Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU15000201200080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 №73

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ МОЛОЧНЫХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2012-2014 ГОДЫ»

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 392; НГР: ru 15000201300338}

В соответствии Федеральной целевой программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 №446, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы» (далее - Программа).

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации мероприятий Программы.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить предложения о внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в подразделе «Сельское хозяйство и рыболовство» и в объемах, предусмотренных Программой.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания  Р.Т. Беликова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  23 марта  2012 г.  № 73

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие семейных животноводческих молочных  ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы»

Владикавказ, 2012

ПАСПОРТ

Республиканской целевой программы «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы»

Наименование Программы

Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы.

Основания для разработки Программы

Республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы», утвержденная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2008 года № 10-РЗ;

Республиканская целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 года», утвержденная постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 г. №199;

Стратегия развития мясного животноводства в Российской

Федерации на период до 2020 года,  утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа  2011 г. № 267

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Основные исполнители мероприятий Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания

Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание экономических условий для развития и увеличения числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

     разработка проектов животноводческих ферм на 20 - 100 и свыше голов крупного рогатого скота;

     реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на 20 - 100 и свыше голов крупного рогатого скота.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевой индикатор – увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в проекте  в 2012-2014 годах, - 1,003.

Целевой показатель: создание 26 новых семейных  животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Характеристика программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию целей и задач Программы, включает следующие мероприятия:

       создание, реконструкция или модернизация, а также комплектация животноводческих ферм;

       распространение положительного опыта семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств во все районы Республики Северная Осетия-Алания.

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Объем и источники финансирования

Финансирование создания, реконструкции или модернизации животноводческих ферм за счет субсидий, грантов, кредитов и собственных средств участников Программы:

всего 197,0 млн. руб., в том числе:

в 2012 году – 61,7, млн. руб.;

в 2013 году – 64,8 млн. руб.;

в 2014 году – 70,5 млн. руб.;

в том числе за счет федерального бюджета:

в 2012 году – 23,0 млн. руб.;

в 2013 году – 25,0 млн. руб.;

в 2014 году – 27,0 млн. руб.;

итого 75,0 млн. руб.

за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:

в 2012 году – 3,0 млн. руб.;

в 2013 году – 6,0 млн. руб.;

в 2014 году – 7,0 млн. руб.;

итого 16,0 млн. руб.

    за счет банковских кредитов и собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств 106,0 млн. руб., в том числе:

      в 2012 году – 35,7 млн. руб.;

      в 2013 году – 33,8 млн. руб.;

      в 2014 году – 36,5 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности

Реализация Программы обеспечит:

       увеличение числа семейных животноводческих молочных ферм на 26 единиц;

       увеличение объема производства молока на 14,85 тыс. тонн в год;

       увеличение поголовья крупного рогатого скота на 2,7 тыс. голов;

       создание дополнительных 78 рабочих мест.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализация Программы.

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения

Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности. Качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом.

Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения благодаря реализации  национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Предпринятые в их рамках в 2006 - 2010 годах меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отрасли скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.

Сложившаяся экономическая система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных форм хозяйствования, так и малых.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ). Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ, повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате за 2000 - 2010 годы  объем производства молока в КФХ увеличился в 2,6 раза.

Вместе с тем сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны оперативно наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению горных территорий, частичному уменьшению безработицы, улучшению демографической ситуации на селе и повышению качества жизни сельского населения.

Важным фактором в развитии экономики сельского хозяйства  является стимулирование эволюционного перехода личных подсобных хозяйств    (далее - ЛПХ) в КФХ.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

создание экономических условий для развития и увеличения числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ.

Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:

увеличение поголовья коров молочных пород;

развитие других видов животноводства;

увеличение производства животноводческой продукции (молока и мяса);

распространение передового опыта организации семейных молочных животноводческих ферм на базе КФХ;

рост занятости сельского населения;

появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и др.);

увеличение количества КФХ за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы сельского населения;

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания находятся на стадии разработки.

Задачи Программы.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

разработка проектов животноводческих ферм на 20 - 100 и больше голов крупного рогатого скота (далее - КРС);

реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на  100 и свыше голов КРС.

Задача. Реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ в  Республике Северная Осетия-Алания  за счет грантов из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, собственных средств фермеров, кредитов и поставок по лизингу.

Механизм:

За период действия Программы, используя средства гранта, кредитные и собственные средства, осуществить:

разработку проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию 26 семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

покупку сельскохозяйственных животных.

Аналитический показатель:

создание 26 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ в Республике Северная Осетия-Алания;

увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 14,85 тыс. тонн в год;

увеличение поголовья коров на 2,7 тыс. голов;

создание дополнительных 78 рабочих мест.

Мероприятия по предоставлению грантов:

С целью реализации мероприятий по предоставлению грантов в 2012 году приказом от 11 апреля 2012 года № 30 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания была создана конкурсная комиссия по отбору участников республиканских целевых программ «Поддержка начинающих фермеров» и «Развитие семейных молочных животноводческих ферм», а также утверждены Положение о конкурсной комиссии и условия (требования) к главам КФХ,  участвующим в конкурсном отборе и критерии отбора участников программ, согласованные с критериями и требованиями, предусмотренными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 664 «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 165».

Комиссией определена форма объявления конкурса, ежегодно определяется дата начала конкурса и время, в течение которого производится прием заявок.

После завершения отбора участникам Программы выдаются сертификаты обладателей грантов.

Максимальная сумма гранта определяется конкурсной комиссией после уточнения выделенных на гранты сумм из федерального и республиканского бюджетов и определения числа участников Программы в соответствии с представленными бизнес-планами.

Конкурсной комиссией совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия определяется круг лиц из числа специалистов, ответственных за мониторинг выполнения участниками мероприятий Программы, расходование средств грантов и своевременное представление корректных отчетов по расходованию грантов и достижению целевых показателей, по форме, предложенной в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 664.

{Раздел 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Создание 26 новых семейных молочных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2012-2014 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:

1. Увеличение на 14,85 тыс. тонн в год объема производства молока в малых формах хозяйствования.

(прогноз)

Тип фермы

Количество ферм

Общее количество коров, дающих молоко

Ферма от 20 до 100 больше голов

(без учета шлейфа)

26

2700

При прогнозируемом удое с одной коровы 5500 литров молока в год увеличение валового надоя молока в год составит 14,85 тыс. тонн. Исходя из средней цены продажи молока в 2011 году с учетом переработки 20 руб. за кг, дополнительное увеличение выручки от реализации молока составит 77,0 млн. руб. в год.

2. Увеличение поголовья коров молочных  пород без учета шлейфа на 2,7 тыс.голов, с учетом нетелей – на 3,24 тыс. голов.

3. Распространение передового опыта организации семейных молочных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства.

4. Создание не менее 78 рабочих мест (3 дополнительных рабочих мест на каждую ферму).

5. Внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в  производство сырого молока.

6. Оказание положительного влияния на смежные отрасли и подотрасли АПК ( производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники).

{Раздел 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 4. Основные  мероприятия Программы

В рамках Программы используются следующие основные понятия:

семейная животноводческая ферма - объект, предназначенный для выращивания и содержания животных, находящийся в собственности и пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74- ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»,  члены которого связаны родством и  (или) свойством, имеют в общей собственности имущество и совместно осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность ( производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной), основанную на их личном участии;

развитие семейной животноводческой фермы - строительство или модернизация фермы, в том числе  ее проектирование, возведение, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;

грант на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ

(далее - грант) – субсидия, перечисляемая из федерального  и республиканского бюджетов на счет главы КФХ, открытый в кредитной организации, для возмещения части его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания в сельской местности производственной базы КФХ, включая:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

покупку сельскохозяйственных животных.

Грант предоставляется  главе КФХ, который определяется конкурсной комиссией по отбору участников Программы (далее – конкурсная комиссия), с учетом собственных средств главы КФХ, эффективности его бизнес-плана и плана расходов на цели, указанные в абзацах 6 - 9 данного раздела Программы. Главе КФХ -  участнику Программы, выдается сертификат, составленный по форме согласно приложению 1 к Программе.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.

Глава КФХ, получивший грант, может также принимать участие в других мероприятиях Республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания  от 21 декабря 2012 года № 424, (в пределах лимита бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год), в том числе претендовать на предоставление следующих видов государственной поддержки:

возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах семейными фермами;

предоставление консультационной помощи гражданам, желающим развивать семейные животноводческие фермы;

предоставление субсидий на компенсацию части затрат на строительство подъездных путей к животноводческим объектам и обустройство территорий вокруг животноводческих объектов;

предоставление субсидий на частичное погашение лизинговых платежей;

предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретенную сельскохозяйственную технику и технологическое оборудование;

предоставление субсидий на племенное животноводство;

ветеринарное обслуживание (компенсация части затрат на проведение санитарно-оздоровительных и противоэпизоотических мероприятий);

возмещение  в форме субсидий затрат на производство, реализацию и покупку семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур;

предоставление субсидий за реализованную животноводческую продукцию ( мясо, молоко, мед);

возмещение части затрат на расширение посевов зерновых и зернобобовых культур;

предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, земельные доли и сделок с ними;

предоставление субсидий на возмещение части затрат на страхование урожая сельскохозяйственных культур;

предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием консультационных услуг;

включение членов КФХ, развивающих семейные животноводческие фермы, в программы по улучшению жилищных условий.

Двойное финансирование одних и тех же затрат за счет бюджетов разного уровня не допускается.

Развитие переработки животноводческой продукции, производимой на семейных животноводческих фермах, будет осуществляться путем стимулирования создания и государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствии с мероприятиями Республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2013-2020 годы.

С целью организации сбыта сельскохозяйственной продукции действует Порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном, и других рынках, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 26 октября 2007 года № 274. Гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, или индивидуальным предпринимателям, занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, выделяются места в соответствии с упомянутым Порядком.

Во исполнение статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с  постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2009 года № 60 « О порядке организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия - Алания» и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 года № 274 « Об уполномоченном органе Республики Северная Осетия-Алания на осуществление деятельности по организации розничных рынков, организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках» действует утвержденный Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них. Для обеспечения жителей республики плодоовощной, молочной продукцией, мясопродуктами по более низким ценам  органами местного самоуправления районов и города Владикавказ проводятся ярмарки. На сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания размещается информация администраций местного самоуправления муниципальных образований республики о возможности предоставления мест сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения ярмарок.

Также КФХ могут рассчитывать на предоставление гарантии Залогового фонда Республики Северная Осетия – Алания при оформлении банковских кредитов.

Глава КФХ может на льготных условиях, согласно статье 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74 –ФЗ « О крестьянском (фермерском) хозяйстве», получить земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для развития КФХ.

Расходование гранта на развитие семейной молочной животноводческой фермы осуществляется в течение 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в утвержденном плане расходов, с учетом собственных средств КФХ  и в следующем соотношении: не более 60% за счет федерального и республиканского бюджетов ( в пределах лимита бюджетных средств) и не менее 40% за счет собственных средств КФХ. В качестве собственных средств КФХ могут предъявлять не более 30% несубсидируемых кредитов ( займов).

Изучение и обобщение опыта реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществлена по следующим критериям:

успешное завершение строительства семейных животноводческих ферм  на базе КФХ;

начало работы животноводческих ферм на базе КФХ в соответствии с бизнес-планом;

расходы на реализацию проекта 100% объема запланированных на строительство, реконструкцию или модернизацию ферм, а также их комплектацию новым оборудованием, племенным и товарным скотом и птицей средств;

соблюдение финансовых и производственных параметров бизнес-плана;

положительная операционная рентабельность построенной новой    животноводческой фермы

строгое целевое использование средств гранта, в соответствии с планом расхода гранта, предусмотренным бизнес-планом.

В случае положительного заключения о результатах реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ, может быть начато дальнейшее распространение положительного опыта проекта в Республике Северная Осетия-Алания.

{Раздел 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в  2012-2014 годах.

Финансирование всех предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока ее реализации с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и последовательного получения результатов.

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности  сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации объектов животноводства, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. отработки опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.

Реализация Программы  позволит получить следующие результаты:

распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

достижение положительного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);

внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;

увеличение доходов сельского населения и получение социального эффекта;

развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;

развитие конкурентной среды;

создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: увеличится объем производства молока на 14,85 тыс. тонн в год, поголовье коров - на 2,7 тыс. голов.

Также согласно обоснованным целевым показателям Программы, на 26 увеличится количество семейных животноводческих ферм.

Реализация Программы также обеспечит уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ.

Реализация Программы не принесет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия  Республики Северная Осетия-Алания, в этой связи они не могут быть спрогнозированы.

{Раздел 6.2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 7. Оценка эффективности Программы

Механизм оценки:

              изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;

              распространение положительного опыта семейных животноводческих ферм на базе КФХ во все районы республики.

Аналитический показатель:

увеличение количества семейных животноводческих ферм в республике, организованных в рамках настоящей Программы, на 26, или по 8-9 животноводческих фермы в год в соответствии с отбором участников комиссией. Выдача субсидий КФХ требует проведения мониторинга  их использования.  С этой целью будет определена форма отчетности и порядок ее предоставления в комиссию по выдаче грантов в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с получателем гранта положения о предоставлении отчета об  использовании средств.

2. Периодичность предоставления отчетности получателями гранта.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования гранта.

4. Увязку объемов выданных гранта с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в районах.

{Раздел 7 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 8. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы потребуется:

в 2012 году – 61,7 млн руб.;

в 2013 году – 64,8 млн руб.;

в 2014 году – 70,5 млн руб.;

всего на 2012-2014 годы – 197,0 млн руб.,

из них:

за счет средств федерального бюджета:

в 2012 году – 23,0 млн руб.;

в 2013 году – 25,0 млн руб.;

в 2014 году – 27,0 млн руб.,

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:

в 2012 году – 3,0 млн руб.;

в 2013 году – 6,0 млн руб.;

в 2014 году – 7,0 млн руб.,

за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитов), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских, перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:

в 2012 году – 35,7 млн руб.;

в 2013 году – 33,8 млн руб.;

в 2014 году – 36,5 млн руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

Наименование

2012-2014 годы - всего

В том числе

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

16,0

3,0

6,0

7,0

в том числе:

Средства гранта на создание, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм 

4,07

0,78

1,51

1,78

Средства гранта на приобретение племенного и товарного скота, оборудования и техники для животноводческих ферм

10,02

2,13

3,64

4,25

Средства гранта на строительство инфраструктуры животноводческих ферм

1,91

0,09

0,85

0,97

{Раздел 8 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Раздел 9. Система управления и контроля за реализацией Программы

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия  Республики Северная Осетия-Алания.

Ответственным за реализацию Программы, достижение цели и задач, утвержденных индикаторов, показателей и мероприятий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Мониторинг за ходом реализации Программы и координацию деятельности подразделений, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Финансирование программных мероприятий осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с заявками Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются управления сельского хозяйства муниципальных районов (по согласованию).

Не реже одного раза в год на заседании коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания заслушивается отчет о ходе реализации программных мероприятий.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает в установленном порядке представление участниками Программы необходимой информации о реализации  Программы и эффективности использования средств гранта.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы.

{Раздел 9 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к РЦП «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 – 2014 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения, годы

Объем финансирования – всего, тыс.рублей

В том числе за счет средств, млн.рублей

Ответственные за исполнение

федерального бюджета

республиканского бюджета

внебюджетных источников

1.

Предоставление грантов семейным животноводческим фермам на базе  КФХ

2012

61,7

23,0

3,0

35,7

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания

2013

64,8

25,0

6,0

33,8

2014

70,5

27,0

7,0

36,5

2.

Предоставление  дотаций за реализованные мясо и молоко по ставке за 1 тонну, определенной Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСО - Алания, в соответствии с республиканскими  нормативными правовыми актами

ежеквартально

в соответствии с представленными расчетами

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания

3.

Предоставление обладателям грантов банковских субсидируемых кредитов до 700,0 тыс.рублей на 1 хозяйство сроком на 5 лет по существующей на момент получение кредита кредитной ставке

в соответствии с поданной заявкой

700,0 тыс. рублей

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания

4.

Предоставление участникам Программы земельных участков сельхозназначения в аренду в приоритетном порядке

в соответствии с заявлением

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания

5.

Оказание семейным животноводческим фермам на базе КФХ консультационной помощи

2012-2014

-

-

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания

6.

Мониторинг хода реализации Программы

2012-2014

-

-

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания

Всего по Программе:

2012-2014

197,0

75,0

16,0

106,0

{Приложение 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к РЦП «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы»

РАСЧЕТ

строительства семейных животноводческих ферм

по видам деятельности

В расчет приняты результаты анализа строительства (реконструкции) и модернизации семейных животноводческих ферм в рамках реализации РЦП «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2009 – 2011 годы» (Приложения №№ 3-9).

Тип фермы

Количество ферм

Общее количество сельскохозяйственных животных

Стоимость одного скотоместа, тыс. руб.

Необходимые средства, млн. руб.

Ферма на 100 и выше голов КРС молочного направления

26

2700

72,96

197,0

ВСЕГО:

26

2700

-

197,0

{Приложение 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к РЦП «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на  2012-2014 годы»

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения молочной фермы, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 100 голов

Источник финансирования

1.

Закупка нетелей

3360

лизинговая компания, средства бюджета РСО-Алания, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) – РСО-Алания

Голштинская с произв. 7000 л/год х 115 тыс.руб/гол.

3360

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

9 285

кредитная организация, средства бюджета РСО-Алания, средства федерального бюджета

а) расходы на приобретение металлоконструкций

1857

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

1392,7

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

2785,5

г) расходы на строительство вспомогательных помещений

      навес для хранения сена

2785,5

       помещения для хранения комбикормов

278,55

      силосная траншея

278,55

      жижесборник

185,7

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

2228,4

3.

Технологическое оборудование

8 720

кредитная организация, средства бюджета РСО-Алания, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) – РСО-Алания

Система поения

300

Система навозоудаления

1 200

Система вентиляции

800

Стойловое оборудование

920

Танк-охладитель

1 500

Доильная установка с молокопроводом

4 000

4.

Техника

2 495

кредитная организация, средства бюджета РСО-Алания, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) – РСО-Алания

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

Смеситель-кормораздатчик 12 куб.м

975

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

23860

5.

Инфраструктура и коммуникации

4 000

средства бюджета РСО-Алания

    строительство подъездных путей

1200

   расходы на получение технических условий

200

    прокладка ЛЭП

800

    строительство трансформаторной подстанции

80

    строительство очистных сооружений

840

     водозаборная башня

600

     расходы на экспертизу и согласования

280

Ферма «под ключ» с учетом инфраструктуры и коммуникаций

27860

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к РЦП «Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на  2012-2014 годы»

Расчет расходов на оплату труда для фермы на 100 голов КРС

Количество рабочих

3,0

ФОТ рабочих (мес.), руб.

45000,0

ФОТ рабочих (год.), руб.

540000,0

Состав административного аппарата

2,0

ФОТ административного аппарата (мес.), руб.

40 000,0

ФОТ административного аппарата (год.), руб.

480 000,0

ФОТ управленческого персонала (год.), руб.

300 000,0

ИТОГО ФОТ (мес.)

130 000,0

ИТОГО ФОТ (годовой)*

1 560 000,0

Налоги (26 %)

405 600,0

Средняя заработная плата рабочих, руб.

15 000,0

Средняя заработная плата административного аппарата, руб.

20 000,0

{Приложение 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.03.13 № 87; НГР: ru 15000201300101}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4 от 21.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать