Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU54000201200357
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23.04.2012 № 192-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 14.05.2013 № 202-п

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности.

2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) организовать работу по реализации настоящего постановления за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на мероприятия по развитию инновационной системы в Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В. (в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 202-п)

Губернатор Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

Утвержден

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 23.04.2012 № 192-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".

2. Порядок определяет правила и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий на государственную поддержку образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности, расположенных на территории Новосибирской области (далее - субсидия), предоставляемых в рамках ведомственной целевой программы "Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 04.10.2012 № 2025. (в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 202-п)

3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку специалистов в сфере инновационной деятельности, расположенным на территории Новосибирской области (далее - образовательное учреждение).

4. Субсидии предоставляются образовательным учреждениям по направлениям:

1) разработка и внедрение инновационных образовательных программ, в том числе по дистанционным методам обучения;

2) организация и развитие научной и инновационной инфраструктуры в образовательной среде, в том числе научно-образовательных лабораторий, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, центров развития инновационных компетенций и других объектов;

3) целевая контрактная подготовка специалистов для научно-технической и инновационной деятельности;

4) разработка и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности.

5. Претендентом на право получения субсидии является образовательное учреждение, которое:

1) осуществляет деятельность на территории Новосибирской области;

2) осуществляет подготовку специалистов в сфере инновационной деятельности;

3) представляет программу инновационного развития образовательного учреждения (далее - программа) по направлениям, указанным в пункте 4 Порядка;

4) направляет на реализацию программы собственные средства в размере не менее 50 процентов от общего объема субсидии;

5) имеет устойчивые связи с организациями, реализующими инновационные программы и проекты в интересах Новосибирской области, выпускающими инновационную продукцию;

6) обеспечивает достижение ожидаемых результатов по направлениям инновационной деятельности в конце отчетного года (количество рабочих мест, подготовленных специалистов, перечень реализованных проектов и программ, собственные средства, вложенные в реализацию проектов и программ);

7) не имеет недоимки:

а) по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;

б) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

8) представляет документы на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка.

6. Средства областного бюджета Новосибирской области предоставляются в форме единовременной субсидии из расчета до пятидесяти процентов расходов на реализацию программы (с учетом собственных средств образовательного учреждения, направленных на ее реализацию), но не более трех миллионов рублей в год. За отчетный год принимается один календарный год с момента предоставления субсидии.

7. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство):

1) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий (далее - комиссия);

2) утверждает положение о комиссии и ее состав;

3) принимает решение о проведении конкурса в соответствии с пунктом 4 Порядка;

4) разрабатывает конкурсную документацию, включая требования к программам и критерии их отбора;

5) утверждает форму соглашения между образовательным учреждением и Министерством об условиях предоставления и использования субсидии (далее - соглашение);

6) публикует извещение о начале и об условиях конкурса, а также информацию об итогах конкурса на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

8. Образовательные учреждения представляют в комиссию следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку;

2) программу, подготовленную в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 к Порядку;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

4) копии устава, лицензии, свидетельства об аккредитации с приложениями, заверенные руководителем и главным бухгалтером;

5) документы, подтверждающие сотрудничество и взаимодействие с инновационными организациями (соглашения, договоры);

6) расчеты или бизнес-план, подтверждающие расходы по оценке затрат и продолжительность реализации программы, заверенные руководителем и главным бухгалтером.

9. В течение 5 рабочих дней со дня представления в Министерство документов, указанных в пункте 8 Порядка, комиссия рассматривает их на предмет комплектности и соответствия условиям предоставления субсидии и, в случае соответствия предъявляемым требованиям, направляет их на экспертизу программ.

10. Экспертиза программ, представленных на конкурс, осуществляется экспертной комиссией, состав которой утверждается решением Совета ректоров высших учебных заведений Новосибирской области (далее - Совет ректоров).

11. Срок проведения экспертизы программ составляет не более 14 рабочих дней с даты поступления документов в экспертную комиссию. Экспертиза программ осуществляется в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, на основе анализа научного, образовательного и инновационного потенциала образовательных учреждений, достигнутых результатов инновационной деятельности и качества представленных программ. Порядок проведения экспертизы программ утверждается решением Совета ректоров.

12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы, экспертная комиссия представляет экспертное заключение на программу в комиссию. Экспертное заключение на программу носит рекомендательный характер для членов комиссии.

13. Комиссия приобщает полученное экспертное заключение на программу к документам, указанным в пункте 8 Порядка.

14. Комиссия с учетом результатов экспертизы представленных на конкурс программ определяет победителя (победителей) конкурса по наибольшей сумме набранных баллов в совокупности по всем критериям, установленным в конкурсной документации.

15. Результаты оценки программ, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке программ.

16. Решение о предоставлении образовательному учреждению субсидии (отказе в предоставлении субсидии), а также обоснование необходимости авансирования получателя субсидии оформляются приказом Министерства в соответствии с протоколом комиссии.

17. Соглашение определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением, порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии. Также в соглашении определяются:

1) права, обязанности и ответственность сторон;

2) виды затрат, предусмотренные заявкой;

3) ожидаемые результаты реализации программы.

18. Министерство в соответствии с соглашением осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.

19. Информация о достижении ожидаемых результатов реализации программ должна быть подтверждена копиями документов, заверенными руководителем и главным бухгалтером образовательного учреждения.

20. В случае нарушения условий, установленных Порядком и соглашением при предоставлении субсидий, образовательное учреждение перечисляет денежные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение десяти календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.

Приложение № 1

к Порядку предоставления

субсидий на государственную поддержку

образовательных учреждений по

подготовке специалистов в сфере

инновационной деятельности

Заявка

на предоставление субсидии на государственную поддержку образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности

I. Общие сведения

1. Полное наименование образовательного учреждения по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности в соответствии с учредительными документами (далее - образовательное учреждение).

2. Сокращенное наименование образовательного учреждения.

3. Наименование образовательного учреждения на английском языке.

4. ОГРН.

5. ИНН.

6. ОКПО.

7. КПП.

8. Является ли образовательное учреждение филиалом и, если да, название основной организации.

9. Ведомство.

II. Адрес образовательного учреждения

1. Юридический адрес:

1) регион;

2) почтовый индекс;

3) город;

4) улица;

5) номер дома.

2. Почтовый адрес:

1) регион;

2) почтовый индекс;

3) город;

4) улица;

5) номер дома;

6) номер квартиры/офиса.

3. Web-сайт образовательного учреждения.

III. Сведения о руководителе образовательного учреждения

1. Фамилия.

2. Имя.

3. Отчество.

4. Должность.

5. Телефон.

6. Факс.

7. Адрес электронной почты (e-mail).

8. Ученая степень.

9. Ученое звание.

10. Контактное лицо (Ф.И.О., тел., e-mail).

IV. Научный потенциал образовательного учреждения за последние 3 года по каждому показателю

1. Всего сотрудников.

2. Из них преподавателей и научных сотрудников.

3. Докторов наук.

4. Кандидатов наук.

5. Количество публикаций сотрудников, в том числе:

1) монографий;

2) учебников и учебных пособий;

3) публикаций в ведущих научных журналах.

6. Доходная часть бюджета образовательного учреждения, всего (руб.)

7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских технических работ (далее - НИОКТР) (руб.) в доходной части бюджета образовательного учреждения.

8. По каким приоритетным направлениям социально-экономического развития региона ведутся фундаментальные и прикладные исследования (перечень направлений).

9. Ведутся ли работы в рамках технологических платформ (перечень платформ и работ).

10. Научные исследования, выполненные в образовательном учреждении:


п/п

Наименование
работ   

Заказчик 
работ  

Объем    
финансирования
(руб.)   

Сроки    
выполнения 

Основные  
результаты 

V. Потенциал образовательного учреждения за последние 3 года по каждому показателю

1. Общая численность учащихся.

2. Численность обучающихся на платной основе.

3. Выпуск учащихся в разрезе направлений подготовки.

4. Число учащихся, привлекаемых к научным исследованиям.

5. Наличие аспирантуры.

6. Общая численность аспирантов.

7. Численность аспирантов, обучающихся на платной основе.

8. Количество кандидатских диссертаций, защищенных в совете образовательного учреждения.

9. Количество докторских диссертаций, защищенных в совете образовательного учреждения за последние 3 года.

VI. Инновационный потенциал образовательного учреждения за последние 3 года по каждому показателю

1. Объекты инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (бизнес-инкубаторы, технопарки, прогностические и сертификационные центры и т.д.) и их описание:


п/п

Наиме-
нование
объекта

Тип 
объекта

Органи- 
зационно-
правовой
статус  

Реквизиты
документа о
регистрации

Целевое
предназ-
начение

Основные
резуль-
таты   
деятель-
ности  

Количество   
работающих   

всего

студ.

преп.

2. Хозяйственные общества и малые инновационные компании, созданные с участием образовательного учреждения:


п/п

Наиме-
нование
объекта

Организа-
ционно- 
правовой
статус  

Реквизиты
документа о
регистрации

Целевое
предназ-
начение

Наименование
и объем  
(руб.)  
продукции 

Количество   
работающих   

всего

студ.

преп.

3. Количество созданных охраноспособных результатов.

4. Количество полученных патентов.

5. Стоимость нематериальных активов, находящихся на учете.

6. Объем НИОКТР, выполненных по заказам реального сектора:


п/п

Наименование
работ   

Заказчик работ

Объем    
финансирования
(руб.)   

Сроки   
выполнения

Основные 
результаты

7. Количество партнеров в реальном секторе экономики (прикладываются копии соответствующих документов (договоры, контракты), подтверждающие партнерство).

8. Количество проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими организациями (указать какими), а также объем привлеченных внебюджетных средств.

Руководитель образовательного учреждения __________________________ Ф.И.О.

                                               М.П. (подпись)

Главный бухгалтер __________________________ Ф.И.О.

                        М.П. (подпись)

Приложение № 2

к Порядку предоставления

субсидий на государственную поддержку

образовательных учреждений по

подготовке специалистов в сфере

инновационной деятельности

Требования

к программе инновационного развития образовательного учреждения по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности

Программа инновационного развития образовательного учреждения (далее - программа) предоставляется образовательным учреждением, осуществляющим подготовку специалистов в сфере инновационной деятельности (далее - образовательное учреждение).

Предлагаемая программа должна соответствовать требованиям конкурсной документации.

Программа должна включать сведения о научном, образовательном, инновационном потенциале образовательного учреждения, содержании программы и ожидаемых результатах ее реализации, в том числе:

1. Описание действующей инновационной системы образовательного учреждения как части единого научно-образовательного комплекса, детальное описание ее системы управления. Основные результаты за 3 года. Связь инновационной системы с образовательной и научной деятельностью образовательного учреждения. Международные связи, совместные проекты. Оценка материально-технической базы, роль и место образовательного учреждения в развитии региональной инновационной инфраструктуры.

2. Формулировка и обоснование выбора приоритетов дальнейшего инновационного развития образовательного учреждения как части целостной программы его развития, на основе анализа: компетенций научно-преподавательского состава образовательного учреждения и созданных им малых инновационных компаний; научно-технических связей с организациями реальных отраслей экономики; опыта в выполнении исследовательских (конструкторских, технологических) работ по заказам внешних организаций. Решение ученого совета образовательного учреждения о выбранных приоритетах и об одобрении программы в целом.

3. Формулировка целей и задач программы, в том числе с указанием ее влияния на развитие научно-образовательной деятельности образовательного учреждения в целом.

Целевые индикаторы реализации программы по годам, система показателей реализации программы, учитывающая особенности выбранных приоритетов (научных, технологических, предметных, отраслевых):


п/п

Индикаторы         

Ед.
изм.

Год               

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017



Объем выполняемых на базе   
инновационной инфраструктуры
образовательного учреждения 
работ и услуг               

руб.



Количество результатов      
интеллектуальной            
деятельности, принятых к    
бюджетному учету            

шт.



Количество хозяйственных    
обществ, созданных          
образовательным учреждением 

шт.



Количество рабочих мест в   
созданных инновационной     
инфраструктуре и            
хозяйственных обществах     

шт.



Количество учащихся,        
аспирантов и представителей 
профессорско-               
преподавательского состава, 
участвующих в работе        
хозяйственных обществ       

чел.



Количество реализуемых      
созданными хозяйственными   
обществами проектов,        
поддержанных Фондом         
содействия развитию малых   
форм предприятий в          
научно-технической сфере и  
другими организациями, а    
также объем привлеченных    
внебюджетных средств        

шт./
руб.



Объем                       
научно-исследовательских и  
научно-конструкторских работ,
выполняемых в образовательном
учреждении                  

руб.



Количество подготовленных и 
повысивших квалификацию     
инновационно ориентированных
кадров для малого и среднего
предпринимательства,        
осуществляющих инновационную
деятельность, по программам,
разработанным в             
образовательном учреждении  

чел.



Численность профессорско-   
преподавательского состава и
сотрудников образовательного
учреждения, прошедших       
стажировки и программы      
повышения квалификации для  
малого и среднего           
предпринимательства,        
осуществляющих инновационную
деятельность, и трансфера   
технологий на базе объектов 
инновационной инфраструктуры
ведущих иностранных         
университетов               

чел.

10

Объем высокотехнологичной   
продукции, созданной с      
использованием элементов    
инновационной инфраструктуры
образовательного учреждения 

руб.

11

Объем                       
научно-исследовательских и  
опытно-конструкторских      
технических работ,          
выполненных по заказу региона

руб.

4. Аргументированное описание инновационной системы образовательного учреждения в контексте общих приоритетов его развития (с выделением проблемных вопросов), обоснование необходимости мероприятий программы. Детальное обоснование мероприятий, финансирование которых предлагается за счет областного бюджета Новосибирской области.

5. Расчет ресурсов, используемых (вовлекаемых) в рамках реализации программы (кадровых, материально-технических, финансовых). Данные ключевых участников программы из научно-преподавательского состава образовательного учреждения и созданных им малых инновационных компаний.

6. Данные об участии (планах участия) в профильных технологических платформах. Краткое описание участия (планов участия) образовательного учреждения.

7. Материалы, характеризующие участие внешних организаций в реализации программы. Соответствующие решения советов, соглашения (протоколы о намерениях, договоры с организациями - участниками программы).

8. Результаты (если есть в наличии) экспертизы (оценки) планов (предложений) по реализации отдельных направлений программы заинтересованными организациями.

Примерный объем описания программы должен составлять не более двадцати страниц машинописного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других материалов.

Исполнитель (Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail) _______________

                                                               (подпись)

Руководитель образовательного учреждения __________________________ Ф.И.О.

                                               М.П. (подпись)

Главный бухгалтер __________________________ Ф.И.О.

                        М.П. (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 79 от 04.05.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать