Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU23014317202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Кореновский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Должность: "УЛ КРАСНАЯЗаместитель главы муниципального образования Кореновский район

Дата подписи: 31.03.2020 17:36:42

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020 года                                                         № 284                                          г. Кореновск

«О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район»

              В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-К3 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", администрация муниципального образования Кореновский район постановляет:

1. Утвердить положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район(приложение).

2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 15 февраля 2019 года №190 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район» и постановление от 8 октября 2019 года № 1350 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 15 февраля 2019 года № 190 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район».

              3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район опубликовать официально настоящее постановление и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район.

4 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кореновский район Т.Г. Ковалеву.

              5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

Кореновский район                           

И.А. Максименко                                                                     

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации                                                                                                   муниципального образования

Кореновский район

от 23.03.2020 г. № 284

                           

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район

Общие положения

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кореновский район (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), образуется постановлением администрации муниципального образования Кореновский район, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2 В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами,

актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995, а также законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.

2. Принципы деятельности комиссии

2.1. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, коллегиальности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним, уважительного отношения к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим), конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих), взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, гласности.

3. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

3.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних не только в совершение преступлений, но и других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

3.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.

4. Порядок образования комиссии

4.1. Комиссия создается при администрации муниципального образования Кореновский район в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, членов комиссии и является постоянно действующим органом системы профилактики.

Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Кореновский район.

4.2. Председателем комиссии является заместитель главы

муниципального образования Кореновский район, координирующий работу по

социальным вопросам.

4.3. Заместителем председателя комиссии является начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Кореновский район.

4.4. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4.5. Ответственным секретарем комиссии является главный специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Кореновский район.

4.6. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

4.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Кореновский район, действующим на основании положения, утвержденного постановлением администрации муниципального Кореновский район администрации (далее – отдел).

4.8. Работники отдела по поручению председателя муниципальной комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес муниципальной комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер по устранению таких нарушений.

4.9. Работники отдела являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Кореновском районе.

4.10. С учетом правового статуса комиссии и межведомственного характера ее деятельности не допускается возложение на работников отдела обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.

4.11. Прекращение деятельности комиссии осуществляется по

постановлению главы муниципального образования Кореновский район.

4.12. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.

5. Полномочия комиссии

5.1 Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:

              5.2 Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

5.3. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5.4. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

5.5. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5.6. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

5.7. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

5.8. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

5.9. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и

антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

5.10. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5.11.Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

5.12. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

5.13.Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

5.14. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5.15. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-

педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

5.16. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

5.17. Подготавливает и направляют в органы государственной власти

субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

5.18. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

5.19.Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;

5.20. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.21.Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в

специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

5.22.Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

5.23. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5.24. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

5.25.Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

5.26. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

5.27. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

6. Организация работы комиссии

6.1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии предусмотренные подпунктами «6.4.1» - «6.4.5» и «6.4.7» пункта 6.4 положения, а так же:

6.1.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии;

6.1.2. Председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

6.1.3. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

6.1.4. Представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

6.1.5. Утверждает повестку заседания комиссии;

6.1.6. Назначает дату заседания комиссии;

6.1.7. Дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

6.1.8. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

6.1.9. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

6.1.10. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

6.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «6.4.1» - «6.4.5» и «6.4.7» пункта 6.4 положения, а так же:

6.2.1. Выполняет поручения председателя комиссии;

6.2.3. Исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

6.2.4. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

6.2.5. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия предусмотренные подпунктами «6.4.1», «6.4.2», «6.4.5», «6.4.7» пункта 6.4 положения, а так же:

6.3.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

6.3.2. Выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

6.3.3. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

6.3.4. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6.3.5. Обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

6.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и

осуществляют следующие полномочия:

6.4.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

6.4.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

6.4.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

6.4.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6.4.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6.4.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.4.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

6.4.8. Выполняют поручения председателя комиссии.

6.5 Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в

законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого

указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 6.5 настоящего положения.

7. Права комиссии

Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:

7.1 Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №:120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних», родителей иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

7.2. Запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

7.3. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного

самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);

7.4. Создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссии;

7.5. Приглашать на заседания для получения информации и объяснений

по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

7.6. Заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы

профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7.7. Вносить в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

7.8. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;

7.9. Информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно

распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

7.10. Заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих

полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод;

7.11. В целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительства которых находится на территории Краснодарского края и которые содержатся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в

установленном порядке указанные исправительные учреждения;

7.12. Наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения,

иные документы комиссии;

7.13. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

7.13.1 Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

7.13.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

7.13.3. Ведение делопроизводства комиссии;

7.13.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

7.13.5.Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

7.13.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7.13.7.Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

7.13.8.Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

7.13.9.Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

7.13.10.Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

7.13.11.Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7.13.12.Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

7.13.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

7.13.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

7.13.15. Осуществление сбора, обобщения информации о численности

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

7.13.16. Подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

7.13.17 участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

7.13.18 исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации.

7.14. Заседания комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

7.15. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

7.16. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его

рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

7.17.Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

7.18.Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

7.19.Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии

на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.20. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.21.Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на

рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.22. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

7.23.Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным

вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.24.Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

7.25.О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

7.26.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

7.27.На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7.28.Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.29.При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.

Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

7.30.Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

7.31. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

7.32. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

7.33. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

7.34.Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указывают:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.35. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

7.36. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

7.37. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.38.Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.39. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Заместитель главы

Муниципального образования

Кореновский район

Т.Г. Ковалева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район № 7(239) от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать