Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU11010506202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Сосногорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года N 550

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СОСНОГОРСК» ОТ 10.02.2020 № 233 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СОСНОГОРСК»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 «б» перечня Поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14.03.2016 и согласно положениям Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 26.12.2018  года № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», п. 31 ст. 32  Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Администрация муниципального района «Сосногорск» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Пункт 2 постановления администрации муниципального района «Сосногорск» от 10.02.2020 № 233 «Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского поселения «Сосногорск» изложить в новой редакции: «2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального района «Сосногорск».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района «Сосногорск» -

руководителя администрации

С.В. Дегтяренко

Утверждена

постановлением администрации

муниципального района «Сосногорск»

от 23.03.2020 № 550

(приложение)

Комплексная схема организации дорожного движения на территории городского поселения  «Сосногорск»

ПАСПОРТ

Программы Комплексной схемы организации дорожного движения городского поселения «Сосногорск» на 2020-2030 годы

Наименование программы

Комплексная схема организации дорожного движения городского поселения «Сосногорск» на 2020-2030 годы

Основания для разработки КСОДД

Основанием для разработки комплексной схемы организации дорожного движения являются:

- Федеральный закон  от  10 декабря 1995  г.  №196-ФЗ  «О  безопасности дорожного движения» (с изменениями на 30 июля 2019 года) (редакция от 30.07.2019 года);

- Правила подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденные приказом Министерства транспорта России от 26 декабря 2018 года №480;

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ; (с изменениями на 27 декабря 2019 года);

- Генеральный  план  городского поселения «Сосногорск» до 2030 года в редакции от 06.12.2019 г., утвержденный Решением Совета городского поселения «Сосногорск» № 133 от 12.04.2019 г.;

Наименование заказчика и разработчика КСОДД, места их нахождения

Заказчик: Администрация муниципального района «Сосногорск», г.Сосногорск, ул.Зои Космодемьянской, д.72

Разработчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», г.Сосногорск, ул.Куратова, д.2

Цели и задачи КСОДД

Цели: разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение  пропускной способности улично-дорожной сети (далее – УДС) городского поселения «Сосногорск», предупреждения заторных ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей района, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи: - сбор и анализ данных о параметрах УДС и существующей схемы организации дорожного движения (далее – ОДД) на территории городского поселения «Сосногорск», выявление проблем, обусловленных недостатками в развитии территориальной транспортной системы;

- анализ существующей системы пассажирского транспорта на территории городского поселения «Сосногорск»;

- анализ существующей сети транспортных корреспонденций городского поселения «Сосногорск» с другими муниципальными образованиями и территориями;

- анализ планов социально-экономического развития городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и повышению безопасности дорожного движения на территории городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации парковочного пространства на территории ГП «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации работы систем пассажирского транспорта, с учетом существующих и прогнозных характеристик пассажиропотоков на территории городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по повышению транспортной доступности городского поселения «Сосногорск» и развитию транспортных связей с другими муниципальными образованиями и территориями.

Показатели оценки эффективности организации дорожного движения

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах из-за сопутствующих дорожных условий и повысить комфортность движения транспортных средств;

- улучшение транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов;

-  обеспечение доступности качественных транспортных услуг, удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению.

Сроки и этапы реализации КСОДД

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. Срок реализации до 2030 года

Запланированные мероприятия по организации дорожного движения

1. Обеспечение пешеходной связности территорий посредством устройства тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с ГОСТ 52766-2007 и проектов организации дорожного движения;

2.  Организация системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным техническим средствам организации дорожного движения (далее – ТСОДД), автомобильным дорогам;

3.  Обеспечение доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

4.  Размещение и обустройство пешеходных переходов в районе детских учреждений в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

5. Обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов в местах массового притяжения (администрация, медицинские пункты, детские учреждения);

6. Мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

7. Определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

8. Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

9. Организация поперечных профилей всех улиц населенных пунктов с водоотводом.

Объемы и источники их финансирования

Планируемый общий объем финансирования программы в период  2020 по 2030 гг.  будет уточнен при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из местного бюджета.

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Введение_________________________________________________________

6

1. Сбор и анализ исходных данных___________________________________

8

1.1

Сбор и систематизация официальных документальных статистических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта______________________________________________________

8

1.1.1

Общая характеристика городского поселения «Сосногорск»___

8

1.1.2

Природные условия и климатическая характеристика_________

11

1.1.3

Демографическая ситуация, трудовые ресурсы и занятость населения_______________________________________________

11

1.1.4

Промышленное производство______________________________

12

1.1.5

Социально-экономическая характеристика___________________

13

1.1.6

Характеристика транспортной инфраструктуры______________

14

1.2

Подготовка и проведение транспортных обследований на территории городского поселения «Сосногорск»___________________________

15

1.2.1

Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока______

17

1.2.2

Подготовка и проведение натурно обследования пассажиропотоков на автобусном пассажирском транспорте____

18

1.3

Отчет о проведении натурного обследования______________________

23

1.3.1

Натурное обследование___________________________________

23

2

Улично-дорожная сеть_________________________________________

29

2.1

Анализ параметров дорожного движения____________________

36

3

Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД_________________________________________________________

36

4

Оценка требуемых объемов Финансирования и эффективности мероприятий по ОДД__________________________________________

39

5

Продолжение по преобразованиям деятельности в сфере ОДД________

39

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования – улично-дорожная сеть (Далее – УДС) городского поселения «Сосногорск», организация дорожного движения (Далее – ОДД) и транспортно - эксплуатационное состояние дорог.

Цель Комплексной схемы организации дорожного движения городского поселения «Сосногорск» (Далее – КСОДД) – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение  пропускной способности УДС городского поселения «Сосногорск», предупреждения заторных ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей района, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи КСОДД:

- сбор и анализ данных о параметрах УДС и существующей схемы ОДД на территории городского поселения «Сосногорск», выявление проблем, обусловленных недостатками в развитии территориальной транспортной системы;

- анализ существующей системы пассажирского транспорта на территории городского поселения «Сосногорск»;

- анализ существующей сети транспортных корреспонденций МО ГП «Сосногорск» с другими муниципальными образованиями и территориями;

- анализ планов социально-экономического развития городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и повышению безопасности дорожного движения на территории городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации парковочного пространства на территории городского поселения «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации работы систем пассажирского транспорта, с учетом существующих и прогнозных характеристик пассажиропотоков на территории ГП «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по повышению транспортной доступности городского поселения «Сосногорск» и развитию транспортных связей с другими муниципальными образованиями и территориями.

Выполнены следующие работы:

1) сбор и систематизация официальных документарных, статических, технических и других данных;

2) подготовка и проведение натурных транспортных и пассажирских обследований на территории городского поселения «Сосногорск» с целью установления параметров транспортного потока (Далее – ТП) в ключевых транспортных узлах;

3) оценка существующих параметров УДС и схемы ОДД на территории городского поселения «Сосногорск» на основании анализа документарных данных и данных натурных обследований;

4) анализ статистики аварийности городского поселения «Сосногорск» с выявлением причин дорожно-транспортных происшествий (Далее – ДТП), наличия резервов по снижению количества тяжестей и последствий;

5) анализ существующей системы автомобильного пассажирского транспорта на территории городского поселения «Сосногорск» с учетом характеристик пассажиропотоков;

6) оценка уровня транспортной доступности территории городского поселения «Сосногорск» с учетом транспортных корреспонденций с другими муниципальными образованиями и территориями.

Выполнены следующие работы:

1) транспортное районирование на базе социально-экономической статистики;

2) ввод параметров УДС, транспортных инфраструктурных объектов;

3) ввод маршрутной сети, остановок и интервалов движения городского пассажирского транспорта;

4) разработка методики и создание модели расчета транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других полученных данных;

5) перераспределение транспортных (легкового и грузового транспорта) и пассажирских потоков, создать матрицу корреспонденций;

6) калибровка мультимодальной макромодели по интенсивности транспортных (легкового и грузового транспорта) и пассажирских потоков;

7) разработка вариантов транспортной микромодели на прогнозные периоды.

На третьем этапе выполнены следующие работы:

1) транспортное обследование с целью установления параметров ТП в ключевых транспортных узлах;

2) разработка базовых микромоделей ключевых транспортных узлов на основании результатов проведенных транспортных  обследований с возможностью компьютерной симуляции ТП;

3) расчет перераспределения ТП в ключевых транспортных узлах на основании планов развития УДС;

4) расчет времени в пути, а также распределение средней скорости ТП в моделируемых ключевых транспортных узлах;

5) анализ полученных результатов с определением оптимального варианта ОДД в ключевых транспортных узлах.

1. Сбор и анализ исходных данных

1.1 Сбор и систематизация официальных документов, статистических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта

1.1.1 Общая характеристика городского поселения «Сосногорск»

Сосногорск (коми Сӧснагорт) — административно-территориальная единица (город республиканского значения с подчинённой ему территорией) и муниципальное образование (муниципальный район с официальным наименованием муниципальное образование муниципального района «Сосногорск») в составе Республики Коми Российской Федерации.

Административный центр — город Сосногорск.

Город Сосногорск и подчинённые его администрации населённые пункты приравнены к районам Крайнего Севера.

Сосного́рск (коми Сӧснагорт) — город (с 1955 г.) в Республике Коми Российской Федерации. Административный центр муниципального района Сосногорск, образует городское поселение «Сосногорск».

Нынешние деревни ГП «Сосногорск» основаны в конце XVIII — первой половине XIX вв. История посёлков и города Сосногорска начинается с этапа индустриализации 1930—1940-х гг.

В 1937 г. принят план сооружения Северо-Печорской железной дороги Коноша-Котлас-Воркута, и с этим связано начало строительства в 1939 г. станции Ижма, ставшей в 1942 г. центром одного из пяти отделений железной дороги на территории Коми.

С ноября 1945 г. близ рабочего посёлка Ижма строится новый посёлок Сосновка — центр газопереработки Севера.

1 декабря 1955 года Президиум Верховного Совета РСФСР утвердил Указ об образовании на базе станции Ижма и посёлка Сосновка города Ижма, переименованного в 1957 г. в Сосногорск.

29 ноября 1979 г. Президиум Верховного Совета РСФСР выделил из Ухтинского района новый район — Сосногорский. Это был 20-й район в Коми АССР.

В 2001 г. Сосногорское отделение (с 2011 г. — Сосногорский регион) Северной железной дороги стало монопольным на всей территории Республики Коми и частично на территории Архангельской области.

Административно-территориальное образование муниципального района «Сосногорск» включает 3 административных территории:

Таблица 1



Административная территория

Административный центр

Населенные пункты

Количество населенных пунктов

1

город республиканского значения Сосногорск с прилегающей территорией

город Сосногорск

город Сосногорск,   

пст. Верхнеижемский,

пст. Лыаёль, д. Пожня,

пст. Поляна,

пст. Вис, пст. Малая Пера,

пст. Ираёль,

пст. Керки,

с. Усть-Ухта, д. Аким,

д. Винла, д. Порожск

13

2

посёлок городского типа Войвож с подчиненной ему территорией

пгт Войвож

пгт. Войвож,

пст. Верхняя Омра, пст. Дорожный

3

3

посёлок городского типа Нижний Одес с подчиненной ему территорией

пгт Нижний Одес

пгт. Нижний Одес,

пст. Конашъёль

2

Законом Республики Коми от 11 мая 2012 года № 37-РЗ городское поселение «Сосногорск» и сельские поселения «Верхнеижемский», «Вис», «Ираёль», «Керки», «Малая Пера», «Поляна» и «Усть-Ухта» объединены в городское поселение «Сосногорск».

Территория городского поселения «Сосногорск» обладает высоким природным потенциалом: наличие больших запасов полезных ископаемых (нефть, газ, строительные материалы и др.), подземных вод, густой гидрографической сети, лесных ресурсов. Большая часть территории поселения представляет собой природные участки, не подверженные антропогенным и техногенным нагрузкам, за исключением мест добычи полезных ископаемых, промышленных вырубок. Данные территории обладают высокой экологической емкостью и являются основой экологической стабильности поселения. Особо охраняемые природные территории занимают порядка 6 % площади.

Климатические условия территории характеризуются как «суровые», что требует проведения специальных дополнительных защитных мероприятий при градостроительном освоении.

Значительная часть городского поселения ограниченно благоприятна для градостроительного освоения (около 78 %). Основными ограничивающими градостроительное освоение факторами являются заболачивание, оврагообразование, карстовые явления, затопление и подтопление во время прохождения высоких паводков (половодий).

Территория города Сосногорска имеет выгодное физико-географическое положение – в месте впадения р.Ухты в р. Ижму. Город окружен лесными массивами.

Основной источник загрязнения окружающей среды на территории города – крупный промышленный узел на юго-востоке территории. Специфика промышленности – газопереработка. Северо-западная часть города находится в шумовой зоне аэропорта г. Ухта. Крупным центром загрязнения окружающей среды является также железнодорожный узел – расположенный в северо-восточной и восточной части города. Почвенный покров получает дополнительную нагрузку и загрязнение в районе несанкционированной свалки твердых бытовых отходов (далее – ТБО). На мысу в месте слияния рр. Ухта и Ижма расположены канализационные очистные сооружения (далее – КОС). КОС не затрагивают жилую зону, однако влияют на состояние окружающей среды через загрязнение поверхностных вод недостаточно очищенными сточными водами. На территории города отсутствуют также ливневая канализация, локальные очистные сооружения на территориях производственных зон.

Качество воды, подаваемой населению, во многом определяется природными факторами – повышенным содержанием железа, высокой мутностью. Сложным остается вопрос обеспечения водопроводов очистными установками.

Инженерная инфраструктура территории требует осуществления реконструктивных мероприятий, вследствие высокой степени износа сетей водоснабжения, водоотведения и энергоснабжения.

К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся:

- Строительство глиноземного завода на территории поселения;

- Высокий уровень развития инфраструктуры нефтегазовой промышленности;

- Непосредственная связь г. Сосногорска и  г. Ухта,  которая поддержана транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой (Ухтинско-Сосногорский хозяйственный комплекс);

- Строительство магистральной ветки железной дороги Сосногорск - Индига в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации;

- Наличие свободных от застройки территорий в границах городской черты;

- Развитая сеть учреждений обслуживания.

К основным проблемным особенностям развития города, относятся:

- Низкий уровень благоустройства улично-дорожной и инженерной сети;

- Наличие значительного количества аварийного и ветхого фонда;

- Отрицательный естественный и миграционный приросты населения;

- Значительная антропогенная нагрузка на жилые районы города Сосногорск от градообразующих предприятий и магистральных инженерных коммуникаций;

- Близость аэропорта г. Ухта, негативно влияющего на экологическую безопасность северо-западной части города.

1.1.2 Природные условия и климатическая характеристика

Размеры и континентальная протяженность территории Республики Коми, влияние Северного Ледовитого и Атлантического океанов, природного барьера Уральских гор на востоке создают неоднородность климата с юго-запада на северо-восток. Здесь характерно частое вторжение холодных арктических, относительно теплых атлантических и воздушных масс умеренных широт. Это вызывает повышенную циркуляцию атмосферы, доминирование циклонической погоды, резкие перепады давления и температуры воздуха, быструю смену направления и скорости ветров, обилие осадков в виде дождя и снега.

Расположение в субарктическом (на крайнем севере и северо-востоке) и умеренном (на большей части территории) климатических поясах обуславливает климат с продолжительной, довольно суровой зимой и коротким, сравнительно прохладным летом. Среднегодовая температура воздуха на большей части территории имеет отрицательные значения, понижаясь с юга на северо-восток от +1 до -6,3 градусов. Среднегодовое количество осадков - 625 мм, из которых 60-70 процентов приходится на теплый период времени.

1.1.3 Демографическая ситуация, трудовые ресурсы и занятость населения.

Численность населения городского поселения «Сосногорск» составляет 31105 человек, в том числе: г. Сосногорск – 26130 человек.

                  Предприятиями и организациями ГП «Сосногорск» заявлено 368 вакансий, из них 36,6 % составляют вакансии по рабочим профессиям, 63,4 % по профессиям служащих. Из общего количества безработных граждан – 61,8 % женщины. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан составил 60,6 % итогу. Уровень трудоустройства безработных граждан составил 43,3 %.

              Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в ЦЗН, на одну заявленную вакансию) составил 0,9 чел. (на 01.01.2019 – 1,3)

              В рамках Программы содействия занятости трудоустроено 1042 чел., выполнение программы содействия занятости населению составило 77,1%.

              Из общего числа трудоустроенных граждан:

              - трудоустроены, как испытывающие трудности в поиске работы – 23 чел.;

              - трудоустроены безработные граждане – 540 чел.;

              - трудоустроены на общественные работы – 83 чел.;

              - зарегистрировали предпринимательскую деятельность – 1 чел.;

              - временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет, имеющих среднее и высшее профессиональное образование и ищущие работу по специальности впервые – 4 чел.;

              - трудоустроено школьников в свободное от учебы время – 457 чел.

Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.

1.1.4 Промышленное производство

Приоритетным видом деятельности в обрабатывающем производстве является газопереработка на Сосногорском газоперерабатывающем заводе.

Между ПАО «Газпром» и ПАО «ЛУКОЙЛ» действует Генеральное соглашение о стратегическом партнерстве на 2014-2024 годы, в рамках которого, в частности, ЛУКОЙЛ осуществляет поставки газа в газотранспортную систему «Газпрома». С 9 октября 2015 года на Сосногорский газоперерабатывающий завод ООО «Газпром переработка» поступает попутный нефтяной газ с северной группы месторождений ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с целью повышения объемов обрабатывающих производств.

Энергетическая система городского поселения «Сосногорск» представлена Сосногорской ТЭЦ. На Сосногорской ТЭЦ производится 17 % электроэнергии Республики Коми.

Легкая промышленность представлена ООО «Сосногорская швейная фабрика». С предприятием сотрудничают ведущие предприятия различных отраслей промышленности по всей России - «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», «Российские железные дороги». Продукция, производимая на фабрике, отвечает всем современным требованиям  безопасности и надежности.

Хлебопекарное производство представлено МУП «Войвожхлеб», ИП Помалейко (пгт. Нижний Одес), ИП Воробьева («Сосногорский хлебозавод»).

1.1.5 Социально-экономическая характеристика

Уровень и качество жизни населения городского поселения «Сосногорск» в значительной мере зависят от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, культуры и искусства, а также учреждения бытового обслуживания населения.

При прогнозировании развития социальной инфраструктуры в современных социально-экономических условиях принципиально выделение двух видов объектов:

- социально-значимые виды обслуживания, где государственное регулирование по-прежнему остается значительным: сферы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства;

- виды обслуживания, практически полностью перешедшие или переходящие на рыночные отношения: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство. Их развитие происходит путем саморегулирования. Важнейшим ограничителем их развития является платежеспособный спрос населения.

Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.

Функции социальной защиты населения – это полномочия субъекта Федерации.

К учреждениям социального обслуживания, представляющих систему социальной защиты городского поселения «Сосногорск» относятся:

- Государственное казенное учреждение Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, города Сосногорска».

- Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения города Сосногорска».

- Автономная некоммерческая организация Межрайонный центр социального обслуживания населения "Забота".

- Государственное бюджетной учреждение Республики Коми «Центр социальной защиты населения города «Сосногорска», в структуру которого входят Территориальный центр социальной защиты населения, центр социального обслуживания населения и отдел назначения пособий и компенсаций.

В  семьях  со  среднедушевым  доходом,  размер  которого  не  превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на  федеральном  уровне,  в  Республике  Коми,  семьям,  имеющим  детей, выплачиваются  ежемесячные  пособия  на  ребенка  и  доплаты  к  ежемесячному пособию  на  ребенка.

Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Значительное количество семей состоят на профилактическом учете, как семьи, находящиеся в социально-опасном положении - 91 семья, 57 семей – группа риска.  Решение проблем, связанных с семейным неблагополучием, остается важным направлением деятельности учреждений социальной защиты.

1.1.6 Характеристика транспортной инфраструктуры

Транспортно-географическое положение городского поселения «Сосногорск» в географическом центре Республики Коми на железнодорожной магистрали Воркута-Котлас и ветке Сосногорск-Троицко-Печорск, автотрассе Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар, магистральном нефтепроводе Уса-Ухта-Ярославль и газотранспортной системе Пунга-Ухта-Торжок определяет транзитный тип транспортной системы.

В настоящее время внешние транспортные связи г.Сосногорска осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

По территории города проходит магистральная железнодорожная линия Москва – Воркута, а также линия, являющаяся ответвлением на направление Сосногорск – Троицко - Печорск.

В границах городского поселения «Сосногорск» проходят автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения, связывающие город с Ухтой, Вуктылом и Троицко - Печорском.

Потребность в воздушном сообщении удовлетворяется за счет аэропорта г.Ухты, расположенного в непосредственной близости от г. Сосногорска.

Автомобильный транспорт

Городское поселение «Сосногорск» имеет круглогодичное транспортное сообщение по дорогам с твердым и улучшенным покрытием со всеми пограничными муниципальными образованиями.

В пределах городского поселения проходят дороги регионального и межмуниципального значения суммарной протяженностью 193,757 км. Все дороги регионального и межмуниципального значения имеют твердое покрытие. Количество полос – 2 полосы.

В ходе проведения технической инвентаризации протяженность а/д Ухта – Сосногорск уменьшилась, так как а/д разделилась на 3 а/д (Подъезд к г. Сосногорску, Подъезд к Сосногорской ТЭЦ).

Также по территории городского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Также на территории городского поселения завершено строительство региональной дороги «Ираель – Каджером» протяженностью 45,6 км.

Стоит отметить, в современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Железнодорожный транспорт

В настоящее время по территории муниципального образования проходят неэлектрофицированные железнодорожные участки Северной железной дороги:

Чиньяворык – Сосногорск (двухпутный);

Пожня – Чикшино (двухпутный);

Пожня – Сосногорск – Троицко-Печорск (однопутный).

В границах городского поселения расположено 9 железнодорожных станций: Сосногорск (1 класс), Пожня и Ираель (4 класс), Верхнеижемская, Сосногорск-2, Синегорская, Керки, Вис, Малая Пера (5 класс).

Воздушный транспорт

              На территории городского поселения «Сосногорск» аэропортов нет. Потребность в воздушном сообщении удовлетворяется за счет аэропорта г. Ухты, расположенного в непосредственной близости от г. Сосногорска.

              На территории муниципального образования расположены объекты ЕС ОрВД:

              - ближний приводной радиомаяк (БПРМ-179), расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:19:0401001:165;

              - радиомаячная система посадки СП-75 и радиомаячный комплекс КРМ-359, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 11:19:0401001:164.

1.2 Подготовка и проведение транспортных обследований на территории городского поселения «Сосногорск»

Основаниями для проведения комплексного обследования условия дорожного движения являются:

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по  организации дорожного движения»;

- Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

- Распоряжение Министерства транспорта Российской федерации от 19 июня 2003 года № ОС – 555- р «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах»

- ВСН 45-68 «Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений»

Целями проведения натурного обследования ТП являются:

1) определение коэффициента загрузки участков УДС;

2) определение закономерностей изменения интенсивности ТП;

3) определение состава ТП (доли подвижного состава пассажирского транспорта с разбиением на категории, грузового транспорта различной грузоподъемности, легкового транспорта);

4) определение закономерностей движения различных видов транспорта по УДС:

- пространственные закономерности (загрузка определенных магистралей УДС движением пассажирского транспорта, грузового транспорта и т.д.);

- временные закономерности (распределение интенсивности движения транспорта в течение недели, рабочего дня, выходного дня и т.д.).

5) определение закономерностей распределения ТП на пересечениях и примыканиях (определение преобладающих маневров с целью выявления основных маршрутов движения транспортных средств (далее – ТС), расчета режимов светофорного регулирования, оценки загрузки элементов УДС).

В задачи обследования интенсивности движения ТП входит:

1) выбор мест проведения обследования посредством визуального наблюдения за движением транспорта. Подготовка материалов для регистрации данных (схемы, бланки, таблицы и пр.). Определение необходимого количества учетчиков и необходимых технических средств учета (видеорегистраторов) для выбранных сечений и/или узлов;

2) подсчет интенсивности ТП в соответствии с данной методикой в сечениях и/или узлах УДС;

3) обработка полученных результатов обследования;

4) формирование базы исходных данных о ТП в табличном виде для разработки транспортной модели.

В ходе обследования собирают информацию о следующих параметрах ТП на УДС города:

1) интенсивность ТП на участках улиц;

2) интенсивность ТП на перекрестках;

3) составе ТП.

Обработка данных об интенсивностях ТП движения ТС позволяет получить информацию о коэффициенте загрузки улиц и дорог, распределении средней скорости ТП во времени и пространстве, времени в пути между точками при передвижении на автомобиле.

В ходе обследования выполняют замеры интенсивности ТП в конкретных сечениях УДС и/или в узлах УДС. Таким образом, обследование проводится в местах перераспределения ТП и/или на участках УДС без существенного перераспределения ТП.

Измерение параметров ТП не должно проводится в период неблагоприятных погодных условий, влияющих на состав и интенсивность ТП (интенсивные осадки в виде дождя или снега, гололедица). В ходе обследования должны быть учтены особенности места проведения измерений (например, расположение вблизи железнодорожного переезда, сужения проезжей части, проведения дорожных работ или возникновения ДТП).

Учет интенсивности ТП производится путем видеомониторинга посредством портативной видеокамеры (видеорегистратора) учетчиками проезда каждого ТС через сечение перегона, подхода к перекрестку или непосредственно зоны перекрестка.

При учете интенсивности движения на перегоне проезд ТС регистрируется в двух сечениях (в прямом направлении и в обратном направлении). При учете интенсивности движения на перекрестке число обследуемых сечений определяется схемой ОДД и количеством маневров.

Обследуемые сечения группирируются в «створы регистрации» с учетом возможности проведения обследования каждого створа одним прибором учета. На перегоне может располагаться один или два «створа регистрации», в зависимости от наличия и высоты дорожного ограждения разделяющего ТП на проезжей части.

Натурное обследование интенсивности движения и состава ТП проводилось:

1) с 7:00 до 9:00 утром;

2) с 17:00 до 19:00 вечером.

1.2.1 Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока.

Подготовка и проведение натурно обследования интенсивности движения и состава ТП произведена ручным методом в пяти ключевых транспортных узлах на территории ГП «Сосногорск».

Продолжительность единичного измерения составляла 15 минут. Всего выполнялось два 15-минутных замера с промежутком не менее 30 минут. Обследование начиналось в начале четверти часа (например, в 7:30, 7:45, 8:00, 8:15). Отклонение от начала интервала не превышало 5 минут. В этом случае каждый 15-минутный интервал фиксировался с отклонением, равным начальному (с 17:05 до 17:20, с 17:20 до 17:35 и т.д.). Отметка о фактическом начале и окончании замера обязательно фиксировались на видеозаписи.

При проведении обследования отмечали все имеющиеся помехи движению транспорта и нестандартные ситуации (ДТП, временные установленные ограничения движения). В случае возникновения затора указывали длину очереди ТС.

Учет ТС проводился по следующим категориям ТС:

1) легковой автомобиль;

2) грузовой транспорт грузоподъемностью до 2 тонн;

3) грузовой транспорт грузоподъемностью от 2 до 5 тонн;

4) грузовой транспорт грузоподъемностью от 5 до 12 тонн;

5) грузовой транспорт грузоподъемностью более 12 тонн, тяжелые автопоезда;

6) пассажирский транспорт (малой, средней и большой вместимости отдельно).

Для получения данных о ТП в качестве ключевых транспортных узлов были выбраны 17 точек. Расположение мест обследования предварительно было согласовано с Администрацией МР «Сосногорск».

1.2.2 Подготовка и проведение натурного обследования пассажиропотоков на автобусном пассажирском транспорте

Подготовка и проведение натурного обследования пассажиропотоков на автобусном пассажирском транспорте на территории ГП «Сосногорск» проводилось табличном методом в трех ключевых точках.

В ГП «Сосногорск» пассажирские перевозки осуществляются одним видом общественно-пассажирского транспорта автобусом. Общественный пассажирский транспорт города представлен несколькими автобусными маршрутами:

1) № 11 "Аркада-ЛД "Звездный"-Ж.Д.Вокзал-ЛД "Звездный"-Аркада";

2) № 19 "Аркада - ЛД "Звездный" - СЦРБ - ул.Восточная - ЛД "Звездный";

3) № 21 "Аркада - ЛД "Звездный"-СЦРБ- ул. 65 лет Победы - ЛД "Звездный-Аркада";

4) № 109 «Сосногорск –Поляна»;

5) № 103 «Сосногорск – Дачи»;

6) № 101 (Сосногорск - Усть-Ухта);

7) № 102 «Керки - Сосногорск».

По данным натурных обследований были рассчитаны коэффициенты по использованию вместимости транспортных средств общественного транспорта в разрезе маршрутов.

Определены:

Таблица 4

№ п/п

Эксплуатационные показатели

Маршрут № 11 «Аркада – Ж.Д. Вокзал – ул. Дзержинского – ЛД «Звездный»

1

Протяженность маршрута, км

11,9

2

Время на рейс, мин

50

3

Количество обследованных рейсов

19

4

Количество рейсов по расписанию

19

5

Количество работающих автобусов

2

в том числе: ПАЗ 3205

2

Представлена вместимость, номинальная, пасс/мест

6

ПАЗ 3205

36

7

Перевезено пассажиров, всего кругорейсом

736

8

Транспортная работа, всего, м/км

8139,5

9

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

2355,4

10

Среднее расстояние поездки, км

3,2

11

Коэффициент использования вместимости

0,29

Маршрут № 21 «Аркада» - СЦРБ – ул. Дзержинского – ЛД «Звездный»

1

Протяженность маршрута, км

12,9

2

Время на рейс, мин

50

3

Количество обследованных рейсов

19

4

Количество рейсов по расписанию

19

5

Количество работающих автобусов

2

в том числе: ПАЗ 3205

2

Представлена вместимость, номинальная, пасс/мест

6

ПАЗ 3205

36

7

Перевезено пассажиров, всего кругорейсом

677

8

Транспортная работа, всего, м/км

8823,6

9

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

2159,7

10

Среднее расстояние поездки, км

3,19

11

Коэффициент использования вместимости

0,24

Маршрут № 101 «Сосногорск – Усть-Ухта»

1

Протяженность маршрута, км

14,2

2

Время на рейс, мин

35

3

Количество обследованных рейсов

8

4

Количество рейсов по расписанию

8

5

Марка автобуса

ПАЗ 3205

6

Количество работающих автобусов

1

7

Предоставлена вместимость, номинальная, пасс/мест

36

8

Перевезено пассажиров, всего

158

9

в том числе: прямое направление

80

10

обратное направление

78

11

Транспортная работа, всего, м/км

4089,6

12

в том числе: прямое направление

2044,8

13

обратное направление

2044,8

14

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

1459,2

15

в том числе: прямое направление

725,9

16

обратное направление

733,3

17

Среднее расстояние поездки, км

9,24

18

Коэффициент использования вместимости

0,36

Маршрут № 102 «Керки – Сосногорск»

1

Протяженность маршрута, км

43,0

2

Время на рейс, мин

60,0

3

Количество обследованных рейсов

6

4

Количество рейсов по расписанию

6

5

Марка автобуса

ПАЗ 3205

6

Количество работающих автобусов

1

7

Представлена вместимость, номинальная, пасс/мест

36

8

Перевезено пассажиров, всего

54

9

в том числе: прямое направление

30

10

обратное направление

24

11

Транспортная работа, всего, м/км

9288,0

12

в том числе: прямое направление

4644,0

13

обратное направление

4644,0

14

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

1422,9

15

в том числе: прямое направление

775,9

16

обратное направление

647,0

17

Среднее расстояние поездки, км

26,35

18

Коэффициент использования вместимости

0,15

Маршрут № 103 «Сосногорск – Дачи»

1

Продолжительность маршрута, км

19,4

2

Время на рейс, мин

45

3

Количество обследованных рейсов

12

4

Количество работающих автобусов

1

в том числе: Икарус 260

1

Представлена вместимость, номинальная, пасс/мест

5

Икарус 260

74

6

Перевезено пассажиров, всего

486

7

в том числе: прямое направление

252

8

обратное направление

234

9

Транспортная работа, всего, м/км

17227,2

10

в том числе: прямое направление

8613,6

11

обратное направление

8613,6

12

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

5217,5

13

в том числе: прямое направление

2804,3

14

обратное направление

2413,2

15

Среднее расстояние поездки, км

10,74

16

Коэффициент использования вместимости

0,3

Маршрут № 109 «Сосногорск – Поляна»

1

Протяженность маршрута, км

15,3

2

Время на рейс, мин

40

3

Количество обследованных рейсов

8

4

Количество рейсов по расписанию

8

5

Марка автобуса

ПАЗ 3205

6

Количество работающих автобусов

1

7

Представлена вместимость, номинальная, пасс/мест

36

8

Перевезено пассажиров, всего

132

9

в том числе: прямое направление

57

10

обратное направление

75

11

Транспортная работа, всего, м/км

4406,4

12

в том числе: прямое направление

2203,2

13

обратное направление

2203,2

14

Выполнено пассажирокилометров, всего, пасс/км

1323,8

15

в том числе: прямое направление

591,7

16

обратное направление

732,1

17

Среднее расстояние поездки, км

10,03

18

Коэффициент использования вместимости

0,3

В целом, проведенное исследование пассажиропотоков показывает, что на данный момент пассажирский транспорт общего пользования справляется с имеющимся уровнем загруженности.

1.3 Отчет о проведении натурного обследования

1.3.1 Натурное обследование

При проведении натурного обследования, ввиду прямоугольной системе планировки УДС, были выделены 17 ключевых точек замеров:

1 точка – Пересечение ул. Энергетиков с ул. Лесная;

2 точка – Пересечение ул. Лесная с ул. Пионерская;

3 точка – Пересечение ул. Вокзальная с ул. 65 лет Победы;

4 точка – Пересечение ул. 65 лет Победы с ул. Горького;

5 точка – Пересечение ул. Вокзальная с ул. Пролетарская;

6 точка – Пересечение ул. Оплеснина с ул. Нагорная;

7 точка – Пересечение ул. Оплеснина с ул. Горького;

8 точка – Пересечение ул. Зои Космодемьянской с ул. Ленинградская;

9 точка – Пересечение ул. 65 лет Победы с ул. Восточная;

10 точка – Пересечение ул. Восточная с ул. Зои Космодемьянской;

11 точка – Пересечение ул. Зои Космодемьянской с ул. Оплеснина;

12 точка – Пересечение ул. Гайдара с ул. Горького;

13 точка – Пересечение ул. Гайдара с ул. Зои Космодемьянской;

14 точка – Пересечение ул. Восточная с ул. Вокзальная;

15 точек – Пересечение ул. Пионерская с ул. Дзержинского;

16 точек – Пересечение ул. Лесная с ул. Орджоникидзе;

17 точек – Пересечение ул.  Ленина с ул. Орджоникидзе.

На рисунке 2-5 представлена картограмма точек замеров и замеренная интенсивность движения транспорта на перекрестках автодорог МР «Сосногорск».

Пиковых периодов загрузки может быть несколько – утренний, обеденный, и вечерний. Также наступать они могут в будни либо в выходные дни. Был выбран утренний период в будний день.

Замеры выполнялись в 11.09.2019 года в период с 07:30 до 08:30.

Выбор оптимального метода замеров и проведение замеров правильно выбранных ключевых транспортных узлах позволит обеспечить сбор необходимого объема актуальных данных об интенсивности и составе транспортных потоков.

Процесс выполнения замеров заключается в установке камер на заранее определенные места в определенное время (время интервалов замеров) и обеспечении непрерывного процесса съемки на всех точках.

Рисунок -3

2. Улично-дорожная сеть

  Современный г. Сосногорск имеет структуру линейного типа, в которой отсутствует единый городской центр.

Сформированная сеть магистральных улиц и дорог развита в основном в направлении продольных транспортных связей. Широтные направления фактически представлены двумя направлениями, состоящими из следующих магистралей - ул. Лесной, ул. Вокзальной, ул.Нагорной, ул. З. Космодемьянской, на которых сосредоточены значительные потоки всех видов транспорта, включая грузовой, что несовместимо с окружающей жилой застройкой. В целом же, структура улично-дорожной сети представляет собой преимущественно прямоугольную планировочную схему.

Основным планировочным недостатком городских путей сообщения является наличие всего лишь одной, хотя и оснащенной путепроводом, транспортной связи основной селитебной территории с зоной, расположенной между железнодорожной магистралью и р.Ижма.

Основными магистральными улицами, связывающими жилые районы между собой и промышленные районы города, являются: ул. З. Космодемьянской, ул. Вокзальная, ул. Горького, ул. Энергетиков и ул. 65 лет Победы.

Ул. Лесная является ответвлением автомобильной дороги регионального значения Ухта - Нижний Одес - Вуктыл и служит основным вводом в город грузового транспорта с внешнего направления.

Пропуск основного грузового потока с внешних направлений осуществляется по следующим улицам: Ул. Энергетиков, ул. Лесная, ул. Вокзальная, ул. 65 лет Победы, ул. З. Космодемьянской, ул. Коммунальная, ул. Нагорная и ул. Гоголя.

Улица 65 лет Победы является единственной транспортной связью основной части города с районом, расположенным за железной дорогой. Пересечение с железнодорожной линией осуществляется по путепроводу длиной 85 м., шириной проезжей части 8 м.

В городе имеется 2 пешеходных мостовых перехода. Висячий мост через р.Ухта, обеспечивающий связь города с н.п. Усть-Ухта и пешеходный мост через железнодорожную линию в районе здания вокзала.

Нормативами предусматривается создание единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Согласно СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01.89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» категории улиц и дорог населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице:

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

60

3,5

2

-

Главная улица

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

основная

40

3,0

2

1,0-1,5

Второстепенная (переулок)

30

2,75

2

1,0

проезд

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

30

4,5

1

-

Перечень автомобильных дорог:

Наименование объекта

Проезжая часть

Обочина

Уровень благоустройства проезжей части и тротуаров

Длина, п.м.

Средняя ширина, п.м.

Площадь, кв.м.

Длина, п.м.

Средняя ширина, п.м.

Площадь, кв.м.

2

3

4

5

6

7

8

9

40 лет Коми

392,00

6,32

2 478,00

206,00

3,66

754,00

асфальтобетон

40 лет Октября

1 014,00

6,59

6 678,00

785,15

3,06

2 401,00

асфальтобетон

65 лет Победы

768,00

13,00

9 984,00

768,00

1,63

1 249,00

асфальтобетон

Дзержинского

439,70

6,37

2 800,30

439,70

1,00

439,70

асфальтобетон

З.Космодемьянской

2 510,00

7,37

18 507,00

1 643,00

2,09

3 438,00

асфальтобетон

Комсомольская

479,90

6,00

2 879,40

479,90

2,00

959,80

асфальтобетон

Куратова

201,00

6,00

1 226,00

201,00

1,89

380,00

асфальтобетон

Ленина

1 264,14

7,00

1 271,14

1 264,14

2,00

2 528,28

асфальтобетон

Маяковского

321,00

5,91

1 897,00

246,00

3,11

766,00

асфальтобетон

Молодежная

378,00

9,16

3 461,00

372,00

1,18

438,00

асфальтобетон

Октябрьская

155,90

6,29

980,61

155,90

2,00

311,80

асфальтобетон

Оплеснина

644,00

9,84

6 336,20

644,00

2,00

1 288,00

асфальтобетон

Орджоникидзе

591,10

6,35

3 754,60

591,10

2,00

1 182,20

асфальтобетон

Первомайская

2 029,60

5,00

10 148,00

2 029,60

2,00

4 059,20

асфальтобетон

Пионерская

533,37

6,00

3 200,22

асфальтобетон

Пушкина

298,00

7,00

2 086,00

асфальтобетон

Советская

1 658,90

2,76

4 577,10

1 658,90

2,00

3 317,80

асфальтобетон

Сосновский переулок

260,00

6,62

1 722,00

96,00

2,00

192,00

асфальтобетон

Спортивная

321,00

6,00

1 958,00

321,00

1,60

513,00

асфальтобетон

Гайдара (в районе домов № 9,10,13; от пересечения с ул. Горького до домов № 32,34,36,38)

733,50

13,50

4 366,60

733,50

2,00

1 467,00

асфальтобетон

Герцена (от ул. Гайдара до ж.д. больницы)

774,00

8,18

6 331,32

634,00

2,00

636,00

асфальтобетон

Проезд от д. № 19 до д. № 27 в 6 микрорайоне

650,00

5,00

3 250,00

650,00

2,00

1 300,00

асфальтобетон

Проезд 5 микрорайон (от ул/ Загородной до ул. 65 лет Победы)

500,00

6,00

3 000,00

500,00

2,00

1 000,00

асфальтобетон

Проезд 6 микрорайон  между д/с № 9 и сш. № 3

138,00

4,90

687,54

асфальтобетон

Проезд в 6 микрорайоне между сквером и д. № 33

145,50

4,00

634,89

асфальтобетон

тротуар

105,00

0,85

89,25

асфальтобетон

съезды

161,56

10,00

1 615,65

161,56

1,00

161,56

асфальтобетон

Итого:

17 467,17

105 919,82

14 580,45

28 782,34

Автомобильная дорога "Подъезд к гаражному комплексу г. Сосногорска", в том числе:

4 432,00

28 216,00

3 545,00

7 133,40

асфальтобетон

Горького

2 710,00

6,64

17 985,00

2 203,00

2,12

4 661,00

асфальтобетон

Восточная

1 280,00

6,50

4 264,00

920,00

1,77

1 628,40

асфальтобетон

Гайдара (от пересечения с Горького до ул. Парковая)

442,00

13,50

5 967,00

422,00

2,00

844,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога «Въезд в г. Сосногорск» (ул. Энергетиков)

3 500,00

7,02

24 554,00

3 500,00

2,00

7 000,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога «По производственно - складской зоне г. Сосногорск» (от ГИБДД до очистных сооружений)

2 300,00

5,50

12 650,00

1 000,00

1,00

1 000,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога «По г. Сосногорску», в том числе:

7 200,00

56 024,76

4 875,00

9 305,00

асфальтобетон

Гоголя

1 913,30

7,14

8 662,96

1 913,30

2,00

3 826,60

асфальтобетон

Лесная

1 971,00

9,45

18 623,00

951,50

2,00

1 903,00

асфальтобетон

Вокзальная

1 859,00

10,33

19 199,00

1 020,00

1,62

1 652,00

асфальтобетон

Коммунальная

183,70

7,55

1 387,80

183,70

2,00

367,40

асфальтобетон

Нагорная

418,00

8,88

3 712,00

326,50

1,93

630,00

асфальтобетон

Проточная

500,00

8,88

4 440,00

480,00

1,93

926,00

асфальтобетон

Первомайская (участок от ул. Оплеснина до ул. Гоголя)

355,00

5,00

1 775,00

355,00

2,00

710,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога "Подъезд к погрузочно-разгрузочной станции г. Сосногорска", в том числе:

800,00

5 326,65

800,00

1 600,00

асфальтобетон

Октябрьская

385,00

6,29

2 421,65

385,00

2,00

770,00

асфальтобетон

Ленина

415,00

7,00

2 905,00

415,00

2,00

830,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога "Подъезд к жилищному массиву «Имени 50 – летия Победы» ( в том числе ул. Лермонтова)

1 000,00

5,09

5 090,00

1 000,00

2,00

2 000,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога "Подъезд к кладбищу № 2 г. Сосногорска"

850,00

7,00

5 950,00

850,00

2,00

1 700,00

асфальтобетон

Автомобильная дорога "Подъезд к ЦРБ"

238,00

8,00

1 904,00

238,00

2,00*2,00

952,00

асфальтобетон

Итого:

20 586,56

141 420,31

15 969,56

30 851,96

8-го Марта

161,60

4,00

646,40

161,60

2,00

323,20

грунт

Береговая

734,30

5,10

3 741,90

734,30

2,00

1 468,60

грунт

Железнодорожная

925,80

8,57

7 936,80

925,80

2,00

1 851,60

грунт

Кольцевая

812,05

4,94

4 013,00

812,05

2,00

1 624,10

грунт

Ленинградская

541,40

8,00

4 331,20

541,40

2,00

1 082,80

грунт

Нахимова

306,90

6,82

2 094,40

306,90

2,00

613,80

грунт

Рабочая

277,80

4,00

1 111,20

277,80

2,00

555,60

грунт

Ручейная

545,50

3,71

2 025,60

545,50

2,00

1 091,00

грунт

Севастопольская

315,90

3,95

1 246,00

315,90

2,00

631,80

грунт

ул.Парковая

735,00

3,00

2 205,00

735,00

2,00

1 470,00

грунт

Проезд от ул.65 лет Победы  до ул.Гвардейской (через 5 микрорайон)

400,00

4,00

1 600,00

400,00

2,00

800,00

грунт

ул.Колхозная

600,00

5,00

3 000,00

600,00

2,00

1 200,00

грунт

Проезд к пожарной части от здания ГИБДД

200,00

4,00

800,00

200,00

2,00

400,00

грунт

ул.Загородная

350,00

6,00

2 529,80

350,00

2,00

700,00

грунт

Проезд от ул.40 лет Октября до ул.Советской

340,00

4,00

1 360,00

340,00

2,00

680,00

грунт

ул.Индустриальная, тв. покрытие

245,00

2,91

712,00

245,00

2,00

490,00

грунт

ул.Северная, тв. покрытие

201,50

4,50

906,00

201,50

2,00

403,00

грунт

ул.Труда, тв. покрытие

240,50

3,30

794,00

240,50

2,00

481,00

грунт

ул.Одесская, тв. покрытие

924,60

4,42

4 086,00

924,60

2,00

1 849,20

грунт

ул.Колхозная, тв. порытие

448,50

3,70

1 660,00

448,50

2,00

897,00

грунт

ул.Островского, тв. покрытие

277,70

8,00

2 221,60

277,70

2,00

555,40

грунт

ул.Песчаная, тв. покрытие

576,60

6,30

3 659,00

576,60

2,00

1 153,20

грунт

ул.Пролетарская, тв. покрытие

658,10

3,40

2 248,00

658,10

2,00

1 316,20

грунт

ул.Гвардейская, тв. покрытие

347,00

5,00

1 736,00

347,00

2,00

694,00

грунт

ул.Путейская, тв. покрытие

235,70

4,03

949,00

235,70

2,00

471,40

грунт

ул.Свободы, тв. покрытие

179,30

3,66

656,00

179,30

2,00

358,60

грунт

ул.Локомотивная, тв. покрытие

532,30

4,77

2 555,00

535,30

2,00

1 070,60

грунт

ул.Суворова, тв. покрытие

277,80

5,00

1 389,00

277,80

2,00

555,60

грунт

пер.Локомотивный, тв. покрытие

571,90

4,10

2 345,00

571,90

2,00

1 143,80

грунт

ул.50 лет Победы

480,00

5,00

2 400,00

480,00

2,00

960,00

грунт

Проезд от ул.Кольцевая до дома 4г по ул.Лесной

150,00

4,00

600,00

150,00

2,00

300,00

грунт

Проезд от ул.Куратова до ул.Ленина

200,00

4,00

800,00

200,00

2,00

400,00

грунт

ул. Комсомольская (от пер. с ул. Гайдара до ул. Лермонтова, 100)

650,00

6,00

3 900,00

грунт

дорога ст. Пожня (от ж/д переезда)

2 000,00

7,00

14 000,00

грунт

Итого:

16 442,75

86 257,90

13 795,75

27 591,50

Автомобильная дорога  "Подъезд к ЦРБ"

2 772,00

8,00

22 176,00

2 772,00

2,00*2,00

11 088,00

асфальт

Автомобильная дорога «По производственно - складской зоне г. Сосногорск» (Гипсовый рудник от ГИБДД до дома 47)

1 500,00

4,33

6 500,00

1 300,00

2,00

2 600,00

грунт

Итого:

4 272,00

28 676,00

4 072,00

13 688,00

Всего:

58 768,48

362 274,03

48 417,76

100 913,80

Распределение автомобильных дорог по виду покрытия:

2.1 Анализ параметров дорожного движения

На улично-дорожной сети автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует, состояние потока: «свободное движение одиночных автомобилей». Таким образом, автомобили могут двигаться с максимально возможной скоростью по правилам дорожного движения или в соответствии с установленным режимом движения. Однако, фактором, влияющим на снижение скорости движения по улично-дорожной сети, является тип покрытия, на щебеночное покрытие скорость движения составляет не более 25 км/ч. Скоростной режим на автомобильной дороге соответствует нормативным требованиям.

Маршрутные транспортные средства совершают остановки на автобусных остановочных комплексах оборудованных согласно ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 52766-2007.

Установленные технические средства дорожного движения содержаться согласно нормативам по содержанию.

3. Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД

На основе анализа сложившейся ситуации по ОДД в рамках КСОДД предлагаются следующие варианты проектирования

Вариант 1:

- по обеспечению пешеходной связности территорий по средствам устройство тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с ГОСТ 52766-2007 и проектов организации дорожного движения;

- по организации системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным ТСОДД, автомобильным дорогам;

- по обеспечению доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

- по размещению и обустройству пешеходных переходов в районе детских учреждений в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

- обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов в местах массового притяжения (администрация, медицинские пункты, детские учреждения);

- устройство велосипедных дорожек;

- мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

- определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов, в первую очередь перекрестках;

- реконструкция, ремонт, устройство твердого покрытия на улицах населенных пунктов;

- организация поперечных профилей всех улиц населенных пунктов с водоотводом;

- обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства;

- строительство автостоянок около объектов обслуживания

Вариант 2

- по обеспечению пешеходной связности территорий по средствам устройство тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с ГОСТ 52766-2007 и проектов организации дорожного движения;

- по организации системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным ТСОДД, автомобильным дорогам;

- по обеспечению доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

- по размещению и обустройству пешеходных переходов в районе детских учреждений в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

- обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов в местах массового притяжения (администрация, медицинские пункты, детские учреждения);

- мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

- определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

- организация поперечных профилей всех улиц населенных пунктов с водоотводом.

Для сравнения представлено 2 варианта мероприятий по организации дорожного движения

№ варианта

Уровень безопасности дорожного движения

Затраты времени на передвижение транспортных средств (ТС)

Затрат времени на передвижение пешеходов

Уровень загрузки дорог движением

Перепробег ТС

Удобство пешеходного движения

Существующая ситуация

Нормальный

Соответствует требованиям СП 42.1330.2011

Высокие

0.2<

-

удобно

Вариант 1

Высокий

Соответствует требованиям СП 42.13330.2011

Низкие

0.2<

-

Высокая степень удобства

Вариант 2

Высокий

Соответствует СП 42.133330.2011

Низкие

0.2<

-

Средняя степень удобства

Согласно данным из таблицы оба варианта обеспечивают достаточный уровень организации дорожного движения для эффективного функционирования транспортной инфраструктуры. Вариант 1 обеспечивает более высокий уровень удобства пешеходного движения за счет устройства велосипедных дорожек, при этом Вариант 2 обеспечивает достаточный уровень удобства по средствам устройства тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с требованиями нормативных документов. Для реализации предлагается второй вариант, в связи с тем, что при меньших экономических затратах будет достигнут необходимый уровень функционирования и удобства транспортной инфраструктуры.

4. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД

Согласно Постановлению Администрации МР «Сосногорск» 2020 года «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского поселения «Сосногорск» «Развитие городского поселения «Сосногорск»» необходимы следующие затраты:

2020 год

- Задача 4 «Повышение качества управления развития дорожной инфраструктуры» - 3 429 103,00 рублей;

Мероприятия направлены на повышение безопасности дорожного движения.

5. Продолжение по преобразованиям деятельности в сфере ОДД

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекте транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с учрежденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высококачественные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Основным приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- реконструкция и модернизация объектов транспортной инфраструктуры;

- создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные условия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система является элементов транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сосногорск"" № 10 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать