Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU76000201800461 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2018 № 296-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИХ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
(заголовок в редакции постановления Правительства Ярославской от 26.03.2020 № 261-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 818-п, от 26.07.2019 № 527-п, 09.09.2019 № 649-п, от 28.11.2019 № 818-п, от 26.03.2020 № 261-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской от 26.03.2020 № 261-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 818-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 23.04.2018 № 296-п
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 26.07.2019 № 527-п, от 26.03.2020 № 261-п)
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИХ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
1. Методика распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – Методика), определяет условия и механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 16.08.2018 № 609‑п «О праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне», в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждаемой приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ВЦП).
3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заключаемым между департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашением о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в рамках ВЦП (далее – соглашение) по форме, утверждаемой приказом департамента.
4. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 714) и не обеспеченным жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714, мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – меры государственной поддержки), за счет средств областного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты могут быть использованы на выполнение следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме (далее – МКД), – переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения.
Как в индивидуальном жилом доме, так и в жилом помещении, расположенном в МКД, допускаются разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Межбюджетные трансферты по желанию ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов могут быть полностью использованы на приобретение оборудования и материалов.
При использовании межбюджетных трансфертов полностью на приобретение оборудования и материалов выполнение ремонтных работ осуществляется ветераном (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов самостоятельно за счет собственных средств.
6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления межбюджетных трансфертов является проживание на территории муниципального образования области ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714, не обеспеченных жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714, не получавших меры государственной поддержки в рамках ВЦП в 2018, 2019 годах и текущем году и отнесенных к следующим категориям:
- инвалиды Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в статье 4 Федерального закона № 5-ФЗ;
- участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, ставшие инвалидами, указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона № 5-ФЗ;
- участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в статье 21 Федерального закона № 5-ФЗ;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, указанные в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Условия распределения и предоставления межбюджетных трансфертов:
7.1. Проживание на территории муниципального образования области ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714, не обеспеченных жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714 и отнесенных к категориям, указанным в пункте 6 Методики.
7.2. Наличие заключенного соглашения.
Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования области (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) направляет в департамент письменное уведомление о готовности заключить соглашение с указанием плановой численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, определенной в соответствии с пунктом 6 Методики, и планового объема финансирования в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области.
7.3. Соблюдение целевых направлений расходования межбюджетных трансфертов, установленных пунктами 4 и 5 Методики.
7.4. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент.
Формы отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент, приведены в приложении 1 к Методике.
8. Расчет размера межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию области (С), осуществляется по следующей формуле:
С = Ч × Робл.,
где:
Ч – численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, отнесенных к категориям, указанным в пункте 6 Методики;
Робл. – размер средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, составляющий 37 000,00 рубля.
9. Механизм предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
9.1. Ветеран (инвалид) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о получении мер государственной поддержки (далее – заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
- документы, подтверждающие соответствие заявителя категориям, указанным в пункте 6 Методики, и их копии;
- согласие на обработку персональных данных.
При приеме заявления копии документов, указанных в абзацах третьем и пятом данного подпункта, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами, подлинники данных документов возвращаются заявителю.
Днем обращения за предоставлением мер государственной поддержки считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
9.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема.
9.3. Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с момента получения заявлений и документов, указанных в абзацах третьем – шестом подпункта 9.1 данного пункта, принимают решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителям мер государственной поддержки и направляют заявителям уведомления о принятом решении.
Решения об отказе в предоставлении заявителям мер государственной поддержки принимаются по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя категориям, предусмотренным пунктом 6 Методики;
- не представлены либо представлены не в полном объеме документы, указанные в абзацах третьем – шестом подпункта 9.1 данного пункта;
- меры государственной поддержки в рамках ВЦП заявителю предоставлены ранее – в 2018, 2019 годах и текущем году;
- заявитель имеет основания для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714 либо обеспечен жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714.
Заявитель может обжаловать отказ в предоставлении мер государственной поддержки в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер государственной поддержки с приложением комплекта документов, на основании которых они приняты, брошюруются в дело.
9.4. В случае принятия решения о предоставлении мер государственной поддержки уполномоченный орган местного самоуправления формирует список ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подавших заявления (далее – список), по форме согласно приложению 2 к Методике в хронологической последовательности (заявления, поданные в один день, включаются в списки в алфавитном порядке) и в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления представляет сформированные списки в департамент.
9.5. Департамент по результатам проведения сверки полученных списков с электронной базой данных о ветеранах (инвалидах) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в течение 5 рабочих дней с момента получения списков формирует и направляет в уполномоченные органы местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе перечни жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченными органами местного самоуправления (далее – перечни), по форме согласно приложению 3 к Методике.
9.6. Уполномоченные органы местного самоуправления:
- в течение 10 рабочих дней с момента получения перечней осуществляют осмотры жилого дома (жилого помещения), занимаемого заявителем (далее – осмотры), в присутствии заявителя;
- за 3 рабочих дня до проведения осмотра согласовывают с заявителями время доступа в жилое помещение;
- в течение 1 рабочего дня после получения от заявителя подтверждения о предоставлении доступа в жилое помещение, находящееся в МКД, уведомляют лицо, ответственное за содержание общего имущества МКД, о необходимости представить к моменту осмотра копию технического паспорта МКД (страницы с техническими данными МКД, поэтажный план этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликация помещений к поэтажному плану);
- оформляют результаты осмотра актом осмотра жилого дома (жилого помещения) по форме согласно приложению 4 к Методике (далее – акт осмотра).
9.7. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 12 рабочих дней с момента получения перечней направляет в департамент перечень жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления (далее – перечень осмотренных жилых помещений), по форме согласно приложению 5 к Методике с приложением копий актов осмотра.
9.8. Департамент по результатам анализа представленных уполномоченными органами местного самоуправления перечней осмотренных жилых помещений и актов осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения перечней осмотренных жилых помещений и актов осмотра формирует окончательные списки, вносит необходимые сведения в электронную базу данных о ветеранах (инвалидах) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и направляет окончательные списки в уполномоченные органы местного самоуправления.
9.9. Заявитель после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о предоставлении мер государственной поддержки заключает с подрядной организацией и (или) поставщиком договор на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов, предусмотренных пунктом 5 Методики.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают заявителям содействие в реализации мероприятий.
9.10. Размер предоставляемых мер государственной поддержки определяется на основании представленных заявителем заключенных договоров, предусмотренных подпунктом 9.9 данного пункта, и документов на приобретение оборудования и материалов, предусмотренных абзацами девятым и десятым пункта 5 Методики, и не может превышать 37 000,00 рублей.
9.11. Уполномоченный орган местного самоуправления:
9.11.1. Согласовывает подготовленную подрядной организацией и утвержденную заявителем сметную документацию на проведение ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
9.11.2. Представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ, указанных в сметной документации, предусмотренной подпунктом 9.11.1 данного пункта, в согласованные сроки.
9.11.3. Осуществляет проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных заявителем документов:
- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», подписанного заявителем, главным бухгалтером и руководителем подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации;
- заявления о перечислении средств на оказание мер государственной поддержки на счет, указанный подрядной организацией.
9.11.4. В течение 5 рабочих дней после выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 9.11.3 данного пункта, направляет в департамент уведомление о необходимости перечисления межбюджетного трансферта.
9.11.5. Производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная заявителем и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.) в пределах средств, предусмотренных подпунктом 9.10 данного пункта.
9.11.6. Производит оплату стоимости выполненных работ.
10. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.
Перечисление межбюджетных трансфертов производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Департамент осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления, указанного в подпункте 9.11.4 пункта 9 Методики.
11. Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области приведено в приложении 6 к Методике.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент:
- отчет об использовании межбюджетного трансферта по форме 1 согласно приложению 1 к Методике;
- отчет о реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, по форме 2 согласно приложению 1 к Методике.
Департамент ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований области.
13. Размер межбюджетного трансферта сокращается в случаях:
- сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки;
- экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
14. Высвобождающиеся в соответствии с абзацем вторым пункта 13 Методики средства подлежат ежеквартальному перераспределению между муниципальными образованиями области при условии наличия дополнительной потребности в них на основании представленных отчетов, предусмотренных пунктом 12 Методики.
15. Средства, высвобождающиеся в результате экономии, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики, а также средства, высвобождающиеся в соответствии с абзацем вторым пункта 13 Методики, при отсутствии у муниципальных образований области потребности в них подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
15.1. Объем межбюджетного трансферта, подлежащего сокращению (Vсокр.), определяется по формуле:
Vсокр. = Vчисл. + Vэкон.,
где:
Vчисл. – объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки;
Vэкон. – объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
15.2. Объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки (Vчисл.), рассчитывается по формуле:
Vчисл. = Чсокр. × Робл.,
где:
Чсокр. – сокращенная численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов по состоянию на первое число месяца квартала, следующего за отчетным;
Робл. – размер средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, составляющий 37 000,00 рубля.
15.3. Объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики (Vэкон.), рассчитывается по формуле:
Vэкон. = Рплан. – Рфакт.,
где:
Рплан. – размер межбюджетного трансферта, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области, приведенным в приложении 6 к Методике;
Рфакт. – фактический использованный размер межбюджетного трансферта по итогам выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
16. Остаток не использованных в соответствии с подпунктами 9.11.5 и 9.11.6 пункта 9 Методики в отчетном году межбюджетных трансфертов, потребность в котором сохраняется, подлежит использованию в очередном году на те же цели.
Порядок возврата из местных бюджетов остатков межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 01 января очередного финансового года, потребность в которых сохраняется, включая порядок принятия департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в данных остатках, определен постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».
В случае принятия департаментом в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» решения об отсутствии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году данные остатки подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, а также за целевое использование межбюджетных трансфертов.
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий распределения и предоставления межбюджетных трансфертов осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.
19. В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов к органам местного самоуправления муниципальных образований области применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 1
к Методике
ФОРМЫ
ОТЧЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании межбюджетного трансферта на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами,
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за _____________________
(отчетный период)
Лимит областного бюджета
Выделено средств из областного бюджета (рублей)
Освоено средств из областного бюджета (рублей)
с начала года
за отчетный период
с начала года
за отчетный период
1
2
3
4
5
«___» __________ 20___ г.
Глава администрации муниципального
образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
ОТЧЕТ
о реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их
коммунальными услугами
Наименование целевого индикатора, показателя
Плановое/ фактическое значение целевого индикатора, показателя
на 20____ год
Количество поданных ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов заявлений о получении мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
Доля осмотров жилых домов (жилых помещений), занимаемых ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, проведенных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области, от количества поданных заявлений
Количество ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и улучшивших условия проживания в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Количество жилых помещений, занимаемых ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны
1941 – 1945 годов, в которых проведен ремонт и (или) работы, направленные на повышение уровня обеспеченности жилых помещений коммунальными услугами
Справочно: сокращенная численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки, – __________ чел.
«___» __________ 20__ г.
Глава администрации муниципального
образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике
Форма
СПИСОК
ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подавших заявления о получении
мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ,
направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами,
________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
от «_____» __________________ 20___ г.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Категория заявителя в соответствии с пунктом 6 Методики
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 3
к Методике
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом
местного самоуправления муниципального образования области,
от «____» __________________ 20___ г.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
1
2
3
4
5
6
7
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 4
к Методике
Форма
АКТ № ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)
______ час. _____ мин.
____________________________ «___» ____________ 20___ г.
(место составления акта)
1. Адрес объекта осмотра: ______________________________________
2. Осмотр произведен в связи с _________________________________
__________________________________________________________________
3. Сведения об объекте осмотра:
3.1. Многоквартирный дом:
Сведения о собственнике жилого помещения
Общая площадь жилого помещения, кв. м/ общая площадь
дома, кв. м
Количество подъездов в доме
Количество квартир
Сведения о степени благоустройства
(отопление,
электроснабжение,
холодное водоснабжение,
горячее водоснабжение,
водоотведение,
газоснабжение, лифт,
мусоропровод) (да/нет)
3.2. Одноквартирный дом:
Сведения о собственнике
Общая площадь
Количество комнат
Наличие газового оборудования
Сведения об ином
оборудовании квартиры
4. Результаты осмотра:
Результаты осмотра
(в том числе выявленные нарушения обязательных требований)
Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. (параметры)
1
2
К акту прилагаются: __________________________________________________
Представитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования области
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
Другие участники осмотра
(при их наличии)
__________________________ _________ _________________________ (должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
Копия настоящего акта
получена (направлена) «______»___________________ 20____ г.
С актом осмотра жилого дома (жилого помещения) ознакомлен:
________________ _______________________
(подпись ветерана) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Методике
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления
муниципального образования области,
от «_____» __________________ 20___ г.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
Информация о проведении осмотра
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 6
к Методике
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, между муниципальными образованиями области
№
п/п
Муниципальное образование области
Срок реализации, год
Количество граждан, которым предусмотрено оказать государственную поддержку
Плановый объем финансирования (руб.)
всего
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
1.
Городской округ г. Ярославль
2018
17
629 000,00
459 000,00
170 000,00
2019
401
14 837 000,00
14 837 000,00
0,00
2020
186
6 882 000,00
6 882 000,00
0,00
2.
Городской округ г. Рыбинск
2018
9
333 000,00
243 000,00
90 000,00
2019
40
1 480 000,00
1 480 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
3.
Городской округ г. Переславль-Залесский
2018*
6
222 000,00
162 000,00
60 000,00
2019
33
1 221 000,00
1 221 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
4.
Большесельский муниципальный район
2019
14
518 000,00
518 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
5.
Борисоглебский муниципальный район
2019
13
481 000,00
481 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
6.
Брейтовский муниципальный район
2019
20
740 000,00
740 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
7.
Гаврилов-Ямский муниципальный район
2019
26
962 000,00
962 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
8.
Даниловский муниципальный район
2018
14
518 000,00
378 000,00
140 000,00
2019
40
1 480 000,00
1 480 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
9.
Любимский муниципальный район
2019
30
1 110 000,00
1 110 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
10.
Мышкинский муниципальный район
2019
15
555 000,00
555 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
11.
Некоузский муниципальный район
2018
4
148 000,00
108 000,00
40 000,00
2019
19
703 000,00
703 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
12.
Некрасовский муниципальный район
2018
2
74 000,00
54 000,00
20 000,00
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
12
444 000,00
444 000,00
0,00
13.
Первомайский муниципальный район
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
14.
Пошехонский муниципальный район
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
9
333 000,00
333 000,00
0,00
15.
Ростовский муниципальный район
2018
2
74 000,00
54 000,00
20 000,00
2019
20
740 000,00
740 000,00
0,00
2020
22
814 000,00
814 000,00
0,00
16.
Рыбинский муниципальный район
2018
6
222 000,00
162 000,00
60 000,00
2019
18
666 000,00
666 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
17.
Тутаевский муниципальный район
2019
31
1 147 000,00
1 147 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
18.
Угличский муниципальный район
2018
28
1 036 000,00
756 000,00
280 000,00
2019
50
1 850 000,00
1 850 000,00
0,00
2020
22
814 000,00
814 000,00
0,00
19.
Ярославский муниципальный район
2019
53
1 961 000,00
1 961 000,00
0,00
2020
16
592 000,00
592 000,00
0,00
Итого
2018
88
3 256 000,00
2 376 000,00
880 000,00
2019
853
31 561 000,00
31 561 000,00
0,00
2020
315
11 655 000,00
11 655 000,00
0,00
* В 2018 году межбюджетный трансферт на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, предоставлялся Переславскому муниципальному району.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2018 № 296-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИХ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
(заголовок в редакции постановления Правительства Ярославской от 26.03.2020 № 261-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 818-п, от 26.07.2019 № 527-п, 09.09.2019 № 649-п, от 28.11.2019 № 818-п, от 26.03.2020 № 261-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской от 26.03.2020 № 261-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 818-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 23.04.2018 № 296-п
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 26.07.2019 № 527-п, от 26.03.2020 № 261-п)
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИХ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
1. Методика распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – Методика), определяет условия и механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 16.08.2018 № 609‑п «О праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне», в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждаемой приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ВЦП).
3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заключаемым между департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашением о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в рамках ВЦП (далее – соглашение) по форме, утверждаемой приказом департамента.
4. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 714) и не обеспеченным жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714, мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – меры государственной поддержки), за счет средств областного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты могут быть использованы на выполнение следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме (далее – МКД), – переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения.
Как в индивидуальном жилом доме, так и в жилом помещении, расположенном в МКД, допускаются разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Межбюджетные трансферты по желанию ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов могут быть полностью использованы на приобретение оборудования и материалов.
При использовании межбюджетных трансфертов полностью на приобретение оборудования и материалов выполнение ремонтных работ осуществляется ветераном (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов самостоятельно за счет собственных средств.
6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления межбюджетных трансфертов является проживание на территории муниципального образования области ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714, не обеспеченных жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714, не получавших меры государственной поддержки в рамках ВЦП в 2018, 2019 годах и текущем году и отнесенных к следующим категориям:
- инвалиды Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в статье 4 Федерального закона № 5-ФЗ;
- участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, ставшие инвалидами, указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона № 5-ФЗ;
- участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из числа лиц, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, указанные в статье 21 Федерального закона № 5-ФЗ;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, указанные в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Условия распределения и предоставления межбюджетных трансфертов:
7.1. Проживание на территории муниципального образования области ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714, не обеспеченных жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714 и отнесенных к категориям, указанным в пункте 6 Методики.
7.2. Наличие заключенного соглашения.
Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования области (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) направляет в департамент письменное уведомление о готовности заключить соглашение с указанием плановой численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, определенной в соответствии с пунктом 6 Методики, и планового объема финансирования в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области.
7.3. Соблюдение целевых направлений расходования межбюджетных трансфертов, установленных пунктами 4 и 5 Методики.
7.4. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент.
Формы отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент, приведены в приложении 1 к Методике.
8. Расчет размера межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию области (С), осуществляется по следующей формуле:
С = Ч × Робл.,
где:
Ч – численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, отнесенных к категориям, указанным в пункте 6 Методики;
Робл. – размер средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, составляющий 37 000,00 рубля.
9. Механизм предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
9.1. Ветеран (инвалид) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о получении мер государственной поддержки (далее – заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
- документы, подтверждающие соответствие заявителя категориям, указанным в пункте 6 Методики, и их копии;
- согласие на обработку персональных данных.
При приеме заявления копии документов, указанных в абзацах третьем и пятом данного подпункта, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами, подлинники данных документов возвращаются заявителю.
Днем обращения за предоставлением мер государственной поддержки считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
9.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема.
9.3. Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с момента получения заявлений и документов, указанных в абзацах третьем – шестом подпункта 9.1 данного пункта, принимают решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителям мер государственной поддержки и направляют заявителям уведомления о принятом решении.
Решения об отказе в предоставлении заявителям мер государственной поддержки принимаются по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя категориям, предусмотренным пунктом 6 Методики;
- не представлены либо представлены не в полном объеме документы, указанные в абзацах третьем – шестом подпункта 9.1 данного пункта;
- меры государственной поддержки в рамках ВЦП заявителю предоставлены ранее – в 2018, 2019 годах и текущем году;
- заявитель имеет основания для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации № 714 либо обеспечен жильем за все время действия соответствующих положений Федерального закона № 5-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации № 714.
Заявитель может обжаловать отказ в предоставлении мер государственной поддержки в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер государственной поддержки с приложением комплекта документов, на основании которых они приняты, брошюруются в дело.
9.4. В случае принятия решения о предоставлении мер государственной поддержки уполномоченный орган местного самоуправления формирует список ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подавших заявления (далее – список), по форме согласно приложению 2 к Методике в хронологической последовательности (заявления, поданные в один день, включаются в списки в алфавитном порядке) и в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления представляет сформированные списки в департамент.
9.5. Департамент по результатам проведения сверки полученных списков с электронной базой данных о ветеранах (инвалидах) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в течение 5 рабочих дней с момента получения списков формирует и направляет в уполномоченные органы местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе перечни жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченными органами местного самоуправления (далее – перечни), по форме согласно приложению 3 к Методике.
9.6. Уполномоченные органы местного самоуправления:
- в течение 10 рабочих дней с момента получения перечней осуществляют осмотры жилого дома (жилого помещения), занимаемого заявителем (далее – осмотры), в присутствии заявителя;
- за 3 рабочих дня до проведения осмотра согласовывают с заявителями время доступа в жилое помещение;
- в течение 1 рабочего дня после получения от заявителя подтверждения о предоставлении доступа в жилое помещение, находящееся в МКД, уведомляют лицо, ответственное за содержание общего имущества МКД, о необходимости представить к моменту осмотра копию технического паспорта МКД (страницы с техническими данными МКД, поэтажный план этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликация помещений к поэтажному плану);
- оформляют результаты осмотра актом осмотра жилого дома (жилого помещения) по форме согласно приложению 4 к Методике (далее – акт осмотра).
9.7. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 12 рабочих дней с момента получения перечней направляет в департамент перечень жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления (далее – перечень осмотренных жилых помещений), по форме согласно приложению 5 к Методике с приложением копий актов осмотра.
9.8. Департамент по результатам анализа представленных уполномоченными органами местного самоуправления перечней осмотренных жилых помещений и актов осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения перечней осмотренных жилых помещений и актов осмотра формирует окончательные списки, вносит необходимые сведения в электронную базу данных о ветеранах (инвалидах) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и направляет окончательные списки в уполномоченные органы местного самоуправления.
9.9. Заявитель после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о предоставлении мер государственной поддержки заключает с подрядной организацией и (или) поставщиком договор на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов, предусмотренных пунктом 5 Методики.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают заявителям содействие в реализации мероприятий.
9.10. Размер предоставляемых мер государственной поддержки определяется на основании представленных заявителем заключенных договоров, предусмотренных подпунктом 9.9 данного пункта, и документов на приобретение оборудования и материалов, предусмотренных абзацами девятым и десятым пункта 5 Методики, и не может превышать 37 000,00 рублей.
9.11. Уполномоченный орган местного самоуправления:
9.11.1. Согласовывает подготовленную подрядной организацией и утвержденную заявителем сметную документацию на проведение ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
9.11.2. Представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ, указанных в сметной документации, предусмотренной подпунктом 9.11.1 данного пункта, в согласованные сроки.
9.11.3. Осуществляет проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных заявителем документов:
- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», подписанного заявителем, главным бухгалтером и руководителем подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации;
- заявления о перечислении средств на оказание мер государственной поддержки на счет, указанный подрядной организацией.
9.11.4. В течение 5 рабочих дней после выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 9.11.3 данного пункта, направляет в департамент уведомление о необходимости перечисления межбюджетного трансферта.
9.11.5. Производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная заявителем и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.) в пределах средств, предусмотренных подпунктом 9.10 данного пункта.
9.11.6. Производит оплату стоимости выполненных работ.
10. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.
Перечисление межбюджетных трансфертов производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Департамент осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления, указанного в подпункте 9.11.4 пункта 9 Методики.
11. Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области приведено в приложении 6 к Методике.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент:
- отчет об использовании межбюджетного трансферта по форме 1 согласно приложению 1 к Методике;
- отчет о реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, по форме 2 согласно приложению 1 к Методике.
Департамент ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований области.
13. Размер межбюджетного трансферта сокращается в случаях:
- сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки;
- экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
14. Высвобождающиеся в соответствии с абзацем вторым пункта 13 Методики средства подлежат ежеквартальному перераспределению между муниципальными образованиями области при условии наличия дополнительной потребности в них на основании представленных отчетов, предусмотренных пунктом 12 Методики.
15. Средства, высвобождающиеся в результате экономии, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики, а также средства, высвобождающиеся в соответствии с абзацем вторым пункта 13 Методики, при отсутствии у муниципальных образований области потребности в них подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
15.1. Объем межбюджетного трансферта, подлежащего сокращению (Vсокр.), определяется по формуле:
Vсокр. = Vчисл. + Vэкон.,
где:
Vчисл. – объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки;
Vэкон. – объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
15.2. Объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае сокращения численности ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки (Vчисл.), рассчитывается по формуле:
Vчисл. = Чсокр. × Робл.,
где:
Чсокр. – сокращенная численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов по состоянию на первое число месяца квартала, следующего за отчетным;
Робл. – размер средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, составляющий 37 000,00 рубля.
15.3. Объем межбюджетного трансферта, который высвобождается в случае экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики (Vэкон.), рассчитывается по формуле:
Vэкон. = Рплан. – Рфакт.,
где:
Рплан. – размер межбюджетного трансферта, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области, приведенным в приложении 6 к Методике;
Рфакт. – фактический использованный размер межбюджетного трансферта по итогам выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.
16. Остаток не использованных в соответствии с подпунктами 9.11.5 и 9.11.6 пункта 9 Методики в отчетном году межбюджетных трансфертов, потребность в котором сохраняется, подлежит использованию в очередном году на те же цели.
Порядок возврата из местных бюджетов остатков межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 01 января очередного финансового года, потребность в которых сохраняется, включая порядок принятия департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в данных остатках, определен постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».
В случае принятия департаментом в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» решения об отсутствии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году данные остатки подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, а также за целевое использование межбюджетных трансфертов.
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий распределения и предоставления межбюджетных трансфертов осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.
19. В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов к органам местного самоуправления муниципальных образований области применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 1
к Методике
ФОРМЫ
ОТЧЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании межбюджетного трансферта на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами,
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за _____________________
(отчетный период)
Лимит областного бюджета
Выделено средств из областного бюджета (рублей)
Освоено средств из областного бюджета (рублей)
с начала года
за отчетный период
с начала года
за отчетный период
1
2
3
4
5
«___» __________ 20___ г.
Глава администрации муниципального
образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
ОТЧЕТ
о реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их
коммунальными услугами
Наименование целевого индикатора, показателя
Плановое/ фактическое значение целевого индикатора, показателя
на 20____ год
Количество поданных ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов заявлений о получении мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
Доля осмотров жилых домов (жилых помещений), занимаемых ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, проведенных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области, от количества поданных заявлений
Количество ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и улучшивших условия проживания в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Количество жилых помещений, занимаемых ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны
1941 – 1945 годов, в которых проведен ремонт и (или) работы, направленные на повышение уровня обеспеченности жилых помещений коммунальными услугами
Справочно: сокращенная численность ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нуждающихся в оказании мер государственной поддержки, – __________ чел.
«___» __________ 20__ г.
Глава администрации муниципального
образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике
Форма
СПИСОК
ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, подавших заявления о получении
мер государственной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ,
направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами,
________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
от «_____» __________________ 20___ г.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Категория заявителя в соответствии с пунктом 6 Методики
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 3
к Методике
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом
местного самоуправления муниципального образования области,
от «____» __________________ 20___ г.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
1
2
3
4
5
6
7
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 4
к Методике
Форма
АКТ № ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)
______ час. _____ мин.
____________________________ «___» ____________ 20___ г.
(место составления акта)
1. Адрес объекта осмотра: ______________________________________
2. Осмотр произведен в связи с _________________________________
__________________________________________________________________
3. Сведения об объекте осмотра:
3.1. Многоквартирный дом:
Сведения о собственнике жилого помещения
Общая площадь жилого помещения, кв. м/ общая площадь
дома, кв. м
Количество подъездов в доме
Количество квартир
Сведения о степени благоустройства
(отопление,
электроснабжение,
холодное водоснабжение,
горячее водоснабжение,
водоотведение,
газоснабжение, лифт,
мусоропровод) (да/нет)
3.2. Одноквартирный дом:
Сведения о собственнике
Общая площадь
Количество комнат
Наличие газового оборудования
Сведения об ином
оборудовании квартиры
4. Результаты осмотра:
Результаты осмотра
(в том числе выявленные нарушения обязательных требований)
Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. (параметры)
1
2
К акту прилагаются: __________________________________________________
Представитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования области
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
Другие участники осмотра
(при их наличии)
__________________________ _________ _________________________ (должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
Копия настоящего акта
получена (направлена) «______»___________________ 20____ г.
С актом осмотра жилого дома (жилого помещения) ознакомлен:
________________ _______________________
(подпись ветерана) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Методике
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления
муниципального образования области,
от «_____» __________________ 20___ г.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
заявителя
Дата принятия заявления
Адрес жилого помещения
Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)
Должность, фамилия, имя, отчество
представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области
Контактный телефон, факс
Информация о проведении осмотра
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 6
к Методике
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, между муниципальными образованиями области
№
п/п
Муниципальное образование области
Срок реализации, год
Количество граждан, которым предусмотрено оказать государственную поддержку
Плановый объем финансирования (руб.)
всего
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
1.
Городской округ г. Ярославль
2018
17
629 000,00
459 000,00
170 000,00
2019
401
14 837 000,00
14 837 000,00
0,00
2020
186
6 882 000,00
6 882 000,00
0,00
2.
Городской округ г. Рыбинск
2018
9
333 000,00
243 000,00
90 000,00
2019
40
1 480 000,00
1 480 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
3.
Городской округ г. Переславль-Залесский
2018*
6
222 000,00
162 000,00
60 000,00
2019
33
1 221 000,00
1 221 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
4.
Большесельский муниципальный район
2019
14
518 000,00
518 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
5.
Борисоглебский муниципальный район
2019
13
481 000,00
481 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
6.
Брейтовский муниципальный район
2019
20
740 000,00
740 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
7.
Гаврилов-Ямский муниципальный район
2019
26
962 000,00
962 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
8.
Даниловский муниципальный район
2018
14
518 000,00
378 000,00
140 000,00
2019
40
1 480 000,00
1 480 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
9.
Любимский муниципальный район
2019
30
1 110 000,00
1 110 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
10.
Мышкинский муниципальный район
2019
15
555 000,00
555 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
11.
Некоузский муниципальный район
2018
4
148 000,00
108 000,00
40 000,00
2019
19
703 000,00
703 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
12.
Некрасовский муниципальный район
2018
2
74 000,00
54 000,00
20 000,00
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
12
444 000,00
444 000,00
0,00
13.
Первомайский муниципальный район
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
14.
Пошехонский муниципальный район
2019
10
370 000,00
370 000,00
0,00
2020
9
333 000,00
333 000,00
0,00
15.
Ростовский муниципальный район
2018
2
74 000,00
54 000,00
20 000,00
2019
20
740 000,00
740 000,00
0,00
2020
22
814 000,00
814 000,00
0,00
16.
Рыбинский муниципальный район
2018
6
222 000,00
162 000,00
60 000,00
2019
18
666 000,00
666 000,00
0,00
2020
6
222 000,00
222 000,00
0,00
17.
Тутаевский муниципальный район
2019
31
1 147 000,00
1 147 000,00
0,00
2020
3
111 000,00
111 000,00
0,00
18.
Угличский муниципальный район
2018
28
1 036 000,00
756 000,00
280 000,00
2019
50
1 850 000,00
1 850 000,00
0,00
2020
22
814 000,00
814 000,00
0,00
19.
Ярославский муниципальный район
2019
53
1 961 000,00
1 961 000,00
0,00
2020
16
592 000,00
592 000,00
0,00
Итого
2018
88
3 256 000,00
2 376 000,00
880 000,00
2019
853
31 561 000,00
31 561 000,00
0,00
2020
315
11 655 000,00
11 655 000,00
0,00
* В 2018 году межбюджетный трансферт на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, предоставлялся Переславскому муниципальному району.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: