Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU54000201300374 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
23.04.2013 № 182-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
постановление Правительства
Новосибирской области от 28.07.2014 № 296-п
В целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 № 378-п "О проведении эксперимента по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 01.05.2013 разработать Стандарт публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области при проведении оценки регулирующего воздействия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013 № 182-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативных правовых актов Новосибирской области посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и предусматривающие нормативное правовое регулирование отношений, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) регулирующий орган - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;
2) уполномоченный орган - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также исполнение процедур проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
3) участники публичного обсуждения (публичных консультаций) - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественные организации, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
4) субъекты предпринимательской деятельности - физические или юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе инвестиционную и (или) иную деятельность) на территории Новосибирской области.
II. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия
6. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются регулирующие органы, уполномоченный орган, участники публичного обсуждения (публичных консультаций).
7. Функциями регулирующих органов при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к проектам нормативных правовых актов;
2) направление проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к проектам нормативных правовых актов в уполномоченный орган;
3) участие в публичном обсуждении (публичных консультациях).
8. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области;
2) разработка порядка и определение процедур проведения оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области;
3) исполнение процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проведение публичного обсуждения (публичных консультаций);
в) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) подготовка доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области в соответствии с порядком и сроками, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. В ходе оценки регулирующего воздействия участники публичного обсуждения (публичных консультаций) принимают участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов.
III. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
10. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, а также пояснительную записку к проекту нормативного правового акта до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу в министерство юстиции Новосибирской области.
11. В случае, если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, уполномоченный орган вправе запросить в регулирующем органе сведения об указанных расчетах, обоснованиях и прогнозах согласно Перечню запрашиваемых у регулирующего органа сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия (приложение № 2 к настоящему Положению).
12. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов.
Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта нормативного правового акта на регулирование отношений, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению;
2) положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности;
3) возможных последствий введения нового правового регулирования, в частности возникновение рисков:
а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
б) возникновения у субъектов предпринимательской деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета Новосибирской области.
13. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
14. В случае если проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок не более 10 дней с даты поступления проекта нормативного акта подготавливает положительное заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
15. В случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения (публичных консультаций).
16. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемы:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования;
д) установление социальных групп, на которые оказывается регулирующее воздействие;
2) описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Новосибирской области, представленным в стратегических и программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных с:
а) отменой регулирования;
б) заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
а) выявление социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта:
а) расчет возможной суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения разрабатываемого нормативного правового акта областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, а также с соблюдением субъектами предпринимательской деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
17. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности уполномоченным органом проводится публичное обсуждение (публичные консультации) проекта нормативного правового акта.
18. Публичное обсуждение (публичные консультации) проводятся в соответствии со Стандартом публичного обсуждения (публичных консультаций) проекта нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденным уполномоченным органом.
19. Публичное обсуждение (публичные консультации) начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) и завершается не ранее 10 дней и не позднее 25 дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
20. Публичное обсуждение (публичные консультации) по проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
21. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 35 дней с даты поступления проекта нормативного акта готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
22. Позиции участников публичного обсуждения (публичных консультаций) относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
23. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган делает вывод о наличии (отсутствии) в проекте рассматриваемого нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Новосибирской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о результатах публичного обсуждения (публичных консультаций) в регулирующий орган. Представленные материалы подлежат публикации уполномоченным органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет.
25. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии избыточных ограничений и (или) обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо наличии необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и областного бюджета Новосибирской области, регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет замечания и выполняет требования, представленные в заключении уполномоченного органа.
26. В случае если регулирующий орган считает замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание.
27. При недостижении согласия областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области оформляются протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области или, по поручению руководителей соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их заместителями и прилагаются к проектам нормативных правовых актов.
28. После устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа.
Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Новосибирской области
ПЕРЕЧЕНЬ
отношений, подлежащих оценке регулирующего воздействия
1. Распределение ограниченных ресурсов.
К проектам нормативных правовых актов по вопросам распределения ограниченных ресурсов относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) согласованием решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам и федеральным налогам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Новосибирской области;
2) установлением ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;
3) установлением ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;
4) утверждением стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
5) принятием решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
6) установлением нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Новосибирской области на указанные цели;
7) установлением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Новосибирской области и для входящих в состав Новосибирской области муниципальных образований;
8) установлением предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и установлением порядка осуществления контроля за соблюдением установленных предельных размеров;
9) утверждением порядка использования находящихся в собственности Новосибирской области отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установлением в границах таких земель зон с особыми условиями использования;
10) принятием в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам использования и охраны земель;
11) установлением порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Новосибирской области;
12) определением порядка проведения землеустройства.
2. Государственное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) установлением порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) улучшением инвестиционного климата на территории Новосибирской области;
3) определением условий и порядка предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) разработкой и реализацией инвестиционной программы Новосибирской области.
3. Установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
К проектам нормативных правовых актов, устанавливающих правила и порядок предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности, относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, включая утверждение региональных и межмуниципальных программ поддержки и развития, порядков предоставления субсидий, льгот и иных преференций, а также порядков реализации иных мер поддержки;
2) участием в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) содействием деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
4. Осуществление государственного контроля (надзора).
К проектам нормативных правовых актов по вопросам государственного контроля (надзора) относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих порядок проведения государственного контроля (надзора).
5. Установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
К проектам нормативных правовых актов, устанавливающих требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности, относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) государственным регулированием торговой деятельности;
2) разработкой и реализацией мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Новосибирской области;
3) установлением для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей;
4) выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
5) установлением порядка выдачи уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Новосибирской области
ПЕРЕЧЕНЬ
запрашиваемых у регулирующего органа сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия
1. Проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием.
2. Цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, нормативным правовым актам и документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Новосибирской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
3. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, содержание или порядок реализации полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.
4. Альтернативные варианты регулирования (описание, способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
5. Предлагаемый порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость принятия новых нормативных правовых актов для введения регулирования).
6. Обоснование необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц (в случае их наличия).
7. Оценка расходов областного бюджета Новосибирской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
8. Наименование и содержание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) наименование и содержание предполагаемых изменений существующих обязанностей указанных субъектов.
9. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (наименование, краткое описание).
10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с исполнением ими обязанностей, возлагаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием.
11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
23.04.2013 № 182-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
постановление Правительства
Новосибирской области от 28.07.2014 № 296-п
В целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 № 378-п "О проведении эксперимента по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 01.05.2013 разработать Стандарт публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области при проведении оценки регулирующего воздействия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013 № 182-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативных правовых актов Новосибирской области посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и предусматривающие нормативное правовое регулирование отношений, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) регулирующий орган - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;
2) уполномоченный орган - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также исполнение процедур проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
3) участники публичного обсуждения (публичных консультаций) - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественные организации, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
4) субъекты предпринимательской деятельности - физические или юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе инвестиционную и (или) иную деятельность) на территории Новосибирской области.
II. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия
6. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются регулирующие органы, уполномоченный орган, участники публичного обсуждения (публичных консультаций).
7. Функциями регулирующих органов при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к проектам нормативных правовых актов;
2) направление проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к проектам нормативных правовых актов в уполномоченный орган;
3) участие в публичном обсуждении (публичных консультациях).
8. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области;
2) разработка порядка и определение процедур проведения оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области;
3) исполнение процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проведение публичного обсуждения (публичных консультаций);
в) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) подготовка доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области в соответствии с порядком и сроками, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. В ходе оценки регулирующего воздействия участники публичного обсуждения (публичных консультаций) принимают участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов.
III. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
10. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, а также пояснительную записку к проекту нормативного правового акта до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу в министерство юстиции Новосибирской области.
11. В случае, если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, уполномоченный орган вправе запросить в регулирующем органе сведения об указанных расчетах, обоснованиях и прогнозах согласно Перечню запрашиваемых у регулирующего органа сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия (приложение № 2 к настоящему Положению).
12. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов.
Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта нормативного правового акта на регулирование отношений, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению;
2) положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности;
3) возможных последствий введения нового правового регулирования, в частности возникновение рисков:
а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
б) возникновения у субъектов предпринимательской деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета Новосибирской области.
13. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
14. В случае если проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок не более 10 дней с даты поступления проекта нормативного акта подготавливает положительное заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
15. В случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения (публичных консультаций).
16. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемы:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования;
д) установление социальных групп, на которые оказывается регулирующее воздействие;
2) описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Новосибирской области, представленным в стратегических и программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных с:
а) отменой регулирования;
б) заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
а) выявление социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта:
а) расчет возможной суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения разрабатываемого нормативного правового акта областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, а также с соблюдением субъектами предпринимательской деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
17. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности уполномоченным органом проводится публичное обсуждение (публичные консультации) проекта нормативного правового акта.
18. Публичное обсуждение (публичные консультации) проводятся в соответствии со Стандартом публичного обсуждения (публичных консультаций) проекта нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденным уполномоченным органом.
19. Публичное обсуждение (публичные консультации) начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) и завершается не ранее 10 дней и не позднее 25 дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
20. Публичное обсуждение (публичные консультации) по проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
21. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 35 дней с даты поступления проекта нормативного акта готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
22. Позиции участников публичного обсуждения (публичных консультаций) относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
23. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган делает вывод о наличии (отсутствии) в проекте рассматриваемого нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Новосибирской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о результатах публичного обсуждения (публичных консультаций) в регулирующий орган. Представленные материалы подлежат публикации уполномоченным органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет.
25. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии избыточных ограничений и (или) обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо наличии необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и областного бюджета Новосибирской области, регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет замечания и выполняет требования, представленные в заключении уполномоченного органа.
26. В случае если регулирующий орган считает замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание.
27. При недостижении согласия областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области оформляются протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области или, по поручению руководителей соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их заместителями и прилагаются к проектам нормативных правовых актов.
28. После устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа.
Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Новосибирской области
ПЕРЕЧЕНЬ
отношений, подлежащих оценке регулирующего воздействия
1. Распределение ограниченных ресурсов.
К проектам нормативных правовых актов по вопросам распределения ограниченных ресурсов относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) согласованием решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам и федеральным налогам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Новосибирской области;
2) установлением ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;
3) установлением ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;
4) утверждением стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
5) принятием решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
6) установлением нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Новосибирской области на указанные цели;
7) установлением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Новосибирской области и для входящих в состав Новосибирской области муниципальных образований;
8) установлением предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и установлением порядка осуществления контроля за соблюдением установленных предельных размеров;
9) утверждением порядка использования находящихся в собственности Новосибирской области отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установлением в границах таких земель зон с особыми условиями использования;
10) принятием в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам использования и охраны земель;
11) установлением порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Новосибирской области;
12) определением порядка проведения землеустройства.
2. Государственное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) установлением порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) улучшением инвестиционного климата на территории Новосибирской области;
3) определением условий и порядка предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) разработкой и реализацией инвестиционной программы Новосибирской области.
3. Установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
К проектам нормативных правовых актов, устанавливающих правила и порядок предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности, относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, включая утверждение региональных и межмуниципальных программ поддержки и развития, порядков предоставления субсидий, льгот и иных преференций, а также порядков реализации иных мер поддержки;
2) участием в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) содействием деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
4. Осуществление государственного контроля (надзора).
К проектам нормативных правовых актов по вопросам государственного контроля (надзора) относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих порядок проведения государственного контроля (надзора).
5. Установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
К проектам нормативных правовых актов, устанавливающих требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности, относятся проекты законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения, связанные с:
1) государственным регулированием торговой деятельности;
2) разработкой и реализацией мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Новосибирской области;
3) установлением для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей;
4) выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
5) установлением порядка выдачи уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Новосибирской области
ПЕРЕЧЕНЬ
запрашиваемых у регулирующего органа сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия
1. Проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием.
2. Цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, нормативным правовым актам и документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Новосибирской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
3. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, содержание или порядок реализации полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.
4. Альтернативные варианты регулирования (описание, способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
5. Предлагаемый порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость принятия новых нормативных правовых актов для введения регулирования).
6. Обоснование необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц (в случае их наличия).
7. Оценка расходов областного бюджета Новосибирской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
8. Наименование и содержание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) наименование и содержание предполагаемых изменений существующих обязанностей указанных субъектов.
9. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (наименование, краткое описание).
10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с исполнением ими обязанностей, возлагаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием.
11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 23.04.2013, Советская Cибирь № 81 от 07.05.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: