Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2008г.
Номер документа: ru12000200800105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2008 года № 128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 8 ИЮНЯ 2007 Г. № 148

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2014 года № 705}

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 «Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 7, ст. 345; 2008, № 1 (часть II), ст. 64, № 2, ст. 117) следующие изменения:

а) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «, социальная квартира» исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полустационарных условиях;»;

в абзаце восьмом слова «реабилитационных центрах» заменить словами «реабилитационном центре»;

дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«Порядок социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения;»;

абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым и шестнадцатым;

в абзаце пятнадцатом слова «тарифов на» заменить словами «платы за»;

б) в Стандарте Республики Марий Эл «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. Качество социальных услуг», утвержденном указанным выше постановлением:

в подпункте 2.1.11 слово «Содействие заменить словом «Помощь»;

в подпункте 2.6.1 слово «, муниципальной» исключить;

в подпункте 2.6.6 слово «представительствования» заменить словом «представительства»;

в абзаце первом подпункта 3.5.5 после слов «получения ими» дополнить словами «образования по специальным программам,»;

в подпункте 3.7.1 слово «, муниципальной» исключить;

в подпункте 3.7.4 слово «представительствования» заменить словом «представительства»;

в) в Перечне гарантированных социальных услуг,

предоставляемых гражданам в Республике Марий Эл государственными учреждениями социального обслуживания населения, утвержденном указанным выше постановлением:

в абзаце шестом пункта 1.5 слово «представительствования» заменить словом «представительства»;

в наименовании раздела 2 слова «, социальных квартирах» исключить;

в пункте 2.2:

в абзаце седьмом слова «общего пользования.» заменить словами «общего пользования;»;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«оказание психологической поддержки.»;

разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

3.1. Социально-бытовые услуги:

покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (за счет средств обслуживаемого);

доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

помощь в приготовлении пищи;

содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

оказание помощи в написании писем;

содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.

3.2. Социально-медицинские услуги: обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

содействие в оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий по оказанию гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

содействие в оказании психологической помощи;

содействие в госпитализации, сопровождении в медицинские учреждения;

посещение клиентов, находящихся в стационарных учреждениях здравоохранения, в целях оказания морально-психологической поддержки;

содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

3.3. Социально-экономические услуги:

оказание помощи по вопросам предоставления полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат в соответствии с законодательством;

оказание содействия по вопросам занятости;

содействие нуждающимся клиентам в оказании материальной помощи;

содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

3.4. Социально-правовые услуги:

помощь в оформлении документов, в том числе документов для получения мер социальной поддержки;

оказание помощи в оформлении документов, оказание содействия по вопросам пенсионного обеспечения;

содействие в получении юридической помощи.

3.5. Содействие в организации ритуальных услуг.

4. Услуги, предоставляемые клиентам в период их пребывания в полустационарных условиях с учетом целей и задач учреждений

4.1. Социально-бытовые услуги:

4.1.1. в отделении дневного пребывания: обеспечение горячим питанием;

предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;

обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);

4.1.2. в доме ночного пребывания:

обеспечение горячим питанием;

предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);

предоставление нуждающимся мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья) согласно утвержденным нормативам;

обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное).

4.2. Социально-медицинские услуги:

4.2.1. в отделении дневного пребывания:

содействие в получении медико-психологической помощи;

оказание санитарно-гигиенических услуг;

организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

4.2.2. в доме ночного пребывания:

содействие в получении медико-психологической, лечебно-профилактической помощи;

содействие в получении направления на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы;

оказание помощи в оформлении для пребывания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения при наличии показаний;

обеспечение нуждающихся лекарственными средствами для оказания первой медицинской помощи;

оказание санитарно-гигиенических услуг.

4.3. Социально-экономические услуги в доме ночного пребывания:

обеспечение нуждающихся одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в качестве срочной социальной помощи;

содействие нуждающимся в организации временной занятости и поиске работы;

содействие в получении материальной помощи в качестве срочной социальной помощи.

4.4. Социально-правовые услуги: помощь в оформлении документов;

оказание содействия по вопросам пенсионного обеспечения и других социальных выплат;

содействие в получении юридических консультаций.»; в абзаце седьмом пункта 6.5 и абзаце шестом пункта 7.4 слово «представительствования» заменить словом «представительства»; абзац второй пункта 8.3 изложить в следующей редакции: «консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защиту своих интересов;»;

наименование раздела 10 изложить в следующей редакции:

дополнить разделами 11, 12 и 13 следующего содержания:

11.1. Социально-бытовые услуги: приготовление и подача пищи;

предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;

оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера детям и подросткам с ограниченными возможностями, утратившим способность к самообслуживанию;

предоставление в пользование мебели;

обеспечение сохранности личных вещей.

11.2. Социально-медицинские услуги:

предоставление медицинских услуг в рамках Программы государственных гарантий по оказанию гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи;

обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

проведение комплекса реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

оказание первичной медико-санитарной помощи;

содействие в организации прохождения диспансеризации;

содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения (по необходимости);

содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

содействие в направлении на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний по заключению врача;

оказание помощи в выполнении физических упражнений;

организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

11.3. Социально-психологические услуги:

психологическая диагностика и обследование личности ребенка; психологическая коррекция; социально-психологический патронаж семей, воспитывающих

детей с ограниченными возможностями;

социально-психологическое и психологическое консультирование детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей;

проведение психологических тренингов;

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

11.4. Социально-педагогические услуги:

создание условий для коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями;

создание условий для получения социально-бытовых навыков с учетом их физических возможностей, умственных способностей;

социально-педагогический патронаж;

педагогическая коррекция детей с ограниченными возможностями;

создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в социально-трудовой деятельности;

проведение мероприятий по обучению доступным трудовым навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

социально-педагогический патронаж;

создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;

создание условий для получения школьного образования по специальным программам;

обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю;

обучение родителей основам реабилитации детей с ограниченными возможностями в домашних условиях;

анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники и другие культурные мероприятия);

организация и проведение кружковой работы для формирования и развития интересов детей с ограниченными возможностями.

11.5. Социально-экономические услуги:

содействие родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат;

содействие в оказании материальной помощи.

11.6. Социально-правовые услуги:

защита прав и законных интересов детей и подростков с ограниченными возможностями;

консультирование по вопросам, связанным с правом детей и подростков с ограниченными возможностями на социальное обслуживание и с защитой их интересов;

оказание консультативной помощи по вопросам социальной поддержки детей с ограниченными возможностями;

помощь в оформлении документов;

консультирование по социально-правовым вопросам.

12.1. Социально-бытовые услуги:

предоставление койко-места в общежитии (по необходимости);

приготовление и подача пищи;

предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;

предоставление в пользование мебели.

12.2. Социально-медицинские услуги:

предоставление медицинских услуг в рамках Программы государственных гарантий по оказанию гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи;

оказание первичной медико-санитарной помощи;

содействие в организации прохождения диспансеризации;

содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения (по необходимости);

содействие в направлении на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний по заключению врача;

содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

оказание помощи в выполнении физических упражнений;

организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля;

соблюдение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.

12.3. Социально-психологические услуги:

психологическая диагностика и обследование личности ребенка; психологическая коррекция;

социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

социально-психологическое консультирование детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей;

психологические тренинги;

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

оказание психологической помощи, психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями и их родителей (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности).

12.4. Социально-педагогические услуги:

создание условий для получения полного среднего образования;

осуществление профессиональной реабилитации детей-инвалидов;

создание условий для получения ими профессионального образования, конкретной профессии (специальности) и

соответствующего уровня квалификации, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы;

социально-педагогическое консультирование;

педагогическая коррекция детей с ограниченными возможностями;

социально-педагогический патронаж;

обучение родителей основам реабилитации детей с ограниченными возможностями в домашних условиях;

анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники и другие культурные мероприятия).

12.5. Социально-экономические услуги:

содействие родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат;

содействие в решении вопросов трудоустройства;

консультирование по вопросам самообеспечения молодых инвалидов, развития предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения материального положения;

содействие в оказании материальной помощи.

12.6. Социально-правовые услуги:

защита прав и законных интересов детей и подростков с ограниченными возможностями;

консультирование по вопросам, связанным с правом детей и подростков с ограниченными возможностями на социальное обслуживание и с защитой их интересов;

оказание консультативной помощи по вопросам социальной поддержки детей с ограниченными возможностями;

помощь в оформлении документов;

консультирование по социально-правовым вопросам.

13.1. Социально-медицинские услуги:

содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;

организация работы по обеспечению санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан;

13.2. Социально-психологические услуги: оказание психологической помощи;

организация деятельности групп взаимоподдержки, клубов и других общественных формирований, защищающих интересы пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, семей с детьми.

13.3. Социально-педагогические услуги:

предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения профессионального образования

и трудоустройства инвалидов;

ведение социального патронажа семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;

оказание помощи в воспитании детей, поддержании физического и психического здоровья в целях укрепления семьи.

13.4. Социально-экономические услуги:

содействие в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат, установленных действующим законодательством;

проведение работы с руководителями предприятий, организаций по предоставлению дополнительной помощи работникам, находящимся в трудном материальном положении;

оказание материальной помощи.

13.5. Социально-правовые услуги:

оказание консультативной помощи по вопросам социальной защиты населения и предоставления мер социальной поддержки;

оказание помощи в оформлении документов для направления пенсионеров и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания на временное и постоянное проживание;

оформление документов для получения установленных законодательством мер социальной поддержки и социальных выплат;

сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения и ознакомления о предоставляемых мерах социальной поддержки.»;

г) Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях (специальный дом для одиноких престарелых), утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

д) Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полустационарных условиях, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

е) Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

ж) в Порядке социального обслуживания в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, утвержденном указанным выше постановлением:

в наименовании слова «реабилитационных центрах» заменить словами «реабилитационном центре»;

в пункте 5:

в абзаце восьмом слова «и доходах» исключить;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«справка о доходах семьи за шесть последних месяцев;»;

абзац девятый считать соответственно абзацем десятым;

пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

«15. Оплата социальных услуг производится через кассу реабилитационного центра родителями или иными законными представителями, согласно прилагаемым тарифам, до 15 числа текущего месяца.

16. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, учитываются на счетах учреждения и после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей направляются на:

питание детей-инвалидов, создание условий, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;

текущее содержание и развитие материально-технической базы учреждения сверх выделяемых ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;

стимулирование работников учреждения (премирование, оказание материальной помощи работникам и др.).»;

приложение к указанному выше Порядку изложить в новой редакции (прилагается);

з) в Порядке социального обслуживания в центре профессиональной реабилитации детей-инвалидов, утвержденном указанным выше постановлением:

в пункте 9 слова «государственные образовательные стандарты» заменить словами «федеральные государственные образовательные стандарты»;

и) Порядок социального обслуживания граждан в центре социальной помощи малоимущему населению, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

к) дополнить Порядком социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения (прилагается);

л) Методику расчета платы за дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях и на дому, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

м) в Нормативах обеспечения питанием, мягким инвентарем в учреждениях социального обслуживания населения, утвержденных указанным выше постановлением:

в наименовании раздела 5 слова «доме ночного пребывания и» исключить;

дополнить разделами 7-12 следующего содержания:

Наименование продуктов

Возраст детей

от 3 до 6 лет

от 7 до 18 лет

1

2

3

Хлеб, крупы и другие зернопродукты

Хлеб ржаной

50

ПО

Хлеб пшеничный

80

150

Мука пшеничная

25

30

Мука картофельная

2

2

Крупа, бобовые, макаронные изделия

40

60

Овощи

Картофель

200

300

Овощи, зелень

300

350

Фрукты и соки

Фрукты свежие

200

200

Соки

150

150

Фрукты сухие

8

10

Мясо и мясопродукты, птица, яйцо и рыба

Мясо

70

80

Птица

20

50

Рыба (сельдь)

50

80

Колбасные изделия

10

20

Яйцо (штук)

1

1

Молоко и молочные продукты

Молоко, кисломолочные продукты

400

400

Творог

40

50

Сметана

10

10

Сыр

10

10

Масла и жировые продукты

Масло сливочное

30

40

Масло растительное

10

15

Кондитерские изделия и другие продукты

Сахар

50

60

Кондитерские изделия

20

20

Кофе (кофейный напиток)

1,5

3

Какао

0,8

1,5

Чай

0,2

0,2

Специи

1,5

1,5

Соль

6

6

Дрожжи

1

1

Примечание. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов, по основным пищевым веществам.

Продукты питания

Норма на 1 человека в день (граммов)

1

2

Хлеб, крупа и другие зернопродукты

Хлеб пшеничный

100

Хлеб ржано-пшеничный

100

Крупы и бобовые

20

Макароны

20

Мука пшеничная

20

Овощи

Капуста белокочанная свежая

45

Картофель

100

Прочие овощи (лук, морковь, свекла, огурцы, помидоры, зелень, зеленый горошек и др.)

100

Фрукты и соки

Фрукты и ягоды, цитрусовые (свеж.)

80

Соки плодово-ягодные

25

Молоко и молочные продукты

Кисломолочные продукты (кефир)

100

Молоко

100

Творог

15

Сметана

5

Сыры твердые

2

Мясо и мясопродукты, птица, яйцо и рыба

Говядина I категории

35

Колбасные изделия

10

Куры I категории (полупотрошенные/потрошенные)

23

Рыба (неразделанная)

30

Яйцо (шт. в неделю)

0,6

Масло и жировые продукты

Масло сливочное

10

Масло растительное

10

Кондитерские изделия и другие продукты

Сахар, кондитерские изделия

23

Повидло, джем

4

Дрожжи прессованные

1

Какао порошок, кофейный напиток

1

Крахмал картофельный

1

Чай черный

1

Соль

6

Наименование мягкого инвентаря

Мужчины

Женщины

количество (штук)

срок носки, службы (лет)

количество (штук)

срок носки, службы (лет)

1

2

3

4

5

Верхняя пальтовая группа

Куртка зимняя

1

5

1

5

Плащ, куртка демисезонная

1

5

1

5

Верхняя костюмно-платьевая группа

Костюм

1

3

Сорочка (верхняя рубашка) хлопчатобумажной или смесовой ткани

1

1

Брюки полушерстяные

1

2

Брюки (хлопчатобумажная или джинсовая ткань)

1

3

1

3

Джемпер (свитер, кофта) шерстяной

1

3

1

4

Спортивный костюм

1

3

1

4

Платье полушерстяное

1

3

Платье, юбка и блузка (в комплекте) хлопчатобумажные

1

2

Халат (байковый) домашний

1

2

Ремень брючный (подтяжки)

1

6

Белье

Трусы

2

1

2

1

Майка

1

1

1

1

Бюстгальтер

1

1

Пижама ночная (сорочка ночная)

1

1

1

1

Носовые платки

2

1

2

1

Чулочно-носочные изделия

Носки полушерстяные

1

1

1

1

Носки (хлопчатобумажные или смесовые)

1

1

1

1

Колготки

1

1

Головные уборы и галантерейные изделия

Головной убор зимний

1

2

Головной убор летний

1

2

Платок головной полушерстяной (шапка)

1

1

Платок головной хлопчатобумажный

1

1

Шарф

1

4

1

4

Перчатки (варежки) полушерстяные

1

1

1

1

Обувь

Обувь зимняя (утепленная)

1

3

1

3

Обувь летняя

1

2

1

2

Кроссовки

1

2

1

2

Обувь комнатная

1

1

1

1

Обувь резиновая

1

2

1

2

Постельные принадлежности

Одеяло шерстяное (ватное)

1

5

1

5

Одеяло полушерстяное

1

5

1

5

Подушка

1

5

1

5

Покрывало

1

5

1

5

Матрац ватный

1

4

1

4

Пододеяльник

3

1

3

1

Простыня

3

1

3

1

Наволочка

4

1

4

1

Наволочка нижняя

2

3

2

3

Полотенце вафельное

3

1

3

1

Полотенце банное

1

1

1

1

Полотенце (для ног)

1

1

1

1

Наименование препарата

Единица измерения

Норма расхода на 1 койко-день

1

2

3

Ника-Экстра М

г

30

Ника-Свежесть

г

5

Туалетное мыло

г

5

Жавель-Солид или Люмаксихлор

таблеток

1

Хлорамин Б (ХБ), или хлорная известь, или гипохлорит кальция

г

5

Сульфахлорантин

г

1

Банное мыло или хозяйственное мыло

г

3

Шампунь

г

20

Паста чистящая

г

12

Сода кальцинированная

г

5

Наименование медикаментов и перевязочного материала

Единица измерения

Норма расхода на 1 койко-день из расчета на 50 человек в месяц

1

2

3

Бинт стерильный 10x5

штук

20

Бинт нестерильный 10x5

штук

10

Вата стерильная

г

750

Марля

м

3

Раствор перекиси водорода 3 %

мл

80

Бинт эластичный трубчатый

штук

1

Салфетки стерильные 10x16

штук

10

Пластырь в рулоне 1x500 или 2x500 см

штук

1

Лейкопластырь бактерицидный 2,5x7,0 или 2x5 см

штук

10

Бриллиантовая зелень 1 %

мл

10

Спиртовой раствор йода 5%

мл

10

Раствор аммиака 5%

мл

50

Корвалол (капли)

мл

25

Настойка валерианы (капли)

мл

30

Экстракт валерианы в таблетках

штук

50

Настойка пустырника (капли)

мл

30

Нитроглицерин в таблетках

штук

40

Валидол в таблетках

штук

30

Активированный уголь в таблетках

штук

30

Ацетилсалициловая кислота в таблетках

штук

50

Анальгин в таблетках

штук

50

Аскофен в таблетках

штук

30

Цитрамон в таблетках

штук

20

Димедрол в таблетках

штук

20

Баралгин

штук

20

Седальгин

штук

20

Аллахол

штук

50

Мезим-форте

штук

80

Дротоверин

штук

30

Антипал в таблетках

штук

30

Дибазол в таблетках

штук

20

Таблетки от кашля

штук

10

Гексавит в дражже

штук

50

Борная кислота

г

20

Мазь Вишневского

г

50

Тетрациклиновая мазь

г

20

Глазные капли раствор сульфацилла натрия 20-30 %

мл

10

Борный спирт 3 %

мл

20

Зубные капли «Дента»

мл

20

Жгут кровоостанавливающий

штук

1

Повязка травматическая

штук

1

Пакет охлаждающий

штук

1

Устройство для проведения искусственного дыхания

штук

1

Ножницы

штук

1

Стаканчик для приема лекарств 30 мл

штук

3

Продукты питания

Норма на 1 человека в день (граммов)

1

2

Хлеб, крупа и другие зернопродукты

Хлеб пшеничный

100

Хлеб ржано-пшеничный

100

Крупы и бобовые

20

Макароны

20

Мука пшеничная

20

Овощи

Капуста белокочанная свежая

45

Картофель

100

Прочие овощи (лук, морковь, свекла, огурцы, помидоры, зелень, зеленый горошек и др.)

100

Фрукты и соки

Фрукты и ягоды, цитрусовые (свеж.)

80

Соки плодово-ягодные

25

Молоко и молочные продукты

Кисломолочные продукты (кефир)

100

Молоко

100

Творог

15

Сметана

5

Сыры твердые

2

Мясо и мясопродукты, птица, яйцо и рыба

Говядина I категории

35

Колбасные изделия

10

Куры I категории (полупотрошенные/потрошенные)

23

Рыба (неразделанная)

30

Яйцо (шт. в неделю)

0,6

Масло и жировые продукты

Масло сливочное

10

Масло растительное

10

Кондитерские изделия и другие продукты

Сахар, кондитерские изделия

23

Повидло, джем

4

Дрожжи прессованные

1

Какао порошок, кофейный напиток

1

Крахмал картофельный

1

Чай черный

1

Соль

6».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климину Н.В.

3. Настоящее постановление, кроме абзаца третьего подпункта «м» пункта 1, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Абзац третий подпункта «м» пункта 1 вступает в силу с 1 января 2009 г .

И.о. Главы Правительства- Республики Марий Эл Н.Куклин

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128 )

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях (специальный дом для одиноких престарелых)

1.1. Специальный дом для одиноких престарелых (далее -учреждение) - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, инвалидов, а также супружеских пар из числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.

1.2. Учреждение является одним из видов стационарных учреждений социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан.

2.1. Приему на стационарное социальное обслуживание в учреждении подлежат одинокие граждане пенсионного возраста, а также супружеские пары (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, при отсутствии у них медицинских противопоказаний (далее - клиенты).

2.2. Прием в учреждение на постоянное или временное (сроком до 6 месяцев) проживание производится на основании решения, принятого Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Временное помещение клиентов предусматривает возможность проживания в учреждении без снятия их с регистрационного учета по основному месту жительства. В данном случае гражданина временно регистрируют по месту пребывания в учреждении.

В случае помещения клиентов в учреждение на постоянное проживание регистрационный учет производится по месту проживания в учреждении.

2.3. Клиенты подают в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).

В недельный срок с момента получения заявления руководитель учреждения социального обслуживания населения, на территории которого проживают клиенты, организует обследование материально-бытового положения клиентов для определения их в учреждение, по результатам которого составляется акт.

2.4. Дополнительно к заявлению о предоставлении стационарного социального обслуживания клиенты прилагают следующие документы:

копию паспорта;

справку о составе семьи;

заключение лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина о состоянии его здоровья;

справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии и ежемесячной денежной выплате;

копию пенсионного удостоверения;

копию справки медико-социальной экспертной комиссии об установлении инвалидности, а при повторном освидетельствовании -копию последующих;

копию страхового медицинского полиса;

удостоверение или иные документы установленного образца, дающие право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

Учреждения социального обслуживания населения могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом и делать выписки из документов.

2.5. На основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав и мер социальной поддержки клиентов Министерство выносит мотивированное решение о направлении их на стационарное социальное обслуживание в учреждение либо об отказе в направлении, о чем сообщает клиентам.

Решение о направлении на стационарное социальное обслуживание, заявление, акт обследования материально-бытового положения, а также представленные клиентами документы, сформированные в дело (далее - личное дело), направляются в учреждение.

2.6. При отсутствии свободных мест в учреждении клиенты ставятся на очередь в учреждении социального обслуживания населения по месту их жительства, а также вносятся в сводный список очередников в Министерстве.

2.7. Министерство, учреждения социального обслуживания населения имеют право проверить достоверность представленных клиентами документов.

2.8. Решение Министерства об отказе в направлении клиентов на стационарное социальное обслуживание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

2.9. Зачисление в учреждение осуществляется приказом руководителя учреждения на основании решения Министерства.

2.10. Клиенты, принимаемые на стационарное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, дополнительных социальных услуг, а также с правилами поведения граждан при нахождении на стационарном социальном обслуживании.

2.11. Клиенты, принимаемые на стационарное социальное обслуживание, или их законные представители заключают с руководителем учреждения письменный договор установленной формы, определяющий виды предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон, а также договор найма специализированного жилого помещения.

Клиентам, проживающим в учреждении, социальные услуги, предусмотренные в разделе 2 Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам в Республике Марий Эл государственными учреждениями социального обслуживания населения, предоставляются бесплатно.

Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Клиентам, проживающим в учреждении и нуждающимся в услугах социального работника, социальные услуги оказываются в соответствии с утвержденным порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

2.13. Личное дело зачисленного клиента в установленном порядке хранится в учреждении.

2.14. Перевод клиента из одного учреждения в другое аналогичное учреждение осуществляется по согласованию с Министерством при наличии объективных причин на основании личного заявления клиента, ходатайства стационарного учреждения социального обслуживания.

По медицинским показаниям клиент может быть переведен в дома-интернаты общего типа и психоневрологические интернаты на основании личного заявления клиента, ходатайства стационарного учреждения социального обслуживания по решению Министерства.

2.15. Выписка из учреждения производится на основании письменного заявления клиента.

Клиенты, проживающие в учреждении и допускающие систематические нарушения установленных правил проживания в учреждении, условий договора, могут быть выписаны по решению суда.

Временное выбытие клиента по личным основаниям разрешается с согласия руководителя учреждения на срок не более трех месяцев в год на основании письменного заявления клиента.

Общими противопоказаниями к приему в учреждение являются:

туберкулез в активной стадии процесса;

инфекционные заболевания кожи и волос;

острые инфекционные заболевания;

бактерионосительство возбудителей брюшного тифа и паратифа А и В;

злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;

венерические заболевания;

хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания;

болезни системы крови (лимфогранулематоз и так далее) и другие заболевания, требующие постоянной дорогостоящей терапии в специализированных учреждениях здравоохранения;

лица, у которых при поступлении в учреждение обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

4.1. Стационарное социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в соответствии с двусторонним договором о стационарном социальном обслуживании, а также договором найма специализированного жилого помещения.

4.2. В учреждениях, в которых существуют условия для организации горячего питания, в расчет платы за стационарное социальное обслуживание включаются затраты учреждения на приобретение продуктов питания, размер которых определяется учреждением.

Размер ежемесячной платы на приобретение продуктов питания может устанавливаться общим собранием клиентов, находящихся на обслуживании, и администрации учреждения. Размер ежемесячной платы на приобретение продуктов питания фиксируется протоколом общего собрания. В случае роста цен на продукты питания размер ежемесячной платы на приобретение продуктов питания может быть пересмотрен на общем собрании.

4.3. Оплата жилья и коммунальных услуг клиентов, проживающих в учреждении, производится в порядке, установленном действующим законодательством с учетом мер социальной поддержки, предоставленных отдельным категориям граждан.».

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128 )

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полустационарных условиях

1. Полустационарное учреждение (отделение дневного, дом ночного пребывания) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг клиентам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).

2. Социальное обслуживание граждан в отделении дневного (доме ночного) пребывания осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения.

3. На полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, достигшие 18-летнего возраста, в дом ночного пребывания - лица трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигшие 18-летнего возраста (далее - клиенты), с целью оказания им социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услуг, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

Приоритетным приемом в отделение дневного пребывания пользуются одинокие пенсионеры, малоимущие пенсионеры и инвалиды, а также пенсионеры, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

4. Социальные услуги в отделении дневного (доме ночного) пребывания оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

Гарантированные социальные услуги в отделении дневного (доме ночного) пребывания клиенту могут быть оказаны бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

У клиента, имеющего право на одновременное получение двух пенсий, при определении дохода, влияющего на условия оплаты гарантированных социальных услуг, учитывается одна трудовая пенсия по старости. Оплата социальных услуг производится с базовой части трудовой пенсии по старости.

5. Прием и зачисление на полу стационарное социальное обслуживание производится при условии добровольного согласия клиента на основании:

5.1. в отделение дневного пребывания:

личного заявления клиента на имя руководителя комплексного центра социального обслуживания населения;

направления комплексного центра социального обслуживания населения;

справки медицинского учреждения о состоянии здоровья (наличии хронических заболеваний) и об отсутствии у клиента медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

справки о доходах (о размере получаемой пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение) за шесть последних календарных месяцев, предшествующих дате обращения на социальное обслуживание;

копии документа, удостоверяющего личность клиента (паспорт, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

5.2. в дом ночного пребывания:

личного заявления клиента на имя руководителя учреждения;

справки медицинского учреждения о состоянии здоровья (наличии хронических заболеваний) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

копии документа, удостоверяющего личность клиента (паспорт, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина), при его наличии.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

6. При представлении всех необходимых документов руководитель принимает решение о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание в отделение дневного (дом ночного) пребывания, о чем сообщается клиенту.

На социальное обслуживание не принимается клиент, имеющий на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ.

7. Социальное обслуживание в отделении дневного (доме ночного) пребывания не предоставляется клиенту, являющемуся бактерио- или вирусоносителем, имеющему в наличие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

8. Решение об отказе в социальном обслуживании в отделении дневного (доме ночного) пребывания может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

9. Отделение дневного (дом ночного) пребывания, осуществляющее социальное обслуживание, организует первичный прием и учет клиентов, формирует по обращаемости банк данных об указанных лицах.

На каждого клиента, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы.

10. Клиент, принимаемый на социальное обслуживание в отделение дневного (дом ночного) пребывания, должен быть ознакомлен с перечнем гарантированных государством социальных услуг, дополнительных услуг, предоставляемых отделением дневного (домом ночного) пребывания, а также с правилами поведения клиента при социальном обслуживании.

11. Клиент, принимаемый на социальное обслуживание:

11.1. в отделение дневного пребывания - заключает письменный договор по установленной форме, определяющий права и обязанности сторон, виды предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты согласно прилагаемым тарифам;

11.2. в дом ночного пребывания - заключает письменный договор по установленной форме, определяющий права и обязанности сторон, виды и периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также договор безвозмездного пользования жилым помещением государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл.

Предоставление социальных услуг в доме ночного пребывания осуществляется бесплатно не более одного месяца в году. В исключительных случаях срок может быть продлен до двух месяцев в год.

Пребывание сверх установленной продолжительности при наличии свободных мест осуществляется на платной основе. Стоимость взимаемой платы за социальные услуги определяется в размере 13 процентов от величины прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл в расчете на душу населения на момент обращения.

12. Социальное обслуживание клиента в отделении дневного (доме ночного) пребывания может быть прекращено на основании его личного заявления, по истечении срока пребывания, в случае отсутствия клиента без уважительной причины в течение трех суток, выявления медицинских противопоказаний, нарушения условий заключенного договора и правил внутреннего распорядка.

13. Денежные средства, поступившие за предоставляемые социальные услуги, направляются на организацию питания, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и другие нужды учреждения, а также на материальное стимулирование труда сотрудников учреждения, на проведение социально-культурных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полустационарных условиях (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128)

ТАРИФЫ

на социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг и оказываемые клиенту в период его пребывания в отделении дневного пребывания

Категории граждан

Доходы

Тарифы на социальные услуги

1

2

3

Граждане пожилого возраста и

ниже величины прожиточного минимума

бесплатно

инвалиды

составляют от 100 до 110 процентов величины прожиточного минимума

2 процента базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 110 до 115 процентов величины прожиточного минимума

4 процента базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 115 до 120 процентов величины прожиточного минимума

6 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 120 до 125 процентов величины прожиточного минимума

7 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 125 до 130 процентов величины прожиточного минимума

8 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 130 до 135 процентов величины прожиточного минимума

9 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 135 до 140 процентов величины прожиточного минимума

10 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 140 до 145 процентов величины прожиточного минимума

11 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

составляют от 145 до 150 процентов величины прожиточного минимума

12 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

превышают 150 процентов величины прожиточного минимума

13 процентов базовой части трудовой пенсии по старости».

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128 )

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому

1. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания).

2. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения своих основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - клиенты).

3. Социальные услуги на дому оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

Гарантированные социальные услуги на дому могут быть оказаны клиенту бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

У клиента, имеющего право на одновременное получение двух пенсий, при определении дохода, влияющего на условия оплаты гарантированных социальных услуг, учитывается одна трудовая пенсия по старости. Оплата социальных услуг производится с базовой части трудовой пенсии по старости.

В случае обслуживания социальным работником в одной семье нескольких клиентов плата за надомное обслуживание производится в размере 75 процентов от совокупного тарифа на социальные услуги по каждому члену семьи.

Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются клиенту на условиях полной оплаты.

4. Зачисление на социальное обслуживание на дому клиента производится на основании обращения клиента, его законного представителя, органа государственной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления или общественного объединения.

Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения сведений о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.

5. В недельный срок с момента получения заявления руководитель учреждения социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт. Дополнительно клиентом представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность клиента (паспорт, свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина;

удостоверение (свидетельство) или иной документ установленного образца, определяющий статус лица, претендующего на получение социальных услуг;

справка медицинского учреждения об отсутствии у клиента медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

справка о размере получаемой пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

Учреждения социального обслуживания могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом и делать выписки из документов.

6. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, а также инвалиды боевых действий пользуются правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому.

7. Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются:

супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;

лица, подвергшиеся политическим репрессиям и в последствии реабилитированные;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

8. На основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав на меры социальной поддержки клиента после поступления всех необходимых документов руководитель учреждения социального обслуживания в недельный срок принимает решение о его зачислении или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем извещается заявитель.

9. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

10. Социальное обслуживание на дому не предоставляется клиенту, являющемуся бактерио- или вирусоносителем, либо при наличии у него хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

11. Клиент, принимаемый на социальное обслуживание на дому, должен быть ознакомлен с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, дополнительных социальных услуг, с тарифами на социальные услуги, а также с правилами поведения клиента при социальном обслуживании на дому.

12. Клиент, принимаемый на социальное обслуживание на дому, заключает с учреждением социального обслуживания письменный договор по установленной форме, определяющий виды и периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты согласно прилагаемым тарифам, права и обязанности сторон. При принятии детей-инвалидов на социальное обслуживание на дому договор заключают их законные представители.

Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заявление, акт обследования жилищно-бытовых условий, договор на социальное обслуживание, все представленные клиентом документы, сформированные в дело (далее - личное дело), хранятся в учреждении социального обслуживания в установленном порядке.

13. Социальное обслуживание клиента на дому социальным работником осуществляется не реже двух раз в неделю.

14. Социальное обслуживание клиента на дому может быть прекращено на основании личного заявления обслуживаемого клиента, в случае истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, при нарушении договорных условий.

15. Норма социального обслуживания на дому на одного социального работника составляет 8 клиентов, проживающих в городе или в сельской местности, имеющей коммунально-бытовое благоустройство, и 4 - в сельской местности или части города, не имеющей коммунально-бытового благоустройства.

Отделение социальной помощи на дому создается при условии необходимости обслуживания не менее 120 клиентов, проживающих в городской местности, и не менее 60 клиентов, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

16. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, учитываются на внебюджетном счете учреждения и направляются на:

текущее содержание и развитие материально-технической базы учреждения сверх выделяемых ассигнований по бюджету;

оказание материальной помощи малоимущим гражданам;

стимулирование труда работников учреждения;

проведение социально-культурных мероприятий и другие расходы учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128 )

ТАРИФЫ

на социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг и оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому

Категории граждан

Доходы

Тарифы на социальные услуги

1

2

3

Одинокие граждане пожилого

пенсия ниже прожиточного минимума

бесплатно

возраста (одинокие супружеские

пенсия составляет от 100 до 110 процентов прожиточного минимума

2 процента базовой части трудовой пенсии по старости

пары) и инвалиды; граждане пожилого

пенсия составляет от 110 до 115 процентов прожиточного минимума

4 процента базовой части трудовой пенсии по старости

возраста и инвалиды, имеющие

пенсия составляет от 115 до 120 процентов прожиточного минимума

6 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

родственников, которые не могут по объективным

пенсия составляет от 120 до 125 процентов прожиточного минимума

7 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

причинам обеспечить им уход

пенсия составляет от 125 до 130 процентов прожиточного минимума

8 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

пенсия составляет от 130 до 135 процентов прожиточного минимума

9 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

пенсия составляет от 135 до 140 процентов прожиточного минимума

10 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

пенсия составляет от 140 до 145 процентов прожиточного минимума

11 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

пенсия составляет от 145 до 150 процентов прожиточного минимума

12 процентов базовой части трудовой пенсии по старости

пенсия превышает 150 процентов прожиточного минимума

13 процентов базовой части трудовой пенсии по старости».

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128)

ТАРИФЫ

на социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг и оказываемые в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями

Категория семьи

Тарифы на социальные услуги

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида

15 % от размера получаемой пенсии ребенка по инвалидности

Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей

бесплатно».

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128)

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан в центре социальной помощи малоимущему населению

1. Центр социальной помощи малоимущему населению -учреждение срочного социального обслуживания (далее - учреждение), предназначенное для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, и семьям с детьми, остро нуждающимся в социальной поддержке, адресной социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

2. К категориям граждан и семьям с детьми, имеющим право на адресную социальную помощь (далее - клиенты), относятся:

инвалиды II и III степени, неработающие инвалиды I степени; одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;

семьи с детьми-инвалидами;

семьи одиноких матерей, неполные, многодетные и другие малообеспеченные семьи;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

студенческие семьи с детьми, в которых оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений;

семьи с детьми, страдающими лейкозом и онкозаболеваниями;

инвалиды, страдающие сахарным диабетом;

одинокие беременные женщины и одинокие женщины, воспитывающие ребенка до трех лет;

трудоспособные лица, осуществляющие в установленном порядке уход за инвалидами III степени, детьми-инвалидами до 18 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет;

лица, освободившиеся из мест лишения свободы;

лица без определенного места жительства;

лица, пострадавшие от стихийных бедствий, пожаров;

переселенцы из неблагополучных регионов, не признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;

больные, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

граждане, имеющие особые заслуги перед Отечеством или Республикой Марий Эл, попавшие по независимым от них причинам в сложную жизненную ситуацию;

граждане, попавшие по независимым от них причинам в экстремальные ситуации.

3. Социальные услуги в учреждении оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

4. Социальная помощь предоставляется на основании решения Комиссии по рассмотрению обращений граждан по оказанию адресной социальной помощи (далее - комиссия), утверждаемой решением коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

5. Для оказания адресной социальной помощи клиент обязан предоставить в учреждение социального обслуживания населения и (или) Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл следующие документы:

заявление в письменной форме;

справку о доходах за последние шесть месяцев (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства);

справку о составе семьи;

копию справки об инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);

копию пенсионного удостоверения (для категорий лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение);

справку о чрезвычайном происшествии или стихийном бедствии (для лиц и семей, подвергшихся чрезвычайным происшествиям или стихийным бедствиям (пожары, наводнения и т.д.);

справку о размере получаемой пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или отделом (управлением) социальной защиты населения;

ходатайство учреждения, в котором клиент поставлен на первичный учет (для лиц без определенного места жительства);

иные документы, подтверждающие отношение заявителя (заявителей) к категориям граждан, имеющим право на адресную социальную помощь.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

6. После поступления всех необходимых документов комиссия принимает решение о размере адресной социальной помощи, о чем сообщается клиенту в устной или письменной форме.

7. При поступлении заявлений по почте или из вышестоящих организаций без указания сведений о составе семьи и доходах эти данные запрашиваются через учреждения социального обслуживания населения по месту жительства клиента.

8. В случае необходимости комиссия имеет право поручить учреждениям социального обслуживания населения проверить достоверность представленных сведений, в том числе и с выходом на место жительства клиента для обследования материально-бытового положения с составлением соответствующего акта.

9. Исчисление среднедушевого дохода производится на основе заявления клиента и представленных им сведений о доходах семьи. Период учета всех видов доходов устанавливается за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за социальной помощью.

10. Среднедушевой доход на одного члена семьи определяется путем деления общей суммы доходов семьи за заявленный период на число месяцев в этом периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.

11. При исчислении среднедушевого дохода в составе членов семьи учитываются лица, как связанные, так и не связанные отношением родства, фактически проживающие совместно и ведущие общее хозяйство в учитываемый период времени. Семья может состоять из одного человека, живущего самостоятельно.

12. В случае если по одному адресу проживает несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений и ведут отдельное хозяйство, доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

13. В состав семьи при расчетах среднедушевого дохода не включаются дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы.

14. Размер адресной социальной помощи клиента, имеющего среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, составляет:

на 1 получателя помощи в семье - 20 процентов прожиточного минимума;

на 2 получателей помощи в семье - 30 процентов прожиточного минимума;

на 3-4 получателей помощи в семье - 50 процентов прожиточного минимума;

на 5-6 получателей помощи в семье - 75 процентов прожиточного минимума;

на 7 и более получателей помощи в семье - 100 процентов прожиточного минимума.

Семьям, в которых дети воспитываются одним родителем, размер помощи увеличивается на 15 процентов.

Клиентам, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, среднедушевой доход которых выше величины прожиточного минимума, но не превышает 20 процентов, размер адресной социальной помощи определяется до 15 процентов прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл для соответствующих социально-демографических групп.

Размер адресной социальной помощи с учетом особых обстоятельств клиента может быть увеличен по решению комиссии до 100 процентов прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл.

Клиентам, имеющим особые заслуги перед Отечеством (Республикой Марий Эл), попавшим по независимым от них причинам в сложную жизненную ситуацию, вне зависимости от дохода, размер адресной помощи может быть установлен до 25 процентов прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл.

15. В зависимости от нуждаемости помощь может быть оказана в виде денежных выплат и (или) в натуральном выражении (одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).

16. Адресная социальная помощь оказывается единовременно не чаще одного раза в год, а в исключительных случаях по решению комиссии до двух раз в год.

17. В экстренных случаях разовая помощь клиенту может быть оказана непосредственно в день обращения по решению председателя (заместителя председателя) комиссии.

18. Источником финансирования мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и денежных выплат являются средства, предусмотренные на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл.

19. Дополнительными источниками финансовых поступлений могут быть:

добровольные взносы общественных объединений, граждан, юридических и физических лиц;

другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.

20. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл на оказание адресной социальной помощи, могут быть направлены в учреждения социального обслуживания населения для выплаты адресной социальной помощи и проведения совместно с заинтересованными организациями мероприятий, направленных на социальную защиту населения, в том числе посвященных Дню Победы, Дню защиты детей, Дню пожилых людей, декаде инвалидов, Дню матери, Дню семьи, Дню знаний и другим социально значимым датам, на приобретение новогодних подарков для детей из социально незащищенных семей.».

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128 )

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения

1. Деятельность комплексного центра социального обслуживания населения (далее - Центр) направлена на проведение социально-бытовых, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий в отношении граждан и семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании.

2. Центр осуществляет:

проведение анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Центром и выработку предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения на основании проведения мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан;

учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

защиту прав и интересов граждан и семей с детьми, их адаптацию в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов;

обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения;

разработку и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;

информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра;

прием, рассмотрение и учет письменных и устных обращений граждан и консультирование по вопросам, связанным с социальной защитой населения, социальным обслуживанием, предоставлением мер социальной поддержки;

организацию работы по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, ограниченно дееспособных граждан;

организацию практической работы, связанной с направлением гражданина пожилого возраста или инвалида на стационарное социальное обслуживание;

участие в организации работы по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан;

участие в организации работы по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем;

организацию и проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказание адресной социальной помощи;

организацию и проведение социально-значимых мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов.

3. В состав Центра включаются следующие отделения: социального обслуживания населения;

социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. В отделении социального обслуживания населения обслуживание граждан производится путем личного приема, рассмотрения письменного заявления и обращения гражданина, его опекуна, попечителя и иного законного представителя, а также органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения.

4.1. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.2. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной или постоянной основе.

4.3. Социальные услуги в отделении социального обслуживания населения оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденных Правительством Республики Марий Эл.

Гарантированные услуги могут быть оказаны бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

4.4. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, правилами поведения, а также внутренним распорядком.

5. В отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней помощи, осуществляется оказание социальных услуг в надомных условиях.

Социальное обслуживание на дому осуществляется в соответствии с Порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

6. В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, социальных услуг в полустационарных условиях, включая организацию питания и отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

Социальное обслуживание в отделении дневного пребывания осуществляется в соответствии с Порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полустационарных условиях, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.

7. Для улучшения качества социального обслуживания населения при Центре могут быть созданы оздоровительные лагеря, клубные объединения и иное.

8. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл или в порядке, установленном законом.

9. Центр расходует средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину.

Обязательства, принятые Центром сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в состав кредиторской задолженности не включаются и подлежат оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.».

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2008 г. № 128)

МЕТОДИКА

расчета платы за дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях и на дому

Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, производятся на основании отдельных договорных отношений и оплачиваются гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - клиенты) в полном объеме.

Плата за дополнительные социальные услуги, оказываемые клиентам учреждениями социального обслуживания, рассчитывается исходя из расчетной стоимости нормочаса работ (услуг) и средних фактических норм времени на выполнение работ (услуг).

Исходной базой для расчета стоимости нормочаса работ (услуг) является часовой тариф оплаты труда, определяемый исходя из заработной платы работников бюджетной сферы и среднемесячного числа календарных дней в году. За основу принимается расчет среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска. Среднемесячное число календарных дней в году - 29,4.

Для расчета стоимости нормочаса социальных услуг применяется среднемесячная заработная плата социальных работников в целом по учреждению, которая включает:

тарифную ставку (оклад) 5-7 разряда, установленную в соответствии с межразрядными тарифными коэффициентами и тарифными ставками (окладами) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2008 г. № 18 «О повышении размера оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл» (далее - Единая тарифная сетка);

надбавку за вредные, тяжелые и опасные условия труда;

надбавку за стаж работы;

надбавки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.

При расчете стоимости нормочаса учитываются надбавки и доплаты к заработной плате, которые являются стандартными при начислении заработной платы работников социальной сферы Республики Марий Эл.

Затраты на уплату единого социального налога и суммы страховых взносов по договору обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Общехозяйственные расходы, включаемые в состав затрат, определяются в размере 10 процентов начисленной оплаты труда без учета выплат налогов.

Налогообложение услуг производится в соответствии с действующим законодательством.

Расчет часового тарифа оплаты труда (L):

L =K/m/n (рублей),

где:

L - часовой тариф оплаты труда социальных работников;

К - средняя заработная плата социального работника в целом по учреждению в месяц;

m - среднемесячное число календарных дней - 29,4;

n - количество часов в день (8 часов).

Расчет средней заработной платы социального работника в целом по учреждению в месяц (К):

K=k/g,

где:

к - заработная плата социальных работников в целом по учреждению в месяц, которая включает:

тарифную ставку (оклад) 5-7 разряда Единой тарифной сетки;

надбавку за вредные условия труда - 15 процентов тарифной ставки (оклада) 5-7 разряда;

надбавку за стаж работы - 20 процентов (в расчете принят средний уровень) тарифной ставки (оклада) 5-7 разряда;

g - количество социальных работников, работающих в данном учреждении.

Расчет стоимости нормочаса работ (услуг) (N):

N = L+S+Н (рублей),

где:

L - часовой тариф оплаты труда;

S - единый социальный налог и страховой взнос, начисленные на часовой тариф оплаты труда (26,2 процента от L);

Н - общехозяйственные расходы (10 процентов от L),

В стоимости нормочаса работ (услуг) не учитываются расходы на сырье и материалы, которые оплачиваются заказчиком дополнительно.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Марий Эл № 6 от 26.06.2008 Ст.323
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать