Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU44000201800407 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «23» апреля 2018 года № 161-а
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2014 № 483-А
В связи с произошедшими структурными изменениями в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 ноября 2014 года № 483-а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области, утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а, от 09.03.2016 № 61-а, от 10.07.2017 № 262-а, от 18.09.2017 № 345-а, от 02.10.2017 № 362-а) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области»;
2) подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;
3) перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение № 1) признать утратившим силу;
4) порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение № 2) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «23» апреля 2018 г. № 161-а
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
в Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживания граждан в Костромской области» (далее ‒ Закон Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО) и регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее ‒ региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее ‒ Департамент).
3. Полномочия по региональному государственному контролю в Департаменте осуществляют следующие структурные подразделения:
1) отдел социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями;
2) отдел организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних;
3) отдел госзаказа и отраслевых программ.
4. В перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль, входят:
1) директор Департамента;
2) первые заместители директора Департамента;
3) заместитель директора Департамента;
4) начальник отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
5) заместитель начальника отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
6) главные специалисты-эксперты отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
7) начальник отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
8) консультант отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
9) главные специалисты-эксперты отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
10) начальник отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
11) консультант отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
12) главный специалист-эксперт отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ‒ Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Субъектом регионального государственного контроля является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание в Костромской области (далее ‒ поставщик социальных услуг).
7. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
8. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение поставщиками социальных услуг нарушений требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, установленных законодательством.
9. Региональный государственный контроль осуществляется в формах, установленных частью 2 статьи 11 Закона Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО.
10. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее ‒ ежегодный план), разрабатываемым Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
12. Утвержденный директором Департамента ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ‒ сеть «Интернет») либо иным доступным способом.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
15. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
17. В целях проведения проверки Департаментом из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
18. При проведении проверки должностные лица Департамента обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
19. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
20. В отношении фактов нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 ‒ 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.
23. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
24. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «23» апреля 2018 года № 161-а
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2014 № 483-А
В связи с произошедшими структурными изменениями в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 ноября 2014 года № 483-а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области, утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а, от 09.03.2016 № 61-а, от 10.07.2017 № 262-а, от 18.09.2017 № 345-а, от 02.10.2017 № 362-а) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области»;
2) подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;
3) перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение № 1) признать утратившим силу;
4) порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение № 2) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «23» апреля 2018 г. № 161-а
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
в Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживания граждан в Костромской области» (далее ‒ Закон Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО) и регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее ‒ региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее ‒ Департамент).
3. Полномочия по региональному государственному контролю в Департаменте осуществляют следующие структурные подразделения:
1) отдел социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями;
2) отдел организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних;
3) отдел госзаказа и отраслевых программ.
4. В перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль, входят:
1) директор Департамента;
2) первые заместители директора Департамента;
3) заместитель директора Департамента;
4) начальник отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
5) заместитель начальника отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
6) главные специалисты-эксперты отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
7) начальник отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
8) консультант отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
9) главные специалисты-эксперты отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
10) начальник отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
11) консультант отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
12) главный специалист-эксперт отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ‒ Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Субъектом регионального государственного контроля является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание в Костромской области (далее ‒ поставщик социальных услуг).
7. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
8. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение поставщиками социальных услуг нарушений требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, установленных законодательством.
9. Региональный государственный контроль осуществляется в формах, установленных частью 2 статьи 11 Закона Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО.
10. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее ‒ ежегодный план), разрабатываемым Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
12. Утвержденный директором Департамента ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ‒ сеть «Интернет») либо иным доступным способом.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
15. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
17. В целях проведения проверки Департаментом из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
18. При проведении проверки должностные лица Департамента обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
19. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
20. В отношении фактов нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 ‒ 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.
23. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
24. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: