Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU79000201800542
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.05.2019 №134-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 г. №173-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области разработать аналогичные порядки оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.

3. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.07.2014 №352-пп «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот для хозяйствующих субъектов»;

- пункт 23 постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 №534-пп «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель председателя

правительства области

М.Г. Сироткин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 23.05.2018 №173-пп

Порядок

оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области (далее – Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам (далее – налоговые льготы) на территории Еврейской автономной области.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

стимулирующие налоговые льготы – налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям, с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Еврейской автономной области;

социальные налоговые льготы – налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям.

1.3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется управлением экономики правительства Еврейской автономной области на основании информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области (далее – УФНС) и органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области.

1.4. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится ежегодно по итогам прошедшего финансового года (далее – отчетный период) по каждой налоговой льготе и в целом по Еврейской автономной области в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным периодом, но не ранее, чем по истечении трехлетнего периода после принятия закона Еврейской автономной области, устанавливающего соответствующую налоговую льготу.

По налоговым льготам, предлагаемым к введению, оценка эффективности налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта закона Еврейской автономной области, устанавливающего налоговую льготу. Оценка эффективности налоговых льгот, предлагаемых к введению, проводится органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, разработчиками проекта закона Еврейской автономной области, устанавливающего налоговую льготу.

II. Порядок проведения оценки эффективности

2.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот включает в себя проведение:

- оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

- оценки эффективности социальных налоговых льгот в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;

- расчета показателя эффективности налоговых льгот в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

2.2. Органы исполнительной власти области, формируемые правительством Еврейской автономной области, ежегодно в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, представляют в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию по форме согласно приложениям №1 и  №2 к настоящему Порядку.

2.3. Управление экономики правительства Еврейской автономной области ежегодно в срок:

- до 01 июля года, следующего за отчетным периодом, запрашивает информацию в УФНС согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

- до 15 июля года, следующего за отчетным периодом, производит расчеты показателей эффективности налоговых льгот по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы в соответствии с разделами III – V Порядка;

- до 01 августа года, следующего за отчетным периодом, осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки эффективности льгот и направляет ее в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для подготовки заключения.

Сводная информация содержит:

- перечень предоставленных на территории области налоговых льгот;

- информацию об объемах выпадающих доходов областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот;

- сведения об эффективности налоговых льгот;

- предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.

Финансовое управление правительства Еврейской автономной области в течение 5 рабочих дней готовит заключение на сводную информацию и направляет его в постоянно действующую бюджетную комиссию.

Постоянно действующая бюджетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его, принимает решение об эффективности налоговых льгот и вносит предложения органам исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, об изменении или отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Органы исполнительной власти области, формируемые правительством Еврейской автономной области, по итогам, вынесенного постоянно действующей бюджетной комиссией, решения разрабатывают проекты законов Еврейской автономной области об изменении налоговых льгот либо об отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством, в течение одного месяца после вынесения решения постоянно действующей бюджетной комиссией.

III. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляется путем расчета коэффициентов бюджетной и экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждому виду налога и коэффициентов эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Еврейской автономной области.

3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в областной бюджет по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждому налогу осуществляется по следующей формуле:

КБЭi = НПit / НПi(t - 1),

где:

КБЭi – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

НПit – объем налоговых платежей, поступивших по i налогу в областной бюджет в отчетном периоде, тыс. руб.;

НПi(t-1) – объем налоговых платежей, поступивших по i налогу в областной бюджет в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.

3.3. КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Еврейской автономной области рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому налогу.

3.4. Под экономической эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее – показатели) организаций – получателей налоговых льгот. Расчет коэффициента экономической эффективности стимулирующих льгот отдельно по каждому налогу осуществляется по следующей формуле:

КЭЭi = (Tэ1 + Tэ2 +... + Tэn) / n,

где:

КЭЭi – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

Tэn – темп роста (снижения) экономического показателя n по i налогу за отчетный период;

n – количество экономических показателей, используемых для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу.

3.4.1. Для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот в зависимости от вида налога используются экономические показатели в соответствии с базовым перечнем показателей для расчета коэффициентов экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

3.4.2. Расчет темпа роста (снижения) экономического показателя по i налогу за отчетный год осуществляется по следующей формуле:

Тэ = ЭПt / ЭП(t - 1),

где:

Тэ – темп роста (снижения) экономического показателя по i налогу за отчетный период;

ЭПt – значение экономического показателя по i налогу за отчетный период;

ЭП(t - 1) – значение экономического показателя по i налогу за год, предшествующий отчетному периоду.

3.5. КЭЭ – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Еврейской автономной области рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому налогу.

IV. Порядок

проведения оценки эффективности социальных налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется путем расчета коэффициента социальной эффективности социальных налоговых льгот на основании социальных показателей в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

4.2. Расчет коэффициента социальной эффективности социальных налоговых льгот осуществляется по следующей формуле:

КСЭ = Np / Nc,

где:

КСЭ – коэффициент социальной эффективности социальных налоговых льгот;

Np – количество показателей за отчетный период, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Nc – количество показателей за отчетный период, по которым произошло снижение.

4.3. Социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении коэффициента социальной эффективности налоговых льгот больше или равном единице (КСЭ >= 1). При коэффициенте социальной эффективности налоговых льгот меньше единицы социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной  (низкой) (КСЭ < 1).

V. Расчет показателя эффективности налоговых льгот

5.1. Показатель эффективности налоговых льгот определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности к числу указанных коэффициентов. Расчет показателя эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей формуле:

ЭФнл = (КБЭ + КЭЭ + КСЭ) / 3,

где:

ЭФнл – показатель эффективности налоговых льгот;

КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот;

КЭЭ – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности социальных налоговых льгот.

5.2. Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности налоговых льгот больше либо равно единице (ЭФнл >= 1).

Приложение №1

к Порядку оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области

Базовый перечень

показателей для расчета коэффициентов

эффективности стимулирующих налоговых льгот

Наименование льготополучателя____________________________________

№п/п

Наименование показателя

Период, предшествующий отчетному

Отчетный период

Темп роста отчетного периода к периоду, предшествующему отчетному

Для расчета коэффициентов эффективности стимулирующих налоговых льгот по налогу на имущество

1.

Оборот организаций

2.

Инвестиции в основной капитал

3.

Стоимость основных фондов

4.

Коэффициент обновления основных фондов организации

5.

Ввод в действие основных фондов организации

Для расчета коэффициентов эффективности стимулирующих налоговых льгот по налогу на прибыль

6.

Прибыль организации

7.

Оборот организации

8.

Объем отгруженной продукции организации

9.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организации

10.

Среднесписочная численность работников организации

1

2

3

4

5

Для расчета коэффициентов эффективности стимулирующих налоговых льгот по транспортному налогу

11.

Сальдированный финансовый результат деятельности организации

12.

Инвестиции в основной капитал

13.

Объем отгруженной продукции организации

14.

Объем перевозок грузов организации

15.

Грузооборот транспорта

Приложение №2

к Порядку оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области

Базовый перечень

показателей для расчета коэффициентов эффективности социальных налоговых льгот

Наименование льготополучателя______________________________________

№п/п

Наименование показателя

Период, предшествующий отчетному

Отчетный период

Темп роста отчетного периода к периоду, предшествующему отчетному

1.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

2.

Среднесписочная численность работников организаций

3.

Фонд заработной платы организаций

Приложение №3

к Порядку оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области

Объем

налоговых поступлений в областной бюджет и объем

предоставленных налоговых льгот, тыс. рублей

№п/п

Наименование показателя

Год, предшествующий отчетному периоду

Отчетный период

1.

Объем налоговых поступлений в областной бюджет, всего

в том числе:

1.1.

По транспортному налогу организаций,

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



1.2.

По транспортному налогу физических лиц:

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



1.3.

По налогу на имущество организаций:

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



1.4.

По налогу на прибыль организаций:

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



2.

Объем налоговых льгот, всего:

в том числе:

2.1.

По транспортному налогу организаций

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



2.2.

По транспортному налогу физических лиц

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:

1

2

3

4



2.3.

По налогу на имущество организаций

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:



2.4.

По налогу на прибыль организаций

в том числе в разрезе категорий льготополучателей:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru от 25.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать