Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU28000201200309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2012 года №288

Об утверждении региональной адресной социальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области в 2012 году»

{Утратил силу: постановление Правительства от 31.05.2012 №297}

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области в 2012 году».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 23.05.2012 №288

Региональная адресная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

на территории Амурской области в 2012 году»

1. Паспорт Программы

Наименование региональной адресной программы

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области в 2012 году» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской

области

Исполнители основных мероприятий Программы

Муниципальные образования -участники Программы

Цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее -

аварийные многоквартирные дома)

Задачи Программы

Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов; приобретение у застройщиков благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах

Объем и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составит 10 442 460,0 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -7 606 287,00 рублей; средства областного бюджета -2 836 173,00 рубля

Срок и этапы реализации Программы

2012 год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Приобретение у застройщиков 324,3 кв. метров благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; переселение в благоустроенные жилые помещения 15 человек; ликвидация общей площади жилых помещений 324,3 кв. метров

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

Министерство жилищно- коммунального хозяйства Амурской области осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности муниципальных образований - участников Программы

2. Содержание проблемы и обоснование

ее решения программным методом

Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области.

В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья.

Согласно данным автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ», в домах постройки 1872-1999 годов общая площадь жилищного фонда Амурской области составляет 18356,8 тыс. квадратных метров, в том числе 532,3 тыс. квадратных метров аварийного фонда.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.

Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационное™ своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут.

Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке

аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

оказание государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям;

привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация аварийных многоквартирных домов, перечень которых приводится в приложении №1 к настоящей Программе.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап - 2012 год.

5. Перечень муниципальных образований,

участвующих в Программе

Участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, в Программу включено следующее

муниципальное образование:

Ивановский сельсовет Ивановского района.

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившейся в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.

Согласно произведенным расчетам, объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для Амурской области на 2012 год составляет 27,16 % от общего объема финансирования Программы.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов: предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями); предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение №2 к настоящей Программе).

7. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади

жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с

Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ, приказом Министерства

регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 №7, для

муниципальных образований - участников Программы

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 №7, для муниципальных образований участников Программы устанавливается согласно

представленным нормативным правовым актам органов местного самоуправления в следующих размерах:

Ивановский сельсовет Ивановского района— 32 200 рублей.

8. Объем средств на реализацию Программы и распределение

средств финансовой поддержки

Объем финансирования Программы составит 10 442 460,0 рублей, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 7 606 287,00 рублей;

средства областного бюджета - 2 836 173,00 рубля.

Наименование муниципального образования

Объём финансирования переселения граждан из аварийного жилищного

фонда, руб.

всего

в том числе

средства Фонда

содействия

реформированию

жилищно-коммунального хозяйства

средства

областного

бюджета

средства местного бюджета

Ивановский

сельсовет Ивановского района

10 442 460,0

7 606 287,00

2 836 173,00

итого

10 442 460,0

7 606 287,00

2 836 173,00

Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в объеме 10 442 460,00 рублей между муниципальными образованиями - участниками Программы производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

9. Механизм реализации Программы

В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Амурской областью средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства перечисляются в бюджет Амурской области.

Государственный заказчик Программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством области.

Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Амурской области;

б) официальные печатные издания Амурской области и органов местного самоуправления;

в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Амурской области;

г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.

10. Планируемые показатели выполнения Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда в Амурской области.

Выполнение Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Амурской области.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

приобретение у застройщиков 324,3 кв. метров благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение в благоустроенные жилые помещения 15 человек;

ликвидация общей площади жилых помещений 324,3 кв. метров.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении №3 к настоящей Программе.

11. Организация управления Программой и система

контроля за ходом ее реализации

Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Амурской области, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.

Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Государственный заказчик Программы информирует Правительство Амурской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы в сроки, установленные соответственно Правительством Амурской области и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение №1

к региональной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории Амурской

области в 2012 году»

Перечень аварийных многоквартирных домов

Приложение №2

к региональной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории Амурской

области в 2012 году»

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения

Приложение №3

к региональной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории Амурской

области в 2012 году»

Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда

Наименование МО

Расселенная площадь

Количество расселенных помещений

Количество переселенных жителей

кварталы

всего по году

кварталы

всего по году

кварталы

всего по году

I

II

III

IV

I

II

111

IV

I

II

III

IV

кв.м

к в м

кв.м

кв.м

кв.м

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по программе 2012 год

0,0

0,0

324,3

0,0

324,3

0

0

8

0

8

0

0

15

0

15

Муниципальное

образование

Ивановский

сельсовет

Ивановского

района

0,0

0,0

324,3

0,0

324,3

0

0

8

0

8

0

0

15

0

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 97 от 02.06.2012 стр. 5-6
Рубрики правового классификатора: 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать