Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU78000202000223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 г. № 155

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕОБУЧЕНИЮ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и пунктом 3.2 таблицы 7 подраздела 8.4 раздела 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии);

перечень документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий, в том числе перечень документов, обосновывающих затраты, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, а также требования к указанным документам;

порядок и сроки рассмотрения заявлений на предоставление субсидий;

порядок принятия решения о предоставлении субсидий;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 23.03.2020 № 155

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕОБУЧЕНИЮ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ

И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА «ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА

ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА»

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на достижение результатов национального проекта «Субсидии на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда» (код целевой статьи 131L355690) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и пунктом 3.2 таблицы 7 подраздела 8.4 раздела 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, участвующим в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» в соответствии с подразделом 6.3 раздела 6 паспорта национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) (далее - получатели субсидий).

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в связи с реализацией мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников получателей субсидий (далее - обучение работников получателей субсидий) в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», входящего в структуру национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее - затраты).

С учетом положений пункта 8 настоящего Порядка за счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:

затраты на обучение работников получателей субсидий, в том числе затраты:

на оплату труда педагогических работников и лиц, осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), с начислениями;

на оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

на оплату труда административно-хозяйственного персонала, непосредственно связанного с организацией обучения, с начислениями;

на оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, средств обучения;

на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;

на приобретение, аренду, содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

на оплату (при необходимости) стоимости получения разрешений и допусков по полученной профессии (специальности);

на оплату стипендии.

4. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

5. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

документальное обоснование затрат;

наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

достижение получателями субсидий результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели);

организация обучения, соответствующего целям и целевым показателем национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» по направлениям, согласованным с Комитетом;

возврат получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленный договором срок.

6. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидий следующим требованиям:

участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости»;

отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления на предоставление субсидий (далее - заявление). В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий. В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

отсутствие распоряжений, не исполненных своевременно, при отсутствии или недостаточности средств на расчетном счете (счетах) получателя субсидий, по внебалансовому счету № 90902 «Распоряжения, не исполненные в срок» на расчетном счете (счетах) получателя субсидий, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления.

7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявление и документы, необходимые для предоставления субсидий (далее - документы).

Комитет в течение 15 календарных дней после утверждения порядка рассмотрения заявлений и перечня документов размещает на официальном сайте Комитета (http://rspb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение с указанием информации о порядке, сроке подачи и перечне документов.

Форма заявления, порядок и срок рассмотрения заявления, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе документов, обосновывающих затраты, требования к указанным документам, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.

8. Комитет принимает решение о получателях субсидий и размере субсидий, предоставляемых каждому получателю субсидий (далее - решение о предоставлении субсидий).

Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 +... Зn,

где:

С - сумма предоставляемых субсидий;

З1, З2, Зn - суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Размеры финансового обеспечения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими затраты получателя субсидий, представляемыми в соответствии с перечнем, определяемым Комитетом (далее - документы, обосновывающие затраты).

Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать 90 тыс. руб. за курс обучения на одного человека, при этом:

размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», при условии еженедельной загрузки в период обучения не менее 40 часов в неделю. При еженедельной загрузке в период обучения менее 40 часов в неделю размер стипендии рассчитывается пропорционально времени обучения.

Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков, без сохранения заработной платы.

Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом не позднее 50 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.

9. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной получателем субсидий информации;

несоответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

10. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий, предельный размер предоставляемых субсидий.

11. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидий (далее - договор), заключаемого не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения распоряжения о предоставлении субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

12. Результатами являются:

12.1. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в 2020 году работниками получателей субсидий, общее количество которых должно составить не менее 315 человек, в целях развития профессиональных навыков (компетенций), повышения конкурентоспособности на рынке труда (далее - результат 1).

Показателем, необходимым для достижения результата 1, устанавливаемым для каждого получателя субсидий, является численность его работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2020 году.

12.2. Обеспечение занятости 85 процентов работников получателей субсидий, в 2020 году прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, по итогам 2020 года (далее - результат 2).

Показателем, необходимым для достижения результата 2, устанавливаемым для каждого получателя субсидий, является доля его работников, в 2020 году прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, сохранивших занятость по итогам 2020 года.

Количественные значения показателей для каждого получателя субсидий устанавливаются в договоре.

13. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, указанный в договоре, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно либо частями (согласно обращениям получателей субсидий) в течение 10 рабочих дней после обращения получателей субсидий в соответствии с условиями, указанными в договоре.

В случае перечисления субсидий частями размер каждой части субсидий определяется получателем субсидий и указывается в его обращении о перечислении соответствующей части субсидий.

14. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий, а также отчетности о достижении результатов и показателей утверждаются Комитетом.

15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

18. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

20. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.

21. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в сроки, установленные в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать