Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU71010506202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Богучаровское Киреевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Богучаровское Киреевского района

Администрация

Постановление

от 23 марта 2020 года

№27

Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района

В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации, во исполнение требований статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании пункта 5 статьи 43 Устава муниципального образования Богучаровское Киреевского района, администрация муниципального образования Богучаровское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района (приложение).

2. Постановление администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 13 декабря 2013 года №101 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле фактов хозяйственной жизни» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования, установленных постановлением администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 23 июля 2012 года №60 «Об утверждении перечня установленных мест обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Богучаровское Киреевского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Богучаровское Киреевского района                                  Е.В. Жерздев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№27

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района.

1.2. В целях настоящего Порядка:

к главным администраторам средств бюджета относятся главные распорядители средств бюджета;

к внутренним стандартам относятся нормативные правовые акты главного администратора бюджетных средств, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;

к внутренним бюджетным процедурам относятся организуемые и выполняемые главным администратором бюджетных средств процедуры составления и исполнения соответствующей части бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, а также процедуры по ведению ими бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.

1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором бюджетных средств.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем главного администратора бюджетных средств (далее - уполномоченное должностное лицо), организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры.

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение главным распорядителем бюджетных средств внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

соблюдение главным администратором доходов бюджета внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета;

соблюдение главным администратором источников финансирования дефицита бюджета внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

2.3. Уполномоченное должностное лицо главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составления и представлениядокументов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета (проектов изменений в бюджет);

составления, утверждения, ведения и исполнения главным администратором бюджетных средств и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетных смет (свода бюджетных смет);

доведения главным администратором бюджетных средств до муниципальных учреждений муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения главным администратором бюджетных средств выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями;

осуществления главным администратором бюджетных средств начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществления главным администратором бюджетных средств контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, обеспечения поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществления главным администратором бюджетных средств процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составления и представления главным администратором бюджетных средств и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнения главным администратором бюджетных средств судебных актов по искам, предусматривающих обращение взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам главного администратора бюджетных средств.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля проводятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур;

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - метод контроля).

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля уполномоченным лицом главного администратора бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

В карте внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой в ней внутренней бюджетной процедуре указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), уполномоченном должностном лице, осуществляющем контрольные действия, методах контроля, способах и периодичности проведения контрольных действий.

Карта внутреннего финансового контроля оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.8. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализа внутренней бюджетной процедуры в целях определения применяемых к ней методов контроля и контрольных действий;

формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года.

2.10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

в случае внесения изменений во внутренние стандарты и иные нормативные правовые акты, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;

в случае изменения состава должностных лиц, ответственных за осуществление операций (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), состава уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контрольные действия;

в случае необходимости изменения методов контроля, контрольных действий и (или) периодичности их проведения в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения бюджетных рисков.

2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), совершенных подчиненными должностными лицами, на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.

В ходе контроля по уровню подчиненности также осуществляется оценка бюджетных рисков.

2.13. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, выявленных бюджетных рисках, недостатках и (или) нарушениях при выполнении внутренних бюджетных процедур, сведениях о причинах возникновения бюджетных рисков, недостатков и (или) нарушений и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) направляется начальником сектора экономики и финансов, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора бюджетных средств с установленной им периодичностью, но не реже одного раза в квартал.

Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля согласно приложения 2.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется всекторе экономики и финансов, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.14. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель) главного администратора бюджетных средств принимает решение с указанием сроков выполнения:

о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок;

о проведении служебных проверок и привлечении к материальной или дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;

об актуализации карт внутреннего финансового контроля в части изменения методов контроля, способов контроля и периодичности контрольных действий в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения бюджетных рисков;

об изменении внутренних стандартов, в том числе регулирующих учетную политику главного администратора бюджетных средств;

о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.

2.15. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора бюджетных средств.

2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора бюджетных средств.

2.17. Главный администратор бюджетных средств представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

2.18. Главный администратор бюджетных средств представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, отчет о результатах внутреннего финансового контроля: за первое полугодие - до 15 июля текущего года и годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложению 3 к Порядку.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

повышение качества финансового менеджмента.

3.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита), осуществляемого:

главными распорядителями бюджетных средств, являются соответствующие структурные подразделения главного распорядителя бюджетных средств, подведомственные им получатели бюджетных средств;

главными администраторами доходов бюджета, являются соответствующие главные администраторы доходов бюджета;

главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляетсяна основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или, в случаях, предусмотренныхфедеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицамиглавного администратора бюджетных средств, которому передаются данные полномочия.

Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств.

Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и внутренних бюджетных процедур, совершенных объектом аудита, а также организация и осуществление уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств внутреннего финансового контроля.

3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).

Камеральная аудиторская проверка проводится по месту нахождения главного администратора бюджетных средств на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

3.6. План внутреннего финансового аудита (далее - план финансового аудита) представляет собой перечень проверок с указанием проверяемой внутренней бюджетной процедуры, объекта аудита, срока проведения аудиторской проверки и ответственного исполнителя субъекта аудита в соответствии с приложением 4 к Порядку.

3.7. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций, осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на качество выполнения внутренней бюджетной процедуры и годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае ненадлежащего осуществления этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для оценки надежности внутреннего финансового контроля;

бюджетные риски;

степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.8. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.9. План внутреннего финансового аудита утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3.10. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от объекта аудита документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка;

привлекать по согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств независимых экспертов.

3.11. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принципы, на которых основывается деятельность главного администратора бюджетных средств;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;

знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами проверки.

3.12. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств и проводится на основании утвержденной им программы аудиторской проверки.

Решение о проведении аудиторской проверки должно содержать:

основание проведения аудиторской проверки;

структурное подразделение (должностное лицо);

наименование объекта аудита;

метод аудиторской проверки;

проверяемый период;

срок проведения аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать наименование объекта аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении аудиторской проверки, с указанием:

внутренних бюджетных процедур, в отношении которых оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемых в рамках внутренних бюджетных процедур.

3.13. В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита исследуется:

осуществление объектом аудита внутреннего финансового контроля;

соответствие выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур внутренним стандартам и иным нормативным правовым актам, регулирующим выполнение внутренних бюджетных процедур;

соответствие применяемой (обеспечиваемой) объектом аудита учетной политики законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральным и отраслевым стандартам в области регулирования бухгалтерского учета;

ведение объектом аудита бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым решение принимается исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

применение объектом аудита программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур;

принятие объектом аудита меры по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

составление объектом аудита бюджетной отчетности.

3.14. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с выполнением внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

запроса, представляющего собой письменное обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

опроса, представляющего собой устное обращение к осведомленным должностным лицам объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о выполнении объектом аудита внутренних бюджетных процедур, изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков.

3.15. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства.

К доказательствам относятся информация и данные:

основанные на документах и иных материалах, подготавливаемых или получаемых в связи с проведением аудиторской проверки;

подтверждающие наличие выявленных недостатков и (или) нарушений при выполнении объектами аудита внутренних бюджетных процедур;

являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.16. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы аудиторской проверки должны содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу аудиторской проверки;

акт аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

обращения, запросы, направленные третьим лицам при проведении аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные недостатки и (или) нарушения;

иные документы, имеющие отношение к аудиторской проверке.

3.17. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств.

3.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом главного администратора бюджетных средств, наделенным полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, и вручается руководителю объекта аудита (иному лицу, уполномоченному на получение акта).

Акт аудиторской проверки должен содержать:

информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях, об условиях и причинах таких недостатков и нарушений, а также о бюджетных рисках;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита;

выводы о достоверности (недостоверности) бюджетной отчетности объекта аудита;

выводы о соответствии (несоответствии) порядка ведения объектом аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

предложения по повышению экономности и результативности использования объектом аудита бюджетных средств;

предложения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений по принятию мер, направленных на исключение (минимизацию) бюджетных рисков, по актуализации карт внутреннего финансового контроля.

3.19. Форма акта аудиторской проверки устанавливаются в соответствии с приложением 5 к Порядку.

В случае если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита представит письменные возражения на акт аудиторской проверки, главный администратор бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт рассматривает их обоснованность, оформляет письменное заключение на возражения и направляет его руководителю объекта аудита.

3.20. На основании акта аудиторской проверки для руководителя главного администратора бюджетных средств субъект аудита готовит информацию о результатах аудиторской проверки, содержащую данные об итогах аудиторской проверки, в том числе:

сведения о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

сведения о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета;

оценку надежности внутреннего финансового контроля.

При этом проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия объекта аудита приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора бюджетных средств, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.21. По результатам рассмотрения информации о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств принимает решение:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о проведении служебных проверок, применении материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.

При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами и (или) объектом аудита действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, главный администратор бюджетных средств направляет в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, главный администратор бюджетных средств в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.22. Главный администратор бюджетных средств представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

3.23. Субъект аудита обеспечивает составление отчета о результатах проверки согласно приложения 6 к Порядку.

3.24. Главный администратор бюджетных средств представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, отчет о результатах внутреннего финансового аудита: за первое полугодие - до 15 июля текущего года и годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение 1

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального образования

Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

КАРТА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

НА ______________ ГОД

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Наименование подразделения, ответственного за выполнение бюджетных процедур (далее - подразделение)

N

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики

контрольного действия

Метод контроля

Контроль-ное действие

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

1

наименование бюджетной процедуры

2

наименование бюджетной процедуры

Руководитель (заместитель

руководителя) главного

администратора (администратора)

бюджетных средств_______________ _______________ _________________________

(должность) подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель

подразделения______________ ______________________________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"____" ___________________ 20___ г

Приложение 2

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального

образования Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

ЖУРНАЛ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ______________ ГОД

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Наименование подразделения, ответственного за выполнение бюджетных процедур (далее - подразделение)

Да-та

Наименование операции

в соответствии

с картой внутреннего финансового контроля

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное

лицо, осуществляющее контрольное

действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Причины возникновения нарушений, недостатков

Предлагаемые меры по устранению недостатков, нарушений и причин их возникновения

1

2

3

4

5

6

7

8

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _____________ листов.

Руководитель (заместитель

руководителя) главного

администратора

(администратора)

бюджетных средств ______________ __________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель подразделения__________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"____" _________________ 20___ г

Приложение3

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального

образования Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

Коды

по состоянию на "__" __________ 20__ года

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

_____________________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

_____________________________________

по ОКТМО

Периодичность: квартальная, годовая

Методы контроля

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер.исполненных заключений

1

2

3

4

Итого

Руководитель

структурного подразделения ________________ _________ ______________________

(должность) (подпись)(расшифровкаподписи)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение4

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального

образования Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель главного

администратора бюджетных средств

___________ _____________

(подпись)(расшифровка)

"__" __________________ 20__ г.

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на 20__ год

Коды

от "__" _______ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_____________________

Глава по БК

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

_____________________

по ОКТМО

(должность)

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Руководитель субъекта ____________ ________ __________________

внутреннего финансового аудита(должность)(подпись)(расшифровкаподписи)

"__" __________ 20__ г.

Приложение5

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального

образования Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

АКТ №_______

по результатам аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

проверяемый период)

(место составления Акта)

(дата)

Во исполнение__________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с Программой__________________________________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

Группой в составе:

_____________________________________________________________________

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) – должность руководителя аудиторской группы,(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы – должность участника аудиторской группы,(в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

(область аудиторской проверки)

__________________________________________________________________________(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки:__________________________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:__________________________________________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки:__________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

__________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

__________________________________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

__________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)

(должность, ФИО)

подпись

дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность, ФИО)

подпись

дата

"Ознакомлен(а)"

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность, ФИО)

подпись

дата

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность, ФИО)

подпись

дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

(должность, ФИО)

подпись

дата

Приложение6

к порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

в администрации муниципального

образования Богучаровское Киреевского района

от 23 марта 2020 года№ 27

Отчет о результатах проверки (полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки:

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки:_______________________________________________________________________

3. Проверяемый период:_______________________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________________________________________________

5. Цель аудиторской проверки:_______________________________________________________________

6. Вид аудиторской проверки:_______________________________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки:_______________________________________________________________

8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1.____________________________________________________________________

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:_______________________________________

________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1._____________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)

11.2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:____________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки___________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на

листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на

листах в 1 экз.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (иное уполномоченное лицо)

(должность, ФИО)

(подпись)

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 202 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать