Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2011г.
Номер документа: RU89000201100212
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка взаимодействия центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, государственных заказчиков и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 26.06.2012 № 493-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.09.2012 № 768-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.11.2012 № 953-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2013 № 498-П

В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Установить, что центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа, является департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, государственных заказчиков и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 23 марта 2011 г. № 152-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.06.2012 № 493-П)

(с изм. от 14.09.2012 № 768-П)

(с изм. от 20.11.2012 № 953-П)

ПОРЯДОК

взаимодействия центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, государственных заказчиков и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) и определяет порядок взаимодействия центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – уполномоченный орган, размещение заказа), государственных заказчиков автономного округа и иных заказчиков (далее – заказчики), при осуществлении планирования и размещения заказа, а также порядок методического и организационного обеспечения размещения заказа. (в ред. от 14.09.2012 № 768-П)

1.2. Взаимодействие центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа (далее – уполномоченный орган) и заказчиков, возникает в ходе процедуры размещения заказа:

- при подаче заказчиками в уполномоченный орган заявки, извещения, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации по запросу котировок (далее – документация по размещению заказа);

- при отказе заказчиков от размещения заказа;

- при разъяснении положений и внесении изменений в извещение и документацию по размещению заказа;

- при уведомлении уполномоченным органом заказчиков о результатах размещения заказа и передаче заказчикам соответствующих протоколов в зависимости от способа размещения заказа;

- по иным основаниям в рамках законодательства в сфере размещения заказа.

(пункт утр. силу от 26.06.2012 № 493-П)

1.3. Документооборот между уполномоченным органом и заказчиками осуществляется посредством электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), по электронным каналам связи.

«I-1. Полномочия заказчика и уполномоченного органа

при размещении заказа

(раздел в ред. от 26.06.2012 № 493-П)

I-1.1.Заказчик:

I-1.1.1. Формирует заявку на размещение заказа по установленной форме, определяет предмет, способ и условия размещения заказа.

I-1.1.2. Определяет начальную (максимальную) цену государственного контракта.

I-1.1.3. Разрабатывает проект государственного контракта, формирует информационную карту, потребность заказчика по конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион), извещение о проведении запроса котировок, потребность заказчика по запросу котировок в соответствии с условиями исполнения контракта и заявкой на размещение заказа в зависимости от способа размещения заказа.

I-1.1.4. Утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и запроса котировок и несет ответственность за качество их подготовки и соответствие указанной документации и проекта извещения о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок требованиям федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа в части документов, разработанных заказчиком в соответствии с подпунктом I-1.1.3 пункта I-1.1 настоящего раздела и включенных в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и запроса котировок.

I-1.1.5. Представляет в уполномоченный орган в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – план-график), документы, необходимые для организации размещения заказа через автоматизированную информационную систему по размещению государственного заказа (далее – АИС). (с изм. от 14.09.2012 № 768-П)

I-1.1.6. Устраняет замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам и документации на размещение заказа, направленные через АИС.

В случае неисполнения заказчиком действий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, ответственность возлагается на должностных лиц заказчика.

I-1.1.7. Направляет в уполномоченный орган письменное уведомление с указанием номера утвержденной заявки и предмета государственного контракта для дальнейшего размещения заказа.

I-1.1.8. Подготавливает и направляет в уполномоченный орган извещения о разъяснении положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, изменения в извещение по торгам, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

I-1.1.9. В случае определения способом размещения заказа проведение торгов в форме закрытого конкурса, закрытого аукциона согласовывает их проведение с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

I-1.1.10. Заказчик в целях исключения направления документов, подписанных электронными подписями неуполномоченными лицами, осуществляет на постоянной основе мероприятия по недопущению неправомерного использования электронных подписей. Обеспечивает контроль за соблюдением требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

I-1.1.11. В случае размещения заказа способом электронного аукциона заказчик осуществляет полномочия пользователя официального сайта: «должностное лицо с правом подписи контракта» и «специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа». Заказчик не вправе осуществлять другие действия по размещению заказа на официальном сайте или электронной торговой площадке.

I-1.1.12. В случае обеспечения заявки на участие в размещении заказа в целях своевременного возврата денежных средств уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта или о незаключении контракта.

I-1.1.13. Формирует планы закупок и уточнения в планы закупок в АИС. (в ред. от 14.09.2012 № 768-П)

I-1.1.14. Утверждает план-график и изменения в план-график приказом руководителя заказчика. (в ред. от 14.09.2012 № 768-П)

I-1.2. Уполномоченный орган по размещению заказа:

I-1.2.1. Размещает на официальном сайте план-график и изменения в план-график. (в ред. от 14.09.2012 № 768-П)

I-1.2.2. Разрабатывает и утверждает типовую конкурсную документацию, типовую документацию об электронном аукционе, типовые формы протоколов заседания единой комиссии, форму извещения о размещении заказа, размещает данные формы на официальном сайте автономного округа.

I-1.2.3. Осуществляет проверку документов на размещение заказа, поступивших от заказчиков средствами АИС.

I-1.2.4. При размещении заказов заказчиков принимает меры по информационному обеспечению размещения заказа в установленном законодательством порядке.

I-1.2.5. Уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени заседания единой комиссии.

I-1.2.6. Обеспечивает деятельность единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса, электронного аукциона, запроса котировок.

I-1.2.7. Осуществляет действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части организации работы по формированию электронного реестра заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающих от заказчиков, и электронных итогов конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок в АИС.

I-1.2.8. Направляет приглашения на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о размещении заказов, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом закрытого конкурса, закрытого аукциона.

I-1.2.9. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, электронного аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица представляет конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в сроки, установленные законодательством.

I-1.2.10. Осуществляет прием заявок и иных, определенных условиями размещения заказа документов от участников размещения заказа.

I-1.2.11. Осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам размещения заказа в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральнымconsultantplus://offline/main?base=LAW;n=116659;fld=134 законом о размещении заказов и настоящим Порядком.

I-1.3. Ответственность за допущенные нарушения в части исполнения полномочий, перечисленных в пункте I-1.1 настоящего Порядка, несут должностные лица заказчика, осуществляющие процедуру размещения заказа. Ответственность за допущенные нарушения процедур, указанных в пункте I-1.2 настоящего Порядка, несут должностные лица уполномоченного органа, непосредственно осуществляющие процедуру размещения заказа.

I-1.4. Процедуры, не регламентированные настоящим Порядком, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов.

I-2. Порядок планирования размещения заказа

(раздел в ред. от 14.09.2012 № 768-П)

I-2.1. Взаимодействие между заказчиками и уполномоченным органом при планировании размещения заказа осуществляется в форме электронного документооборота средствами АИС.

I-2.2. Не позднее 20 календарных дней после принятия закона автономного округа об окружном бюджете заказчики формируют в АИС планы закупок на очередной финансовый год и направляют в уполномоченный орган средствами АИС.

I-2.3. В случае внесения изменений в план-график заказчик направляет средствами АИС в уполномоченный орган уточнения в планы закупок в течение 1 рабочего дня со дня принятия приказа руководителя заказчика о внесении изменений в план-график заказчика.

I-2.4. Получатели бюджетных средств в течение 1 рабочего дня с момента внесения соответствующих сведений в АИС направляют планы закупок и уточнения в планы закупок на предварительное согласование главным распорядителям бюджетных средств окружного бюджета.

I-2.5. Ответственность за правильность формирования планов закупок и уточнений в планы закупок в АИС несет заказчик.

I-2.6. Ответственность за недостоверность информации в планах-графиках, информации о внесении изменений в план-график и несвоевременность представления либо непредставления сведений, указанных в пунктах I-2.2, I-2.3, I-2.4 настоящего Порядка, и направление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с планом-графиком в уполномоченный орган для размещения на сайте возлагается на заказчика.

I-2.7. План-график размещается уполномоченным органом на официальном сайте в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I-2.8. Уполномоченный орган с момента получения информации в АИС согласно пункту I-2.2 настоящего Порядка, но не позднее одного календарного месяца после принятия закона автономного округа о бюджете размещает на официальном сайте план-график.

I-2.9. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня внесения заказчиком уточнений в планы закупок в АИС в соответствии с положениями пункта I-2.3 настоящего Порядка.

I-2.10. Уполномоченный орган несет ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте плана-графика и изменений в план-график.

II. Порядок подачи заказчиками заявки на размещение заказа, формирование документации и извещения в зависимости от способа размещения заказа

(раздел в ред. от 26.06.2012 № 493-П)

2.1. Заказчик направляет в уполномоченный орган заявку о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, о проведении предварительного отбора (далее – заявка на размещение заказа) по установленной форме, документы в зависимости от предмета закупки, которые являются неотъемлемой частью заявок на размещение заказа в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, извещение о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, о проведении предварительного отбора и утвержденную заказчиком конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и запросу котировок в электронном виде через АИС. (с изм. от 14.09.2012 № 768-П)

2.2. К заявкам на размещение заказа прилагаются документы в зависимости от предмета закупки, которые являются неотъемлемой частью заявок на размещение заказа:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота);

- техническое задание на проектирование (заполняется при подаче заявки путем проведения торгов на проектирование объекта);

- дефектная ведомость или техническое задание (заполняется при подаче заявки путем проведения торгов на выполнение текущего, капитального ремонта);

- в случае использования иностранной валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками – порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

- в случае проведения открытого конкурса по размещению заказа на оказание услуг – описание технических характеристик услуг, техническое задание;

- в случае проведения открытого конкурса по размещению заказа на проведение научно-исследовательских работ – экспертное заключение департамента по науке и инновациям автономного округа о соответствии технического задания требованиям, предъявляемым к научным исследованиям в соответствии с ГОСТом 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ», и о наличии темы научно-исследовательской работы в окружном плане научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на соответствующий год;

- в случае проведения торгов по размещению заказа, включающего инновационный компонент, – заключение департамента по науке и инновациям автономного округа. Инновационный компонент (инновационные товары, работы, услуги) – это товары, работы, услуги, подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров, работ, услуг – вновь внедренные (в том числе принципиально новые) или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и подвергавшиеся усовершенствованию;

- в случае проведения торгов, запроса котировок по размещению заказа на поставку оборудования, обеспечивающего снижение удельного энергопотребления, – заключение департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и департамента по науке и инновациям автономного округа;

- в случае проведения торгов, запроса котировок по размещению заказа на поставку оборудования, имеющего высокую составляющую энергопотребления, – заключение департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, – изображение товара в трехмерном измерении;

- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об электронном аукционе, – изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также указывается место, дата начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ.

- в случае если распорядитель бюджетных ассигнований, заказчик и (или) конечный получатель результатов торгов находятся в различной ведомственной подчинённости – согласительные подписи должностных лиц указанных органов на документации о торгах до момента подачи заявки заказчиком и размещения заказа. (в ред. от 20.11.2012 № 953-П)

2.3. Уполномоченный орган проверяет поступившие средствами АИС от заказчика документы и в течение 7 рабочих дней со дня получения направляет:

- заказчику средствами АИС мотивированный отказ в размещении заказа при невыполнении требований пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка либо несоответствии заявки на размещение заказа конкурсной документации, документации об электронном аукционе и запросу котировок и проекта извещения запроса котировок требованиям федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа;

- в департамент финансов автономного округа в случае отсутствия замечаний по представленным документам заказчика на электронное согласование на соответствие заявленных расходов утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

2.4. Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий 3 рабочих дней, согласовывает в электронном виде заявку заказчика или направляет заказчику средствами автоматизированной информационной системы отказ в согласовании на основании несоответствия заявленных расходов утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

2.5. После согласования электронной заявки в департаменте финансов автономного округа заказчик в письменном виде с указанием номера утвержденной заявки и предмета государственного контракта уведомляет уполномоченный орган для дальнейшего размещения заказа в срок, необходимый для проведения процедуры размещения заказа.

2.6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, размещает извещение о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок и конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) с момента исполнения заказчиком пункта 2.5 настоящего Порядка.

III. Методическое обеспечение системы размещения заказа

3.1. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения заказов автономного округа уполномоченный орган осуществляет подготовку, в том числе на основе анализа предложений, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, шаблонов форм документов, подлежащих применению при размещении заказа, форм контрактов, методических указаний в сфере размещения заказов.

3.2. Заказчик вправе направлять в уполномоченный орган свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, подлежащих применению заказчиком при размещении заказа:

- шаблонов форм извещений, конкурсной документации, документации об электронном аукционе и документации по запросу котировок;

- форм контрактов;

- методических указаний в сфере размещения заказов.

3.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 (десять) рабочих дней со дня утверждения соответствующего документа доводит его содержание до сведения заказчиков путём опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в разделе департамента государственного заказа и торговли автономного округа.

IV. Порядок отказа от размещения заказа. Разъяснение положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе и внесение изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении электронного аукциона и документацию

4.1. Заказчик самостоятельно принимает решение об отказе от проведения торгов, оформляет извещение об отказе и направляет в уполномоченный орган с учётом соблюдения сроков, установленных Федеральным законом о размещении заказов.

4.2. На основании письменного уведомления заказчика уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение об отказе от проведения торгов.

4.3. Одновременно с подачей в уполномоченный орган извещения об отказе заказчик средствами АИС «Госзаказ» подаёт уточнение к заявке с нулевыми суммовыми и количественными показателями (за исключением цены за единицу продукции).

4.4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию по размещению заказа и в случае принятия такого решения оформить извещение о внесении изменений и направить в уполномоченный орган.

4.5. Одновременно в АИС «Госзаказ» заказчик подаёт уточнение к заявке по позициям, подлежащим изменению.

4.6. При поступлении от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе уполномоченный орган, в тот же день, направляет данный запрос в адрес заказчика для подготовки ответа. Срок рассмотрения разъяснения заказчиком составляет один рабочий день со дня его представления уполномоченным органом.

4.7. Заказчик подготавливает извещения о разъяснении положений конкурсной документации, документации по электронным аукционам, а также изменения в извещение по торгам, конкурсную документацию, документацию по электронным аукционам и несёт ответственность за соответствие данных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа.

Руководители заказчиков несут ответственность за несвоевременное представление в уполномоченный орган информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, повлёкшее нарушение сроков размещения на официальном сайте указанной информации.

V. Порядок передачи заказчику протокола о результатах размещения заказа

Уполномоченный орган в течение двух календарных дней передаёт заказчику:

- со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе – протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса;

- со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- со дня окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в электронном аукционе, признан участником электронного аукциона;

- со дня проведения электронного аукциона – протокол подведения итогов электронного аукциона;

- со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок – протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

VI. Порядок уведомления заказчиком уполномоченного органа о заключении контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам размещения заказа

В случае обеспечения заявки на участие в размещении заказа, в целях своевременного возврата денежных средств заказчик, в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта, обязан уведомить уполномоченный орган о заключении контракта или о не заключении контракта в связи с непредставлением заказчику участником конкурса после истечения срока, предусмотренного документацией для подписания контракта, подписанного контракта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в №14/3 от 31.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать