Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU03000201800388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 г. № 223

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РАЗВИТИЕ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) И ТОВАРНОГО ОСЕТРОВОДСТВА

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2017 года № 31.

Премьер-министр

Правительства

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от 23 мая 2018 г.

№ 223

Изменения, вносимые в Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств на соответствующие цели.»;

2) абзац первый подпункта «б» пункта 4 изложить в следующей редакции:

«б) на срок до 10 лет, - на реализацию следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее - инвестиционные проекты):»;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии предоставляются:

а) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года:

на цели, предусмотренные подпунктом «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка, - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;

на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка, - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;

б) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года № 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется», но не более:

70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату перечисления средств бюджета Республики Башкортостан, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка;

100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату перечисления средств бюджета Республики Башкортостан, - по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка.

Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Республики Башкортостан уровню софинансирования из федерального бюджета.»;

4) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текущее значение ключевой ставки выше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, для расчета размера средств бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат применяется ставка, действующая на дату заключения такого договора.»;

5) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«8. Субсидии по инвестиционным проектам, предусмотренным подпунктом «б» пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются заемщикам, чьи инвестиционные проекты прошли отбор.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).

Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

Организацию проведения отбора инвестиционных проектов осуществляет Министерство.

Министерство размещает информацию о порядке и сроках приема заявок на участие в отборе на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortosta№.ru) не позднее чем за 15 дней до начала приема заявок и документов.

Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения: условия подачи заявок на участие в отборе, перечень документов, необходимых для участия в отборе, срок, до истечения которого принимаются заявка на участие в отборе и документы, форма заявки, адрес, номера контактных телефонов.

Заявка на участие в отборе и документы подаются в Министерство не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении отбора на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortosta№.ru).

Для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов заемщик представляет в Министерство заявку на участие в отборе по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:

заверенной кредитной организацией копии кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая графики погашения процентов и основного долга;

инвестиционного проекта с указанием числовых значений результативности на стадии планирования.

В случае использования земельных участков для целей товарной аквакультуры заемщик одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, представляет копию правоустанавливающего документа на земельный участок для ведения товарной аквакультуры, заверенную заемщиком. Если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, заемщик вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости по собственной инициативе.

В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра недвижимости, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки на участие в отборе и документов запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Министерство принимает к рассмотрению представленные документы, регистрирует заявки на участие в отборе в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, и проводит в течение 10 рабочих дней проверку представленных заемщиком документов на полноту содержащихся в них сведений, правильность оформления представленных документов.

По результатам рассмотрения заявки на участие в отборе и документов Министерство принимает решение о допуске заемщика к отбору или отказе в допуске с указанием причины такого отказа.

Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия);

неправильное оформление представленных документов;

несоответствие инвестиционного проекта целям, указанным в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка.

Заявки на участие в отборе и документы, указанные в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней с даты окончания их рассмотрения передаются в комиссию.

Отбор инвестиционных проектов проводится комиссией в течение 10 рабочих дней.

Комиссия оценивает допущенные к отбору заявки на участие в отборе и документы путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки участников отбора.

В целях определения победителей отбора используются критерии отбора по балльной шкале оценок:

№ п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Значение критерия

Оценка в баллах

1

Темп роста производства продукции аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства в натуральном выражении на момент выхода инвестиционного проекта на проектную мощность

проценты

до 102,5%

2,5

от 102,5% до 105%

5

от 105% до 107,5%

7,5

свыше 107,5%

10

2

Рентабельность производства на момент выхода инвестиционного проекта на проектную мощность

проценты

до 5%

3

от 5% до 10%

5

свыше 10%

10

3

Срок окупаемости инвестиционного проекта

годы

до 6 лет

10

6-8 лет

5

свыше 8 лет

3

4

Доля в финансовом проекте собственных средств (без учета кредитных ресурсов), направленных на финансирование инвестиционного проекта

проценты

до 10%

2,5

от 10% до

5

20%

свыше 20%

10

5

Использование в инвестиционном проекте высокотехнологического оборудования

баллы

да

5

нет

0

Победителями отбора признаются участники, набравшие 20 баллов и более.

Комиссия в течение 5 рабочих дней после проведения отбора инвестиционных проектов подготавливает протокол заседания комиссии с приложением к нему перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор (далее - протокол).

Министерство в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте в сети Интернет протокол и направляет в течение 2 рабочих дней одновременно всем заемщикам, чьи инвестиционные проекты участвовали в проведенном отборе, письменные уведомления о результатах отбора по их почтовым адресам или адресам электронной почты, которые указаны в заявках на участие в отборе.

9. Субсидии предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:

а) соответствие целей кредитного договора целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) соответствие расходования кредитных средств целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;

в) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;

г) построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, использованию другими лицами, отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;

д) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидий между Министерством и получателем субсидий по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:

целевое назначение и условия предоставления субсидий;

права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам и в сроки, которые утверждены Министерством;

значения целевых показателей результативности предоставления субсидий и меры, применяемые в случае их недостижения;

ежегодный предельный расчетный размер субсидий на период действия кредитного договора;

сроки ввода объекта в эксплуатацию (в отношении объектов, требующих ввода в эксплуатацию);

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений показателя результативности предоставления субсидий;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;

срок действия соглашения;

обязательства заемщика не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;

согласие заемщика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

е) соответствие требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:

отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;

заемщики - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заемщики - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

заемщик не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

ж) наличие положительного решения комиссии по кредиту, предусмотренному подпунктом «б» пункта 4 настоящего Порядка;

з) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.»;

6) в пункте 12 слова «подпунктах «в» и «е» пункта 10» заменить словами «подпунктах «б», «в» и «е» пункта 10»;

7) пункт 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае непредставления заемщиком документов, указанных в подпунктах «б», «в» и «е» пункта 10, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта «в» пункта 11 настоящего Порядка, по собственной инициативе Министерство самостоятельно в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления на предоставление субсидий и документов, запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) посредством осуществления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;

8) в пункте 17 слова «в разрезе заемщиков» исключить;

9) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Министерством на основании достижения заемщиком значения показателя результативности использования субсидий - прирост объема производства продукции товарной аквакультуры к базовому периоду (проценты) (далее - показатель результативности).

Значение показателя результативности для получателя субсидии устанавливается в соглашении.

Для подтверждения достижения значения показателя результативности заемщик представляет в Министерство отчет о достижении значения показателя результативности (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае, если заемщиком допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.

При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- сумма субсидий, предоставленная заемщику в отчетном финансовом году;

- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидий, который рассчитывается по формуле:

,

где:

- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;

- плановое значение показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результативности ().

Основанием для освобождения заемщика от возврата части полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан за недостижение значения показателя результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности использования субсидий.»;

10) пункт 21 считать пунктом 22;

11) пункт 22 считать пунктом 23 и изложить его в следующей редакции:

«23. В случае образования неиспользованного остатка субсидии полученных в отчетном финансовом году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.

В течение 10 календарных дней с момента получения от заемщика уведомления об образовании неиспользованного остатка субсидии Министерство направляет заемщику письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии (далее - уведомление).

В течение 14 календарных дней со дня получения уведомления заемщик обязан перечислить неиспользованный остаток субсидии на соответствующие лицевые счета Министерства.

При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.»;

12) пункты 23 и 24 считать соответственно пунктами 24 и 25.

(ВНЕСЕН: Чиглинцева О.В. 31.05.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать