Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2014г.
Номер документа: RU34000201400704
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - Постановление Губернатора Волгоградской области от 27.04.2018 № 327

ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2014 г. №436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

КОМИТЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 13.02.2015 № 123, НГР:ru34000201500233

от 29.05.2015 № 461, НГР:ru34000201501194, от 07.08.2015 № 713, НГР:ru34000201501498

от 18.04.2016 № 252, НГР:ru34000201600615, от 02.09.2016 № 644, НГР:ru34000201601692

от 11.04.2017 № 204, НГР:ru34000201700705)

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора Волгоградской области:

от 20 марта 2013 г. №241 "Об утверждении административных регламентов министерства образования и науки Волгоградской области в сфере лицензирования образовательной деятельности";

от 20 июня 2013 г. №603 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 20 марта 2013 г. №241 "Об утверждении административных регламентов министерства образования и науки Волгоградской области в сфере лицензирования образовательной деятельности".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        А.И.Бочаров

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утратил силу - Постановление Губернатора Волгоградской области от 07.08.2015 № 713, НГР:ru34000201501498

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 13.02.2015 № 123, НГР:ru34000201500233

от 29.05.2015 № 461, НГР:ru34000201501194, от 07.08.2015 № 713, НГР:ru34000201501498

от 18.04.2016 № 252, НГР:ru34000201600615, от 02.09.2016 № 644, НГР:ru34000201601692)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом, осуществляющим образовательную деятельность на территории Волгоградской области (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее именуется - государственная функция), определяет сроки и последовательность процедур (действий) комитета образования и науки Волгоградской области, а также порядок его взаимодействия с образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (далее именуется - лицензионный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции осуществляет комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют отдел лицензирования образовательной деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования Комитета и отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Комитета (далее именуются соответственно - отдел лицензирования образовательной деятельности, отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, управление по надзору и контролю в сфере образования).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6249);

Федеральным законом от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №19, ст. 2716);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53 (ч. 1), ст. 7598];

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 "О лицензировании образовательной деятельности";

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. №323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №17, ст. 2418);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №18, ст. 2647);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, №85);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. №279 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности" ["Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 06 мая 2015 г.];

Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области";

постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Волгоградская правда", 2011, №197);

постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. №145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2014, №225).

1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение расположенными на территории Волгоградской области образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее именуются - образовательные организации) при осуществлении образовательной деятельности лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее именуются - лицензионные требования и условия), а также исполнение образовательными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.

Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения Комитетом проверок.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении лицензионного контроля.

1.5.1. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица Комитета имеют право:

проводить проверки образовательных организаций при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки, а также служебных удостоверений;

проверять соблюдение лицензионных требований и условий в соответствии с полномочиями Комитета;

требовать представления документов и иной информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

запрашивать и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций необходимые для осуществления государственной функции сведения и документы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя образовательной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

привлекать к проведению лицензионного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, экспертов или экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Комитета и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;

выдавать образовательным организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5.2. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица Комитета обязаны:

соблюдать при проведении проверок ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Волгоградской области, права и законные интересы образовательной организации, в отношении которой проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 3.3.4 настоящего административного регламента, только после согласования в установленном порядке проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организацией;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не изымать оригиналы документов;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у образовательной организации.

1.6. Права и обязанности образовательных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия лицензионного контроля.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, составленном по результатам проверки, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Волгоградской области для его участия в проведении проверки.

1.6.2. Образовательная организация, в отношении которой проводится проверка, обязана:

обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;

предоставить должностным лицам Комитета, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Комитета указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

1.6.3. Образовательные организации вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является установление соблюдения (или несоблюдения) образовательными организациями лицензионных требований и условий и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления их нарушений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Почтовый адрес Комитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6.

Место нахождения отдела лицензирования образовательной деятельности и отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования: 400074, Волгоград, ул. Ковровская, д. 24.

График работы Комитета:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;

пятница - с 8 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;

обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 18 мин.

2.1.2. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в Комитете по справочным телефонам (8442) 30-85-70, 30-85-80 или по электронной почте M_Pilipenko@volganet.ru, а также на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru в разделе Комитета.

Информация о порядке исполнения государственной функции также размещается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. На портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе Комитета размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, касающиеся исполнения государственной функции;

текст настоящего административного регламента;

блок-схема исполнения государственной функции;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым образовательные организации могут получить необходимую информацию, образцы документов, используемых в ходе исполнения государственной функции.

При изменении информации, касающейся исполнения государственной функции, указанной в настоящем пункте, осуществляется ее периодическое обновление.

2.3. Консультирование заинтересованных лиц по порядку исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Комитета:

на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;

по телефону;

на личном приеме.

Максимальный срок рассмотрения обращений граждан, обращений с использованием средств информационно-коммуникационной сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления, председатель комитета образования и науки Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, юридическое лицо, направивших обращение.

2.4. При осуществлении лицензионного контроля продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 50 часов в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка и проведение проверки;

оформление результатов проверки;

выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий (далее именуется - предписание), контроль за его исполнением.

3.2. Блок-схема последовательности действий комитета образования и науки Волгоградской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Подготовка и проведение проверки.

3.3.1. В отношении образовательной организации Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки, осуществляемые в форме выездных и документарных проверок.

Предметом данных проверок являются содержащиеся в документах образовательной организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, иных объектов, соответствие работников образовательной организации лицензионным требованиям и условиям, принимаемые образовательной организацией меры по соблюдению лицензионных требований и условий, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению проверки является издание в установленном порядке приказа Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) или внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Приказом Комитета о проведении проверки назначаются должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, а также определяются эксперты и (или) представители экспертных организаций, привлекаемые к проведению проверки.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Комитетом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения Комитетом плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

В плане указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки образовательной организации в ежегодный план проведения проверок является:

а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее именуется - лицензия);

б) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, осуществляющей дошкольное, начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование;

в) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, за исключением образовательной организации, указанной в подпункте "б" настоящего подпункта.

О проведении плановой проверки образовательная организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты образовательной организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен образовательной организацией в Комитет, или иным доступным способом.

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке лицензионные требования и условия, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов)";

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Комитета о проведении проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";

3.3.4. Внеплановые выездные проверки проводятся при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного Комитетом предписания;

б) поступление в Комитет обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, средств массовой информации о фактах грубых нарушений образовательной организацией лицензионных требований и условий;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

г) наличие ходатайства образовательной организации о проведении Комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;

д) наличие приказа Комитета о проведении проверки, изданного Комитетом в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организацией, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце "б" настоящего подпункта, проведение которой подлежит обязательному согласованию с соответствующим органом прокуратуры.

3.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте "б" подпункта 3.3.4 настоящего административного регламента, образовательная организация уведомляется Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. , в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты образовательной организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен образовательной организацией в Комитет";

3.3.6. В ходе проверки должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, проводятся следующие административные действия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса;

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

анализ учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Максимальный срок выполнения каждого административного действия не может превышать общий срок проведения проверки, определенный приказом Комитета о проведении проверки.

3.3.7. Документарная проверка проводится должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, по месту нахождения Комитета путем изучения документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных образовательными организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При этом в первую очередь рассматриваются документы образовательной организации, имеющиеся в распоряжении Комитета.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией лицензионных требований и условий, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, готовит и направляет в адрес образовательной организации мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки.

К запросу прилагается заверенная копия приказа Комитета о проведении проверки.

Комитет не вправе требовать от проверяемой образовательной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса образовательная организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации. Образовательная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется образовательной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.9. Образовательные организации, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.8 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем образовательной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитетом будут установлены признаки нарушения лицензионных требований и условий, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от образовательной организации представления документов и (или) информации, которые были представлены образовательной организацией в ходе проведения документарной проверки.";

3.3.10. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательной организации.

Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах образовательной организации, имеющихся в распоряжении Комитета;

2) оценить соответствие деятельности образовательной организации лицензионным требованиям и условиям без проведения выездной проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации с приказом Комитета о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета, а также с целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые в образовательном процессе объекты, необходимые для осуществления образовательной деятельности (здания, строения, сооружения, помещения и территории).

3.3.11. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и проведению проверки является составление и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации акта проверки.

3.3.12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности образовательной организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении такой образовательной организации плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления образовательной организации.".

3.4. Оформление результатов проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление акта проверки.

Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки.

К акту проверки могут прилагаться экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников образовательной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.2. В течение 10 рабочих дней после завершения проверки должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, на основании акта проверки составляют отчет о проведении плановой (внеплановой) проверки, в котором указываются нарушения лицензионных требований и условий, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление и утверждение отчета.

3.5. Выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контроль за его исполнением.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче образовательной организации предписания и контролю за его исполнением является установление при проведении проверки несоблюдения лицензионных требований и условий.

Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий обязаны:

1) выдать предписание образовательной организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения лицензионных требований и условий, разумного срока для его устранения, но не может превышать шести месяцев.

3.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательной организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.5.4. В случае отказа образовательной организации получить предписание составляется соответствующий акт. Должностное лицо, проводившее проверку, обеспечивает направление в адрес образовательной организации одного экземпляра предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру предписания, и делает в нем соответствующую запись.

3.5.5. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения образовательной организацией, ее должностными лицами административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должностными лицами Комитета, уполномоченными в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств совершения административного правонарушения, или данных о должностном лице образовательной организации, или сведений об образовательной организации, в отношении которой возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух рабочих дней со дня выявления административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы в соответствии с компетенцией, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня его составления.

3.5.6. Проверка исполнения предписания.

3.5.7. Образовательная организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Комитет отчет об исполнении предписания, включающий в себя:

письмо с описанием сведений об исполнении предписания;

заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Отчет об исполнении предписания представляется лицензиатом в орган, выдавший предписание, или направляется по почте.

3.5.8. Должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки исполнения предписания, в течение двух рабочих дней со дня поступления в Комитет отчета об исполнении предписания рассматривает его на предмет комплектности представленных документов, подтверждающих исполнение предписания.

В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание считается неисполненным.

В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания и не требует подтверждения в форме внеплановой выездной проверки, в адрес лицензиата по почте направляется письмо Комитета о принятии отчета лицензиата об исполнении предписания.

3.5.9. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет, представленный образовательной организацией, допустившей такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) должностное лицо Комитета, уполномоченное в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

3.5.10. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания образовательная организация уведомляет Комитет об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

В течение 30 дней после получения такого уведомления должностное лицо Комитета, уполномоченное в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению Комитета со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае вынесения судом решения о привлечении образовательной организации и (или) должностных лиц этой образовательной организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 3.5.1 настоящего административного регламента предписания и в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания Комитет приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой образовательной организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

3.5.11 - 3.5.13. Исключены

3.5.14. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:

установление нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательной организацией;

неисполнение образовательной организацией и (или) ее учредителем предписания;

установление факта совершения административного правонарушения;

отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

3.5.15. Результатами исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением являются:

выдача предписания;

направление образовательной организации письма Комитета о принятии отчета об исполнении предписания;

составление протокола об административном правонарушении;

издание приказа Комитета о приостановлении действия лицензии;

издание приказа Комитета о возобновлении действия лицензии;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

3.5.16. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением - внесение сведений об исполнении государственной функции в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее именуется - текущий контроль) осуществляется начальником отдела лицензирования образовательной деятельности, начальником отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, начальником управления по надзору и контролю в сфере образования, председателем Комитета.

4.2. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год в форме плановых (на основании плана работы Комитета) и внеплановых (по обращениям заинтересованных лиц, поступившим в Комитет) проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных организаций.

4.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственную функцию, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций, рассмотрение обращений граждан и (или) образовательных организаций, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственную функцию, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.

4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции в Комитете формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - председатель Комитета, члены комиссии - начальник отдела лицензирования образовательной деятельности, начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, начальник управления по надзору и контролю в сфере образования.

Решения комиссии оформляются в виде аналитической справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. Аналитическая справка подписывается председателем комиссии.

4.6. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, осуществляющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственную функцию, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы председателю Комитета или его заместителю.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Комитете.

5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.

5.5. Результатом рассмотрения жалобы является:

признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции;

признание действий (бездействия) и решений должностных лиц неправомерными и определение следующих мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);

направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;

разъяснение по вопросам порядка обжалования судебного решения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета, направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).

5.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с нормами процессуального законодательства.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Приложение

к административному регламенту

исполнения комитетом

образования и науки

Волгоградской области

государственной функции

по осуществлению контроля

за соблюдением лицензиатом

лицензионных требований

и условий при осуществлении

образовательной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОМИТЕТОМ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │  Подготовка и проведение проверки соблюдения образовательной   │

      │организацией лицензионных требований и условий при осуществлении│

      │   образовательной деятельности (далее именуются - проверка,    │

      │                    лицензионные требования)                    │

      └─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                   \/

                     ┌────────────────────────────┐

                     │   Оформление результатов   │

                     │          проверки          │

                     └──┬──────────────────────┬──┘

                       \/                     \/

┌──────────────────────────┐              ┌────────────────────────┐

│  Нарушения лицензионных  │              │ Нарушения лицензионных │

│  требований не выявлены  │              │  требований выявлены   │

└──┬───────────────────────┘              └────┬──────────────────┬┘

   │                                          \/                  │

   │  ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐ │

   │  │   Возбуждение дела об административном правонарушении   │ │

   │  │ в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации  │ │

   │  │ об административных правонарушениях (далее именуется -  │ │

   │  │     Кодекс) (в случае установления факта совершения     │ │

   │  │            административного правонарушения)            │ │

   │  └─────────────────────────────────────────────────────────┘ │

   │                                                             \/

   │                    ┌──────────────────────────────────────────────┐

   │                    │   Направление образовательной организации    │

   │                    │      и (или) ее учредителю предписания       │

   │                    │      об устранении выявленных нарушений      │

   │                    │  лицензионных требований (далее именуется -  │

   │                    │предписание) с указанием срока его исполнения │

   │                    └──────────┬────────────────────────────┬──────┘

   │                              \/                           \/

   │                         ┌───────────┐  ┌───────────────────────────┐

   │                         │Предписание│  │        Предписание        │

   │                         │ исполнено │  │       не исполнено        │

   │                         └─────┬─────┘  └─┬─────────────────┬───────┘

   │                              \/          │                \/

   │                    ┌───────────────────┐ │   ┌───────────────────────┐

   │                    │    Направление    │ │   │   Выдача повторного   │

   │                    │ лицензиату письма │ │   │      предписания      │

   │                    │   об исполнении   │ │   │  об устранении ранее  │

  \/                    │    предписания    │ │   │    не устраненного    │

┌────────────────────┐  └─┬─────────────────┘ │   │    нарушения, срок    │

│    Направление     │    │                  \/   │  исполнения которого  │

│ лицензиату письма  │    │  ┌─────────────────┐  │не может превышать три │

│   о невыявлении    │    │  │   Возбуждение   │  │месяца, и запрет приема│

│     нарушений      │    │  │     дела об     │  │       в данную        │

└──┬─────────────────┘    │  │административном │  │    образовательную    │

   │                      │  │ правонарушении  │  │ организацию полностью │

   │                      │  │   в порядке,    │  │     или частично      │

   │                      │  │  установленном  │  │   (приостановление    │

   │                      │  │    Кодексом     │  │  действия лицензии)   │

   │                      │  └─────────────────┘  └─┬─────────────────┬───┘

   │                      │                        \/                \/

   │                      │       ┌──────────────────┐   ┌────────────────┐

   │                      │       │  Исполнение до   │   │  Неисполнение  │

   │                      │       │ истечения срока  │   │  до истечения  │

   │                      │       │выданного повторно│   │срока выданного │

   │                      │       │   предписания    │   │    повторно    │

   │                      │       │  об устранении   │   │ предписания об │

   │                      │       │     ранее не     │   │устранении ранее│

   │                      │       │   устраненного   │   │не устраненного │

   │                      │       │    нарушения     │   │   нарушения    │

   │                      │       └─────────────────┬┘   └────────────┬───┘

   │                      │                        \/                \/

   │                      │            ┌─────────────┐   ┌────────────────┐

   │                      │            │Возобновление│   │Приостановление │

   │                      │            │  действия   │   │    действия    │

   │                      │            │  лицензии   │   │  лицензии на   │

   │                      │            └────────────┬┘   │ осуществление  │

   │                      │                         │    │образовательной │

   │                      │                         │    │  деятельности  │

   │                      │                         │    │ полностью или  │

   │                      │                         │    │    частично    │

   │                      │                         │    │ и обращение в  │

   │                      │                         │    │суд с заявлением│

   │                      │                         │    │об аннулировании│

   │                      │                         │    │    лицензии    │

   │                      │                         │    └────────────┬───┘

  \/                     \/                        \/                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Внесение сведений об исполнении государственной функции в федеральную  │

│государственную информационную систему учета результатов государственного│

│                контроля (надзора) в сфере образования                   │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 94 от 28.05.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать