Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU21000201400228 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2020 № 282
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.04.2014 № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127; от 12.04.2017 № 127; от 11.10.2017 № 403; от 11.07.2018 № 264, от 25.12.2019 № 588, от 11.03.2020 № 82)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 84 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И. Моторин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.04.2014 N 138
ПОРЯДОК
осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 84 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждаются Министерством.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2017 № 127)
2. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого министром финансов Чувашской Республики.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, обращений прокуратуры Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 настоящего Порядка.
Решения министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица оформляются приказом Министерства.
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
6. Министерство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации государственных программ Чувашской Республики, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, от 11.07.2018 № 264, от 25.12.2019 № 588, от 11.03.2020 № 82)
7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
в) государственные учреждения Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики;
г) государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Чувашской Республики;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, Министерстве финансов Чувашской Республики;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
(пункт 8 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
(пункт 8.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 № 403, , от 25.12.2019 № 588)
9. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) заместители министра финансов Чувашской Республики, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
б) руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
в) государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия.
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
(подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(подпункт "е" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, от 11.07.2018 № 264)
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия;
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с приказами Министерства о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
(подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в прокуратуру Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в Министерство по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц Министерства в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Министерства при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам Министерства доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме «только для чтения»;
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых Министерством в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных Министерством.
11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего государственного финансового контроля в Министерство информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(пункты 11.1 - 11.3 дополнены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
(пункт 15 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
II. Требования к планированию контрольной деятельности
16. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий Министерства (далее - План).
17. План утверждается министром финансов Чувашской Республики не позднее 31 декабря текущего календарного года.
18. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Министерством в следующем календарном году.
19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
20. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана и (или) приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее – контрольная группа) в приказе Министерства о назначении контрольного мероприятия указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее – руководитель контрольной группы).
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
22. Контрольное мероприятие может быть приостановлено министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
23. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
23.1. Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о приостановлении контрольного мероприятия или возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом Министерства.
(пункт 23.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Проведение контрольного мероприятия в форме обследования
24. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
25. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
26. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
27. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
28. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования.
Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
29. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
30. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства.
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки
31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Министерства.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
32. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
33. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
34. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
37. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекту контроля.
38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
(подпункты "а" и "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)
39. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
40. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
41. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
42. Министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства.
(абзац второй дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
43. В ходе выездных проверок (ревизий) министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
44. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
45. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
46. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
47. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
48. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
(пункт 49 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
50. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.
51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(пункт 51 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
52. В случаях выявления бюджетных нарушений Министерство направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Чувашской Республике, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Чувашской Республике в результате этого нарушения.
Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных объектом контроля по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
(пункт 52 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
(пункт 53 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
54. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
55. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
При этом по решению министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, которое оформляется приказом Министерства, представления и предписания Министерства отменяются в случае вы-явления обстоятельств и фактов, влияющих на результаты контрольных мероприятий и (или) на исполнение представления и предписания.
О принятом решении объект контроля уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(пункт 55 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
56. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
57. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике бюджетным нарушением, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Чувашской Республике, и защищает в суде интересы Чувашской Республики по этому иску.
(пункт 58 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
59. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок Министерство вправе обратиться в вышестоящий орган (при наличии) с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.
60. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
61. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
63. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(пункт 63 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
64. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий, формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
65. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
66. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в прокуратуру Чувашской Республики;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на действия (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
67. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
68. Годовая отчетность подписывается министром финансов Чувашской Республики и направляется в Кабинет Министров Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2020 № 282
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.04.2014 № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127; от 12.04.2017 № 127; от 11.10.2017 № 403; от 11.07.2018 № 264, от 25.12.2019 № 588, от 11.03.2020 № 82)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 84 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И. Моторин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.04.2014 N 138
ПОРЯДОК
осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 84 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждаются Министерством.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2017 № 127)
2. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого министром финансов Чувашской Республики.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, обращений прокуратуры Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 настоящего Порядка.
Решения министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица оформляются приказом Министерства.
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
6. Министерство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации государственных программ Чувашской Республики, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, от 11.07.2018 № 264, от 25.12.2019 № 588, от 11.03.2020 № 82)
7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
в) государственные учреждения Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики;
г) государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Чувашской Республики;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, Министерстве финансов Чувашской Республики;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
(пункт 8 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
(пункт 8.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 № 403, , от 25.12.2019 № 588)
9. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) заместители министра финансов Чувашской Республики, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
б) руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
в) государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия.
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
(подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(подпункт "е" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127, от 11.07.2018 № 264)
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия;
(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с приказами Министерства о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
(подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в прокуратуру Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в Министерство по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц Министерства в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Министерства при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам Министерства доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме «только для чтения»;
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых Министерством в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных Министерством.
11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего государственного финансового контроля в Министерство информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(пункты 11.1 - 11.3 дополнены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
(пункт 15 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
II. Требования к планированию контрольной деятельности
16. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий Министерства (далее - План).
17. План утверждается министром финансов Чувашской Республики не позднее 31 декабря текущего календарного года.
18. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Министерством в следующем календарном году.
19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
20. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана и (или) приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее – контрольная группа) в приказе Министерства о назначении контрольного мероприятия указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее – руководитель контрольной группы).
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
22. Контрольное мероприятие может быть приостановлено министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
23. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
23.1. Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о приостановлении контрольного мероприятия или возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом Министерства.
(пункт 23.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Проведение контрольного мероприятия в форме обследования
24. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
25. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
26. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
27. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
28. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования.
Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
29. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
30. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства.
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки
31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Министерства.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
32. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
33. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
34. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
37. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекту контроля.
38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
(подпункты "а" и "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)
39. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
40. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
41. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
42. Министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
Решение министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства.
(абзац второй дополнен постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
43. В ходе выездных проверок (ревизий) министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
44. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
45. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
46. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
47. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
48. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
(пункт 49 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
50. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.
51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр финансов Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(пункт 51 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 127)
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
52. В случаях выявления бюджетных нарушений Министерство направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Чувашской Республике, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Чувашской Республике в результате этого нарушения.
Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных объектом контроля по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
(пункт 52 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
(пункт 53 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
54. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министром финансов Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
55. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
При этом по решению министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, которое оформляется приказом Министерства, представления и предписания Министерства отменяются в случае вы-явления обстоятельств и фактов, влияющих на результаты контрольных мероприятий и (или) на исполнение представления и предписания.
О принятом решении объект контроля уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(пункт 55 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
56. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
57. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике бюджетным нарушением, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Чувашской Республике, и защищает в суде интересы Чувашской Республики по этому иску.
(пункт 58 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2019 № 588)
59. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок Министерство вправе обратиться в вышестоящий орган (при наличии) с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.
60. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
61. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
63. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(пункт 63 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2018 № 264)
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
64. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий, формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
65. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
66. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в прокуратуру Чувашской Республики;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на действия (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
67. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
68. Годовая отчетность подписывается министром финансов Чувашской Республики и направляется в Кабинет Министров Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: