Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2007г. |
Номер документа: | ru70000200700199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 89а от 23.05.2007 г.
О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
Утратил силу в соответствии с п. 4 постановления Администрации Томской области от 26.06.2008 г. № 125а.
В целях усиления контроля за качеством результатов деятельности областных государственных учреждений, в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», постановлением Администрации Томской области от 31 января 2005 года № 8а «Об отчетности областных государственных учреждений по результатам финансово-хозяйственной деятельности»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
комплексную методику оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений;
реестр показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений;
Порядок ведения реестра показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений.
2. Департаментам Томской области: здравоохранения (Адамян), общего образования (Глок), по вопросам семьи и детей (Эфтимович), по культуре (Кузичкин), по молодежной политике, физической культуре и спорту (Максимов), по управлению государственной собственностью (Курченко), социальной защиты населения (Шишкина), Управлению начального профессионального образования Томской области (Шендель) использовать реестр показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений при разработке среднесрочного финансового плана и составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.
Губернатор
Томской области
В.М.Кресс
Утверждена
постановлением Администрации
Томской области
от 23.05.2007 № 89а
Комплексная методика оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
I. Цели и задачи оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
1 Настоящая комплексная методика эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Методика) разработана в целях:
оценки целесообразности перевода областных государственных учреждений (далее - бюджетные учреждения) в иные формы организаций или виды учреждений;
повышения эффективности предоставления бюджетных услуг;
повышения ответственности органов исполнительной власти Томской области, осуществляющих управление деятельностью бюджетных учреждений, руководителей бюджетных учреждений.
Целями политики Томской области, направленной на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются обеспечение роста качества жизни населения области и повышение качества предоставления бюджетных услуг населению.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью бюджетных учреждений;
повышение ответственности бюджетных учреждений по своим обязательствам;
повышение эффективности расходов областного бюджета.
2. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по бюджетным учреждениям, учредителями которых являются следующие государственные органы исполнительной власти Томской области (далее - учредители): департаменты Томской области: общего образования, здравоохранения, по культуре, по молодежной политике, физической культуре и спорту, социальной защиты населения, по вопросам семьи и детей, Управление начального профессионального образования Томской области.
3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений подразделяется на первичную и комплексную.
3.1. Первичная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями в отношении подведомственных бюджетных учреждений. Первичная оценка разделяется на промежуточную и окончательную.
Промежуточная оценка проводится по итогам квартала на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя.
В рамках первичной промежуточной оценки учредители оценивают бюджетные учреждения по степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных учредителем до бюджетных учреждений в соответствии с Порядком формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 05.03.2007 № 36а, и и/или по показателям, соответствующим строкам 102, 103, 109, 111 формы 1 реестра показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Реестр), утвержденного указанным постановлением.
По решению учредителя в рамках первичной промежуточной оценки, помимо оценки степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, бюджетные учреждения могут оцениваться по иным показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1).
Окончательная оценка проводится по итогам года на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя. В рамках окончательной оценки учредители проводят оценку по всем показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1). Результаты окончательной оценки ежегодно направляются учредителями в адрес уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом в сроки, устанавливаемые указанным органом.
В результате первичной оценки учредитель ежегодно определяет:
направления оптимизации деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
перечень бюджетных учреждений, сохранение которых нецелесообразно;
экономические и социальные последствия ликвидации бюджетных учреждений, сохранение которых признано нецелесообразным, и создания на базе высвобождающегося имущества организаций иных организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом в целях повышения эффективности расходов областного бюджета, а также защиты прав и реализации гарантий прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области, в отношении бюджетных учреждений на основании результатов проведенной учредителями первичной оценки с учетом:
предусмотренных законодательством ограничений на реорганизацию бюджетных учреждений в организационно-правовые формы, предполагающие негосударственную форму собственности;
абсолютных и относительных величин индикаторов эффективности использования государственного имущества.
Результатом комплексной оценки является принятие в отношении бюджетных учреждений в установленном действующим законодательством порядке следующих решений:
о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения;
о преобразовании в негосударственную организацию либо автономное учреждение;
об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера);
о ликвидации бюджетных учреждений и внесении высвобождаемого имущества в уставный (складочный) капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ.
4. Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом на основании предложений учредителей и результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений ежегодно в плане развития государственного сектора экономики Томской области отражает направления оптимизации деятельности системы областных государственных учреждений.
Предложения по плану развития государственного сектора экономики Томской области, разработанные уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом, направляются на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и представляются в Государственную Думу Томской области в составе документов, прилагаемых к проекту Закона Томской области об областном бюджете.
В соответствии с утвержденным планом развития государственного сектора экономики Томской области на очередной финансовый год и плановый период учредители разрабатывают планы мероприятий по реструктуризации и реформированию бюджетной сферы.
II. Общие рекомендации по оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений
5. Значения показателей эффективности деятельности бюджетных учреждений устанавливаются учредителями ежегодно.
Система показателей оценки основывается на данных бухгалтерской отчетности, заданиях по предоставлению государственных бюджетных услуг и рассчитываемых на их основании дополнительных показателях.
6. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями путем сравнения и анализа показателей в соответствии с установленной формой 1 Реестра. Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом вправе провести самостоятельную проверку результатов оценки и анализа, проведенных учредителями.
7. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями ежегодно в процессе формирования ведомственных целевых программ.
8. Учредители в рамках бюджетного процесса при оценке эффективности бюджетных учреждений за отчетный период устанавливают плановые значения на очередной год для следующих показателей:
показатель экономической эффективности (строка 10101 Реестра);
индекс результативности (строка 10102 Реестра);
индекс нормирования (строка 10103 Реестра);
показатель социальной значимости (строка 10104 Реестра);
сводный показатель значимости (строка 10100 Реестра).
Плановые значения перечисленных показателей определяются учредителями экспертным путем на основании показателей непосредственного результата бюджетных услуг и показателей результата деятельности, закрепляемых в ведомственных целевых программах учредителей. При расчете цифровых показателей плановых значений этих индикаторов должны применяться соответствующие формулы для расчета этих индикаторов.
III. Методические инструменты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений
9. Для оценки эффективности деятельности и целесообразности преобразования бюджетных учреждений, которые предоставляют бюджетные услуги в соответствии с утвержденным перечнем бюджетных услуг, следует использовать форму 1 Реестра.
10. Форма 1 Реестра заполняется и анализируется учредителем по подведомственным бюджетным учреждениям в разрезе бюджетных услуг в зависимости от содержания заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных бюджетным учреждениям.
11. Индикатор эффективности использования государственной собственности учитывает динамику каждого показателя из формы 1 Реестра за предыдущие два года и рассчитывается по строкам формы 1 Реестра по следующей формуле:
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 89а от 23.05.2007 г.
О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
Утратил силу в соответствии с п. 4 постановления Администрации Томской области от 26.06.2008 г. № 125а.
В целях усиления контроля за качеством результатов деятельности областных государственных учреждений, в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», постановлением Администрации Томской области от 31 января 2005 года № 8а «Об отчетности областных государственных учреждений по результатам финансово-хозяйственной деятельности»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
комплексную методику оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений;
реестр показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений;
Порядок ведения реестра показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений.
2. Департаментам Томской области: здравоохранения (Адамян), общего образования (Глок), по вопросам семьи и детей (Эфтимович), по культуре (Кузичкин), по молодежной политике, физической культуре и спорту (Максимов), по управлению государственной собственностью (Курченко), социальной защиты населения (Шишкина), Управлению начального профессионального образования Томской области (Шендель) использовать реестр показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений при разработке среднесрочного финансового плана и составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.
Губернатор
Томской области
В.М.Кресс
Утверждена
постановлением Администрации
Томской области
от 23.05.2007 № 89а
Комплексная методика оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
I. Цели и задачи оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
1 Настоящая комплексная методика эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Методика) разработана в целях:
оценки целесообразности перевода областных государственных учреждений (далее - бюджетные учреждения) в иные формы организаций или виды учреждений;
повышения эффективности предоставления бюджетных услуг;
повышения ответственности органов исполнительной власти Томской области, осуществляющих управление деятельностью бюджетных учреждений, руководителей бюджетных учреждений.
Целями политики Томской области, направленной на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются обеспечение роста качества жизни населения области и повышение качества предоставления бюджетных услуг населению.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью бюджетных учреждений;
повышение ответственности бюджетных учреждений по своим обязательствам;
повышение эффективности расходов областного бюджета.
2. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по бюджетным учреждениям, учредителями которых являются следующие государственные органы исполнительной власти Томской области (далее - учредители): департаменты Томской области: общего образования, здравоохранения, по культуре, по молодежной политике, физической культуре и спорту, социальной защиты населения, по вопросам семьи и детей, Управление начального профессионального образования Томской области.
3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений подразделяется на первичную и комплексную.
3.1. Первичная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями в отношении подведомственных бюджетных учреждений. Первичная оценка разделяется на промежуточную и окончательную.
Промежуточная оценка проводится по итогам квартала на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя.
В рамках первичной промежуточной оценки учредители оценивают бюджетные учреждения по степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных учредителем до бюджетных учреждений в соответствии с Порядком формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 05.03.2007 № 36а, и и/или по показателям, соответствующим строкам 102, 103, 109, 111 формы 1 реестра показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Реестр), утвержденного указанным постановлением.
По решению учредителя в рамках первичной промежуточной оценки, помимо оценки степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, бюджетные учреждения могут оцениваться по иным показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1).
Окончательная оценка проводится по итогам года на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя. В рамках окончательной оценки учредители проводят оценку по всем показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1). Результаты окончательной оценки ежегодно направляются учредителями в адрес уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом в сроки, устанавливаемые указанным органом.
В результате первичной оценки учредитель ежегодно определяет:
направления оптимизации деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
перечень бюджетных учреждений, сохранение которых нецелесообразно;
экономические и социальные последствия ликвидации бюджетных учреждений, сохранение которых признано нецелесообразным, и создания на базе высвобождающегося имущества организаций иных организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом в целях повышения эффективности расходов областного бюджета, а также защиты прав и реализации гарантий прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области, в отношении бюджетных учреждений на основании результатов проведенной учредителями первичной оценки с учетом:
предусмотренных законодательством ограничений на реорганизацию бюджетных учреждений в организационно-правовые формы, предполагающие негосударственную форму собственности;
абсолютных и относительных величин индикаторов эффективности использования государственного имущества.
Результатом комплексной оценки является принятие в отношении бюджетных учреждений в установленном действующим законодательством порядке следующих решений:
о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения;
о преобразовании в негосударственную организацию либо автономное учреждение;
об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера);
о ликвидации бюджетных учреждений и внесении высвобождаемого имущества в уставный (складочный) капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ.
4. Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом на основании предложений учредителей и результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений ежегодно в плане развития государственного сектора экономики Томской области отражает направления оптимизации деятельности системы областных государственных учреждений.
Предложения по плану развития государственного сектора экономики Томской области, разработанные уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом, направляются на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и представляются в Государственную Думу Томской области в составе документов, прилагаемых к проекту Закона Томской области об областном бюджете.
В соответствии с утвержденным планом развития государственного сектора экономики Томской области на очередной финансовый год и плановый период учредители разрабатывают планы мероприятий по реструктуризации и реформированию бюджетной сферы.
II. Общие рекомендации по оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений
5. Значения показателей эффективности деятельности бюджетных учреждений устанавливаются учредителями ежегодно.
Система показателей оценки основывается на данных бухгалтерской отчетности, заданиях по предоставлению государственных бюджетных услуг и рассчитываемых на их основании дополнительных показателях.
6. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями путем сравнения и анализа показателей в соответствии с установленной формой 1 Реестра. Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом вправе провести самостоятельную проверку результатов оценки и анализа, проведенных учредителями.
7. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями ежегодно в процессе формирования ведомственных целевых программ.
8. Учредители в рамках бюджетного процесса при оценке эффективности бюджетных учреждений за отчетный период устанавливают плановые значения на очередной год для следующих показателей:
показатель экономической эффективности (строка 10101 Реестра);
индекс результативности (строка 10102 Реестра);
индекс нормирования (строка 10103 Реестра);
показатель социальной значимости (строка 10104 Реестра);
сводный показатель значимости (строка 10100 Реестра).
Плановые значения перечисленных показателей определяются учредителями экспертным путем на основании показателей непосредственного результата бюджетных услуг и показателей результата деятельности, закрепляемых в ведомственных целевых программах учредителей. При расчете цифровых показателей плановых значений этих индикаторов должны применяться соответствующие формулы для расчета этих индикаторов.
III. Методические инструменты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений
9. Для оценки эффективности деятельности и целесообразности преобразования бюджетных учреждений, которые предоставляют бюджетные услуги в соответствии с утвержденным перечнем бюджетных услуг, следует использовать форму 1 Реестра.
10. Форма 1 Реестра заполняется и анализируется учредителем по подведомственным бюджетным учреждениям в разрезе бюджетных услуг в зависимости от содержания заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных бюджетным учреждениям.
11. Индикатор эффективности использования государственной собственности учитывает динамику каждого показателя из формы 1 Реестра за предыдущие два года и рассчитывается по строкам формы 1 Реестра по следующей формуле:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 5 (22) май от 31.05.2007 Стр. 349 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: