Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU06000201200089
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» апреля   2012 г.  № 112

О республиканской целевой программе «Доступная среда» на 2012-2016 годы

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064;

Постановление Правительства РИ от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Доступная среда» на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                     М. Чилиев

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «23» апреля 2012 г.  № 112

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2012 - 2016 ГОДЫ

Паспорт

республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы

Наименование          Программы            

-

республиканская целевая программа «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения            

-

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы»

Государственные заказчики Программы

-

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия,

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство культуры Республики Ингушетия,

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия,

Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, Министерство по  физической культуре и  спорту Республики Ингушетия

Государственный       заказчик – координатор Программы

-

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия                           

Основные разработчики  Программы            

-

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия,

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство культуры Республики Ингушетия,

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия,

Министерство строительства Республики Ингушетия,

Министерство  по физической культуре и спорту Республики Ингушетия,

государственное унитарное предприятие «Ингушавтотранс»,

органы местного самоуправления Республики        Ингушетия (по согласованию)

Основные цели  Программы

-

обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан;

реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество

Основные задачи  Программы

-

организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);

организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации обеспечение качества и доступности социальных услуг, социально-медицинской реабилитации;

реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта;

развитие системы инклюзивного образования;

создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (в первую очередь инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг;

развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан, не менее 5 объектов в год;

доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации на конец каждого года реализации Программы, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Ингушетия, к 2016 году;

доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, не менее 95% к 2016 году; количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, не менее 1 тысячи человек ежегодно

доля базовых образовательных учреждений в общем количестве образовательных учреждений Республики Ингушетия, реализующих образовательные программы общего образования, не менее 6,8 %

Сроки и этапы реализации Программы

-

2012 – 2016 годы: I этап – 2012 год; II этап – 2013 – 2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативной правовой базы, и организационные мероприятия; мероприятия, направленные на обеспечение доступа для маломобильных групп граждан к информации;

обеспечение доступности социальных услуг, в том числе социального обслуживания и реабилитационных услуг, обеспечение доступности услуг здравоохранения; социокультурная и спортивная реабилитация пожилых граждан и инвалидов

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы* составляет 46240,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета – 40063,05 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 4851,86 тыс. рублей;

в 2013 году - 10646,36 тыс. рублей;

в 2014 году - 9779,12 тыс. рублей;

в 2015 году - 10498,51 тыс. рублей;

в 2016 году - 4287,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 6177,48 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 3721,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 977,91 тыс. рублей;

в 2015 году - 1049,85 тыс. рублей;

в 2016 году - 428,72 тыс. рублей.

* Расходы на реализацию программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.

(в ред. Постановлений Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064; от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

Введение

Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий в Республике Ингушетия, направленных на улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения республики путем создания доступной среды жизнедеятельности.

Критерием оценки качества безбарьерной среды является степень доступности для инвалида не только инфраструктуры - сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов и других маломобильных граждан правил работы социальных, информационных и прочих служб, а также государственных услуг.

В Программе используются следующие основные понятия:

1) маломобильные граждане - инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуги, необходимые средства, приспособления и собак-проводников;

2) безбарьерная среда - совокупность условий, позволяющих осуществлять жизненные потребности инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услугам связи, транспорта и другим, а также комплекс социальных услуг и воспитательных, образовательных и иных мер, направленных на интеграцию инвалидов и других маломобильных граждан в общество.

I. Технико-экономическое обоснование Программы

По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности, реализацией прав и свобод человека, повышением качества жизни населения республики.

Технико-экономическое обоснование основных мероприятий по реализации Программы представлено в приложении № 1.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также  Федеральным законом  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В Республике Ингушетия проживает порядка 50 тысяч инвалидов,  в том числе детей-инвалидов – 9,97 тысяч человек. Кроме того 9 % населения Республики Ингушетия находится в возрасте старше трудоспособного. В период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения и, по прогнозу органов статистики, удельный вес пожилых людей в структуре населения составит 21,5 % .

Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.

В Республике Ингушетия работа по созданию доступной инфраструктуры зданий до сих пор не велась. В настоящее время в республике при строительстве и реконструкции дорог и тротуаров не учитываются требования доступности.

В республиканской системе социальной защиты населения нет специализированных жилых домов для инвалидов-колясочников. Нет домов, оборудованных с учетом потребностей людей, передвигающихся на колясках. Особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия пожилых граждан, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.

Основной социальной проблемой нашего региона является проблема занятости населения, в том числе его слабозащищенных слоев - граждан пожилого возраста и инвалидов. В республике насчитывается более 8400 пожилых людей и инвалидов, желающих  не только получить возможность дополнительного заработка, но и почувствовать свою востребованность для общества, внести свой посильный вклад.

На встрече Президента Российской Федерации Д.А. Медведева с представителями социальных служб Российской Федерации и ее субъектов был рассмотрен и одобрен проект создания в Республике Ингушетия комбинатов надомного труда как предприятий, в наибольшей степени отвечающих социально-экономическим потребностям республики.

Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации инвалидов и пожилых граждан. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.

III. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

1. Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан;

2. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- организация беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к информации;

- обеспечение качества и доступности социальных услуг, в том числе в сфере предоставления социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;

- реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта;

- создание и развитие системы инклюзивного образования;

- создание системы постоянного мониторинга потребностей инвалидов и других маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг;

- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы.

Программа реализуется в два этапа:

I этап – 2012 год. Планируется сконцентрировать основные усилия на создание республиканской нормативной правовой базы по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Органы местного самоуправления Республики Ингушетия разрабатывают муниципальные целевые программы «Доступная среда» на 2012-2016 годы.

II этап – 2013 - 2016 годы. Планируется:

- реализация муниципальных целевых программ «Доступная среда»;

- реализация мероприятий, предусмотренных Программой в 2013 - 2016 годах, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, общественными организациями, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;

- анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

- реализация мероприятий, предусмотренных Программой.

V. Перечень мероприятий Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение № 2) по направлениям:

1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативной правовой базы, и организационные мероприятия;

2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности для инвалидов и других  маломобильных групп граждан информации;

3. Мероприятия по социокультурной реабилитации пожилых граждан и инвалидов;

4. Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности маломобильных групп граждан и инвалидов.

VI. Ресурсное обеспечение Программы по источникам и объемам финансирования

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2012 - 2016 годы оценивается в 46246,5 тыс. рублей и определена на основе данных расчетов затрат на проведение мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. (в ред. Постановлений Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064; от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 40063,05 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о республиканском бюджете.

Средства федерального бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 6177,48 тыс. рублей. Данные средства подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период. (в ред. Постановлений Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064; от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы. Целевые индикаторы реализации Программы

Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:

- доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Ингушетия, до 85 % к 2016 году;

- доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, по годам: 2012 – 50 %; 2013 – 70 %; 2014 – 80 %; 2015 – 90 %; 2016 – 95%;

- количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, не менее 1 тысячи человек ежегодно.

Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.

VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- стратегическое планирование и прогнозирование;

- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;

- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Установление 1 раз в полугодие анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

Государственный заказчик и органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования.

Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с разработанными муниципальными программами, при этом обязательным условием будет являться наличие утвержденной проектной документации, имеющей (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства.

Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

(Раздел IX исключен в ред. Постановления Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064)

Приложение № 1

к республиканской целевой программе

«Доступная среда» на 2012 – 2016 годы

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Подраздел 1.1. Организационные мероприятия

Предусматривается проведение мероприятий, направленных на создание региональной нормативной правовой базы в области реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности инвалидами и другими маломобильными группами населения, и созданию для них равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества. Также должна быть создана система постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг, обеспечено проведение выборочных обследований социальных объектов на предмет обеспечения безбарьерной среды. Запланирована разработка муниципальных целевых программ «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы.

Подраздел 1.2. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды

Пункт 1. Потребность в финансировании мероприятий по устройству пандусов и других элементов безбарьерной среды в учреждениях здравоохранения составляет 2243,9 тыс. рублей в 2013 – 2016 гг.

Пункт 2. Предусматривается устройство пешеходных переходов через автомобильные дороги и при пересечении тротуаров в соответствии с требованиями безбарьерной среды при реконструкции улично-дорожной сети муниципального значения населенных пунктов республики.

Пункт 3. Сведения о потребности в финансировании мероприятий по созданию в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа маломобильных категорий граждан.

Количество школ, в которых планируется создать безбарьерную среду к 2016 году, – 48.

Потребность установки пандусов на лестничные марши одной школы – 15 м (5 пандусов по 3 метра). Итого: 10980 руб. x 48 школ x 5 пандусов = 2635 ,0 тыс. рублей.

Расходы на приобретение, установку и доставку перил (поручней) из нержавеющей стали составляют: 3508 рублей x 17 метров x 48 школ = 2862,0 тыс. рублей.

Расходы на приобретение, установку и доставку настенных поручней составляют: 2219 рублей x 17 метров x 48 школ = 1810,52 тыс. рублей.

Общая сумма потребности финансовых средств на создание в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан на 2012 – 2015 годы составляет 8636,16 тыс. рублей. (в ред. Постановления Правительства РИ от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

Направление расходов

2012 - 2015 гг.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

объем средств, необходимых в соответствующем году на реализацию мероприятий по созданию в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа инвалидов

8636,16

1660,8

3321,6

1826,88

1826,88

(в ред. Постановления Правительства РИ от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

Пункт 4. Сведения о потребности в финансировании мероприятий по созданию в учреждениях культуры условий для беспрепятственного доступа маломобильных категорий граждан.

Потребность в финансировании мероприятий по устройству пандусов и других элементов безбарьерной среды в учреждениях культуры составляет ежегодно по 83,6 тыс. рублей, из расчета необходимости оснастить в 8 городах и районах республики по 1 учреждению социально-культурного назначения (библиотеки, дома культуры, театры и т.д.) пандусами.

8 x 10 450 руб. = 83 600 рублей.

Потребность в финансовых средствах в 2013 - 2016 гг. составляет 334,4 тыс. рублей.

Пункт 5. Предусмотреть приобретение низкопольных автобусов, оборудованных специальными механизмами посадки, для перевозок маломобильных групп населения по городским маршрутам (автостанция г. Назрани - Центральный крытый рынок - 2 автобуса; автостанция г. Назрани - Крепость - 1 автобус; автостанция г. Назрани - Перекресток (Экажево - Назрань) - 1 автобус). Для обеспечения доступности транспортного обслуживания для маломобильных граждан, проживающих в Республике Ингушетия, на всех городских маршрутах требуются 4 низкопольных автобуса средней вместимости, оборудованных специальными механизмами посадки. Ориентировочная стоимость одного автобуса 3278 тысяч рублей. Потребность в финансовых средствах в 2013 - 2016 гг. составляет 13112 тыс. руб.

Пункт 6. Предусмотреть приобретение:

1. Аппаратно-программного комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цена 1 комплекта – 148,5 тыс. руб.

24 комплекта x 148,5 тыс. руб. = 3563,5 тыс. руб.

2. Аппаратно-программного комплекса для слабовидящих детей. Цена 1 комплекта - 85,0 тыс. руб.

48 комплектов x 93,5 тыс. руб. = 4487,9 тыс. руб.

3. Аппаратно-программного комплекса для слабослышащих детей с нарушением речи. Цена 1 комплекта x 105,6 тыс. руб.

37 комплектов x 105,6 тыс. руб. = 3907,6 тыс. руб.

Итого общая сумма потребности составляет 11958,6 тыс. руб.

Раздел 2. Повышение качества жизни и социальная интеграция инвалидов в общество

Пункт 1. Для обеспечения доступности к информации слабовидящих инвалидов (в настоящее время на учете в Республиканском обществе слепых состоит 700 человек) необходимо создание при Национальной библиотеке Республики Ингушетия библиотечного центра для слепых. Для чего необходимо приобретение компьютерной техники, в том числе со специальной приставкой для слепых для печатания текстов по методу Брайля, и программного обеспечения для организации обучения инвалидов автостимулятором:

1. Персональный компьютер для организации рабочего или учебного места инвалида по зрению с русифицированной программой экранного доступа, с синтезом речи на русском и английском языках, с программами МР3 Direct Cut - 80 тыс. руб.;

2. Аппаратно-программный комплекс «Читающая машина» – 132 тыс. руб.;

3. Брайлевский портативный дисплей к персональному компьютеру – 170,5тыс. руб.;

4. Шкаф специальный шумопоглощающий для брайлевских принтеров - 55 тыс. руб.;

5. Телевизионное увеличивающее устройство для чтения слабовидящими плоскопечатных текстов – 82,5 тыс. руб.;

6. Специальная бумага для письма и печати по Брайлю (100 пачек x 104,5 руб.) – 10,450 тыс. руб.;

7. Брайлевский русифицированный принтер к персональному компьютеру в комплекте со степлером – 195 тыс. руб.

Итого в год – 214,5 тыс. руб.

Потребность в финансовых средствах на 2013 - 2016 гг. составляет 3011,8тыс. руб.

Пункт 2. Закупка в установленном порядке тифлотехнических средств и адоптивных устройств для формирования библиотечного фонда (издания рельефно-точечного шрифта, издания плотнопечатного шрифта, «говорящие книги» на кассетах и других носителях, рельефно-графические пособия, нотные издания, электронные издания, тактильные рукодельные книги и т.д.) из расчета на 700 человек, состоящих на учете в обществе слепых по Республике Ингушетия, - 3 печатных издания рельефно-точечного шрифта по цене 550 рублей за 1 ед.

770 чел. x 3 x 550 руб. = 1270,5тыс. рублей. на 2013 - 2016 гг.

Аппарат для воспроизведения цифровых «говорящих книг» на флешкартах ElecGeste DTBP-001:

11440 руб. x 4 шт. = 45760 руб.

Портативный тифлофлешплеер DTB-PS 901 для воспроизведения «говорящих книг» на флеш-картах с радиоприемником 11770 руб. x 4 шт. = 47080 руб.

Размер необходимых средств на 2013 - 2016 гг. составляет 1363,3 тыс. руб.

Раздел 3. Кадровое обеспечение деятельности по работе с инвалидами и маломобильными гражданами

Пункт 1. Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов коррекционных школ и общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Количество специалистов, которые должны пройти переподготовку, - 73 человека из 48 школ республики. С учетом финансирования командировочных расходов и оплаты за обучение 73 человек на 15 дней необходимы денежные средства в сумме 2081,91 тыс. рублей за период с 2012 по 2015 гг.

Плата за обучение - 7700 руб. x 73 чел. = 562 тыс. руб.

Проезд (г. Москва) - 4440 руб. x 13 чел. x 2 конца = 111,54 тыс. руб.

2200 руб. x 60 чел. x 2 конца = 264,0 тыс. руб.

Итого: проезд – 375,54 тыс. рублей;

суточные - 110 руб. x 73 чел. x 15 суток = 109,5 тыс. руб.;

проживание - 1169 руб. x 73 чел. x 12 суток = 1023,82 тыс. руб.

Всего – 2081,2 тыс. руб.

Пункт 2. Организация курсов повышения квалификации сотрудников библиотечного центра для слепых.

Из расчета 5 человек на 10 дней с учетом расходов на командировочные расходы и оплаты за обучение.

Плата за обучение: 16500 руб. x 5 чел. = 82,5 тыс. руб.;

проезд: 11000 руб x 5 чел. = 55 тыс. руб.;

проживание: 2750 руб. x 5 чел. x 10 сут. = 137,5 тыс. руб.;

суточные 100 руб. x 5 чел. x 10 сут. = 5 тыс. руб.

Итого – 280,5 тыс. руб.

Размер необходимых средств на 2013 - 2016 гг. составляет 255,0 тыс. руб.

Раздел 4 Социокультурная и спортивная реабилитация инвалидов

Пункт 1. Проведение социально значимых мероприятий, собраний общественности.

Пункт 2. Обеспечение системы подготовки спортивных сборных команд Республики Ингушетия и создание условий для подготовки резерва в сборные команды Российской Федерации по зимним и летним видам спорта для участия в Паралимпийских играх путем проведения республиканских спартакиад среди инвалидов.

Для этого на 2013 - 2016 гг. потребуется 584,5 тыс. руб. (в эту сумму входит приобретение призов для победителей, размещение участников, их питание, аренда автотранспорта для перевозки участников и подготовка места для соревнований, изготовление баннеров и т.д.).

Раздел 5. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности маломобильных людей и инвалидов

Открытие комбинатов надомного труда:

1. Комбинат надомного труда по производству и сбыту постельного белья. Затраты на открытие производства – 980,21 тыс. рублей;

2. Комбинат надомного труда по изготовлению керамических изделий. Затраты на открытие производства составят 809,89 тыс. рублей.

Итого – 1806,9 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.03.2013 № 56, НГР ru06000201300064)

Приложение № 2

к республиканской целевой программе

«Доступная среда» на 2012 – 2016 годы

Перечень

основных мероприятий республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2012 - 2016 годы

№ п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования за счет средств

республиканского бюджета.

Объем финансирования за счет средств

федерального  бюджета

всего на  2012 -  2016    годы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

1.1. Организационные мероприятия

1.1.1.

Создание системы   постоянного        мониторинга        потребностей       маломобильных      граждан (особенно  инвалидов и        детей-инвалидов) в реабилитации и     адаптации среды    жизнедеятельности, объеме и качестве  предоставляемых    реабилитационных   услуг            

Министерство   труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее – Минтруд Ингушетии)

за счет    средств,  выделяемых на текущее финансирование 

   -   

   -  

   -   

   -  

    -   

  -  

1.1.2.

Организация        подготовки и       публикации         информационных,    справочных         материалов по      формированию       доступной среды в  республиканских    СМИ              

Министерство образования и науки Республики Ингушетия  (далее – Минобразования Ингушетии)

за счет   средств,  выделяемых на текущее финансирование 

   -   

   -  

   -   

   -  

    -   

  -  

1.1.3.

Разработка         муниципальных      программ           «Доступная среда»  на 2012 - 2016     годы             

Органы    местного самоуправления Республики  Ингушетия  (по согласованию)  

за счет   средств,  выделяемых на текущее финансирование 

   -   

   -  

   -   

   -  

    -   

  -  

1.2 Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды

1.2.1.

Устройство         пандусов и других  элементов          безбарьерной среды в учреждениях      здравоохранения и  социальной защиты  населения        

Министерство   здравоохранения  Республики  Ингушетия  Минтруд Ингушетии

из республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию) 

2039,9

131,96

   -

    -  

720,2



489,06

48,90

726,64

72,66  

104,0

10,4    

1.2.2.

Устройство         пешеходных         переходов через    автомобильные      дороги и при       пересечении        тротуаров в        соответствии с     требованиями       безбарьерной среды при реконструкции  улично-дорожной    сети               (муниципального    значения)          населенных пунктов Республики         Ингушетия        

органы    местного  самоуправления Республики  Ингушетия  (по согласованию)  

за счет   бюджетов муниципальных образований  

   -   

   -  

   -   

   -  

    -   

  -  

1.2.3.

Создание в         образовательных    учреждениях        условий для        беспрепятственного доступа       маломобильных      граждан          

  Минобразования Ингушетии

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию) 

6643,2

1992,96

1660,8

   -

1660,8

1660,8

1660,8

166,08

1660,8

166,08

1.2.4.

Создание в         учреждениях        культуры условий   для беспрепятственного доступа маломобильных      граждан          

Министерство    культуры   Республики   Ингушетия (далее – Минкультуры Ингушетии)

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)   

304,0

22,8 

   -  

   -

  76,0 

-

76,0

7,6

  76,0

7,6 

76,0

7,6

1.2.5.

Приобретение       четырех            низкопольных       автобусов средней  вместимости,       оборудованных      специальными       механизмами        посадки для        перевозки          маломобильных      групп населения  

ГУП «Ингушавтотранс»

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)    

11920,0

894,0

   -

   -  

2980,0

-

2980,0

298

2980,0

  298

2980,0

298

1.2.6.

Оснащение          образовательных    учреждений         специальным, в том числе учебным,     реабилитационным,  компьютерным       оборудованием (в   целях обеспечения  физической         доступности        образовательных    учреждений), для   организации        коррекционной      работы и обучения  инвалидов по       зрению, слуху и с  нарушениями        опорно-            двигательного      аппарата         

Минобразования Ингушетии

из     республиканского бюджета

  из

федерального бюджета

(по согласованию)    

10871,6

2603,78

2717,9

-

2717,9

2060,2

2717,9

271,79

2717,9

271,79

-

-

Итого по разделу 1

37424,2

4378,7

11875,9

8716,13

8977,47

3476,0

Раздел 2. Повышение качества жизни и социальная интеграция инвалидов в общество

2.1. 

Приобретение       компьютерной       техники, в том     числе со           специальной        приставкой для     слепых для         печатания текстов  по методу Брайля 

Минкультуры Ингушетии

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)    

2738,0

205,35

   -  

-

684,5 

-

684,5

  68,45

  684,5

    68,45

684,5

68,45

2.2. 

Закупка            тифлотехнических   средств и          адаптивных         устройств для      формирования       специализи-        рованного          библиотечного      фонда            

Минкультуры Ингушетии

из     республиканского бюджета

  из федерального бюджета

(по согласованию)      

1239,4

92,94

-

-

309,85

-

309,85

30,98

309,85

30,98

309,85

30,98

Итого по разделу 2

4275,69

-

994,35

1093,78

1093,78

1093,78

Раздел 3. Кадровое обеспечение деятельности по работе с инвалидами и маломобильными гражданами

3.1. 

Обучение           (подготовка,       переподготовка,    повышение          квалификации)      специалистов       коррекционных школ и общеобразовательных учреждений,        обеспечивающих     совместное         обучение           детей-инвалидов и  детей, не имеющих  нарушений          развития. В том    числе и обучение   специалистов,      обеспечивающих     учебно-            тренировочный      процесс            детей-инвалидов  

  Минобразования Ингушетии

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)        

1892,65

94,64

473,16

-

473,16

-

473,16

47,32

473,17

47,32

-

-

3.2. 

Организация курсов повышения          квалификации       сотрудников        библиотечного      центра для слепых

Минкультуры Ингушетии

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)      

255,0

25,5

   -

  -

   -

  -  

255,0

  25,5

   - 

  - 

   - 

  -

Итого по разделу 3

2267,79

473,16

473,16

800,98

520,49

-

Раздел 4. Социокультурная и спортивная реабилитация инвалидов

4.1. 

Проведение         социально значимых мероприятий,       собраний           общественности   

Минтруд Ингушетии

за счет   средств,  выделяемых на текущее финансирование 

-

-

-

-

-

-

4.2. 

Проведение         республиканской    спартакиады среди  инвалидов        

Министерство по физической  культуре и спорту    Республики  Ингушетия

из     республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)      

531,4

39,84

-

-

132,85

-

132,85

13,28

132,85

13, 28

132,85

13.28

Итого по разделу 4

571,24 

   -  

132,85          

146,13

146,13

146,13

Раздел 5. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности маломобильных людей и инвалидов

5.1. 

Открытие           комбинатов         надомного труда  

Минтруд Ингушетии

из         республиканского бюджета

из

федерального бюджета

(по согласованию)      

1627,9

73,68

   -



891,1 

-

   -

  -

736,8

73,68

   -

  -

Всего по разделу 5

1701,58

   -  

891,1 

   -  

810,48 

   -  

Всего по разделам

46240,5

4851,86

14367,36

10757,02

11548,35

4715,91

(в ред. Постановления Правительства РИ от 23.11.2013 № 272, НГР ru06000201300346)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 67 от 26.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать