Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU89054704202000102 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования город Муравленко |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования город Муравленко
О порядке выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
от 23 марта 2020 года № 203
В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, распоряжением Администрации города Муравленко от 21.03.2019 № 386 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Муравленко», Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления в Администрации города Муравленко контроля за функционированием антимонопольного комплаенса согласно приложению № 1;
1.2. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении структурными подразделениями Администрации города Муравленко своей деятельности согласно приложению № 2;
1.3. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко согласно приложению № 3.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Муравленко А.А. Подорога
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
осуществления в Администрации города Муравленко контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия Администрации города Муравленко и ее структурных подразделений (далее – Администрация города, структурное подразделение Администрации города) по контролю за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города (далее – антимонопольный комплаенс).
1.2. Целью настоящего Порядка является организация антимонопольного комплаенса.
Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города осуществляется уполномоченным органом – управлением экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации города
3.1. Структурные подразделения Администрации города направляют в уполномоченный орган:
3.1.1. предложения по проведению в следующем календарном году мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города, для включения их в план мероприятий («дорожную карту») в сфере антимонопольного комплаенса (далее – План мероприятий) – до 01 октября.
3.1.2. информацию о ходе реализации Плана мероприятий по итогам 6 и 12 месяцев – в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий.
Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города
4.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города уполномоченный орган не позднее 01 марта текущего года, начиная с 2021 года, подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города (далее – доклад об антимонопольном комплаенсе) за истекший год.
4.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
4.2.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией города антимонопольного законодательства;
4.2.2. о ходе реализации Плана мероприятий по итогам 12 месяцев;
4.2.3. об оценке достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
4.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования город Муравленко не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией города Муравленко своей деятельности
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия Администрации города Муравленко и ее структурных подразделений (далее – Администрация города, структурное подразделение Администрации города) в целях выявления и оценки рисков нарушения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) при осуществлении Администрацией города своей деятельности.
Выявление рисков нарушения Администрацией города
антимонопольного законодательства
2.1. Выявление рисков нарушения Администрацией города антимонопольного законодательства осуществляется:
2.1.1. органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в Администрации города и включает в себя:
2.1.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2.1.1.2. анализ правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;
2.1.1.3. оценку эффективности мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, реализуемых в Администрации города.
2.1.2. правовым управлением Администрации города и включает в себя:
2.1.2.1. анализ проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства при проведении правовой экспертизы.
2.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
2.2.1. осуществление в Администрации города и ее структурных подразделениях сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2.2.2. в случае наличия нарушений антимонопольного законодательства – составление перечня таких нарушений, который содержит:
2.2.2.1. сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), классифицированных по сферам деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
2.2.2.2. информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами));
2.2.2.3. информацию о принятых мерах по устранению нарушения;
2.2.2.4. информацию о принятых мерах для недопущения повторения нарушения.
2.3. Правовое управление Администрации города при проведении правовой экспертизы проводит анализ проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
Сведения о результатах соответствия антимонопольному законодательству предусмотренных настоящим пунктом проектов указываются в заключении правового управления Администрации города, составленного по результатам правовой экспертизы, которое не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заключения, направляется в уполномоченный орган.
Оценка рисков нарушения Администрацией города
антимонопольного законодательства
3.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
3.1.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города по развитию конкуренции;
3.1.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц;
3.1.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.2. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган распределяет по уровням:
3.2.1. низкий уровень – отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города по развитию конкуренции отсутствует. Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
3.2.2. незначительный уровень – вероятность выдачи предупреждения имеется;
3.2.3. существенный уровень – вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства имеется;
3.2.4. высокий уровень – вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) имеется.
3.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган ежегодно проводит систематизацию выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города, при выявлении незначительного, существенного или высокого уровня рисков составляет описание рисков, в которое включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее – карта рисков), согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4. Информация о результатах выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией города Муравленко своей деятельности
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Описание риска
Причины и условия возникновения риска и его оценка
Мероприятия по минимизации и устранению риска
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им
Вероятность повторного возникновения риска
1
2
3
4
5
6
1.
1
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко
Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Муравленко (далее – антимонопольный комплаенс, Администрация города) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р (далее – Методические рекомендации).
Ключевые показатели эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в Администрации города
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города являются:
2.1. коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом);
2.2. доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
2.3. доля правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города
3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по следующей формуле:
КСН =
КН2017
, где
КНо
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города по сравнению с 2017 годом;
КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в 2017 году;
КНо – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в отчетном году.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации города понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации города антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Администрации города предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации города предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3.2. Доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Дпнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа – доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых Администрацией города выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;
КНоп – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.
3.3. Доля нормативных правовых актов Администрации города Муравленко, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа – доля правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых Администрацией города Муравленко выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;
КНоп – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.
3.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за отчетный год проводится ежегодно, начиная с 2021 года, не позднее 01 февраля текущего года, органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в Администрации города – управлением экономики и прогнозирования Администрации города.
Оценка значений ключевых показателей эффективности
антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко
4.1. Оценка значений ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодная оценка значения ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации города направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «доля проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации города и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации города, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в Администрации города.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования город Муравленко
О порядке выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
от 23 марта 2020 года № 203
В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, распоряжением Администрации города Муравленко от 21.03.2019 № 386 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Муравленко», Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления в Администрации города Муравленко контроля за функционированием антимонопольного комплаенса согласно приложению № 1;
1.2. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении структурными подразделениями Администрации города Муравленко своей деятельности согласно приложению № 2;
1.3. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко согласно приложению № 3.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Муравленко А.А. Подорога
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
осуществления в Администрации города Муравленко контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия Администрации города Муравленко и ее структурных подразделений (далее – Администрация города, структурное подразделение Администрации города) по контролю за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города (далее – антимонопольный комплаенс).
1.2. Целью настоящего Порядка является организация антимонопольного комплаенса.
Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города осуществляется уполномоченным органом – управлением экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации города
3.1. Структурные подразделения Администрации города направляют в уполномоченный орган:
3.1.1. предложения по проведению в следующем календарном году мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города, для включения их в план мероприятий («дорожную карту») в сфере антимонопольного комплаенса (далее – План мероприятий) – до 01 октября.
3.1.2. информацию о ходе реализации Плана мероприятий по итогам 6 и 12 месяцев – в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий.
Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города
4.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города уполномоченный орган не позднее 01 марта текущего года, начиная с 2021 года, подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города (далее – доклад об антимонопольном комплаенсе) за истекший год.
4.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
4.2.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией города антимонопольного законодательства;
4.2.2. о ходе реализации Плана мероприятий по итогам 12 месяцев;
4.2.3. об оценке достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
4.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования город Муравленко не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией города Муравленко своей деятельности
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия Администрации города Муравленко и ее структурных подразделений (далее – Администрация города, структурное подразделение Администрации города) в целях выявления и оценки рисков нарушения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) при осуществлении Администрацией города своей деятельности.
Выявление рисков нарушения Администрацией города
антимонопольного законодательства
2.1. Выявление рисков нарушения Администрацией города антимонопольного законодательства осуществляется:
2.1.1. органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в Администрации города и включает в себя:
2.1.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2.1.1.2. анализ правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;
2.1.1.3. оценку эффективности мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, реализуемых в Администрации города.
2.1.2. правовым управлением Администрации города и включает в себя:
2.1.2.1. анализ проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства при проведении правовой экспертизы.
2.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
2.2.1. осуществление в Администрации города и ее структурных подразделениях сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2.2.2. в случае наличия нарушений антимонопольного законодательства – составление перечня таких нарушений, который содержит:
2.2.2.1. сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), классифицированных по сферам деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
2.2.2.2. информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами));
2.2.2.3. информацию о принятых мерах по устранению нарушения;
2.2.2.4. информацию о принятых мерах для недопущения повторения нарушения.
2.3. Правовое управление Администрации города при проведении правовой экспертизы проводит анализ проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
Сведения о результатах соответствия антимонопольному законодательству предусмотренных настоящим пунктом проектов указываются в заключении правового управления Администрации города, составленного по результатам правовой экспертизы, которое не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заключения, направляется в уполномоченный орган.
Оценка рисков нарушения Администрацией города
антимонопольного законодательства
3.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
3.1.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города по развитию конкуренции;
3.1.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц;
3.1.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.2. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган распределяет по уровням:
3.2.1. низкий уровень – отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города по развитию конкуренции отсутствует. Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
3.2.2. незначительный уровень – вероятность выдачи предупреждения имеется;
3.2.3. существенный уровень – вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства имеется;
3.2.4. высокий уровень – вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) имеется.
3.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган ежегодно проводит систематизацию выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города, при выявлении незначительного, существенного или высокого уровня рисков составляет описание рисков, в которое включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее – карта рисков), согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4. Информация о результатах выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией города Муравленко своей деятельности
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Описание риска
Причины и условия возникновения риска и его оценка
Мероприятия по минимизации и устранению риска
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им
Вероятность повторного возникновения риска
1
2
3
4
5
6
1.
1
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Муравленко
от 23.03.2020 № 203
ПОРЯДОК
оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко
Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Муравленко (далее – антимонопольный комплаенс, Администрация города) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р (далее – Методические рекомендации).
Ключевые показатели эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в Администрации города
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города являются:
2.1. коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом);
2.2. доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
2.3. доля правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города
3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по следующей формуле:
КСН =
КН2017
, где
КНо
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города по сравнению с 2017 годом;
КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в 2017 году;
КНо – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в отчетном году.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации города понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации города антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Администрации города предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации города предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3.2. Доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Дпнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа – доля проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых Администрацией города выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;
КНоп – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.
3.3. Доля нормативных правовых актов Администрации города Муравленко, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа – доля правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых Администрацией города Муравленко выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;
КНоп – количество правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.
3.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за отчетный год проводится ежегодно, начиная с 2021 года, не позднее 01 февраля текущего года, органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в Администрации города – управлением экономики и прогнозирования Администрации города.
Оценка значений ключевых показателей эффективности
антимонопольного комплаенса в Администрации города Муравленко
4.1. Оценка значений ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодная оценка значения ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации города направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса «доля проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации города и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации города, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в Администрации города.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Наш Город № 14 (1351) от 02.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: