Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU67044319202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 года № 72

О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденный постановлением Администрации Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области от 04.03.2020 года №37

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденный постановлением Администрации Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области №37 от 04.03.2020 года, следующие изменения:

1) пункт 1.2.1 изложить в новой редакции:

«1.2.1 Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или уполномоченные ими лица (далее – заявитель).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, которые могут быть признаны нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее нуждающиеся в жилых помещениях), в соответствии со статей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ):

1) малоимущие граждане (признанные таковыми органами местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению);

2) иные категории, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, участники, инвалиды Великой Отечественной войны, принимавшие участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, члены семей погибших (умерших) участников, инвалидов Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»).

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, которым должно отвечать жилое помещение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

2) в пукте 1.2.2 признать утратившим силу подпукт 2.

3) пункт 2.9 изложить в новой редакции:

«2.9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:

Документы, необходимые для признания гражданина (граждан) малоимущим (малоимущими) в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

-документы, подтверждающие состав семьи заявителя ( свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);

- заявление о признание граждан малоимущими, в целях постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение №2);

- справка из Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества;

- справка из Межрайонного отдела №2 ФГБУ «ФКП Росреестр» по Смоленской области о наличие или об отсутствии у заявителя и членов его семьи земельного участка на праве собственности;

- справка из МРЭО ГИБДД о наличии или об отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;

- справка из Федеральной налоговой службы России, подтверждающие сведения о категории и стоимости принадлежащего заявителю и членам его семьи на правах собственности налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества;

- налоговые декларации о доходах за 12 месяцев предшествующих обращению, заверенные Федеральной налоговой службой России (для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);

- справка из Федеральной налоговой службы России о том, что заявитель и члены его семьи не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);

- справки с места работы о заработной плате заявителя и членов его семьи за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справки из Центра занятости населения (Справка о выплатах пособия по безработице; Справка о выплатах материальной помощи; Справка о стипендиях и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовке, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; Справка о выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах; Справка о выплатах безработным гражданам особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах; Справка о выплатах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах). Не работающие граждане представляют справку о том, что не зарегистрированы в качестве безработных;

- справка о получаемых заявителем и членами его семьи пенсиях за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка о стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справки отдела социальной защиты населения по социальному развитию (Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка; Справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; Справка о единовременной денежной выплате по случаю рождения ребенка; Справка о размере компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг);

- справка о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 12 месяцев предшествующих обращению;

-справка о денежном довольствии военнослужащих за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка об алиментах, получаемых заявителем или членами его семьи за 12 месяцев предшествующих обращению;

- справка из Федеральной налоговой службой России о полученных заявителем и членами его семьи доходах, подлежащих налогообложению за 12 месяцев предшествующих обращению;

- сведения о суммах, находящихся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, признанных в установленном порядке малоимущими:

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи.

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение №1);

-Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, участников, инвалидов Великой Отечественной войны, принимавшие участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, членов семей погибших (умерших) участников, инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»):

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение №1);

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;

-Решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (Акт обследования жилого помещения);

- В случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна;

- Документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета (удостоверение: участника ВОВ, инвалида ВОВ, члена семьи погибшего (умершего) участника (инвалида) ВОВ и т.д.);

- Пенсионное удостоверение;

-Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма). Если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, то предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи.

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение №1);

- Документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (акт о пожаре и др.);

-Документы, подтверждающие факт нахождения граждан в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов (выписка из списка пострадавших лиц, выписка из списка эвакуированных лиц);

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы:

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение №1);

-Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма). Если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, то предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи;

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, проживающих в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям:

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение №1);

-Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма). Если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, то предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи;

- Решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (Акт обследования жилого помещения);

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.

Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма не принадлежащего на праве собственности:

-Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;

-Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

-Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение №1);

-Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма). Если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, то предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи;

-Справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию;

- Справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.

             

4) в пункте 2.9.2. исключить, следующие документы:

- выписка из похозяйственной книги;

- документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

-документы, подтверждающие, что гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-документы, подтверждающие возращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы;

-документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

5) пункт 2.12 изложить в новой редакции:

Основания для отказа в приеме документов

2.12. В случае, если заявитель не представил все необходимые документы, указанные в п.п.2.9.1 настоящего административного регламента специалист Администрации в течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителя в 5-тидневный срок.

Результатом исполнения административной процедуры является заключение исполнителя о возможности или невозможности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.

6) в пукт 2.13. добавить подпункт следующего содержания:

- обстоятельство, когда ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6) Раздел 5 изложить в новой редакции:

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

8) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

9) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16;

10) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

5.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу, предоставляющему муниципальную услугу.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

- отсутствие в жалобе фамилии (наименования юридического лица) заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то должностное лицо или муниципальный служащий органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

- В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

- В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Разместить настоящее постановление на информационных стендах Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области и на официальном сайте Администрации Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в системе Интернет www.гагаринское-сп.рф

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Гагаринского сельского поселения

Гагаринского района Смоленской области                                               Ю.А. Чубарева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать