Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2019г.
Номер документа: RU69000201900245
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.04.2019 № 127-пп

г. Тверь

О ТВЕРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

В  соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих отдельные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

1)  постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па «О Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2) постановление Администрации Тверской области от 28.04.2007 № 124-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па»;

3) постановление Администрации Тверской области от 18.11.2008 № 426-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па»;

4) постановление Администрации Тверской области от 26.05.2010 № 252-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па»;

5) постановление Правительства Тверской области от 03.09.2012 № 517-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па»;

6) постановление Правительства Тверской области от 26.02.2013 № 64-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па»;

7) постановление Правительства Тверской области от 18.08.2015 № 395-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 23.04.2019 № 127-пп    

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

Положение

о Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав органов управления, сил и средств, а также порядок функционирования Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТТП РСЧС).

2. ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Тверской области, и взаимодействует со структурными подразделениями функциональных подсистем РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти и действующими на территории Тверской области.

3. На каждом уровне ТТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ТТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. Координационными органами ТТП РСЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Тверской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее – КЧС);

2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Тверской области;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

3) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области возглавляет Губернатор Тверской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Тверской области возглавляют главы местных администраций (главы муниципальных образований Тверской области, возглавляющие местные администрации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

6. Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются:

1) на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

2) на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ТТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.

7. Органами повседневного управления ТТП РСЧС являются:

1) на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Тверской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

7.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

1) на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области;

2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Тверской области.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

8. Размещение органов управления ТТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам ТТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. В состав сил и средств каждого уровня ТТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ТТП РСЧС утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Тверской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб  и аварийно-спасательных формирований на территории Тверской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТТП РСЧС.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

13. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

16. Управление ТТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ТТП РСЧС.

17. Информационное обеспечение в ТТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Тверской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Тверской области.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТТП РСЧС осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Тверской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

20. Решениями руководителей исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями руководителей Правительства Тверской области или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций  о введении для соответствующих органов управления и сил ТТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) органы управления, силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители Правительства Тверской области или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории Тверской области в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) устанавливается один  из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

1) объектовый уровень реагирования;

2) местный уровень реагирования;

3) региональный  уровень реагирования.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительного органа государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС.

26. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера режимы функционирования органов управления и сил ТТП РСЧС устанавливаются решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТТП РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил ТТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения Тверской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости органов управления сил и средств ТТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения Тверской области о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств ТТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ информации и обмен ею об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;

сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

1) локального характера осуществляется силами и средствами организации;

2) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

3) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тверской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются  в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство органами управления, силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. Финансовое обеспечение ТТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование государственных программ (подпрограмм) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Выделение средств областного бюджета Тверской области в целях финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Тверской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.

(абз. 5 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2020 № 184-пп)

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 23.04.2019 № 127-пп

Перечень

исполнительных органов государственной власти

Тверской области, осуществляющих отдельные функции

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих отдельные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) Министерство здравоохранения Тверской области;

2) Министерство лесного хозяйства Тверской области;

3) Министерство образования Тверской области;

4) Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области;

5) Министерство промышленности и торговли Тверской области;

6) Министерство сельского хозяйства Тверской области;

7) Министерство строительства Тверской области;

8) Министерство транспорта Тверской области;

9) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;

10) Министерство финансов Тверской области;

11) Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;

12) Министерство социальной защиты населения Тверской области;

13) Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

14) Министерство экономического развития Тверской области;

15) Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области;

16) Главное управление региональной безопасности Тверской области;

17) Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.

2. Функции исполнительных органов государственной власти Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены законодательством Тверской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать