Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52005505202000120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.03.2020 № 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований и оценки налоговых расходов муниципальных образований поселений Богородского муниципального района Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника Финансового управления администрации Богородского муниципального района С.А.Солуянову.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Богородская газета».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 23.03.2020 № 543
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Богородского
муниципального района Нижегородской области и оценки
налоговых расходов Богородского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – района) по местным налогам, установленным решениями Земского собрания Богородского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее - Перечень) и оценки налоговых расходов района.
1.2. В целях настоящего Порядка используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» из них основные понятия:
Куратор налогового расхода – орган исполнительной власти ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района;
Налоговые расходы – выпадающие доходы районного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики района, не относящимися к муниципальным программам района;
Нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ района;
Социальные налоговые расходы – целевая категория расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
Технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета района;
Стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района.
1.3. Отнесение налоговых расходов района (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам района осуществляется исходя из целей муниципальных программ района, структурных элементов муниципальных программ района и(или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Богородского муниципального района ( далее- Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением ежегодно в срок до 1 октября и направляется на согласование органам исполнительной власти района, ответственным исполнителям муниципальных программ района, а также иным органам и организациям закрепленным в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в Финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в Финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3.Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов (налоговых льгот) утверждается приказом Финансового управления по форме согласно приложению 1 и размещается на сайте Финансового управления не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит изменения в перечень налоговых расходов.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовое управление ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области сведения о категориях налогоплательщиков получателей налогового расхода (налоговой льготы) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений решений района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов сведения, полученные от МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет.
3.2. МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области до 1 апреля представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, год предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов, которые до 10 мая направляют в Финансовое управление результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением выводов, сделанных на основании данных расчетов. В оценке отражаются показатели, указанные в приложении 2. Оценка эффективности включает:
а) оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ района, структурным элементам муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене или представить предложения о сохранении льгот для плательщиков.
3.5. Критерием результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы.
3.7. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально- экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.9. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, которая определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот за 5 отчетных лет, а если указанные льготы действуют более 6 лет,- на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по формуле:
Где:
i – порядковый номер года , имеющий значение от1 до 5;
mͥᵢ - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i – м году;
j – порядковый номер плательщика , имеющий значение от 1 до m;
Nᵢj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области j– м плательщиком в i–м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет района, оцениваются (прогнозируются) по данным Финансового управления;
Bₒj -базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j-м плательщиком в базовом году;
gᵢ -номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета района в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый финансовым управлением района;
r -расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований района, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + р + с,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4%);
р -реальная процентная ставка , определяемая на уровне 2,5 процента;
с -кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j–м плательщиком в базовом году (Вₒj), рассчитывается по следующей формуле:
Bₒj = Nₒj + Lₒj,
где:
Nₒj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j–м плательщиком в базовом году;
Lₒj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется более 6 лет.
3.12. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.
Финансовое управление формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов района на основе данных представленных МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области и кураторов налоговых расходов. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
___________________________
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Богородского муниципального
района Нижегородской области
и оценки налоговых расходов
Перечень налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области на _______ год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Богородского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Богородского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ Богородского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ Богородского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Богородского района, определяющих цели социально-экономической политики Богородского района, не относящихся к муниципальным программам района
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Богородского муниципального
района Нижегородской области
и оценки налоговых расходов
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
№
Наименование показателя
Источник данных
Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1
Нормативный правовой акт Богородского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
3
Целевая категория плательщиков налогов , для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
4
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Богородского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
5
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Богородского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление
9
Целевая категория налогового расхода Богородского района
Финансовое управление
10
Цели предоставления налоговых льгот , освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Богородского района
Куратор налогового расхода
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление
13
Размер налоговой ставки , в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
14
Показатель достижения целей муниципальных программ Богородского района и (или) целей социально-экономической политики Богородского района, не относящихся к муниципальным программам Богородского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
Фискальные характеристики налогового расхода
15
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Богородского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс.рублей.
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
16
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период , тыс.рублей
Куратор налогового расхода
17
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Богородского района, единиц
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
18
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Богородского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района, тыс.рублей
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
19
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Богородского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс.рублей
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
20
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
21
Оценка совокупного бюджетного эффекта(для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
__________________________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.03.2020 № 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований и оценки налоговых расходов муниципальных образований поселений Богородского муниципального района Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника Финансового управления администрации Богородского муниципального района С.А.Солуянову.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Богородская газета».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 23.03.2020 № 543
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Богородского
муниципального района Нижегородской области и оценки
налоговых расходов Богородского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – района) по местным налогам, установленным решениями Земского собрания Богородского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее - Перечень) и оценки налоговых расходов района.
1.2. В целях настоящего Порядка используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» из них основные понятия:
Куратор налогового расхода – орган исполнительной власти ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района;
Налоговые расходы – выпадающие доходы районного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики района, не относящимися к муниципальным программам района;
Нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ района;
Социальные налоговые расходы – целевая категория расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
Технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета района;
Стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района.
1.3. Отнесение налоговых расходов района (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам района осуществляется исходя из целей муниципальных программ района, структурных элементов муниципальных программ района и(или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Богородского муниципального района ( далее- Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением ежегодно в срок до 1 октября и направляется на согласование органам исполнительной власти района, ответственным исполнителям муниципальных программ района, а также иным органам и организациям закрепленным в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в Финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в Финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3.Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов (налоговых льгот) утверждается приказом Финансового управления по форме согласно приложению 1 и размещается на сайте Финансового управления не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит изменения в перечень налоговых расходов.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовое управление ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области сведения о категориях налогоплательщиков получателей налогового расхода (налоговой льготы) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений решений района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов сведения, полученные от МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет.
3.2. МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области до 1 апреля представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, год предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов, которые до 10 мая направляют в Финансовое управление результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением выводов, сделанных на основании данных расчетов. В оценке отражаются показатели, указанные в приложении 2. Оценка эффективности включает:
а) оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ района, структурным элементам муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене или представить предложения о сохранении льгот для плательщиков.
3.5. Критерием результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы.
3.7. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально- экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.9. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, которая определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот за 5 отчетных лет, а если указанные льготы действуют более 6 лет,- на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по формуле:
Где:
i – порядковый номер года , имеющий значение от1 до 5;
mͥᵢ - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i – м году;
j – порядковый номер плательщика , имеющий значение от 1 до m;
Nᵢj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области j– м плательщиком в i–м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет района, оцениваются (прогнозируются) по данным Финансового управления;
Bₒj -базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j-м плательщиком в базовом году;
gᵢ -номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета района в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый финансовым управлением района;
r -расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований района, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + р + с,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4%);
р -реальная процентная ставка , определяемая на уровне 2,5 процента;
с -кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j–м плательщиком в базовом году (Вₒj), рассчитывается по следующей формуле:
Bₒj = Nₒj + Lₒj,
где:
Nₒj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j–м плательщиком в базовом году;
Lₒj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется более 6 лет.
3.12. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.
Финансовое управление формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов района на основе данных представленных МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области и кураторов налоговых расходов. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
___________________________
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Богородского муниципального
района Нижегородской области
и оценки налоговых расходов
Перечень налоговых расходов Богородского муниципального района Нижегородской области на _______ год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Богородского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Богородского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ Богородского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ Богородского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Богородского района, определяющих цели социально-экономической политики Богородского района, не относящихся к муниципальным программам района
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Богородского муниципального
района Нижегородской области
и оценки налоговых расходов
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
№
Наименование показателя
Источник данных
Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1
Нормативный правовой акт Богородского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
3
Целевая категория плательщиков налогов , для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
4
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Богородского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
5
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Богородского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление
9
Целевая категория налогового расхода Богородского района
Финансовое управление
10
Цели предоставления налоговых льгот , освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Богородского района
Куратор налогового расхода
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района
Финансовое управление
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление
13
Размер налоговой ставки , в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление
14
Показатель достижения целей муниципальных программ Богородского района и (или) целей социально-экономической политики Богородского района, не относящихся к муниципальным программам Богородского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
Фискальные характеристики налогового расхода
15
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Богородского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс.рублей.
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
16
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период , тыс.рублей
Куратор налогового расхода
17
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Богородского района, единиц
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
18
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Богородского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Богородского района, тыс.рублей
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
19
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Богородского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс.рублей
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
20
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
21
Оценка совокупного бюджетного эффекта(для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
__________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 35 от 28.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: