Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2009г.
Номер документа: ru15000200900076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2009 № 87

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии со статьёй 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания вести учет случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности, осуществлять анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности с подготовкой в необходимых случаях предложений по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов республики.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания А.А.Ходова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 23 марта 2009 г. № 87

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности на территории

Республики Северная Осетия-Алания

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет процедуру установления на территории Республики Северная Осетия - Алания причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц по объектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов строительства.

В соответствии с настоящим Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств, указывающих на их виновность;

г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

д) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия - Алания, а также техническими регламентами.

2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания. В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной инспекции труда.

Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное п. 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:

а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;

б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

в) время, в которое состоялось причинение вреда;

г) обстоятельства, характер (имущественный, физический) причинения вреда и его размер;

д) сведения о вероятной причине;

е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия).

Техническая комиссия создаётся при получении соответствующего сообщения лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельно-

сти, а также в случае публикаций в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Техническая комиссия создается немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти суток с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

Техническая комиссия создается распоряжением Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания, в котором указываются:

а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;

б) состав технической комиссии;

в) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.4. В состав технической комиссии включаются:

а) представители Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания;

б) представители администрации местного самоуправления муниципального образования Республики Северная Осетия - Алания, на территории которого находится объект;

в) представители Инспекции государственного строительного надзора;

г) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации;

д) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не может превышать два месяца.

4. Функции технической комиссии

Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

а) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;

б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с градостроительным планом земельного участка и законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

в) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

г) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

д) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

е) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

ж) устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;

з) запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

и) организует проведение необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

5. Порядок деятельности технической комиссии

5.1. По результатам работы технической комиссии, в установленный распоряжением о ее создании срок технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

5.2. Заключение технической комиссии, подписанное председателем технической комиссии и всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Заключение технической комиссии в 10-дневный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

5.3. Копия заключения технической комиссии направляется (вручается):

а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по письменным запросам. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений

в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания принимает решение о завершении работы технической комиссии.

В случае установления фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю технической комиссии.

Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания в пределах полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 27.11.2009
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать