Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU36047015202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лизиновского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Ленина

Дата подписи: 30.03.2020 11:31:14

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛИЗИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23. 03. 2020 года № 15

с. Лизиновка

О внесении изменений в постановление администрации Лизиновского сельского поселения от 30.01.2014г. № 13 «Об утверждении муниципальной программы Лизиновского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Лизиновского сельского поселения от 22.11.2013 года № 74 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лизиновского сельского поселения», рассмотрев экспертное заключение правового управления правительства Воронежской области администрация Лизиновского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в постановление администрации Лизиновского сельского поселения от 30.01.2014г. № 13 «Об утверждении муниципальной программы Лизиновского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2019 годы» следующие изменения:

1)В наименовании постановления слова «Развитие культуры» на 2014 – 2019 годы» заменить словами «Развитие культуры» на 2014 – 2022 годы»».

2) Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Финансирование Программы осуществляется в рамках федерального, областного и бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Лизиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Лизиновского сельского поселения.

Глава Лизиновского

сельского поселения

Т.Д.Сухорукова

Приложение

к постановлению администрации

Лизиновского сельского поселения

от 30.01.2014 г. № 13( в ред. от 14.01.2016

г. № 9, от 01.03.2017 г. №27, от

20.02.2018г. № 13, от

17.12.2018г. № 66, от 10.06.2019г. №23, от

23.03.2020г. №15)

ПАСПОРТ

муниципальной программы Лизиновского сельского поселения

Россошанского муниципального района

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Лизиновского сельского поселения

Исполнители муниципальной программы

МКУ «Лизиновский культурно-досуговый центр»,

Администрация Лизиновского сельского поселения,

Основные разработчики муниципальной программы

МКУ «Лизиновский культурно-досуговый центр»,

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Лизиновский культурно-досуговый центр»

Цель муниципальной программы

Модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Задачи муниципальной программы

1.Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

3. Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий;

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей;

Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Этапы реализации: I этап – 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

2014 год

2957,4

100,0

2857,4

Подпрограмма 1

2957,4

100,0

2857,4

2015 год

2782,9

2782,9

Подпрограмма 1

2782,9

2782,9

2016 год

3593,0

35,0

3558,0

Подпрограмма 1

3593,0

35,0

3558,0

2017 год

3346,5

15,0

3331,5

Подпрограмма 1

3346,5

15,0

3331,5

2018 год

8230,4

2358,4

5872,0

Подпрограмма 1

8230,4

2358,4

5872,0

2019 год

4881,2

100

772,1

0,9

4008,2

Подпрограмма 1

4881,2

100

772,1

0,9

4008,2

2020 год

3045,5

3045,5

Подпрограмма 1

3045,5

3045,5

2021 год

3047,5

3047,5

Подпрограмма 1

3047,5

3047,5

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 793 ед. (11518 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

 Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

 Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 60 экз.;

Раздел I. Общая характеристика сферы

реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы осуществляется в сфере культуры Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Лизиновское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию традиционной народной культуры.

В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Лизиновского сельского поселения работает учреждение культуры МКУК «Лизиновский КДЦ», на базе которого функционируют 20 клубных формирований с числом участников более 252 человек.

Культурные мероприятия организуются с целью создания благоприятных условий для развития традиционного народного творчества и сохранения культурного наследия, выявления и поддержки самобытных и талантливых исполнителей, художников и мастеров прикладного творчества, обогащения репертуара самодеятельных творческих коллективов лучшими образцами традиционного народного творчества.

Библиотечный фонд библиотеки Лизиновского сельского поселения составляет свыше 20106 книг. Всего информационно-библиотечным обслуживанием в Лизиновском сельском поселении охвачено 1262 человек или 78 % населения, число посещений составляет 9453 человек.

На поддержку и развитие сферы культуры Лизиновского сельского поселения за 9 месяцев 2019 года из средств местного бюджета направлено 4258,8 тыс. рублей. Расходы местного бюджета на культуру в расчёте на одного жителя по итогам трех кварталов 2019 года составили 2060 рубля.

Количество работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2019 г. составило 11 человек. Среднемесячная заработная плата в учреждении культуры Лизиновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 г. составила 24481,4 рубль, по состоянию на 01.10.2019 г. – 25420,15 рубля, что составляет 88,2% от средней заработной платы по региону.

Тем не менее, сегодня в сфере культуры и искусства существует ряд проблем.

Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям, что отрицательно сказалось на состоянии материально-технической базы. Ощущается недостаток средств на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, специальных сценических средств, сценической одежды и костюмов для осуществления новых постановок. Крайне неудовлетворительным остается наружное состояние здания, а именно фундамент и стены и материально-технической оснащенности, находящихся в ведении Лизиновского сельского поселения. Среди главных причин устаревания материально-технической базы и утечка высококвалифицированных кадров – недофинансирование отрасли.

Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью муниципальной программы является модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Задача 2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

Данная задача ориентирована на улучшение культурно - досугового обслуживания населения, стимулирование деятельности творческих коллективов, дальнейшее развитие культурно-просветительных услуг.

Задача 3.Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Данная задача ориентирована на развитие творческих способностей личности на селе, организации досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования. Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях.

Для решения задачи планируется:

совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры;

Развитие культурно-просветительных общедоступных услуг, приобретение свето-звуковой аппаратуры, замена устаревшего и ветхого оборудования.

Создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организация здорового досуга людей, сохранение народных культурных традиций.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК,

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей.

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящей в нее подпрограммы.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:

параметры стратегических документов (Программа социально-экономического развития Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2012-2022 годы) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления губернатора Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры;

данные муниципальной статистики,

данные отчетов по форме 7-НК.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в приложении 1.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2022 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе V.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 793 ед. (11518 посещений);

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлено в таблице 1:

Таблица 1

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

6,5%

6,6%

6,7%

6,8%

7,0%

7,1%

7,2%

7,3%

7,4%

7,5%

7,6%

Увеличение на 182 чел. (6700 чел)

Увеличение на 192 чел. (6892 чел)

Увеличение на 207 чел. (7099чел)

Увеличение на 225 чел. (7324чел)

Увеличение на 247 чел. (7571чел)

Увеличение на 268 чел. (7839чел)

Увеличение на 671 чел. (9996чел)

Увеличение на 729 чел. (10725 чел)

Увеличение на 793 чел. (11518 чел)

Увеличение на 864 чел. (12382 чел)

Увеличение на

941

чел. (13323 чел)

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

3.Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 0;

4.Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

5. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, Лизинуляризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей с 47 экземпляров документов в 2012 г. до 60 экземпляров документов в 2022 г.;

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

Раздел III. Обоснование выделения подпрограмм

и обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы: «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения»

Выделение подпрограммы в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена организация основного мероприятия: Финансовое обеспечение деятельности МКУК Лизиновский КДЦ.

Указанное основное мероприятие планируется к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Реализация мероприятия Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для творческой деятельности, росту количества услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами и потребностями.

Подпрограмма «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения» охватывает такие направления реализации Программы, как:

повышение доступности и качества услуг;

развитие и сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;

развитие библиотечного дела;

поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской, областной и районной культуры.

Раздел IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2022 годы отражены в приложении 2.

Раздел V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:

-Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

-Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

- Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

1.формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

2.проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Лизиновский культурно-досуговый центр»

- Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

- Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 793ед. (11518 посещений);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 60;

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- создание благоприятных условий для творчества и самореализации культработников клубного учреждения.

- увеличение ежегодного роста количества посещений.

- увеличение количества концертов, представлений.

- реализация традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства.

- повышение качества предоставляемых услуг.

Раздел VII. Подпрограмма муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения»

Паспорт подпрограммы «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения»

муниципальной программы Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

«Развитие культуры»

Исполнители подпрограммы

МКУК «Лизиновский культурно-досуговый центр»,

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Лизиновский культурно-досуговый центр»

Цель подпрограммы

Модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Задачи подпрограммы

1.Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

3. Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий;

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей;

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет

по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 2957,4 тыс.руб.,

2015 год – 2782,9 тыс.руб.,

2016 год – 3593,0 тыс.руб.,

2017 год – 3055,7 тыс.руб.,

2018 год – 8230,4 тыс.руб.,

2019 год – 4113,2 тыс.руб.

2020 год – 3116,1 тыс.руб.

2021 год – 3127,5 тыс.руб

2022 год - 3139,7тыс.руб

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 793ед. (11518 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

 Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

 Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 60 экз.;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятия с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, Лизинуляризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени.

Так же к проблемам, определяющим необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее:

 необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;

 проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

 необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.

В сфере культуры Лизиновского сельского поселения не хватает квалифицированных специалистов, нет притока молодых кадров, поэтому реализация подрограммы поможет решить следующие основные задачи:

сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;

развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества;

создание условий для появления и развития новых организационных форм, введение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей.

Подпрограмма обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организации здорового досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества ;

увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях.

2. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

создание благоприятных условий для творческой деятельности,

рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами населения,

решение проблем организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодёжи.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК,

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей

Благодаря реализации подпрограммы улучшится социальное благополучие граждан, вырастет качество и разнообразие услуг и мероприятий, направленных на приобщение граждан к российской культуре, в том числе и информационной.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2021 года будут:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 793 ед. (11518 посещений);

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

3.Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 0;

4.Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

5. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, Лизинуляризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей с 47 экземпляров документов в 2012 г. до 61 экземпляров документов в 2022 г.;

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий

подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация основного мероприятия: Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Лизиновский КДЦ»

1. Обеспечение условий для стабильного функционирования учреждения культуры Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

– развитие эффективной кадровой политики;

– содержание зданий и помещений в соответствии с нормативами;

– услуги в области информационных технологий;

– иные расходы для бесперебойного функционирования учреждения;

– комплексная безопасность учреждения;

2. Поддержка здания в надлежащем состоянии, создание благоприятных условий для творческой деятельности МКУК «Лизиновский КДЦ» Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района».

– приобретение мебели;

– приобретение канцтоваров;

– приобретение прочных расходных материалов.

Ожидаемые результаты:

- стабильное функционирование учреждения культуры,

- создание благоприятных условий для организации трудовой деятельности,

- увеличение и улучшение проведения массовых мероприятий,

- увеличение книжного фонда библиотек.

Решение поставленных задач данного мероприятия позволит увеличить количество клубных формирований самодеятельного народного творчества; количества посетителей культурных мероприятий и количество участников в них; разнообразить формы организации содержательного досуга, обеспечить удовлетворение разнообразных культурно-познавательных потребностей населения, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.

Срок реализации мероприятия: 2014 – 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – МКУК «Лизиновский КДЦ», администрация Лизиновского сельского поселения.

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

В случае изменения законодательства в Российской Федерации отделом культуры в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с областным и федеральным законодательством.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами администрации Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Расходы на реализацию подпрограммы представлены в приложении 2.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски :

-Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

-Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

- Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

1.формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

2.проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Лизиновский культурно-досуговый центр»

- Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

- Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

9. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2021 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 793 ед. (11518 посещений);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 300 ед.;

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2018 году достигнет 100%;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 61;

В результате реализации муниципальной программы к 2021 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- создание благоприятных условий для творчества и самореализации культработников клубного учреждения.

- увеличение ежегодного роста количества посещений.

- увеличение количества концертов, представлений.

- реализация традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства.

-повышение качества предоставляемых услуг.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лизиновского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Ленина

Дата подписи: 30.03.2020 11:31:14

Приложение № 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Лизиновского сельского поселения «Развитие культуры » на 2014-2022годы, подпрограмм муниципальной программы и их значения

Статус

Наименование Показатель (индикатор) (наименование)

Значение показателя

ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г

2022 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа Лизиновского сельского поселения «Развитие культуры»

Подпрограмма 1 «Развитие культуры Лизиновского сельского поселения»

Основное мероприятие 1" Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Лизиновский культурно-досуговый центр» "

1.1.1.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с прошлым годом)

единиц

На 207 (7099)

На 225 (7324)

На 247 (7571)

На 268 (7839)

На 671 (9996)

На 729 (10725)

На 793 (11518)

На 864 (12382)

941

чел. (13323 чел)

1.1.2.

Рост количества культурно-досуговых мероприятий

единиц

228

229

230

231

232

233

280

300

320

1.1.3.

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

единиц

47

49

51

53

55

57

59

60

61

Приложение 2

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Лизиновского сельского поселения "Развитие культуры" на 2014 - 2022 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета (далее - ГРБС)

Расходы бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие культуры

всего, в том числе:

2958,4

2782,9

3593,0

3346,5

8250,4

4113,2

3116,1

3127,5

3139,7

федеральный бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

35,0

15,0

2358,4

17,6

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2858,4

2782,9

3558,0

3331,5

5892,0

3995,6

3116,1

3127,5

3139,7

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица 1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

физические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ПОДПРОГРАММА 1

Развитие культуры в Лизиновском сельском поселении

всего, в том числе:

2958,4

2782,9

3593,0

0,0

8250,4

4113,2

3116,1

3127,5

3139,7

федеральный бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

35,0

15,0

2358,4

17,6

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2858,4

2782,9

3558,0

3331,5

5892,0

3995,6

3116,1

3127,5

3139,7

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Лизиновский культурно-досуговый центр»

всего, в том числе:

2857,4

2764,1

3589,5

3343,4

7516,9

3415,7

2602,4

2613,8

2626,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

35,0

15,0

2358,4

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2857,4

2764,1

3554,5

3328,4

5158,4

3415,7

2602,4

2613,8

2626,0

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2

Мероприятия в сфере культуры

всего, в том числе:

1,0

18,8

3,5

3,1

0,5

10,0

9,0

9,0

9,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1,0

18,8

3,5

3,1

0,5

10,0

9,0

9,0

9,0

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3

Финансовое обеспечение

библиотеки

всего, в том числе:

100,0

0,0

0,0

0,0

733,0

569,0

504,7

504,7

504,7

федеральный бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

733,0

569,0

504,7

504,7

504,7

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

физические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4

Укрепление материально –технической базы- приобретение инвентаря

всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

118,5

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

100

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17,6

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,9

0,0

0,0

0,0

территориальные государственные внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,0

0,0

0,0

физические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать