Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU52000201200236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года № 163

О внесении изменений в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года № 218

В целях приведения в соответствие с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года № 218, следующие изменения:

1. Пункт 1.11 паспорта программы изложить в следующей редакции:

"1.11. Индикаторы достижения цели программы

В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов:

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента;

- уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073;

- уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6;

- показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70;

- удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов;

- количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120.".

2. В тексте программы:

2.1. Раздел 2.7 "Индикаторы достижения цели программы" изложить в новой редакции:

"2.7. Индикаторы достижения цели программы

Наименование индикаторов целей программы

Единицы измерения индикаторов цели программы

Значения индикаторов целей программы

на момент разработки

по окончании реализации

(2012 год)

без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации)

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам

проценты

23,8

22,0

25,0-27,0

Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

чел. на 1000 работников

0,091

0,073

0,080-0,083

Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих

чел. на 1000 работников

2,0

1,6

1,8 - 1,9

Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников

чел. на 10000 работников

0,76

0,70

0,73-0,76

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих

чел. на 10000 работников

0,61

0,6

0,63-0,66

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона

проценты

42

46

42-43

Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

ед.

89

120

95-100

Мониторинг реализации программы с разбивкой по годам

Наименование индикаторов программы

Единицы измерения индикаторов цели программы

2010 год

2011 год

2012 год

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам

проценты

23,0

22,5

22,0

Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

чел. на 1000 работников

0,082

0,077

0,073

Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих

чел. на 1000 работников

1,8

1,7

1,6

Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников

чел. на 10000 работников

0,73

0,71

0,70

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих

чел. на 10000 работников

-

-

0,6

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона

проценты

-

-

46

Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

ед.

-

-

120".

2.2. Подраздел 2.9 "Оценка эффективности реализации программы" изложить в следующей редакции:

"2.9. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

En=

Tf1

х 100, где

TN1

En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.

Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf1

+

Tf2

+

Tfn

E

=

TN1

TN2

TNn

х

100%, где:

M

E - эффективность реализации программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;

М - количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.

Практика работы в сфере охраны труда Нижегородской области и других регионов Российской Федерации показывает, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:

­ выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда; а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;

­ выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);

­ расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере,  молоко, лечебно-профилактическое питание).

Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в том числе снижении смертности от предотвратимых причин.

Эффективность реализации программы показывает динамика изменения индикаторов, приведенная в таблице.

Динамика изменения индикаторов программы

Расчетные составляющие

Название

На момент разработки программы (исходный)

2010 год

2011 год

2012 год

Индикатор программы

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам

23,8

23,0

22,5

22,0

Изменение индикатора программы

0,8

1,3

1,8

Динамика индикатора программы

3,4 %

5,5 %

7,5 %

Индикатор программы

Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

0,091

0,082

0,077

0,073

Изменение индикатора программы

0,009

0,014

0,018

Динамика индикатора программы

10 %

15 %

20 %

Индикатор программы

Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих

2,0

1,8

1,7

1,6

Изменение индикатора программы

0,2

0,3

0,4

Динамика индикатора программы

10 %

15 %

20 %

Индикатор программы

Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников

0,76

0,73

0,71

0,70

Изменение индикатора программы

0,03

0,05

0,06

Динамика индикатора программы

3,9 %

6,6 %

7,9 %

Индикатор программы

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих

0,61

-

-

0,6

Изменение индикатора программы

-

-

0,01

Динамика индикатора программы

-

-

1,6%

Индикатор программы

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона

42

-

-

46

Изменение индикатора программы

-

-

4

Динамика индикатора программы

-

-

9,5%

Индикатор программы

Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

89

-

-

120

Изменение индикатора программы

-

-

31

Динамика индикатора программы

-

-

34,8%".

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать