Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2018г. |
Номер документа: | RU02000201800340 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2018 года № 151
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года № 228 (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2017, 15 сентября, 29 декабря; 2018, 19 марта).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 мая 2018 года № 151
ИЗМЕНЕНИЯ
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния
окружающей среды»
В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай»:
в позиции «Задачи подпрограммы» слова «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай» исключить;
в позиции «Обеспечивающая подпрограмма» слова «Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» заменить словами «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай».
В разделе IV «Сведения о подпрограммах государственной программы»:
1) в подразделе 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи программы
Улучшение качества окружающей среды;
организация рационального природопользования лесными ресурсами;
организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия;
обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом;
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду»;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы РА»;
б) шестой абзац пункта 1.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«5) Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай: снижение площади земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, в Республике Алтай на 200 га, улучшение качества жизни населения в количестве 4200 человек»;
в) семнадцатый абзац пункта 1.3. «Основные мероприятия государственной программы» изложить в следующей редакции:
«4) предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.»;
2) в подразделе 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи подпрограммы
Организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;
ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;
строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;
снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан»;
б) пункт 3.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующих задач:
организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;
ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;
строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;
снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан.
Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе.»;
3) в подразделе 5 «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи программы
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай путем создания и развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами»;
б) в абзаце втором пункта 5.2. «Цели и задачи подпрограммы» после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,»;
в) пункт 5.3. «Основные мероприятия государственной подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«5.3. Основные мероприятия государственной подпрограммы
Решение поставленной задачи обеспечивается за счет реализации основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формированию экологической культуры населения в области обращения с отходами.
Основное мероприятие реализуется в рамках следующих мероприятий:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства, реконструкции объектов по сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых бытовых отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 2 к программе.»;
г) в абзаце третьем пункта 5.4. «Меры государственного регулирования» изложить в следующей редакции:
«организация деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.»;
д) пункт 5.6. «Сведения об участии муниципальных образований» изложить в следующей редакции:
«Исполнение полномочий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов утвержден согласно приложению № 5 к настоящему Постановлению.»;
В подпункте «ж» пункта 2 части 4 приложения № 4 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» слова «Министерством регионального развития Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным федеральным территориальным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве».
В разделе 6.1. приложения № 1 «Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы»:
а) раздел 6.1. «Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»» изложить в следующей редакции:
«Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»;
б) в строке 6.1.1. слова «количество построенных (модернизированных)» заменить словами «количество построенных (реконструированных)»;
в) дополнить строкой 6.1.7. следующего содержания:
«6.1.7.
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
%
0
0
0
15
30
45
60
75
90
»;
Раздел 5. «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» приложения № 2 изложить в следующей редакции:
«5
Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Алтай»
5.1.
Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструкту-ры по сбору, накоплению, транспортиро-ванию, обработке, утилизации, обезврежива-нию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»
Министер-ство регио-нального развития Республики Алтай
2018-2023 годы
Количество построенных (реконструирован-ных) объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество приобретенной специальной коммунальной техники
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
Процент извлечения вторичных ресурсов из общего объема, поступивших твердых коммунальных отходов на оформленные полигоны
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
Проведение субботников по благоустройству и санитарной очистке территории в муниципальных образованиях в Республике Алтай
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество проведенных муниципальными районами и городским округом Республики Алтай мероприятий, акций для населения в сфере обращения с отходами
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество размещенной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
В приложение № 3:
а) Подпрограмму ГП «Региональная программа «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» изложить в следующей редакции:
«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»;
б) в разделе 5.1. в столбце втором после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,».
Дополнить приложением № 5 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к государственной программе
Республики Алтай
«Обеспечение экологической
безопасности и улучшение состояния окружающей среды»
ПОРЯДОК
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды на проведение мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателю средств республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
б) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
в) выполнение требований муниципальным образованием, установленных пунктами 17 - 19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 189 (далее – Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
а) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов;
б) наличие разработанной проектной сметной документации или локального сметного расчета по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
6. Распределение субсидий осуществляется:
1) в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай;
2) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. № 38 «Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования (Yi):
а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
Yi = 94 + 1 / РБОi, где:
РБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых меньше 1, определяется по формуле:
Yi = 97 + 1 / РБОi.
в) для муниципальных районов и городского округа у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:
Yi = 98 + 1 / РБОi.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в сроки, в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Заключение соглашений осуществляется в срок до 1 мая года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии.
10. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
12. Субсидии направляются муниципальным образованиям на оплату мероприятий по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по утвержденной им форме и срокам.
14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании следующего показателя результативности:
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
18. Неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктами 17 - 19 Правил предоставления субсидий муниципальным образованиям, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае потребности муниципального образования в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».
___________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2018 года № 151
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года № 228 (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2017, 15 сентября, 29 декабря; 2018, 19 марта).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 мая 2018 года № 151
ИЗМЕНЕНИЯ
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния
окружающей среды»
В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай»:
в позиции «Задачи подпрограммы» слова «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай» исключить;
в позиции «Обеспечивающая подпрограмма» слова «Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» заменить словами «создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай».
В разделе IV «Сведения о подпрограммах государственной программы»:
1) в подразделе 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи программы
Улучшение качества окружающей среды;
организация рационального природопользования лесными ресурсами;
организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия;
обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом;
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду»;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы РА»;
б) шестой абзац пункта 1.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«5) Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай: снижение площади земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, в Республике Алтай на 200 га, улучшение качества жизни населения в количестве 4200 человек»;
в) семнадцатый абзац пункта 1.3. «Основные мероприятия государственной программы» изложить в следующей редакции:
«4) предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.»;
2) в подразделе 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи подпрограммы
Организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;
ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;
строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;
снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан»;
б) пункт 3.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующих задач:
организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;
ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 «Б» (очень грязные воды) до 3 «А» (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5 % увеличение содержания растворенного кислорода в воде;
строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;
снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан.
Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе.»;
3) в подразделе 5 «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»:
а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
«Задачи программы
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай путем создания и развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами»;
б) в абзаце втором пункта 5.2. «Цели и задачи подпрограммы» после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,»;
в) пункт 5.3. «Основные мероприятия государственной подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«5.3. Основные мероприятия государственной подпрограммы
Решение поставленной задачи обеспечивается за счет реализации основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формированию экологической культуры населения в области обращения с отходами.
Основное мероприятие реализуется в рамках следующих мероприятий:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства, реконструкции объектов по сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых бытовых отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 2 к программе.»;
г) в абзаце третьем пункта 5.4. «Меры государственного регулирования» изложить в следующей редакции:
«организация деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.»;
д) пункт 5.6. «Сведения об участии муниципальных образований» изложить в следующей редакции:
«Исполнение полномочий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов утвержден согласно приложению № 5 к настоящему Постановлению.»;
В подпункте «ж» пункта 2 части 4 приложения № 4 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» слова «Министерством регионального развития Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным федеральным территориальным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве».
В разделе 6.1. приложения № 1 «Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы»:
а) раздел 6.1. «Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»» изложить в следующей редакции:
«Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»;
б) в строке 6.1.1. слова «количество построенных (модернизированных)» заменить словами «количество построенных (реконструированных)»;
в) дополнить строкой 6.1.7. следующего содержания:
«6.1.7.
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
%
0
0
0
15
30
45
60
75
90
»;
Раздел 5. «Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» приложения № 2 изложить в следующей редакции:
«5
Подпрограмма «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Алтай»
5.1.
Основное мероприятие «Создание и развитие инфраструкту-ры по сбору, накоплению, транспортиро-ванию, обработке, утилизации, обезврежива-нию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами»
Министер-ство регио-нального развития Республики Алтай
2018-2023 годы
Количество построенных (реконструирован-ных) объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество приобретенной специальной коммунальной техники
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
Процент извлечения вторичных ресурсов из общего объема, поступивших твердых коммунальных отходов на оформленные полигоны
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
Проведение субботников по благоустройству и санитарной очистке территории в муниципальных образованиях в Республике Алтай
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество проведенных муниципальными районами и городским округом Республики Алтай мероприятий, акций для населения в сфере обращения с отходами
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Количество размещенной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай
Доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатыва-ющих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов
В приложение № 3:
а) Подпрограмму ГП «Региональная программа «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай» изложить в следующей редакции:
«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай»;
б) в разделе 5.1. в столбце втором после слов «инфраструктуры по сбору,» дополнить словом «накоплению,».
Дополнить приложением № 5 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к государственной программе
Республики Алтай
«Обеспечение экологической
безопасности и улучшение состояния окружающей среды»
ПОРЯДОК
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды на проведение мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателю средств республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
б) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
в) выполнение требований муниципальным образованием, установленных пунктами 17 - 19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 189 (далее – Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
а) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов;
б) наличие разработанной проектной сметной документации или локального сметного расчета по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
6. Распределение субсидий осуществляется:
1) в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай;
2) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. № 38 «Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования (Yi):
а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
Yi = 94 + 1 / РБОi, где:
РБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», которых меньше 1, определяется по формуле:
Yi = 97 + 1 / РБОi.
в) для муниципальных районов и городского округа у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:
Yi = 98 + 1 / РБОi.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в сроки, в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Заключение соглашений осуществляется в срок до 1 мая года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии.
10. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
12. Субсидии направляются муниципальным образованиям на оплату мероприятий по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по утвержденной им форме и срокам.
14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании следующего показателя результативности:
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
18. Неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктами 17 - 19 Правил предоставления субсидий муниципальным образованиям, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае потребности муниципального образования в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: