Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU02000201800340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 года № 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года № 228 (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2017, 15 сентября, 29 декабря; 2018, 19 марта).

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

          Республики Алтай                                                             А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 23 мая 2018 года № 151

ИЗМЕНЕНИЯ

которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния

окружающей среды»

В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай»:

в позиции «Задачи подпрограммы» слова «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай» исключить;

в позиции «Обеспечивающая подпрограмма» слова «Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» заменить словами «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай».

В разделе IV «Сведения о подпрограммах государственной программы»:

1) в подразделе 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности»:

а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Задачи программы

Улучшение качества окружающей среды;

организация рационального природопользования лесными ресурсами;

организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия;

обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом;

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду»;

создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы РА»;

б) шестой абзац пункта 1.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«5) Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай: снижение площади земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, в Республике Алтай на 200 га, улучшение качества жизни населения в количестве 4200 человек»;

в) семнадцатый абзац пункта 1.3. «Основные мероприятия государственной программы» изложить в следующей редакции:

«4) предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.»;

2) в подразделе 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»:

а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Задачи подпрограммы

Организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;

ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;

строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;

снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан»;

б) пункт 3.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующих задач:

организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;

ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;

строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;

снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе.»;

3) в подразделе 5 «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»:

а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Задачи программы

Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай путем создания и развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами»;

б) в абзаце втором пункта 5.2. «Цели и задачи подпрограммы» после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,»;

в) пункт 5.3. «Основные мероприятия государственной подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«5.3. Основные мероприятия государственной подпрограммы

Решение поставленной задачи обеспечивается за счет реализации основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формированию экологической культуры населения в области обращения с отходами.

Основное мероприятие реализуется в рамках следующих мероприятий:

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

2) софинансирование строительства, реконструкции объектов по сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

3) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;

4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых бытовых отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.

Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 2 к программе.»;

г) в абзаце третьем пункта 5.4. «Меры государственного регулирования» изложить в следующей редакции:

«организация деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.»;

д) пункт 5.6. «Сведения об участии муниципальных образований»  изложить в следующей редакции:

«Исполнение полномочий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов утвержден согласно приложению № 5 к настоящему Постановлению.»;

В подпункте «ж» пункта 2 части 4 приложения № 4 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» слова «Министерством регионального развития Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным федеральным территориальным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве».

В разделе 6.1. приложения № 1 «Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы»:

а) раздел 6.1. «Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»» изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»;

б) в строке 6.1.1. слова «количество построенных (модернизированных)» заменить словами «количество построенных (реконструированных)»;

в) дополнить строкой 6.1.7. следующего содержания:

«6.1.7.

доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов

%

0

0

0

15

30

45

60

75

90

»;

Раздел 5. «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» приложения № 2 изложить в следующей редакции:

«5

Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Алтай»

5.1.

Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструкту-ры по сбору, накоплению, транспортиро-ванию, обработке, утилизации, обезврежива-нию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»

Министер-ство регио-нального развития Республики Алтай

2018-2023 годы

Количество построенных (реконструирован-ных) объектов, предназначенных  для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай

Количество приобретенной специальной коммунальной техники

Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем  внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов

Процент извлечения вторичных ресурсов из общего объема, поступивших твердых коммунальных отходов на оформленные полигоны

Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем  внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов

Проведение субботников по благоустройству и санитарной очистке территории в муниципальных образованиях в Республике Алтай

Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай

Количество проведенных муниципальными районами и городским округом Республики Алтай  мероприятий, акций для населения в сфере обращения с отходами

Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай

Количество размещенной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай

Доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов

Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем  внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов

В приложение № 3:

а) Подпрограмму ГП «Региональная программа «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» изложить в следующей редакции:

«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»;

б) в разделе 5.1. в столбце втором после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,». 

Дополнить приложением № 5 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе

Республики Алтай

«Обеспечение экологической

безопасности и улучшение состояния окружающей среды»

ПОРЯДОК

предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - Субсидии).

2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды на проведение мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателю средств республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;

б) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;

в) выполнение требований муниципальным образованием, установленных пунктами 17 - 19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 189 (далее – Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям).

5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:

а) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов;

б) наличие разработанной проектной сметной документации или локального сметного расчета по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов. 

6. Распределение субсидий осуществляется:

1) в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай;

2) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. № 38 «Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования (Yi):

а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

Yi = 94 + 1 / РБОi, где:

РБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);

б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых меньше 1, определяется по формуле:

Yi = 97 + 1 / РБОi.

в) для муниципальных районов и городского округа у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:

Yi = 98 + 1 / РБОi.

8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в сроки, в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай.

9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.

Заключение соглашений осуществляется в срок до 1 мая года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии.

10. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

12. Субсидии направляются муниципальным образованиям на оплату мероприятий по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.

13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по утвержденной им форме и срокам.

14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании следующего показателя результативности:

доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов. 

16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Министерством.

Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.

17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

18. Неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктами 17 - 19 Правил предоставления субсидий муниципальным образованиям, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае потребности муниципального образования в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать