Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU46022808202000022 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальнная программа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 года №39
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
(с изм.. внесенными постановлением от 28.07.2021г.№109)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 12.09.2013г. №133А «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ«, Администрация Рышковского сельсовета Курского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области в сети «Интернет».
Глава Рышковского сельсовета Иванова Е.В.
Утверждена
постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района
от 23.03.2020г. №39
Муниципальная программа
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области
на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель программы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Соисполнители программы:
Отсутствуют
Участники программы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Подпрограммы программы:
Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений
Программно-целевые инструменты программы:
Отсутствуют
Цели программы:
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью.
Задачи программы:
Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования.
Повышения уровня управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Целевые индикаторы и показатели
программы:
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %.
Доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет, %.
Доля объектов недвижимости, преданных в аренду, %.
Этапы и сроки реализации программы:
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей
Ожидаемые результаты реализации
программы:
По мере реализации мероприятий программы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку их на кадастровый учет 100%;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости на 100%;
- заключить договора аренды 100%.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Потребность разработки муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Рышковского сельсовета Курского района Курской области. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в 2020-2024гг. планируется оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами недвижимости Администрации Рышковского сельсовета Курского района.
К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием муниципального имущества и вовлечением в оборот земельных участков, относятся:
- сложность осуществления кадастровых работ под существующими объектами недвижимости в связи с кадастровыми ошибками (наложение близлежащих земельных участков на земельные участки, фактически занятые объектами недвижимости (автодороги, грунтовые дороги, объекты водоснабжения (башни, скважины).
- отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует финансовых затрат.
Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество для сдачи в аренду или его продажи.
Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» (далее - программа) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем муниципального образования, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Рышковского сельсовета» Курского района Курской области.
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
2.2 Цели и задачи программы
Целью программы является оформление муниципального имущества, расположенного на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения этой цели программой предусматривается решение следующих задач:
проведение инвентаризации паспортизации, регистрации и корректировки реестра существующего муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
проведение независимой оценки выявленного бесхозяйного имущества;
внесение выявленных объектов в реестр муниципального имущества;
оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества;
повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Рышковского сельсовета.
2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2020-2024 годы в 1 этап.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, переданных в аренду определяется, как отношение количества объектов переданных в аренду к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципальной собственности, подлежащих передаче в аренду.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.
2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
За период реализации программы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
В рамках программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» планируется проводить мероприятия в области имущественных отношений Рышковского сельсовета Курского района Курской области, которые включает в себя:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам: (в редакции постановления от 28.07.2021г.№109)
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Рышковского сельсовета Курского района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам;
- принятие местного бюджета и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Рышковского сельсовета Курского района.
Исполнитель Программы - Администрация Рышковского сельсовета Курского района осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления муниципальным имуществом
За период реализации программы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 6. Методика оценки эффективности
Муниципальной программы
Эффективность программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации.
Оценка эффективности программы производится на основе:
1) Оценки степени достижения цели и решения задач программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
С= З/З х100%, дфп где:
С- степень достижения цели (решения задач) ; д
З- фактическое значение показателей (индикаторов) программы; ф
З- плановое значение показателей (индикаторов) программы (для показателей п (индикаторов), желаемой тенденцией развитие которых является рост значений)
или
С= З/Зх100% дпф (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2) Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы по формуле:
У= Ф/Фх100% ффп где:
У- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы; ф
Ф- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию ф мероприятий программы;
Ф- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный п период.
3) Степени мероприятий программы, на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Раздел 7. Меры правового регулирования муниципальной программы, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федерального закона от 29.07.1997 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Решения Собрания депутатов Рышковского сельсовета Курского района Курской области №133-5-40 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества МО «Рышковский сельсовет Курского района Курской области».
Раздел 8. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках программы предусмотрена реализация подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений».
Основная цель подпрограммы - совершенствование имущественных и земельных отношений с целью более эффективного и рационального управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также увеличение доходной части бюджета.
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов муниципальной программы.
В рамках подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» планируется осуществление следующих основных мероприятий:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
. Раздел 9. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и
высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений «Муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Соисполнители подпрограммы:
Отсутствуют
Участники подпрограммы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы:
Отсутствуют
Цели подпрограммы:
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью.
Задачи подпрограммы:
Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования.
Повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы:
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %.
Доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет, %.
Доля объектов недвижимости, преданных в аренду, %.
Этапы и сроки реализации подпрограммы:
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы:
По мере реализации мероприятий подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку их на кадастровый учет 100%;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости на 100%;
- заключить договора аренды 100%.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области и закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальным автономным учреждением, органами местного самоуправления Рышковского сельсовета Рыльского района Курской области, имущество казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Рышковского сельсовета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования «Рышковский сельсовет», в том числе извлечение дохода в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сократить часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органами местного самоуправления Рышковского сельсовета.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления Рышковского сельсовета Курского района Курской области и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. От эффективности управления и распоряжения имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Рышковского сельсовета Курского района Курской области. Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения его в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в оперативное управление) необходимо наличие следующих документов:
- межевого и технического плана на объект недвижимости;
- кадастровой документации на объекты недвижимости.
Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права собственности на муниципальное имущество.
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» направлена на решение вышеуказанных проблем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета Рышковского сельсовета, а также значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Рышковского сельсовета» Курского района Курской области.
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
2.2 Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является оформление муниципального имущества, расположенного на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения этой цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
проведение инвентаризации паспортизации, регистрации и корректировки реестра существующего муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
проведение независимой оценки выявленного бесхозяйного имущества;
внесение выявленных объектов в реестр муниципального имущества;
оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества;
повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Рышковского сельсовета.
2.3 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации подпрограммы - 2020 год, окончание реализации подпрограммы -2024 год.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, переданных в аренду определяется, как отношение количества объектов переданных в аренду к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципальной собственности, подлежащих передаче в аренду.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.
2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
За период реализации подпрограммы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 3. Система мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования подпрограммы
В рамках подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» планируется проводить мероприятия в области имущественных отношений Рышковского сельсовета Курского района Курской области, которые включает в себя:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, предусмотрены за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления муниципальным имуществом
За период реализации подпрограммы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 5. Меры правового регулирования подпрограммы, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Правовое регулирование в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Решения Собрания депутатов Рышковского сельсовета Курского района Курской области №133-5-40 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества МО «Рышковский сельсовет Курского района Курской области»;
Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федерального закона от 29.07.1997 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Приложение N 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы «
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
№
п/п
мероприятия
Ед.
измерения
Прогноз
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
1. Формирование технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Рышковский сельсовет
1.1
доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет
%
40
50
70
80
100
2. Проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельных участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена
2.1
доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности
%
40
50
70
80
100
3. Проведение мероприятий по заключению договоров аренды
3.1
доля объектов недвижимости, преданных в аренду
%
-
100
100
100
100
Приложение N 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы «
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
№
п/п
Наименование основного
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок
Ожидаемый
непосредственный
результат
Последствия
не реализации
основного
мероприятия
Связь с
показателями
муниципальной
программы
(подпрограммы)
начала
реали
зации
окон-
чания
реали
зации
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
1
Основное мероприятие «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
2020
2024
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, с последующей постановкой на кадастровый учет и оформлением права собственности. Заключение договоров аренды.
Нарушение законодательства в сфере управления муниципальным имуществом, невозможность эффективно и рационально использовать муниципальное имущество
Обеспечивает достижение
Показателей муниципальной
программы и показателей
подпрограммы
Приложение N 3
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2015-2019 годы «
(в редакции постановления от 28.07.2021г.№109)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма
«Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
001
0113
00 0 0000
000
Бюджет Рышковского сельсовета
75000,0
70000,0
50000,0
50000,0
50000,0
1.
Основное мероприятие «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
001
0113
04 2 01 00000
000
Бюджет Рышковского сельсовета
75000,0
70000,0
50000,0
50000,0
50000,0
Муниципальнная программа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 года №39
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
(с изм.. внесенными постановлением от 28.07.2021г.№109)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 12.09.2013г. №133А «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ«, Администрация Рышковского сельсовета Курского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области в сети «Интернет».
Глава Рышковского сельсовета Иванова Е.В.
Утверждена
постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района
от 23.03.2020г. №39
Муниципальная программа
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области
на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель программы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Соисполнители программы:
Отсутствуют
Участники программы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Подпрограммы программы:
Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений
Программно-целевые инструменты программы:
Отсутствуют
Цели программы:
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью.
Задачи программы:
Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования.
Повышения уровня управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Целевые индикаторы и показатели
программы:
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %.
Доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет, %.
Доля объектов недвижимости, преданных в аренду, %.
Этапы и сроки реализации программы:
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей
Ожидаемые результаты реализации
программы:
По мере реализации мероприятий программы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку их на кадастровый учет 100%;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости на 100%;
- заключить договора аренды 100%.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Потребность разработки муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Рышковского сельсовета Курского района Курской области. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в 2020-2024гг. планируется оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами недвижимости Администрации Рышковского сельсовета Курского района.
К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием муниципального имущества и вовлечением в оборот земельных участков, относятся:
- сложность осуществления кадастровых работ под существующими объектами недвижимости в связи с кадастровыми ошибками (наложение близлежащих земельных участков на земельные участки, фактически занятые объектами недвижимости (автодороги, грунтовые дороги, объекты водоснабжения (башни, скважины).
- отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует финансовых затрат.
Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество для сдачи в аренду или его продажи.
Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» (далее - программа) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем муниципального образования, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Рышковского сельсовета» Курского района Курской области.
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
2.2 Цели и задачи программы
Целью программы является оформление муниципального имущества, расположенного на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения этой цели программой предусматривается решение следующих задач:
проведение инвентаризации паспортизации, регистрации и корректировки реестра существующего муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
проведение независимой оценки выявленного бесхозяйного имущества;
внесение выявленных объектов в реестр муниципального имущества;
оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества;
повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Рышковского сельсовета.
2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2020-2024 годы в 1 этап.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, переданных в аренду определяется, как отношение количества объектов переданных в аренду к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципальной собственности, подлежащих передаче в аренду.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.
2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
За период реализации программы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
В рамках программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы» планируется проводить мероприятия в области имущественных отношений Рышковского сельсовета Курского района Курской области, которые включает в себя:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам: (в редакции постановления от 28.07.2021г.№109)
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Рышковского сельсовета Курского района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам;
- принятие местного бюджета и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Рышковского сельсовета Курского района.
Исполнитель Программы - Администрация Рышковского сельсовета Курского района осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления муниципальным имуществом
За период реализации программы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 6. Методика оценки эффективности
Муниципальной программы
Эффективность программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации.
Оценка эффективности программы производится на основе:
1) Оценки степени достижения цели и решения задач программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
С= З/З х100%, дфп где:
С- степень достижения цели (решения задач) ; д
З- фактическое значение показателей (индикаторов) программы; ф
З- плановое значение показателей (индикаторов) программы (для показателей п (индикаторов), желаемой тенденцией развитие которых является рост значений)
или
С= З/Зх100% дпф (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2) Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы по формуле:
У= Ф/Фх100% ффп где:
У- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы; ф
Ф- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию ф мероприятий программы;
Ф- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный п период.
3) Степени мероприятий программы, на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Раздел 7. Меры правового регулирования муниципальной программы, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федерального закона от 29.07.1997 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Решения Собрания депутатов Рышковского сельсовета Курского района Курской области №133-5-40 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества МО «Рышковский сельсовет Курского района Курской области».
Раздел 8. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках программы предусмотрена реализация подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений».
Основная цель подпрограммы - совершенствование имущественных и земельных отношений с целью более эффективного и рационального управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также увеличение доходной части бюджета.
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов муниципальной программы.
В рамках подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» планируется осуществление следующих основных мероприятий:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
. Раздел 9. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и
высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений «Муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Соисполнители подпрограммы:
Отсутствуют
Участники подпрограммы:
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы:
Отсутствуют
Цели подпрограммы:
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью.
Задачи подпрограммы:
Инвентаризация, паспортизация, регистрация имущества и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий его эффективного использования.
Повышения уровня доходности управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы:
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %.
Доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет, %.
Доля объектов недвижимости, преданных в аренду, %.
Этапы и сроки реализации подпрограммы:
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагается за счет средств местного бюджета и составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы:
По мере реализации мероприятий подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку их на кадастровый учет 100%;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости на 100%;
- заключить договора аренды 100%.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области и закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальным автономным учреждением, органами местного самоуправления Рышковского сельсовета Рыльского района Курской области, имущество казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Рышковского сельсовета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования «Рышковский сельсовет», в том числе извлечение дохода в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сократить часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органами местного самоуправления Рышковского сельсовета.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления Рышковского сельсовета Курского района Курской области и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. От эффективности управления и распоряжения имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Рышковского сельсовета Курского района Курской области. Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения его в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в оперативное управление) необходимо наличие следующих документов:
- межевого и технического плана на объект недвижимости;
- кадастровой документации на объекты недвижимости.
Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права собственности на муниципальное имущество.
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» направлена на решение вышеуказанных проблем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета Рышковского сельсовета, а также значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом формируются исходя из поставленных целей и задач муниципальной программы и направлены на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Рышковского сельсовета» Курского района Курской области.
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.
2.2 Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является оформление муниципального имущества, расположенного на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения этой цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
проведение инвентаризации паспортизации, регистрации и корректировки реестра существующего муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
проведение независимой оценки выявленного бесхозяйного имущества;
внесение выявленных объектов в реестр муниципального имущества;
оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества;
повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Рышковского сельсовета.
2.3 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации подпрограммы - 2020 год, окончание реализации подпрограммы -2024 год.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация к общему количеству объектов, подлежащих инвентаризации, умноженное на 100;
- доля объектов недвижимости, переданных в аренду определяется, как отношение количества объектов переданных в аренду к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципальной собственности, подлежащих передаче в аренду.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы, представлен в Приложении №1 к муниципальной программе.
2.5 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
За период реализации подпрограммы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 3. Система мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования подпрограммы
В рамках подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» планируется проводить мероприятия в области имущественных отношений Рышковского сельсовета Курского района Курской области, которые включает в себя:
- организацию работ по оформлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципальной собственности в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена в течение 2020-2024 годов;
- проведение мероприятий по заключению договоров аренды имущества (невостребованные паи).
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, предусмотрены за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 295000,0 рублей, в том числе по годам:
2020 год – 75000,0 рублей;
2021 год – 70000,0 рублей;
2022 год – 50000,0 рублей;
2023 год – 50000,0 рублей;
2024 год – 50000,0 рублей.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления муниципальным имуществом
За период реализации подпрограммы планируется:
- зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, учтенные в реестре муниципального имущества (12 объектов водоснабжения, 2 памятника, 11 автодорог) ;
- завершить работу по установлению границ земельного участка (невостребованные паи) выделение 4 доли (0, 6 га) из общей доли (0, 24 га) ;
- провести кадастровые работы в отношении земельных участков под грунтовыми дорогами (15 ед.) с постановкой на кадастровый учет.
- заключить договора аренды на земельные участки (невостребованные паи).
Раздел 5. Меры правового регулирования подпрограммы, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Правовое регулирование в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Решения Собрания депутатов Рышковского сельсовета Курского района Курской области №133-5-40 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества МО «Рышковский сельсовет Курского района Курской области»;
Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федерального закона от 29.07.1997 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Приложение N 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы «
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
№
п/п
мероприятия
Ед.
измерения
Прогноз
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
1. Формирование технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Рышковский сельсовет
1.1
доля объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию и поставленных на кадастровый учет
%
40
50
70
80
100
2. Проведение мероприятий по регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельных участки, техническая и кадастровая документация на которые подготовлена
2.1
доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности
%
40
50
70
80
100
3. Проведение мероприятий по заключению договоров аренды
3.1
доля объектов недвижимости, преданных в аренду
%
-
100
100
100
100
Приложение N 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2020-2024 годы «
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
№
п/п
Наименование основного
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок
Ожидаемый
непосредственный
результат
Последствия
не реализации
основного
мероприятия
Связь с
показателями
муниципальной
программы
(подпрограммы)
начала
реали
зации
окон-
чания
реали
зации
Подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
1
Основное мероприятие «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района
2020
2024
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, с последующей постановкой на кадастровый учет и оформлением права собственности. Заключение договоров аренды.
Нарушение законодательства в сфере управления муниципальным имуществом, невозможность эффективно и рационально использовать муниципальное имущество
Обеспечивает достижение
Показателей муниципальной
программы и показателей
подпрограммы
Приложение N 3
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Рышковского сельсовета
Курского района Курской области на 2015-2019 годы «
(в редакции постановления от 28.07.2021г.№109)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Рышковского сельсовета Курского района Курской области на 2020-2024 годы»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма
«Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
001
0113
00 0 0000
000
Бюджет Рышковского сельсовета
75000,0
70000,0
50000,0
50000,0
50000,0
1.
Основное мероприятие «Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений»
Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
001
0113
04 2 01 00000
000
Бюджет Рышковского сельсовета
75000,0
70000,0
50000,0
50000,0
50000,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Полянского сельсовета Курского района Курской области от 07.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: