Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU52063705202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2020 №196

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 492

Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2017 года № 492 (в ред. постановлений администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2019 №122, 24.05.2019 №183, 13.11.2019 № 430, 16.03.2020 № 120) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

А.В. Афанасьева

Утверждена

постановлением администрации

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 23.04.2020 № 196

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

(далее - Программа, муниципальная программа)

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

1.2. Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района

1.3. Основные разработчики Программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района (далее – Отдел)

1.4. Подпрограммы Программы

1. Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

3. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

1.5. Основные цели программы

Совершенствование управления имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, а также качественное развитие процесса разграничения собственности.

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования

1.6. Основные задачи программы

1. Совершенствование учета и разграничения муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в том числе в результате заключения концессионных соглашений.

3. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

4. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

5. Создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

6. Увеличение количества муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее – Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в таких перечнях.

7. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

8. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.

9. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

10. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование)

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Расходы районного

бюджета

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

3148,5

Расходы районного

бюджета

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

3148,5

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Расходы районного

бюджета

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

Всего, тыс. руб., в том числе:

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Расходы районного

бюджета

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

1. Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества до 65% в 2021 году.

2. Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и муниципальной собственностью Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков до 65% в 2021 году.

3. Доля объектов муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Тоншаевского муниципального района до 75% в 2021 году.

4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района до 75% в 2021 году.

5. Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов) до 5 шт. в 2021 году

6. Прохождение сотрудниками Отдела обучения на курсах повышения квалификации, либо участие в семинарах.

7. Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества (единиц), с достижением значения показателя - 84 в 2021 году.

8. Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

Показатели непосредственных результатов:

1. Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в 2021 году составит 7700 тыс. рублей.

2. Количество муниципальных предприятий в 2021 году составит 1 единица

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в консолидированный бюджет Тоншаевского муниципального района. Их динамика за последние годы выглядит следующим образом:

№ п/п

Наименование доходов

Поступления в бюджет, тыс.руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

1

- от приватизации муниципального имущества;

0,0

0,0

400,0

2

- от продажи муниципального имущества (оборудования, транспортных средств и пр.);

0,0

0,0

50,0

3

- от аренды муниципального имущества (нежилые помещения, автотранспортные средства, инженерные сети и др.), всего:

4660,7

1906,5

760,0

4

- от аренды земельных участков:

4314,2

5297,93

10809,0

5

- от продажи земельных участков

435,9

2468,5

650,0

Всего доходов:

38378,4

30932,0

29149,0

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

В связи с изложенным, приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:

- признание права собственности поселений на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;

- взыскание задолженности по арендной плате за землю;

- освоение новых площадок для строительства посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоения перспективных площадок под строительство.

Указанный прогноз повышения доходности от распоряжения муниципальной собственностью возможен благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

В наименьшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с участием Тоншаевского муниципального района, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами управления. В ходе реализации Программы предполагается осуществить максимальную реорганизацию/ликвидацию муниципальных предприятий Тоншаевского муниципального района, которые относятся к нерентабельным предприятиям. Необходимо оптимизировать количество долей района в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для районного бюджета активов.

Структура и состав муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района включает в себя: землю, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Необходимость изменения способов и методов управления муниципальной собственностью обусловлена рядом причин. Тоншаевский муниципальный район, являясь собственником, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и другое). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что, в свою очередь, может привести к снижению поступлений средств в районный бюджет. С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.

Основным инструментом повышения эффективности управления муниципальной собственностью на основе все большего перехода от непосредственного распоряжения имущественными и земельными ресурсами к косвенному регулированию со стороны органов местного самоуправления процессов управления, на ближайшую перспективу является настоящая Программа.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду[1], в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными ресурсами на территории Тоншаевского муниципального района.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является существенное повышение эффективности управления муниципальным имуществом на основе современных принципов и методов управления собственностью с использованием инструментов финансового рынка, а также качественное развитие процесса разгосударствления (оптимизации состава) собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Управление муниципальной собственностью в условиях современного развития рыночной экономики базируется на принципах мобильности и адаптивности, профессионализма.

Принцип мобильности и адаптивности отражается в способности системы управления муниципальной собственностью оперативно и адекватно реагировать на изменения законодательства и социально-экономической ситуации в районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.

Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной и организационной структуры управления муниципальной собственностью, позволяющую субъектам управления адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.

С данными принципами тесно связан принцип профессионализма, который заключается в привлечении по некоторым направлениям деятельности в сфере управления муниципальной собственностью профессиональных участников рынка (например, в сфере оценочной деятельности, оказания аудиторских и брокерских услуг, антикризисного управления и иных сферах) и консультантов.

С целью учета особенностей каждого объекта муниципальной собственности для его использования с максимальной эффективностью необходимо привлекать профессиональных участников рынка, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих методиками и специализированными технологиями управления в отдельных сферах рыночной экономики.

При управлении муниципальной собственностью преследуются следующие основные цели: инфраструктурные, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, привлечения инвестиций, пополнения районного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Основными задачами подпрограммы 1 и 2 являются:

Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация и классификация.

Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом. Привлечение прямых инвестиций в организации, функционирующие на территории Тоншаевского муниципального района. Содействие реализации перспективных градостроительных проектов и развитию инфраструктуры для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.

Развитие взаимоотношений с муниципальными образованиями, входящими в состав Тоншаевского муниципального района в сфере имущественных отношений.

Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

Цели и задачи имущественной поддержки субъектов МСП

Паспорт Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»[2] предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях до 66 000 объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждена Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства», которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

Целью подпрограммы 3 является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Тоншаевского муниципального района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.

Задачами настоящей подпрограммы являются:

1. Увеличение количества муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее – Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального[3] имущества муниципальных образований, расположенных на территории Тоншаевского муниципального района, в таких перечнях.

2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.

4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

2.3. Сроки реализации Программы

Срок реализации подпрограмм 1 и 2 - с 2018 года.

Срок реализации подпрограммы 3 – с 2019 года

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием средств на реализацию приведен в приложении к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Единицы измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы достижения целей подпрограммы

1.

Доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества;

%

49

49

50

55

60

65

70

2.

Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и муниципальной собственностью Тоншаевского муниципального района, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации

%

35

40

45

55

60

65

75

3.

Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Нижегородской области

%

10

10

50

60

70

75

80

4.

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности

%

49

54

60

65

70

75

80

5.

Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)

шт.

1

1

3

3

4

5

5

6.

Прохождение сотрудниками ОУМИ обучения на курсах повышения квалификации, либо участие в семинарах

чел.

1

1

1

1

1

1

1

Непосредственные результаты реализации подпрограммы

1.

Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых Отделом

млн.

рублей

3,0

3,0

6,2

7,3

7,5

7,7

7,9

2.

Количество муниципальных предприятий

ед.

2

2

2

3

2

1

1

2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия муниципальной программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района, приведен в таблице.



Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1: Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Основное мероприятие 1.1: Проведение топографической съемки, инвентаризации и паспортизации муниципального имущества Тоншаевского муниципального района. Приобретение в муниципальную собственность Тоншаевского муниципального района недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности

Основное мероприятие 1.2: Модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель.

1

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Нижегородской области

Отдел по управлению муниципальным имуществом

Ежегодно, III квартал года перед отчетным

2

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества

Отдел по управлению муниципальным имуществом

По необходимости

3

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района

Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

Отдел по управлению муниципальным имуществом

Ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных муниципальному заказчику – координатору муниципальной программы. Расходы иных органов исполнительной власти в структуре расходов районного бюджета на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.

Статус

Наименование подпрограммы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители

Годы

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Управление муниципальным имуществом Нижегородской области

Всего, тыс. руб.,

в том числе:

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района

Всего, тыс. руб.,

в том числе:

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

3148,5

Отдел по управлению муниципальным имуществом

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

3148,5

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, тыс. руб.,

в том числе:

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Отдел по управлению муниципальным имуществом

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

Всего, тыс. руб.,

в том числе:

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Отдел по управлению муниципальным имуществом

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (годы)

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Расходы районного бюджета

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

2901,2

Расходы районного бюджета

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

2901,2

Основное мероприятие 1.1.

Проведение землеустроительных работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства объектов муниципального имущества Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

127,0

181,0

150,0

0

150,0

481,0

Расходы районного бюджета

127,0

181,0

150,0

0

150,0

481,0

Основное мероприятие 1.2.

Проведение оценки, инвентаризации и паспортизации муниципального имущества Тоншаевского муниципального района

Всего, тыс. руб., в том числе:

120,3

627,1

370,0

170,0

370,0

1537,1

Расходы районного бюджета

120,3

627,1

370,0

170,0

370,0

1537,1

Основное мероприятие 1.3.

Проведение кадастровых работ по переселению из ветхого жилья (межевание земельных участков)

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

373,1

170,0

170,0

170,0

883,1

Расходы районного бюджета

0

373,1

170,0

170,0

170,0

883,1

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Расходы районного бюджета

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Расходы районного бюджета

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Основное мероприятие 3.1.

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.2.

Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.3.

Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.4.

Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Расходы районного бюджета

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Основное мероприятие 3.5.

Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Всего, тыс. руб., в том числе:

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

1

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального, областного законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск с изменением федерального, областного законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в местное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения местного законодательства в соответствие с федеральным и областным, анализом воздействия того или иного изменения федерального, областного законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в районный бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и так далее только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

2.9. Оценка планируемой эффективности реализации Программы

Наименование оценки

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доходы от управления муниципальным имуществом, администрируемых отделом, поступающие в районный бюджет (тыс. руб.)

9 672,9

10 200,0

7343,2

7400

7500

7700

7900

Расходы (тыс. руб.)

1463,5

1539,0

2155,6

2299,2

1947,0

1974,0

1974,0

Экономическая эффективность

6,6

6,6

3,4

3,2

3,85

3,9

3,9

Экономическая эффективность реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как отношение общего объема доходов, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, к общему объему расходов, предусмотренному на реализацию мероприятий Программы.

3. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

(далее - подпрограмма 2)

1. Паспорт подпрограммы 2

Заказчик-координатор подпрограммы 2

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 2

Отсутствуют

Цель подпрограммы 2

Обеспечение своевременного и эффективного исполнения муниципальных функций Отделом в период реализации муниципальной программы

Задача подпрограммы 2

- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в процессе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 2 – с 2018года

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего,

в том числе:

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Расходы районного бюджета

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления заказчика - координатора подпрограммы в период реализации мероприятий подпрограммы 2

Аналитическое распределение

средств районного бюджета подпрограммы

Статус

Наименование подпрограммы

Код бюджетной классификации

Годы

Всего за период реализации Подпро- граммы 2

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма

Обеспечение реализации муниципальной программы

Х

Х

Х

Х

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

366

0113

0020019

121

1229,5

1215,5

948,9

948,9

948,9

5291,7

366

0113

0020019

129

368,8

361,6

285,7

285,7

285,7

1587,5

366

0113

0020019

122

2,4

8,1

15,0

15,0

15,0

55,5

366

0113

0020019

242

169,6

150,5

126,8

126,8

126,8

700,5

366

0113

0020019

244

41,1

62,5

53,8

53,8

53,9

265,1

366

0113

0020019

852

0

0

0

0

0

0

366

0113

0100190

853

1,2

0

0

0

0

1,2

Прогноз расходов на реализацию подпрограммы 2 выполнен на основе расходов на содержание аппарата отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, утвержденных решениями Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Расходы на реализацию подпрограммы 2 осуществляются исключительно за счет средств районного бюджета.

4. Подпрограмма «Оказание имущественной поддержки субъектам МСП» (далее - подпрограмма 3)

Паспорт подпрограммы 3

Заказчик-координатор подпрограммы 3

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 3

Отсутствуют

Цель подпрограммы 3

Целью подпрограммы 3 является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Тоншаевского муниципального района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.

Задача подпрограммы 3

- увеличение количества муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее – Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Тоншаевского муниципального района, в таких перечнях.

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.

- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Сроки реализации подпрограммы 3

Срок реализации подпрограммы 3 – с 2019 года

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации подпрограммы 2

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

Всего,

в том числе:

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Расходы районного бюджета

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества (единиц).

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

4.1. Состояние работы по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП к началу реализации Программы

С даты принятия Закона № 209-ФЗ[4] в Перечни муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Тоншаевского муниципального района было включено 14 объектов недвижимого имущества, из них земельных участков - 5 ед., общей площадью 465245 кв. м, помещений - 5 ед., общей площадью 3505,8 кв.м., транспортных средств - 4 ед. На момент разработки Программы имущество, включенное в Перечни субъектам МСП не передавалось в связи с отсутствием соответствующих обращений.

На дату подготовки настоящей подпрограммы на территории Тоншаевского муниципального района зарегистрирован 241 субъект МСП. В целом на территории Тоншаевского муниципального района сдано в аренду объектов муниципального имущества общей площадью 56372895 кв. м. Муниципальным унитарными предприятиям имущество предоставляется на праве хозяйственного ведения.

Административными регламентами по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» муниципальных образований, входящих в состав Тоншаевского муниципального района предусмотрены преференции отдельным категориям субъектов МСП[5] в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов[6].

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».             

Инфраструктура имущественной поддержки субъектов МСП на территории Тоншаевского муниципального района представлена:

Наименование объекта инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства

Вид собственности

Адрес, телефон, факс, е-mail

Фонд поддержки предпринимательства Тоншаевского района

Муниципальная

п. Тоншаево, ул. Горького, д.4,

8 831 51 2 – 13 – 33,

8 831 51 2 – 10 –80

tonshaevobi@mail.ru

Учебно-деловой центр НОУ «УДЦ ВСК»

Частная

п. Тоншаево, ул. Горького, д.4,

8 831 51 2 – 18 – 83

postmaster@adm.tns.nnov.ru

Кредитный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Тоншаево»

Кооперативная

р.п. Тоншаево, ул. Свердлова,

дом № 1, офис № 4

8 831 51 2 – 13 – 33,

8 831 51 2 – 10 –80

tonshaevobi@mail.ru

Муниципальное учреждение «Тоншаевский бизнес-инкубатор»

Муниципальная

п. Тоншаево, ул. Горького, д.4 б,

8 831 51 2 – 13 –33

tonshaevobi@mail.ru

Совет по развитию предпринимательства при главе Тоншаевской районной администрации

Муниципальная

р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д. 2а

8 831 51 2-12-55

postmaster@adm.tns.nnov.ru

В целом за последние три года в бюджет Тоншаевского муниципального района поступило 2132960,99 рублей в виде доходов от аренды субъектами МСП.

Поступление доходов в бюджет Тоншаевского района от аренды имущества субъектами МСП за период 2016 г.- 5 месяцев 2019 г., тыс. руб.

4.2. Принципы и приоритеты управления и распоряжения муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района при оказании имущественной поддержки субъектам МСП

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Тоншаевского муниципального района строится на следующих принципах:

- информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;

- равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

- приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения опросов местного значения.

- ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;

- востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

- использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Тоншаевского муниципального района;

- вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами (подпрограммами) Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

4.3. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона № 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее –Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.

В Тоншаевском муниципальном районе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказании имущественной поддержки субъектам МСП:

НПА, определяющий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городских и сельских поселениях.

№ п/п

Наименование городского поселения / сельского поселения

Реквизиты

Вид документа

Наименование

Номер

Дата

1

Березятский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

45

05.12.2018

2

Березятский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

46

05.12.2018

3

Березятский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

47

05.12.2018

4

Кодочиговский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Решение

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

139

26.11.2018

5

Кодочиговский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

42

26.11.2018

6

Кодочиговский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

41

26.11.2018

7

Ложкинский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

42

30.11.2018

8

Ложкинский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

41

30.11.2018

9

Ложкинский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

43

30.11.2018

10

Рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

163

05.12.2018

11

Рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

165

05.12.2018

12

Рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

164

05.12.2018

13

Рабочий поселок Шайгино Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Шайгино Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

37

27.11.2018

14

Рабочий поселок Шайгино Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

39

27.11.2018

15

Рабочий поселок Шайгино Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Шайгино Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

38

27.11.2018

16

Одошнурский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Одошнурского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

38

29.11.2018

17

Одошнурский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

40

29.11.2018

18

Одошнурский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Одошнурского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

39

29.11.2018

19

Ошминский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Ошминского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

40

05.12.2018

20

Ошминский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

42

05.12.2018

21

Ошминский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Ошминского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

41

05.12.2018

22

Рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

110

04.12.2018

23

Рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

112

04.12.2018

24

Рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

111

04.12.2018

25

Увийский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

41

04.12.2018

26

Увийский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

43

04.12.2018

27

Увийский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

42

04.12.2018

28

Тоншаевский муниципальный район Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства

101

27.02.2018

29

Тоншаевский муниципальный район Нижегородской области

Постановление

Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

317

02.08.2018

30

Тоншаевский муниципальный район Нижегородской области

Постановление

Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления в аренду объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

255

26.06.2018

В течение 2019 года будет завершена работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Закон № 209-ФЗ, Земельный кодекс Российской Федерации, а также, при участии АО «Корпорация» МСП» приняты новые нормативные правовые акты, направленные на порядок учета муниципального имущества, оценку эффективности его использования.

4.4. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района и отдела экономики и развития предпринимательства администрации Тоншаевского муниципального района, для чего создаются следующие коллегиальные органы (рабочие группы):

– рабочая группа по взаимодействию администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области по вопросу оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Тоншаевского муниципального района Нижегородской области              . Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее – МУ, МУП), земельные участки, в том числе муниципальная собственность на которые не разграничена.

4.5. Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 года (перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС) на официальных сайтах муниципальных образований в сети «Интернет» должна размещаться информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе на территории Тоншаевского муниципального района будут[7] разработаны и утверждены правовые акты, определяющие состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестры муниципального имущества, для размещения на официальных сайтах органов власти в сети «Интернет».             

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

4.6. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня, Рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

За период действия подпрограммы количество имущества в Перечне планируется увеличить в 3,5 раза (не менее чем на 10% ежегодно) или до 84 объектов.

4.7. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

– предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

– проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

– применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

– разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.

На официальном сайте Тоншаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату 1 января 2019 года создан раздел по направлению «Имущественная поддержка субъектов МСП». Деятельность уполномоченных органов по предоставлению имущества в аренду субъектам МСП урегулирована административным регламентом.

В настоящее время имущество, включенное в перечни в аренду не предоставлено. За период действия подпрограммы планируется увеличить показатель востребованности имущества, включенного в Перечень, субъектами МСП до 80 %.

4.8. Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества (единиц)

24

01.05.2019

34

44

54

64

74

84

1.1. Объекты муниципального имущества казны

1.1.1

Земельные участки (любого назначения)

50

01.05.2019

55

57

60

62

64

66

1.1.2

Земельные участки сельскохозяйственного назначения

0

01.05.2019

0

0

0

0

0

0

1.1.3

Иные объекты недвижимого имущества

85

01.05.2019

88

90

92

95

98

100

1.1.4

Движимое имущество

11

01.05.2019

13

14

15

16

17

18

1.2. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

1.2.1

Недвижимое имущество

14

01.05.2019

14

14

14

0

0

0

1.2.2

Движимое имущество

0

01.05.2019

0

0

0

0

0

0

2.

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

7

01.05.2019

7

7

7

0

0

0

Уровень контроля достижения целевых показателей, установленных настоящим разделом - глава администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

1

Приложение

к муниципальной программе «Управление

муниципальным имуществом

Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения, годы

Исполнители мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб. (по годам, за счет средств районного бюджета)

Всего

2018

2019

2020

2021

2021

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета

2059,9

3263,09

2619,2

2269,2

2619,3

12830,69

Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

247,3

1181,2

690,0

340,0

690,0

3148,5

1.1.

Проведение землеустроительных работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства объектов муниципального имущества Нижегородской области

Прочие расходы

2018 - 2022

Отдел

127,0

181,0

150,0

0

150,0

481,0

1.2.

Проведение оценки, инвентаризации и паспортизации муниципального имущества Тоншаевского муниципального района

Прочие расходы

2018 - 2022

Отдел

120,3

627,1

370,0

170,0

370,0

1537,1

1.3.

Проведение кадастровых работ по переселению из ветхого жилья (межевание земельных участков)

Прочие расходы

2018-2022

Отдел

0

373,1

170,0

170,0

713,1

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1812,6

1798,2

1430,2

1430,2

1430,3

7901,5

Подпрограмма «Оказание имущественной поддержки субъектам МСП»

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

3.1.

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

Прочие расходы

2019-2024

Отдел

0

0

0

0

0

0

3.2.

Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Прочие расходы

2019-2024

Отдел

0

0

0

0

0

0

3.3.

Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета

Прочие расходы

2019-2024

Отдел

0

0

0

0

0

0

3.4.

Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

Прочие расходы

2019-2024

Отдел

0

283,69

499,0

499,0

499,0

1780,69

3.5.

Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Прочие расходы

2019-2024

Отдел

0

0

0

0

0

0

                                                                                                                                                                                                                                                                                        ».

[1] Здесь и далее следует упоминать договоры безвозмездного пользования, если их заключение при оказании имущественной поддержки субъектам МСП предусмотрено нормативными правовыми актами публично-правового образования, утверждающего программу.

[2] Разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 № 12.

[3] В программах муниципальных образований указывается только муниципальное имущество. В региональных программах муниципальное имущество упоминается в контексте координирующей роли субъектов Российской Федерации в отношении оказания имущественной поддержки субъектам МСП на их территории.

[4] Ретроспективный период для отражения достигнутых показателей по имущественной поддержке можно взять последние три года или пять лет.

[5] Следует указать эти категории и обосновать важность их выбора для конкретного публично-правового образования.

[6] Описываются льготы и (или) преференции, действующие или ранее применявшиеся в данном публично-правовом образовании. В случае если один или оба данных инструмента имущественной поддержки субъектов МСП не применяются, это отражается в тексте данного раздела.

[7] В случае, если указанный акт уже принят, указываются его реквизиты, а для региональной программы в отношении муниципальных образований – количество уже утвержденных актов и количество муниципальных образований, которым еще предстоит их принять.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать