Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000143 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 г. № 55-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее Порядок) согласно Приложению.
2. Департаменту финансов и экономики Ненецкого автономного округа до 1 мая 2020 года подготовить и внести для рассмотрения на заседании Администрации Ненецкого автономного округа проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа, предусматривающий внесение изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, в части включения в государственные программы Ненецкого автономного округа информации о налоговых расходах Ненецкого автономного округа, направленных на достижение цели соответствующей государственной программы Ненецкого автономного округа.
3. Кураторам налоговых расходов Ненецкого автономного округа, определенным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить:
1) утверждение в срок до 19 июня 2020 года методик оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Ненецкого автономного округа;
2) ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа по налоговым расходам Ненецкого автономного округа, возникшим (изменившимся) в текущем финансовом году, до 1 октября текущего финансового года.
4. Установить, что в 2020 году:
проект перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее проект перечня) на 2020 год формируется управлением финансов Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в части наименования налогового расхода Ненецкого автономного округа и реквизитов окружных законов, которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения, иные преференции, и направляется в управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа до 25 марта 2020 года;
управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа обеспечивает распределение налоговых расходов Ненецкого автономного округа по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа, определение кураторов налоговых расходов Ненецкого автономного округа и согласование проекта перечня с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными окружными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, до 15 мая 2020 года;
руководитель Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа утверждает перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа и обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 19 мая 2020 года;
оценка эффективности налоговых расходов в 2020 году по итогам отчетного года и года, предыдущего отчетному, производится с учетом целевых показателей, установленных кураторами налоговых расходов, до 20 июля 2020 года.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.02.2012 № 39-п «Об утверждении порядка проведения ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа»;
2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.08.2017 № 251-п «О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2012 года № 39-п».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В. Цыбульский
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 23.03.2020 № 55-п
«Об утверждении
Порядка формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа»
Порядок формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее Общие требования), устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее соответственно налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Формирование перечня налоговых расходов
4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурных элементов, а также направлений деятельности,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа,
по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Управление финансов Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление финансов) до 1 июля текущего года разрабатывает проект перечня налоговых расходов (далее проект перечня)
в части наименования налогового расхода и реквизитов окружных законов, которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее налоговые льготы) и направляет его в управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление экономического развития) в целях распределения налоговых расходов по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся
к государственным программам Ненецкого автономного округа, определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
Управление экономического развития до 15 сентября текущего года обеспечивает согласование проекта перечня с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственными
в соответствии с полномочиями, установленными окружными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа (далее исполнительные органы).
6. Исполнительные органы в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта перечня в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка рассматривают его на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа, определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
В случае несогласия с указанным распределением исполнительные органы направляют в управление экономического развития замечания и предложения
по уточнению проекта перечня, согласованные с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим соответствующий исполнительный орган в соответствии со структурой исполнительных органов (с указанием государственной программы Ненецкого автономного округа, направления деятельности, не относящегося к государственным программам Ненецкого автономного округа, и куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания). Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. В случае возникновения разногласий исполнительные органы организуют проведение согласительных процедур с участием заместителей губернатора Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие исполнительные органы, управления экономического развития, управления финансов, иных заинтересованных исполнительных органов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня
не направлены в управление экономического развития в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным исполнительным органом.
По итогам согласования проекта перечня с исполнительными органами управление экономического развития в срок, указанный в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, направляет проект перечня в управление финансов.
Согласование проекта перечня в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в государственные программы Ненецкого автономного округа и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов.
7. После получения управлением финансов согласованного проекта перечня он направляется для утверждения руководителю Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа. Управление финансов до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:
1) наименования налоговых расходов;
2) реквизиты окружных законов с указанием конкретных статей (пунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;
3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;
4) наименования государственных программ Ненецкого автономного округа, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели государственных программ Ненецкого автономного округа, их структурных элементов;
5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, определяющих цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа;
6) наименования кураторов налоговых расходов.
9. Изменения в государственные программы Ненецкого автономного округа, изменение и перераспределение полномочий исполнительных органов, затрагивающие перечень налоговых расходов, принятие окружных законов, предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений направляют соответствующую информацию в управление финансов.
Управление финансов не позднее 1 месяца со дня получения информации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 57 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Раздел III
Оценка налоговых расходов
10. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов ежегодно:
1) до 1 февраля направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
2) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения налоговые расходы окружных законов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями.
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направляет информацию в управление финансов в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 Общих требований;
3) в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 Общих требований направляет кураторам налоговых расходов следующие сведения:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
12. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Ненецкого автономного округа, структурным элементам государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целям социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратор налогового расхода представляет в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в окружной бюджет, и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право
на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия
для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за 5 отчетных лет,
а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е оценка эффективности налогового расхода;
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
j порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B0j базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком
в базовом году;
gi номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению
к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ненецкого автономного округа, рассчитываемая по формуле:
r = iинф+p+c
где:
iинф целевой уровень инфляции (4 процента);
p реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
20. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
L0j объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
21. Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов за отчетный период при подготовке отчетов кураторов налоговых расходов для представления в управление финансов до 1 мая
в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка определяется кураторами налоговых расходов оценочно с учетом их прогнозных данных о размере налоговых льгот и начисленных налоговых платежей.
22. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для окружного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
3) об эффективности (неэффективности) налогового расхода Ненецкого автономного округа;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
23. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и год, предыдущий отчетному, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в управление финансов до 1 мая, уточненные данные до 1 августа.
24. Управление финансов рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;
2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.
25. Основаниями для направления на доработку отчетов кураторов налоговых расходов являются:
1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;
2) использование при осуществлении расчета оценки эффективности налогового расхода сведений, не соответствующих полученным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае возвращения отчета куратора налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение в управление финансов.
26. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов
и Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу, управление финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и оценочно за отчетный финансовый год ежегодно до 1 июня;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот и результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов за отчетный финансовый год до 20 августа.
Указанная сводная информация направляется управлением финансов в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные подпунктами «г» и «з» пункта 8 Общих требований.
27. Управление финансов до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
УТВЕРЖДЕН
заместителем губернатора
Ненецкого автономного округа
руководителем
Департамента финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
________________ Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование налогового расхода Ненецкого автономного округа
Реквизиты окружных законов с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
по налогам
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений
и иных преференций
для плательщиков
Наименование государственной программы Ненецкого автономного округа, ее структурного элемента,
в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель государственной программы Ненецкого автономного округа,
ее структурного элемента
Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции,
и цель, содержащаяся в указанном нормативном правовом акте Ненецкого автономного округа
Наименова-ние куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
Паспорт
налогового расхода Ненецкого автономного округа
_________________________________________________
(наименование налогового расхода Ненецкого автономного округа)
№ п/п
Информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
1.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее налоговые льготы), установленные окружными законами
управление финансов Департамента финансов
и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление финансов)
1.2
Окружной закон, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы
управление финансов
1.3
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов
управление финансов
1.4
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
управление финансов
1.5
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ
по сравнению с другими плательщиками
управление финансов
1.6
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
управление финансов
1.7
Дата вступления в силу положений окружного закона, устанавливающих налоговые льготы
управление финансов
1.8
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного окружным законом
управление финансов
1.9
Период действия налоговых льгот, предоставленных окружным законом
управление финансов
1.10
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная окружным законом
управление финансов
2. Целевые характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
2.1
Наименование налоговых льгот
куратор налогового расхода Ненецкого автономного округа (далее куратор налогового расхода)
2.2
Целевая категория налогового расхода Ненецкого автономного округа
куратор налогового расхода
2.3
Цели предоставления налоговых льгот
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.4
Наименование государственной программы Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, определяющих цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.5
Наименования структурных элементов государственной программы Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.6
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся
к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот
куратор налогового расхода
2.7
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот
куратор налогового расхода
2.8
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год
и плановый период
куратор налогового расхода
2.9
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Ненецкого автономного округа
(если налоговый расход Ненецкого автономного округа обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)
куратор налогового расхода
2.10
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий
в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 года № 670
куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
3.1
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов
в соответствии с окружным законом, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы
по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
(далее – УФНС
по Архангельской области и НАО)
3.2
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
(тыс. рублей)
куратор налогового расхода
3.3
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
куратор налогового расхода
3.4
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом
на получение налоговых льгот (единиц)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.5
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты
в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные окружными законами (тыс. рублей)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.6
Объем налогов, задекларированный для уплатыв консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.7
Результат оценки эффективности налогового расхода Ненецкого автономного округа
куратор налогового расхода
3.8
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)
куратор налогового расхода
___________
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 г. № 55-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее Порядок) согласно Приложению.
2. Департаменту финансов и экономики Ненецкого автономного округа до 1 мая 2020 года подготовить и внести для рассмотрения на заседании Администрации Ненецкого автономного округа проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа, предусматривающий внесение изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, в части включения в государственные программы Ненецкого автономного округа информации о налоговых расходах Ненецкого автономного округа, направленных на достижение цели соответствующей государственной программы Ненецкого автономного округа.
3. Кураторам налоговых расходов Ненецкого автономного округа, определенным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить:
1) утверждение в срок до 19 июня 2020 года методик оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Ненецкого автономного округа;
2) ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа по налоговым расходам Ненецкого автономного округа, возникшим (изменившимся) в текущем финансовом году, до 1 октября текущего финансового года.
4. Установить, что в 2020 году:
проект перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее проект перечня) на 2020 год формируется управлением финансов Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в части наименования налогового расхода Ненецкого автономного округа и реквизитов окружных законов, которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения, иные преференции, и направляется в управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа до 25 марта 2020 года;
управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа обеспечивает распределение налоговых расходов Ненецкого автономного округа по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа, определение кураторов налоговых расходов Ненецкого автономного округа и согласование проекта перечня с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными окружными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, до 15 мая 2020 года;
руководитель Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа утверждает перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа и обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 19 мая 2020 года;
оценка эффективности налоговых расходов в 2020 году по итогам отчетного года и года, предыдущего отчетному, производится с учетом целевых показателей, установленных кураторами налоговых расходов, до 20 июля 2020 года.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.02.2012 № 39-п «Об утверждении порядка проведения ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа»;
2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.08.2017 № 251-п «О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2012 года № 39-п».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В. Цыбульский
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 23.03.2020 № 55-п
«Об утверждении
Порядка формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа»
Порядок формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее Общие требования), устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа (далее соответственно налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Формирование перечня налоговых расходов
4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурных элементов, а также направлений деятельности,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа,
по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Управление финансов Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление финансов) до 1 июля текущего года разрабатывает проект перечня налоговых расходов (далее проект перечня)
в части наименования налогового расхода и реквизитов окружных законов, которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее налоговые льготы) и направляет его в управление экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление экономического развития) в целях распределения налоговых расходов по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся
к государственным программам Ненецкого автономного округа, определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
Управление экономического развития до 15 сентября текущего года обеспечивает согласование проекта перечня с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственными
в соответствии с полномочиями, установленными окружными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа (далее исполнительные органы).
6. Исполнительные органы в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта перечня в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка рассматривают его на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по государственным программам Ненецкого автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа, определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
В случае несогласия с указанным распределением исполнительные органы направляют в управление экономического развития замечания и предложения
по уточнению проекта перечня, согласованные с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим соответствующий исполнительный орган в соответствии со структурой исполнительных органов (с указанием государственной программы Ненецкого автономного округа, направления деятельности, не относящегося к государственным программам Ненецкого автономного округа, и куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания). Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. В случае возникновения разногласий исполнительные органы организуют проведение согласительных процедур с участием заместителей губернатора Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие исполнительные органы, управления экономического развития, управления финансов, иных заинтересованных исполнительных органов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня
не направлены в управление экономического развития в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным исполнительным органом.
По итогам согласования проекта перечня с исполнительными органами управление экономического развития в срок, указанный в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, направляет проект перечня в управление финансов.
Согласование проекта перечня в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в государственные программы Ненецкого автономного округа и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов.
7. После получения управлением финансов согласованного проекта перечня он направляется для утверждения руководителю Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа. Управление финансов до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:
1) наименования налоговых расходов;
2) реквизиты окружных законов с указанием конкретных статей (пунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;
3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;
4) наименования государственных программ Ненецкого автономного округа, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели государственных программ Ненецкого автономного округа, их структурных элементов;
5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, определяющих цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа;
6) наименования кураторов налоговых расходов.
9. Изменения в государственные программы Ненецкого автономного округа, изменение и перераспределение полномочий исполнительных органов, затрагивающие перечень налоговых расходов, принятие окружных законов, предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений направляют соответствующую информацию в управление финансов.
Управление финансов не позднее 1 месяца со дня получения информации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 57 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Раздел III
Оценка налоговых расходов
10. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов ежегодно:
1) до 1 февраля направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
2) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения налоговые расходы окружных законов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями.
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направляет информацию в управление финансов в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 Общих требований;
3) в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 Общих требований направляет кураторам налоговых расходов следующие сведения:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
12. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Ненецкого автономного округа, структурным элементам государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целям социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратор налогового расхода представляет в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в окружной бюджет, и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право
на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия
для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за 5 отчетных лет,
а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е оценка эффективности налогового расхода;
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
j порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B0j базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком
в базовом году;
gi номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению
к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ненецкого автономного округа, рассчитываемая по формуле:
r = iинф+p+c
где:
iинф целевой уровень инфляции (4 процента);
p реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
20. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
L0j объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
21. Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов за отчетный период при подготовке отчетов кураторов налоговых расходов для представления в управление финансов до 1 мая
в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка определяется кураторами налоговых расходов оценочно с учетом их прогнозных данных о размере налоговых льгот и начисленных налоговых платежей.
22. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для окружного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
3) об эффективности (неэффективности) налогового расхода Ненецкого автономного округа;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
23. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и год, предыдущий отчетному, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в управление финансов до 1 мая, уточненные данные до 1 августа.
24. Управление финансов рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;
2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.
25. Основаниями для направления на доработку отчетов кураторов налоговых расходов являются:
1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;
2) использование при осуществлении расчета оценки эффективности налогового расхода сведений, не соответствующих полученным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае возвращения отчета куратора налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение в управление финансов.
26. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов
и Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу, управление финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и оценочно за отчетный финансовый год ежегодно до 1 июня;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот и результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов за отчетный финансовый год до 20 августа.
Указанная сводная информация направляется управлением финансов в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные подпунктами «г» и «з» пункта 8 Общих требований.
27. Управление финансов до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
УТВЕРЖДЕН
заместителем губернатора
Ненецкого автономного округа
руководителем
Департамента финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
________________ Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование налогового расхода Ненецкого автономного округа
Реквизиты окружных законов с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
по налогам
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений
и иных преференций
для плательщиков
Наименование государственной программы Ненецкого автономного округа, ее структурного элемента,
в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель государственной программы Ненецкого автономного округа,
ее структурного элемента
Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции,
и цель, содержащаяся в указанном нормативном правовом акте Ненецкого автономного округа
Наименова-ние куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
и оценки налоговых расходов
Ненецкого автономного округа
Паспорт
налогового расхода Ненецкого автономного округа
_________________________________________________
(наименование налогового расхода Ненецкого автономного округа)
№ п/п
Информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
1.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее налоговые льготы), установленные окружными законами
управление финансов Департамента финансов
и экономики Ненецкого автономного округа (далее управление финансов)
1.2
Окружной закон, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы
управление финансов
1.3
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов
управление финансов
1.4
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
управление финансов
1.5
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ
по сравнению с другими плательщиками
управление финансов
1.6
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
управление финансов
1.7
Дата вступления в силу положений окружного закона, устанавливающих налоговые льготы
управление финансов
1.8
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного окружным законом
управление финансов
1.9
Период действия налоговых льгот, предоставленных окружным законом
управление финансов
1.10
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная окружным законом
управление финансов
2. Целевые характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
2.1
Наименование налоговых льгот
куратор налогового расхода Ненецкого автономного округа (далее куратор налогового расхода)
2.2
Целевая категория налогового расхода Ненецкого автономного округа
куратор налогового расхода
2.3
Цели предоставления налоговых льгот
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.4
Наименование государственной программы Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, определяющих цели социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.5
Наименования структурных элементов государственной программы Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
куратор налогового расхода (перечень налоговых расходов Ненецкого автономного округа)
2.6
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся
к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот
куратор налогового расхода
2.7
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот
куратор налогового расхода
2.8
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год
и плановый период
куратор налогового расхода
2.9
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Ненецкого автономного округа
(если налоговый расход Ненецкого автономного округа обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)
куратор налогового расхода
2.10
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий
в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 года № 670
куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода Ненецкого автономного округа
3.1
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов
в соответствии с окружным законом, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы
по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
(далее – УФНС
по Архангельской области и НАО)
3.2
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
(тыс. рублей)
куратор налогового расхода
3.3
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
куратор налогового расхода
3.4
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом
на получение налоговых льгот (единиц)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.5
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты
в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные окружными законами (тыс. рублей)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.6
Объем налогов, задекларированный для уплатыв консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС
по Архангельской области и НАО
3.7
Результат оценки эффективности налогового расхода Ненецкого автономного округа
куратор налогового расхода
3.8
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)
куратор налогового расхода
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: