Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU54000201300372 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.04.2013 № 180-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 17.09.2013 № 395-п
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области", в целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить прилагаемый Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) ежегодно при подготовке предложений по формированию областного бюджета предусматривать денежные средства, необходимые для предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области и оплаты услуг доставки.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013 № 180-п
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" и определяет процедуру назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Социальная помощь является адресной и предоставляется единовременно.
3. Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или территориальный орган министерства социального развития Новосибирской области по месту жительства или по месту пребывания (далее - отдел) по своему выбору.
4. Социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, другого представителя гражданина.
5. Заявление о предоставлении социальной помощи подается в министерство или отдел по выбору гражданина.
К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) документ о совместном проживании с учетом всех зарегистрированных с заявителем и ведущих с ним общее хозяйство по месту жительства или пребывания лиц, выданный не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи;
3) документы о доходах всех совместно проживающих с гражданином и ведущих общее хозяйство лиц за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. В случае, если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, то она представляется заявителем по собственной инициативе;
4) справка о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справка на каждого из совместно проживающих с ним и ведущих с ним общее хозяйство лиц, выданная не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи. Представляется заявителем по собственной инициативе;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Представляется по собственной инициативе;
6) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, - в случаях трудной жизненной ситуации, указанных в пунктах 7, 8, 9, 11 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, не являющихся заявителями, информация о которых представляется в ходе принятия решения о назначении социальной помощи, или иных законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных.
6. Министерство (отдел) в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов производит обследование условий его жизни, по результатам которого в течение 3 рабочих дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
7. Граждане, нуждающиеся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляют:
1) документы, подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;
2) индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов), направление органов здравоохранения Новосибирской области и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;
3) заключение органов здравоохранения Новосибирской области о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.
8. Граждане, пострадавшие в результате пожара, стихийного бедствия, дополнительно представляют:
1) акт о пожаре, который представляется заявителями по собственной инициативе;
2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Представляется заявителями по собственной инициативе.
Социальная помощь пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия оказывается на предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, утвари, одежды) и восстановление утраченных документов.
9. Граждане, пострадавшие в результате техногенных аварий и катастроф, дополнительно могут представлять документ, подтверждающий указанные обстоятельства, по собственной инициативе.
10. В случае невозможности представления полного пакета документов, гражданам, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, социальная помощь назначается на основании акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, составленного министерством (отделом) с указанием невозможности представления отдельных документов.
11. Малоимущие граждане, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья, дополнительно представляют:
1) правоустанавливающий документ на жилое помещение или документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя в жилом помещении;
2) информацию отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о необходимости замены или ремонта электропроводки, ремонта дымоходов и отопительных печей. Представляется заявителями по собственной инициативе.
12. В случае представления гражданином копий документов, не заверенных в установленном порядке, представляются и их подлинники.
13. При определении среднедушевого дохода учитываются доходы лиц, совместно проживающих с заявителем и ведущих общее хозяйство.
Исчисление среднедушевого дохода производится специалистами министерства (отдела) на основании справок о доходах всех совместно проживающих с заявителем граждан и ведущих с ним общее хозяйство (одиноко проживающего гражданина).
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и предоставления социальной помощи, запрашиваются министерством (отделом), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на назначение социальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявители и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Решение о назначении или об отказе в назначении социальной помощи принимается министерством (отделом) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного гражданином, о чем он уведомляется в указанный срок. При необходимости дополнительной проверки представленных документов (при сомнении в их подлинности или недостоверности представленной в них информации) и подтверждения оснований для назначения социальной помощи срок принятия решения может быть продлен на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и срока принятия решения.
В случае отсутствия права, представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений министерство (отдел) отказывает заявителю в назначении социальной помощи.
16. Отказ в назначении социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство, Губернатору Новосибирской области и (или) в судебные органы.
17. Размер социальной помощи определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель находится.
Социальная помощь предоставляется заявителю в размере:
1) по решению отдела - до пятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
2) по решению министерства - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
3) на основании распоряжения Правительства Новосибирской области - свыше десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью.
Максимальный размер социальной помощи определен в размере 100-кратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент принятия решения.
18. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, отделы в соответствии со способом, указанным в заявлении.
Срок предоставления социальной помощи составляет не позднее 60 календарных дней с момента регистрации заявления.
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (отделами), и кредитными организациями, и (или) организациями федеральной почтовой связи.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.04.2013 № 180-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 17.09.2013 № 395-п
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области", в целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить прилагаемый Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) ежегодно при подготовке предложений по формированию областного бюджета предусматривать денежные средства, необходимые для предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области и оплаты услуг доставки.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013 № 180-п
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" и определяет процедуру назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Социальная помощь является адресной и предоставляется единовременно.
3. Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или территориальный орган министерства социального развития Новосибирской области по месту жительства или по месту пребывания (далее - отдел) по своему выбору.
4. Социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, другого представителя гражданина.
5. Заявление о предоставлении социальной помощи подается в министерство или отдел по выбору гражданина.
К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) документ о совместном проживании с учетом всех зарегистрированных с заявителем и ведущих с ним общее хозяйство по месту жительства или пребывания лиц, выданный не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи;
3) документы о доходах всех совместно проживающих с гражданином и ведущих общее хозяйство лиц за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. В случае, если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, то она представляется заявителем по собственной инициативе;
4) справка о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справка на каждого из совместно проживающих с ним и ведущих с ним общее хозяйство лиц, выданная не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи. Представляется заявителем по собственной инициативе;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Представляется по собственной инициативе;
6) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, - в случаях трудной жизненной ситуации, указанных в пунктах 7, 8, 9, 11 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, не являющихся заявителями, информация о которых представляется в ходе принятия решения о назначении социальной помощи, или иных законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных.
6. Министерство (отдел) в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов производит обследование условий его жизни, по результатам которого в течение 3 рабочих дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
7. Граждане, нуждающиеся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляют:
1) документы, подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;
2) индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов), направление органов здравоохранения Новосибирской области и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;
3) заключение органов здравоохранения Новосибирской области о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.
8. Граждане, пострадавшие в результате пожара, стихийного бедствия, дополнительно представляют:
1) акт о пожаре, который представляется заявителями по собственной инициативе;
2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Представляется заявителями по собственной инициативе.
Социальная помощь пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия оказывается на предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, утвари, одежды) и восстановление утраченных документов.
9. Граждане, пострадавшие в результате техногенных аварий и катастроф, дополнительно могут представлять документ, подтверждающий указанные обстоятельства, по собственной инициативе.
10. В случае невозможности представления полного пакета документов, гражданам, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, социальная помощь назначается на основании акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, составленного министерством (отделом) с указанием невозможности представления отдельных документов.
11. Малоимущие граждане, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья, дополнительно представляют:
1) правоустанавливающий документ на жилое помещение или документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя в жилом помещении;
2) информацию отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о необходимости замены или ремонта электропроводки, ремонта дымоходов и отопительных печей. Представляется заявителями по собственной инициативе.
12. В случае представления гражданином копий документов, не заверенных в установленном порядке, представляются и их подлинники.
13. При определении среднедушевого дохода учитываются доходы лиц, совместно проживающих с заявителем и ведущих общее хозяйство.
Исчисление среднедушевого дохода производится специалистами министерства (отдела) на основании справок о доходах всех совместно проживающих с заявителем граждан и ведущих с ним общее хозяйство (одиноко проживающего гражданина).
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и предоставления социальной помощи, запрашиваются министерством (отделом), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на назначение социальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявители и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Решение о назначении или об отказе в назначении социальной помощи принимается министерством (отделом) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного гражданином, о чем он уведомляется в указанный срок. При необходимости дополнительной проверки представленных документов (при сомнении в их подлинности или недостоверности представленной в них информации) и подтверждения оснований для назначения социальной помощи срок принятия решения может быть продлен на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и срока принятия решения.
В случае отсутствия права, представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений министерство (отдел) отказывает заявителю в назначении социальной помощи.
16. Отказ в назначении социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство, Губернатору Новосибирской области и (или) в судебные органы.
17. Размер социальной помощи определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель находится.
Социальная помощь предоставляется заявителю в размере:
1) по решению отдела - до пятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
2) по решению министерства - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
3) на основании распоряжения Правительства Новосибирской области - свыше десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью.
Максимальный размер социальной помощи определен в размере 100-кратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент принятия решения.
18. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, отделы в соответствии со способом, указанным в заявлении.
Срок предоставления социальной помощи составляет не позднее 60 календарных дней с момента регистрации заявления.
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (отделами), и кредитными организациями, и (или) организациями федеральной почтовой связи.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: