Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2014г.
Номер документа: RU22000201400342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 марта 2015 года № 121.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2014 года № 195

О внесении изменении в поста­новление Администрации края от 29.10.2012 № 582

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвер­жденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых про­грамм» постановляю:

внести в постановление Администрации края от 29.10.2012 № 582 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года (в редакции от 01.03.2013 № 103, от 18.03.2013 № 141, от 13.12.2013 № 644) следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 постановления слова «долгосрочная целе­вая программа» в соответствующем падеже заменить словами «ведомствен­ная целевая программа» в соответствующем падеже, слова «на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года» - словами «на 2014 - 2016 годы»;

долгосрочную целевую программу «Развитие свеклосахарного произ­водства в Алтайском крае» на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Алтайского края от 23.04.2014 № 195

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае»

на 2014-2016 годы

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае»

на 2014 -2016 годы (далее - «Программа»)

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2014-2016 годы

Субъект бюджетного планирования

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

Цель и задачи Программы

цель - создание экономических и технологиче­ских условий для устойчивого развития свекло­сахарного производства в Алтайском крае;

задачи:

стимулирование роста объемов производства сахарной свеклы;

поддержка технической и технологической мо­дернизации производства сахарной свеклы

Целевые индикаторы и по­казатели Программы

площадь посевов сахарной свеклы; урожайность сахарной свеклы; валовой сбор сахарной свеклы

Программные мероприятия

субсидирование части затрат на перевозку са­харной свеклы до перерабатывающих предпри­ятий автомобильным и железнодорожным транспортом;

субсидирование части затрат на приобретение высокопроизводительной специализированной техники, машин и оборудования для выращи­вания сахарной свеклы

Сроки реализации мероприятий Программы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам

общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 30,0 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 10,0 млн. рублей;

в 2015 году - 10,0 млн. рублей;

в 2016 году - 10,0 млн. рублей

(справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 420,0 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 130,0 млн. рублей;

в 2015 году - 140,0 млн. рублей;

в 2016 году - 150,0 млн. рублей).

Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение к 2016 году:

посевной площади, занятой сахарной свеклой, - до 28,0 тыс. га;

урожайности сахарной свеклы - до 260,0 ц/га; объемов производства сахарной свеклы - до 720 тыс. тонн;

сохранение численности занятого в свеклоса­харном производстве населения

1. Общие положения

Программа разработана в соответствии с положениями государствен­ной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 - 2020 годы и направлена на развитие в Алтайском крае свек­лосахарного производства.

Основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государствен­ной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении из­менений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

1

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяй­ства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия на 2013 - 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде­рации на поддержку экономически значимых региональных программ разви­тия сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перераба­тывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;

закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года № 2-ЗС «О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года № 87-ЗС «Об утвержде­нии программы социально-экономического развития Алтайского края на пе­риод до 2017 года»;

постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года № 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Раз­витие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 - 2020 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года № 539 «Об утверждении краевой программы «Комплексное развитие Алтай­ского Приобья»;

постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года № 420 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы;

постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года № 330 «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года»;

постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года № 445 «Об утверждении схемы территориального планирования Алтай­ского края».

В настоящее время благодаря выполнению таких программ, как «Ком­плексное развитие Алтайского Приобья», Губернаторская программа «80 х 80», государственная программа Алтайского края «Устойчивое разви­тие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы, краевая про­грамма «Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае» на 2011 - 2016 годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, достигнуты определенные результаты. За последние 10 лет жилищные условия улучшили 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобре­тено) 340 тыс. кв. м жилья, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселко- вых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, реконстру­ировано 369,5 км линий электропередачи, построено 3780,0 км водопровод­ных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. В крае сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональ­ный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Раз­витию действующих производств способствует реализация инфраструктур­ных проектов, решение вопросов энерго- и газообеспечения, создание транс­портных развязок, увеличение их пропускной способности. Это позволяет привлекать в регион инвесторов. В результате за 2008 - 2011 годы сформиро­ваны современные стандарты и механизмы управления инвестиционной дея­тельностью.

Настоящая Программа, являясь одним из инструментов решения про­блем социально-экономического развития села и сельских территорий, направлена на расширение в регионе сельскохозяйственного производства. Её разработка проведена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, что обеспечивает осуществление комплекс­ного подхода. При этом учтены схемы территориального планирования Ал­тайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.

Учитывая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определен­ные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 и 597, программа направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из ин­струментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в регионе ведется серьезная работа.

В рамках реализуемой в 2013 году долгосрочной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2013 - 2015 го­ды и на период до 2020 года сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено специализированное оборудование для свеклосахарного произ­водства на общую сумму 117,1 млн. рублей. Настоящая Программа путем со­здания условий для роста занятости сельского населения на основе устойчи­вого, динамичного развития в Алтайском крае свеклосахарного производства и повышения на основе государственно-частного партнерства его инвестици­онной привлекательности будет способствовать обеспечению комплексного развития аграрного сектора АПК края.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сахарная свекла - единственная возделываемая в России сельскохозяй­ственная культура, дающая сырье для производства сахара. Кроме того, она повышает продуктивность севооборота, являясь ценным предшественником для многих сельскохозяйственных культур.

Выращивание сахарной свеклы требует больших материально- технических затрат (в 3 - 5 раз выше, чем при выращивании зерновых куль­тур). Причем до 1/3 общего количества ресурсов приходится расходовать за год до получения урожая в условиях ежегодного роста цен на топливо, мине­ральные удобрения и химические средства защиты растений.

Необходимость разработки данной Программы продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли, и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного продукта - свекловичного сахара.

Действовавшая ранее ведомственная целевая программа «Развитие свек­лосахарного производства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы во многом способствовала дальнейшему динамичному росту отрасли. Алтайский край входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы, посевы кото­рой в 2008 - 2013 гг. занимали в среднем 18,5 тыс. га, а объемы производства составляли 502,1,0 тыс. тонн (таблица 1). Благоприятные почвенно- климатические условия позволяют краю получать традиционно высокие урожаи данной культуры.

Таблица 1

Производство сахарной свеклы в Алтайском крае

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Среднее зна­чение в 2008-2013 гг.

Площадь посе­

23,0

15,7

15,9

19,5

19,0

17,6

18,5

вов, тыс. га

Валовой сбор,

460,9

461,5

402,9

570,8

455,0

661,3

502,1

тыс. тонн

Урожайность, ц/га

200,1

293,6

254,1

292,3

239,8

380,6

272,1

От результатов работы предприятий свеклосахарной отрасли зависит со­циально-экономическое положение поселков и городов, расположенных в сырьевых зонах сахарных заводов. На территории края действуют два сахар­ных завода, наличие которых обусловливает перспективность, экономиче­скую и социальную значимость развития отрасли.

В настоящее время мощности свеклоперерабатывающих заводов региона позволяют освоить 5,8 тыс. тонн данной культуры в сутки. В результате реа­лизации инвестиционных проектов планируется значительное увеличение производственной мощности ОАО «Черемновский сахарный завод» и ООО «Бийский сахарный завод». В целом по краю к 2016 году предполагает­ся повысить мощность предприятий по переработке сахарной свеклы до 10 тыс. тонн в сутки, что даст возможность выпускать до 105 тыс. тонн саха­ра-песка в год и полностью удовлетворить потребность в нем жителей регио­на.

Государственная поддержка свеклосахарного производства доказывает свою эффективность и является необходимым условием его дальнейшего развития. За период с 2008 года по 2013 год на указанные цели в регионе направлено 473,7 млн рублей субсидий, в том числе из краевого бюджета - 332,0 млн рублей, из федерального - 141,7 млн рублей. Благодаря этому уда­лось значительно укрепить материально-техническую базу свеклосеющих хозяйств и увеличить объемы производства сахарной свеклы.

Последние три года сельхозпроизводители добивались рекордных за всю историю выращивания сахарной свеклы в крае показателей её урожайности. Передовые хозяйства получали свыше 500 - 550 ц/га. Такая урожайность яв­ляется результатом применения новых технологий возделывания, использо­вания высокоурожайных гибридов, средств химизации, современной произ­водительной зарубежной и отечественной техники.

Однако, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие свеклосахарного произ­водства в крае. Так, изменение экономической ситуации в стране, обуслов­ленное мировым финансовым кризисом, повышение цен на основные мате­риально-технические ресурсы, необходимые при выращивании сахарной свеклы, увеличение в регионе транспортных расходов, связанных с доставкой сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия, негативно отразились на рентабельности свеклосахарного производства, а также на расширении посевных площадей культуры.

В современных условиях решение изложенных проблем возможно толь­ко с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Объективная необходимость участия государства в развитии свекло­сахарного производства обусловлена:

социальной значимостью сахара как необходимого продукта питания, доступного по цене;

недостаточным уровнем обеспеченности населения края сахаром соб­ственного производства;

высокой затратностью выращивания сахарной свеклы; необходимостью оснащения хозяйств современной свекловичной техни­кой.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технологиче­ских условий для устойчивого развития свеклосахарного производства в Ал­тайском крае.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: стимулирование роста объемов производства сахарной свеклы; поддержка технической и технологической модернизации произвол- ства сахарной свеклы.

Достижение поставленной цели позволит создать необходимые усло­вия для возделывания сахарной свеклы, что станет основой успешного разви­тия свеклосахарного производства и повышения конкурентоспособности от­расли.

4. Система программных мероприятий

Решение задач интенсивного развития в Алтайском крае свеклосахар­ного производства будет обеспечено посредством проведения комплекса ме­роприятий, включающих субсидирование части затрат на перевозку сахарной свеклы до перерабатывающих предприятий автомобильным и железнодо­рожным транспортом и на приобретение высокопроизводительной специали­зированной техники, машин и оборудования для выращивания сахарной свеклы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации ме­роприятий Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы

Источник

Средства,

млн. руб.

Мероприятия

финансирования

всего

в том числе по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Субсидирование части затрат

всего,

204,0

68,0

68,0

68,0

на перевозку сахарной свеклы

в том числе

до перерабатывающих пред­

краевой бюджет

24,0

8,0

8,0

8,0

приятий автомобильным и же­

внебюджетные

180,0

60,0

60,0

60,0

лезнодорожным транспортом

источники

Субсидирование части затрат

всего,

246,0

72,0

82,0

92,0

на приобретение высокопроиз­

в том числе

водительной специализирован­

краевой бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

ной техники, машин и обору­

внебюджетные

240,0

70,0

80,0

90,0

дования для выращивания са­

источники

харной свеклы

Итого

всего,

в том числе

450,0

140,0

150,0

160,0

краевой бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

внебюджетные

420,0

130,0

140,0

150,0

источники

Объем средств, необходимых для реализации запланированных меро­приятий, рассчитан с учетом:

фактических цен на сахарную свеклу в 2013 году;

средних по Алтайскому краю затрат на производство и транспортиров­ку сахарной свеклы до сахарных заводов;

фактически сложившейся в 2013 году стоимости специализированной техники, машин и оборудования, используемых при производстве сахарной свеклы.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию свекловодства в крае. Это выразится в росте производства сахарной свеклы в 2016 году по сравнению с 2013 годом на 9% (ее объем составит 720,0 тыс. тонн), что будет обеспечено благодаря сохранению урожайности на уровне не менее 260 ц/га, увеличению за счет проведения мероприятий по восстановлению почвенного плодородия посевных площадей до 28,0 тыс. гектаров, использованию высокоурожайных сортов и гибридов, внедрению современных технологий выращивания сахарной свеклы, приме­нению высокопроизводительной ресурсосберегающей техники. Объемы применения минеральных удобрений к 2016 году возрастут на 30% и соста­вят 2,6 тыс. тонн действующего вещества, средств защиты растений - на 20%.

Поддержка технического перевооружения предприятий, выращивающих сахарную свеклу, с учетом увеличения посевных площадей и обновления существующего парка техники даст возможность сельскохозяйственным то­варопроизводителям в 2014 - 2016 годах приобрести 150 единиц современной высокопроизводительной техники, машин и оборудования, что позволит уве­личить объем и повысить качество заготавливаемого сырья (таблица 3).

Таблица 3

Динамика целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

план

факт

Объем производства са­харной свеклы

тыс. тонн

500,0

661,3

640,0

690,0

720,0

Урожайность сахарной свеклы

ц/га

260,0

380,6

260,0

260,0

260,0

Площадь посевов

тыс. га

19,0

17,6

25,0

27,0

28,0

Численность занятого в свеклосахарном произ­водстве населения

человек

377

377

377

377

377

Коэффициент эффективности расходования средств финансирования, определяемый соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за три года составит 10,3, что является высоким показателем (таблица 4).

Таблица 4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Показатель

Единица измере­ния

В среднем за 2008­2013 гг.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего за 3 года

Выручка от реа­лизации сахар­ной свеклы (в сопоставимых ценах)*

млн. руб.

711,80

907,30

978,10

1020,70

2906,10

Ежегодный при­рост выручки от реализации са­харной свеклы (в сопоставимых ценах)

млн. руб.

195,50

70,90

42,50

308,90

%

27,50

7,80

4,30

43,40

Финансирование Программы, все­го

млн. руб.

10,00

10,00

10,00

30,00

Коэффициент эффективности

19,55

7,09

4,25

10,30

* При цене реализации 1 тонны сахарной свеклы, сложившейся в 2013 году, - 1600 рублей.

7. Система управления реализацией Программы

Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Глав­ное управление»).

Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Главное управление контролирует выполнение программных меропри­ятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показа­телям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Глав­ным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кре­дитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Развитие свеклосахарного производ­ства в Алтайском крае» на 2014 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2014 - 2016 годы

Цель, задачи, ме­

Срок реа­

Испол­

Индика­

Еди­

Значение индикатора

Направ­

Сумма расходов,

Всего

роприятия

лизации

нитель

торы

ница

ления ис­

млн. руб.

расхо­

мероприя­

изме­

в отчет­

в плановый период

пользова­

2014 г.

2015 г.

2016 г.

дов,

тия

рения

ном го­ДУ (план)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

ния средств

млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель - создание эко­

2014-

Главное

объем про­

тыс. т

500,0

640,0

690,0

720,0

прочее

10,0

10,0

10,0

30,0

номических и тех­

2016 гг.

управ­

изводства

нологических усло­

ление

сахарной

вии для устойчивого

сель­

свеклы

развития свеклоса­

ского

урожай­

ц/ га

260,0

260,0

260,0

260,0

харного производ­ства в Алтайском

хозяй­ства

ность са­харной

крае

Алтай­

свеклы

ского

площадь

тыс. га

19,0

25,0

27,0

28,0

края

посевов

(далее -

численность

чело­

377

377

377

377

ГУСХ)

занятого в свеклоса­харном про­изводстве населения

век

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 1. Стимули­рование роста объе­мов производства

2014­2016 гг.

ГУСХ

площадь посевов

тыс. га

19,0

25,0

27,0

28,0

прочее

8,0

8,0

8,0

24,0

сахарной свеклы

численность занятого в свеклоса­харном про­изводстве населения

чело­век

377

377

377

377

Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на пе­

2014­2016 гг.

ГУСХ

площадь посевов

тыс. га

19,0

25,0

27,0

28,0

прочее

8,0

8,0

8,0

24,0

ревозку сахарной свеклы до перера­батывающих пред­приятий автомо­бильным и желез­нодорожным транспортом

численность занятого в свеклоса­харном про­изводстве населения

чело­век

377

377

377

377

Задача 2. Поддерж­ка технической и технологической модернизации про­изводства сахарной

2014­2016 гг.

ГУСХ

объем про­изводства сахарной свеклы

тыс. т

500,0

640,0

690,0

720,0

прочее

2,0

2,0

2,0

6,0

свеклы

урожай­ность са­харной свеклы

ц/ га

260,0

260,0

260,0

260,0

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на приобретение вы­сокопроизводи­тельной специали­зированной техни­ки, машин и обору­дования для выра­щивания сахарной свеклы

2014 - 2016 гг.

ГУСХ

объем про­изводства сахарной свеклы

тыс. т

500,0

640,0

690,0

720,0

прочее

2,0

2,0

2,0

6,0

урожай­ность са­харной свеклы

ц/ га

260,0

260,0

260,0

260,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать