Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2011г. |
Номер документа: | RU73000201100203 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 117-П
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П, от 03.07.2013 № 279-П, от 14.01.2014 № 7-П, от 31.05.2019 № 253-П, от 10.08.2021 № 369-П)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
2. Утратил силу - постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 279-П (НГР – ru73000201300620)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2007 № 25 «О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. (пункт 5 признан утратившим силу постановлением Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
Исполняющий обязанности
Губернатора – Председателя
Правительства области
В.П.Козин
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства Ульяновской области
от 23 марта 2011 года № 117-П
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ульяновской областиот 20.07.2012 № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее – информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения Ульяновской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
(пункт 1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472), от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также – ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях Ульяновской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П, от 31.05.2019 № 253-П, от 10.08.2021 № 369-П)
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
(абзац второй пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
Критерии отнесения сведений к оперативной или плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
(абзац третий пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
Для сбора и учёта плановой информации исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в соответствии с функциями и полномочиями на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от ЧС в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
(абзац четвёртый пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(абзац пятый пункта 2 – утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(абзац шестой пункта 2 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности;
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 635ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений».
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организации.
(пункт 3 – в редакции Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:
4.1. Сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и обмен указанной информации осуществляются через органы повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – Ульяновская территориальная подсистема РСЧС), а при их отсутствии – через должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. Информация представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области».
(подпункт 4.1 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П, от 10.08.2021 № 369-П)
(подпункт 4.2 пункта 4.1 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(подпункт 4.3 пункта 4.1 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
4.4. Руководители организаций представляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ульяновской области (городской округ, муниципальный район, поселение).
4.5. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области осуществляют сбор и обработку информации, а также обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Кроме того, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области) ежегодно представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в Главное управление МЧС России по Ульяновской области, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 31.05.2019 № 253-П)
(подпункт 4.5 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
5. Обмен оперативной информацией на территории Ульяновской области осуществляется путём представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определённые Положением об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем порядке:
(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.08.2021 № 369-П)
(пункт 5 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 279-П (НГР – ru73000201300620))
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны немедленно с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
(абзац 2 подпункта 5.1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня немедленно с момента уведомления по телефону доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области».
(абзац 3 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П, от 10.08.2021 № 369-П)
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 10 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
(абзац 5 подпункта 5.1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение об угрозе (прогнозе) ЧС представляется незамедлительно по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем при резком изменении обстановки – незамедлительно;
донесение о факте и основных параметрах ЧС представляется незамедлительно по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее – МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
итоговое донесение о ЧС представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
(подпункт 5.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.08.2021 № 369-П)
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «Бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера – на общих основаниях.
7. Учёт аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведётся соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее – ПК) – в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 117-П
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П, от 03.07.2013 № 279-П, от 14.01.2014 № 7-П, от 31.05.2019 № 253-П, от 10.08.2021 № 369-П)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
2. Утратил силу - постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 279-П (НГР – ru73000201300620)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2007 № 25 «О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. (пункт 5 признан утратившим силу постановлением Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
Исполняющий обязанности
Губернатора – Председателя
Правительства области
В.П.Козин
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства Ульяновской области
от 23 марта 2011 года № 117-П
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ульяновской областиот 20.07.2012 № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее – информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения Ульяновской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
(пункт 1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472), от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также – ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях Ульяновской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П, от 31.05.2019 № 253-П, от 10.08.2021 № 369-П)
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
(абзац второй пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
Критерии отнесения сведений к оперативной или плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
(абзац третий пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
Для сбора и учёта плановой информации исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в соответствии с функциями и полномочиями на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от ЧС в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
(абзац четвёртый пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(абзац пятый пункта 2 – утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(абзац шестой пункта 2 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности;
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 635ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений».
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организации.
(пункт 3 – в редакции Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:
4.1. Сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и обмен указанной информации осуществляются через органы повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – Ульяновская территориальная подсистема РСЧС), а при их отсутствии – через должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. Информация представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области».
(подпункт 4.1 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П, от 10.08.2021 № 369-П)
(подпункт 4.2 пункта 4.1 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
(подпункт 4.3 пункта 4.1 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
4.4. Руководители организаций представляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ульяновской области (городской округ, муниципальный район, поселение).
4.5. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области осуществляют сбор и обработку информации, а также обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Кроме того, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области) ежегодно представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в Главное управление МЧС России по Ульяновской области, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 31.05.2019 № 253-П)
(подпункт 4.5 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 № 7-П (НГР – ru73000201400005))
5. Обмен оперативной информацией на территории Ульяновской области осуществляется путём представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определённые Положением об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем порядке:
(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.08.2021 № 369-П)
(пункт 5 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 279-П (НГР – ru73000201300620))
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны немедленно с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
(абзац 2 подпункта 5.1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня немедленно с момента уведомления по телефону доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области».
(абзац 3 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П, от 10.08.2021 № 369-П)
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 10 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
(абзац 5 подпункта 5.1 – в редакции Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 № 217-П (НГР - RU73000201300472)
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение об угрозе (прогнозе) ЧС представляется незамедлительно по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем при резком изменении обстановки – незамедлительно;
донесение о факте и основных параметрах ЧС представляется незамедлительно по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее – МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путём представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
итоговое донесение о ЧС представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
(подпункт 5.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.08.2021 № 369-П)
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «Бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера – на общих основаниях.
7. Учёт аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведётся соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее – ПК) – в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 33 от 30.03.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: