

8 225,26

9 169,22

16 456,02

7 726,46

8 729,56

938,46

498,80

439,66

6. Механизм реализации Программы

Уполномоченным органом является Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, которое осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости.

Уполномоченный орган согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.

Реализация Программы и использование средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Чукотского автономного округа по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Управление Программой осуществляется путем:

- издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;

- анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на «горячую линию» и в общественные приемные;

- изучения проблем занятости на рабочих группах совместно с заинтересованными субъектами рынка труда;

- выдачи заданий государственным и муниципальным учреждениям (государственные учреждения центры занятости населения, образовательные учреждения) на осуществление мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Программой и контроля за их исполнением;

- заключения соглашений между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, иными организациями по вопросам реализации Программы.

Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета, Правительством Чукотского автономного округа будут разработаны следующие нормативные правовые акты:

- О Порядке оказания государственной поддержки организациям путем предоставления субсидий на мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, в том числе для выпускников учреждений профессионального образования;

- Об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения;

- Об организации и финансовом обеспечении стажировок выпускников учреждений профессионального образования.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

- ежеквартально - аналитическую информацию о реализации Программы;

- в конце 2009 года - информацию о финансировании программных мероприятий Программы с пояснительной запиской.

Уполномоченный орган осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 69 человек;

на 268 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ и временной занятости для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 36 человек;

в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 32 человек.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 1200 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 3,6 % от численности экономически активного населения.

Приложение 1

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Система мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 го

Наименование задачи, мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

1.1.Проведение мониторинга по определению профессий, специальностей, востребованных на рынке труда Чукотского автономного округа

до 15.02.2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.2. Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации гражданам, подлежащим высвобождению, по информированию о профессиях, специальностях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.3. Определение потребности в профессиональном обучении граждан, подлежащих высвобождению, путем проведения совместно с работодателями анкетирования (тестирования) среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда

до 15.02.2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.4. Проведение отбора учебных заведений для организации опережающего обучения граждан

до 01.03.2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.5. Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение

до 20.02 2009 года

Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа, Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.6. Разработка механизма реализации программы опережающего профессионального обучения

до 01.03.2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.7. Принятие решений о необходимости и возможности полной или частичной компенсации работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.8. Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.9. Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.10. Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.11. Реализация мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, внедрение современных программ, методик, средств и технологий в процесс профессионального обучения безработных граждан

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

112. Разработка прогноза социально-экономического развития территории в части определения потребности работодателей в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе на 2010 год

2-3 квартал

2009 года

Управление экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Управление ГСЗН Чукотского автономного округа

1.13. Формирование государственного задания на переподготовку и повышение квалификации кадров в 2010 году

4 квартал

2009 года

Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа, Управление ГСЗН Чукотского автономного округа

1.14. Оценка возможностей системы профессионального образования Чукотского автономного округа в организации профессиональной подготовки высвобождаемых граждан (занятых).

4 квартал

2009 года

Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

февраль 2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

ежеквартально

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

банка вакансий общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения по предприятиям области с целью организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения

февраль 2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения,

органы местного самоуправления, предприятия (организации)

рганизации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

февраль 2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа

общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения органы местного самоуправления,

предприятия (организации)

I квартал

2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления

организации проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

Февраль

2009 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа

2.9. Заключение договоров о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

в течение года

Государственные учреждения центры занятости населения,

органы местного самоуправления, предприятия (организации)

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

3.1. Предоставление гражданам информационных услуг по вопросам содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.2. Создание центров информационной поддержки малого предпринимательства в помещениях государственных учреждений центров занятости населения, библиотеках муниципальных районов

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция, библиотеки

3.3. Проведение круглых столов, консультативных встреч, по актуальным проблемам развития предпринимательства в Чукотском автономном округе

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция

3.4. Организация и проведение семинаров «Предпринимательство и самозанятость» для безработных и граждан, ищущих работу по развитию предпринимательской деятельности

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция

3.5. Оказание государственных услуг субъектам малого предпринимательства через НКУ "Бизнес - центр"

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, НКУ «Бизнес-центр»

3.6. Проведение мониторинга граждан, желающих организовать собственное дело

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.7. Предоставление гражданам профориентационных услуг с целью определения склонностей и способностей для дальнейшей организации собственного дела

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.8. Оказание безработным гражданам организационно-консультационных услуг по вопросам организации собственного дела (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы)

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.9. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

4.1. Предоставление гражданам информационных услуг по вопросам переезда в другую местность с целью замещения рабочих мест

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

граждан (профессионально-квалификационные данные, предполагаемое место трудоустройства) желающих переехать в другую местность с целью замещения рабочих мест

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

банка вакансий рабочих мест для граждан желающих переехать в другую местность с целью замещения рабочих мест

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.4.

В течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.5. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета гражданам, переезжающим в другую местность под определенное рабочее место.

В течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

Приложение 2

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке

труда Чукотского автономного округа

на 2009 год»

Баланс рабочих мест по Чукотскому автономному округу



Вид экономической деятельности

На начало 2009 года

Прогноз на 2009 год

Оптимисти-ческий сценарий

Пессими-стический сценарий

Целевой сценарий

1

Население трудоспособного возраста, тыс. чел.

35,03

Х

Х

Х

2

Экономически активное население, тыс. чел.

31,58

Х

Х

Х

3

Занятое население, тыс. чел.

30,57

30,57

30,01

30,57

4

Уровень безработицы (по методологии МОТ), %

3,7

4,1

5,5

4,1

5

Численность зарегистрированных безработных*, тыс. чел.

1,01

1,20

1,50

1,20

6

Уровень зарегистрированной безработицы, %

3,1

3,6

4,5

3,6

7

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел.

0,53

0,63

0,82

0,82

8

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.

Х

0,91

1,50

1,50

9

Высвобождение рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,63

0,15

0,63

в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс.чел.

Х

0,05

0,05

0,05

10

Квоты на иностранную рабочую силу, тыс.ед.

Х

2,58

2,20

2,58

11

Создание рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,62

0,00

0,27

11.1

Х

0,00

0,00

0,00

11.2

Х

0,27

0,00

0,27

11.3

Х

0,35

0,00

0,00

12

1,24

3,83

2,35

3,48

13

Дефицит рабочих мест, тыс.ед.

-

-1,09

1,47

0,04

14

Оценка предпринимаемых мер:

14.1

Досрочный выход на пенсию, тыс. чел.

Х

0,01

0,04

0,01

14.2

Х

0,15

0,08

0,15

в том числе: за счет субвенций

Х

0,08

0,08

0,08

по Программе

Х

0,07

0,00

0,07

14.3

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, тыс. чел.

Х

0,62

0,35

0,62

в том числе: за счет субвенций

Х

0,35

0,35

0,35

по Программе

Х

0,27

0,00

0,27

14.4

Переезд в другую местность (по Программе), тыс. чел.

Х

0,03

0,00

0,03

14.5

Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе),

тыс. чел.

Х

0,01

0,00

0,03

14.6

Другое, тыс. чел.

Х

0,00

0,00

0,00

в том числе: за счет субвенций

0,00

0,00

0,00

по Программе

0,00

0,00

0,00

14.7

Всего участников, тыс. чел.

Х

0,82

0,47

0,84

в том числе: за счет субвенций

Х

0,44

0,47

0,44

по Программе

Х

0,38

0,00

0,40

* - среднегодовой показатель

Приложение 3

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке

труда Чукотского автономного

округа на 2009 год»

Баланс трудовых ресурсов по Чукотскому автономному округу на 2009 год

Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Базовый сценарий

Целевой сценарий

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Население

49,51

100,0

49,50

100,0

49,50

100,0

49,51

100,0

35,03

70,8

34,50

69,7

34,50

69,7

35,03

70,8

Экономически активное население

31,58

63,8

31,10

62,8

31,10

62,8

31,58

63,8

Занятые в экономике

30,57

61,7

30,01

60,6

30,01

60,6

30,57

61,7

1,31

4,1

1,70

5,5

1,70

5,5

1,31

4,1

Зарегистрированные безработные

1,20

3,6

1,50

4,5

1,50

4,5

1,20

3,6

Приложение 4

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке

труда Чукотского автономного округа

на 2009 год»

Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2009 год

Наименование проекта/ Подрядчик

Наименование профессий и специальностей

Потребность в квалифицированных специалистах, ед.

1

2

3

Финансирование из федерального и окружного бюджетов на 2009 год не запланировано.

Приложение 5

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Объемы финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма расходов, тыс. рублей

Всего, в том числе

из федерального бюджета

из окружного бюджета

средства работодателей

Другие источники

Итого

март - июнь

июль-декабрь

Итого

март - июнь

июль-декабрь

Итого

март - июнь

июль-декабрь

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс.

руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

1

Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

69

2 061,64

39

1 165,27

30

896,37

66

1 972,00

38

1 135,39

28

836,61

3

89,64

1

29,88

2

59,76

2

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе

268

8 786,84

91

2 983,59

177

5 803,25

254

8 327,82

85

2 786,87

169

5 540,95

14

459,02

6

196,72

8

262,30

2.1.

Организация общественных работ

193

6 327,83

66

2 163,92

127

4 163,91

183

5 999,96

61

1 999,99

122

3 999,97

10

327,87

5

163,93

5

163,94

2.2.

Создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения, а также для выпускников учреждений профессионального образования

50

1 639,34

17

557,38

33

1 081,96

47

1 540,98

16

524,59

31

1 016,39

3

98,36

1

32,79

2

65,57

2.3.

Стажировка выпускников учреждений профессионального образования

25

819,67

8

262,29

17

557,38

24

786,88

8

262,29

16

524,59

1

32,79

0

0,00

1

32,79

3

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

32

3763,20

11

1 293,60

21

2 469,60

30

3 528,00

10

1 176,00

20

2 352,00

2

235,20

1

117,60

1

117,60

4

Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

36

2 782,80

36

2 782,80

0

0,00

34

2 628,20

34

2 628,20

0

0,00

2

154,60

2

154,60

0

0,00

Итого по Программе

405

17 394,48

177

8 225, 26

228

9 169, 22

384

16 456,02

167

7 726, 46

217

8 729, 56

21

938,46

10

498, 80

11

439,66

Приложение 6

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году

Муниципальные образования

Предприятие

Численность работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение,
чел.

Профессионально-квалификационный состав высвобождаемых граждан

Основные специальности, по которым будет организовано обучение (переподготовка, повышение квалификации)

Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации на базе которых будет проходить опережающее переобучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах

Затраты на реализацию мероприятия, руб.

Планируется трудоустройство

Наименование предприятия

Численность граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Анадырский район

ОАО "Шахта Нагорная", п. Беринговский

39

горнорабочие очистного забоя - 16, горнорабочие подземные - 15, водители автомобилей - 2, слесари по ремонту оборудования - 6.

проходчики - 20, электрослесарь подземный - 10, машинист подземных установок - 9.

ОАО "Шахта Нагорная"

1 165 273,2

ОАО "Шахта Нагорная"

39

Анадырский район

ОАО "Шахта "Угольная", п. Угольные Копи

30

горнорабочие поверхности 5, горнорабочие подземные - 20 , электрослесарь (слесарь) дежурный по ремонту оборудования 5. .

проходчики - 5, горнорабочий очистного забоя 5, горнорабочий по ремонту горной выработки 5, машинист горных выемочных машин 5, электрослесарь подземный - 5, доставщик крепежных материалов в шахту - 5

ОАО "Шахта Угольная"

896 364,0

ОАО "Шахта Угольная"

30

Всего

2 061 637,2

69

Приложение 7

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Организация общественных работ, временного трудоустройства, в организациях Чукотского автономного округа в 2009 году

Муниципальные образования

Наименование предприятия

Виды работ

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, руб.

1

2

3

4

5

Всего по Чукотскому автономному округу

243

7 967 168,1

г. Анадырь

Всего по городу

11

360 653,7

МП "ГКХ г. Анадырь"

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

5

163 933,5

Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чукотский окружной детский дом»

воспитание детей школьного возраста

1

32 786,7

ГП ЧАО "Чукотстройзаказчик"

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции, копировальные работы

5

163 933,5

Анадырский район

46

1 508 188,2

Администрация муниципального образования сельское поселение Канчалан

Благоустройство и озеленение территории

4

131 146,8

Администрация муниципального образования сельское поселение Беринговский

Благоустройство и озеленение территории

4

131 146,8

ОАО "Шахта Нагорная"

подсобные работы в горнодобывающей отрасли

22

721 307,4

МУП СХП «Беринговское»

Подсобные работы в животноводстве, рыбодобыча и рыбообработка

3

98 360,1

МУП СХП «Хатырское»

Подсобные работы в животноводстве, рыбодобыча и рыбообработка

3

98 360,1

МОУ «Центр образования с. Хатырка»

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

1

32 786,7

Центр образования с. Алькатваам

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

1

32 786,7

ГП ЧАО "Чукотская оптовая торговля" филиал "Беринговский"

Рыбодобыча и рыбообработка

8

262 293,6

Билибинский район

Всего

26

852 454,2

ГП ЧАО "Билибинское дорожное ремонтно - строительное управление"

Уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильных дорог

2

65 573,4

МП ЖКХ Билибинского района

Благоустройство и уборка территории

3

98 360,1

ЖКХ с. Анюйск

Благоустройство и уборка территории

1

32 786,7

Администрация муниципального образования сельское поселение Анюйск

Благоустройство и озеленение территории

5

163 933,5

Администрация муниципального образования сельское поселение Илирней

Благоустройство и озеленение территории

5

163 933,5

Администрация муниципального образования сельское поселение Кепервеем

Благоустройство и озеленение территории

5

163 933,5

Администрация муниципального образования сельское поселение Омолон

Благоустройство и озеленение территории

5

163 933,5

Иультинский район

Всего

30

983 601,0

Иультинский филиал ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

5

163 933,5

Шмидтовский филиал ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

5

163 933,5

МУ СХП "Возрождение"

Морзверобойный промысел

10

327 867,0

МП СХП "Пионер"

Оленевод

4

131 146,8

Отдел образования Иультинского муниципального района

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

1

32 786,7

ЗАО "Чукотская торговая компания"

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

2

65 573,4

ООО "Старт"

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

1

32 786,7

МОУ "Начальная школа - детский сад с. Ванкарем"

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

1

32 786,7

Иультинская районная больница филиал государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

оказание услуг средним медицинским персоналом

1

32 786,7

Провиденский район

Всего

80

2 622 936,0

Провиденский филиал ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

76

2 491 789,2

Администрация Провиденского муниципального района

Рабочий по комплексному обслуживанию здания

1

32 786,7

Провиденская районная больница филиал государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

Рабочий по комплексному обслуживанию здания

1

32 786,7

ООО "Прогресс"

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

2

65 573,4

Чаунский район

Всего

5

163 933,5

Чаунский филиал ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

5

163 933,5

Чукотский район

Всего

45

1 475 401,5

Администрация Чукотского муниципального района

Благоустройство территории, уборка лестничных площадок жилых домов

43

1 409 828,1

МП КТ "Потребитель"

упаковка и взвешивание продовольственных товаров

2

65 573,4

Приложение 8

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Организация стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях Чукотского автономного округа в 2009 году

Муниципальные образования

Наименование предприятия

Виды работ

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, руб.

1

2

3

4

5

Всего по Чукотскому автономному округу

25

819 668

Анадырский район

Всего

6

196 720,2

МУП СХП "Канчаланский"

оленеводство

2

65 573,4

МУП СХП "1 Ревкома Чукотки"

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции, копировальные работы

1

32 786,7

МОУ "Центр образования с. Усть Белая

воспитание детей дошкольного возраста

2

65 573,4

ОП кафе "Сова"

обслуживание потребителей

1

32 786,7

Билибинский район

Всего

10

327 867,0

МП СХП БМР "Тополевое"

оленеводство

2

65 573,4

МП СХП БМР "Островное"

оленеводство

1

32 786,7

Администрация Билибинского муниципального района

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции, копировальные работы

1

32 786,7

Муниципальное торговое предприятие

реализация товара

3

98 360,1

МДОУ "Детский сад "Сказка" комбинированного вида г. Билибино"

воспитание детей дошкольного возраста

1

32 786,7

Билибинская районная больница филиал государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

оказание услуг средним медицинским персоналом

2

65 573,4

Иультинский район

Всего

6

196 720,2

МП СХП "Пионер"

оленеводство

3

98 360,1

филиал Эгвекинотский ОАО "Колыма - банк"

Прием различных видов платежей

1

32 786,7

Иультинская районная больница филиал государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

оказание услуг средним медицинским персоналом

2

65 573,4

Чаунский район

Всего

2

65 573,4

МП СХП "Чаунское"

оленеводство

1

32 786,7

Отделение почтовой связи г. Певек

Доставка писем, телеграмм адресатам и периодических изданий

1

32 786,7

Чукотский район

Всего

1

32 786,7

МП КТ "Потребитель"

реализация товара

1

32 786,7

Приложение 9

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Организация самозанятости в Чукотском автономном округе в 2009 году

Муниципальные образования

Численность граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей,

ед.

Виды деятельности/сумма предоставленной поддержки,

руб.

Количество рабочих мест,

ед.

1

2

3

4

Всего по Чукотскому автономному округу

32

32

Городской округ Анадырь

3

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

Анадырский район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

Билибинский район

3

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

Иультинский район

2

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

Провиденский район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

Чукотский район

22

Развитие национальных промыслов. Изготовление изделий из оленьего рога и моржового клыка.

Приложение 10

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке

труда Чукотского автономного

округа на 2009 год»

Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, в Чукотском автономном округе в 2009 году

Муниципальные

образования

Численность граждан, переезжающих для работы в другую местность, чел./затраты на реализацию мероприятия, руб.

Территория вселения

(субъект Российской Федерации)

Количество рабочих мест для трудоустройства граждан

(по организациям, инвестиционным проектам), единиц

2

3

Беринговский район,

п. Беринговский

36 / 2782800

Анадырский район,

п. Угольные Копи

36

Приложение 11

к региональной целевой программе

«Снижение напряженности на рынке труда

Чукотского автономного округа на 2009 год»

Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Чукотском автономном округе в 2009 году

№ п/п

Специальность

Учебное заведение

Численность граждан, чел.

1

2

Обучение планируется осуществлять на базе предприятий ОАО «Шахта Нагорная» и ОАО «Шахта «Угольная».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 12 (390) от 27.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать