Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU91000202000306
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года №96-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ"

(в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.02.2021 №62-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Камчатского края регионального государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Председатель Правительства –

Первый вице-губернатор

Камчатского края

Р.С. Василевский

Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 23 марта 2020 г. №96-П

Порядок
организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Камчатского края регионального государственного надзора в области обращения с животными

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.2. Региональный государственный надзор в области обращения с животными (далее - региональный государственный надзор) представляет собой деятельность должностных лиц уполномоченных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края (далее - обязательные требования).

2. Организация и содержание регионального государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Камчатского края (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти):

1) Агентство по ветеринарии Камчатского края в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);

2) Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных в культурно-зрелищных целях и на особо охраняемых природных территориях федерального значения, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации).

(пункт 2 части 2.1 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 19.02.2021 №62-П)

2.2. Перечни должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждаются приказом соответствующего уполномоченного исполнительного органа государственной власти.

2.3. Должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.

2.5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3) плановых (документарных и выездных) проверок;

4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.

2.6. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

1) плановых (рейдовых) осмотров;

2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

2.7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти.

3. Порядок осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 года №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

3.2. Должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности, либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования государственных информационных систем) в уполномоченные исполнительные органы государственной власти или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченными исполнительными органами государственной власти, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

3.4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.

3.5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с частями 3.4 и 3.5 настоящего раздела, должностными лицами уполномоченных исполнительных органов государственной власти выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

3.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных исполнительных органов государственной, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления регионального государственного надзора в отношении физических лиц

4.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.

4.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом (распоряжением) руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти.

4.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной издается приказ (распоряжение) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном частями 4.6 - 4.15 настоящего раздела (далее - проверка).

4.4. Основаниями для проведения проверки являются:

1) решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти по итогам проведенных плановых (рейдовых) осмотров;

2) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) поступление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного.

4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный исполнительный орган государственной власти, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.

4.6. Проверки физических лиц проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти о назначении проверки, где указываются следующие сведения:

1) наименование уполномоченного исполнительного органа государственной;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка и места фактического осуществления им деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень документов, предоставление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

4.7. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать более 5 рабочих дней.

4.8. Предварительное уведомление физических лиц о начале проведения проверки не требуется.

4.9. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) вручается должностными лицами уполномоченного исполнительного органа государственной власти, проводящими проверку, под роспись физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений или копия приказа (распоряжения) предварительно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.10. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе (распоряжении).

4.11. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

4.12. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

4.13. При проведении проверки физические лица имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти информацию, которая относится к предмету проверки;

3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченных исполнительных органов государственной власти;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт, где указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти;

3) дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество физического лица (уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4.15. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

4.16. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного исполнительного органа государственной власти.

4.17. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного исполнительного органа государственной власти составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

4.18. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.19. В случае если в ходе проверки должностными лицами уполномоченных исполнительных органов государственной власти выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать