Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2019г.
Номер документа: RU14000201900407
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2019 года №113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ «АГРОСТАРТАП» КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ  И ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 30.09.2019 № 288, от 04.12.2019 № 355, от 07.05.2020 № 112, от 03.06.2020 № 162)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 322 «Об  общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», от 20 апреля 2019 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным проектным комитетом по национальному проекту «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 21 апреля 2019 г. № 1, в целях реализации государственной  программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012‑2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934, Правительство Республики Саха (Якутия)п о с т а н о в л я ет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в Республике Саха(Якутия).

2. Определить центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Саха (Якутия) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 03.06.2020 № 162)

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 мая 2019 г. № 113

ПОРЯДОК

предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в Республике Саха (Якутия)

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 30.09.2019 № 288, от 04.12.2019 № 355, от 07.05.2020 № 112)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления грантов «Агростартап» в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873 (далее – порядок). Источником финансового обеспечения являются средства федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

1) грант «Агростартап» (далее – грант) - средства, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы;

2) крестьянское (фермерское) хозяйство - зарегистрированное на сельской территории Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять  деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств  и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся  получателем государственной  поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера. Крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в Республике Саха (Якутия) могут быть зарегистрированы на территории городов с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселках городского типа с численностью не более 5 тыс. человек;

3) сельскохозяйственный потребительский кооператив – юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Республики Саха (Якутия), являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом  «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» и объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств  и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта «Агростартап», предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива; (далее – кооператив);

4) сельские территории – сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа «Город Якутск»), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Перечень сельских территорий определяется Министерством.

5) конкурсная комиссия – комиссия, созданная Министерством в целях отбора проектов заявителей на создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства для предоставления грантовой поддержки (далее – конкурсная комиссия).

Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

6) участники конкурсного отбора  - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное в текущем финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельской территории Республики Саха (Якутия), главой которого является гражданин Российской Федерации или гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы на сельской территории Республики Саха (Якутия);

7) заявка – пакет документов, предоставляемых заявителем, в конкурсную комиссию в порядке и сроки, установленные настоящим порядком;

8) проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства – документ (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство по исполнению плановых показателей деятельности  которых включается в соглашение, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством (далее – проект);

9) план расходов – документ, включающий перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта и собственных средств, составленный участником конкурсного отбора по форме, утверждаемой Министерством;

1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на создание и (или) развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и выполнение показателей в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873.

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также уполномоченным органом по созданию конкурсной комиссии является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.5. Получателями гранта являются участники, прошедшие конкурсный отбор, в соответствии с настоящим порядком.

1.6. Гранты предоставляются Министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Грант предоставляется на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства. Грант предоставляется на конкурсной основе.

2.2. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия формируется следующим образом:

1) в состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), представители учреждений, организаций, общественных организаций, союзов, объединений, научных и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в составе конкурсной комиссии - менее 50 процентов;

2) членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора, либо лица, на которых могут оказывать влияние участники конкурсного отбора;

3) конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 членов.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется пунктами 2.27 - 2.41 настоящего порядка и Положением, утверждаемым Министерством.

2.3. Министерство является организатором конкурсного отбора и размещает извещение о конкурсном отборе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее – официальный сайт Министерства).

2.4. Извещение о проведении конкурсного отбора должно включать следующую информацию:

1) наименование, адрес, контактную информацию Министерства;

2) место и дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

3) перечень необходимых документов, представляемых для участия в конкурсном отборе;

4) требования к участникам конкурсного отбора.

2.5. Подать заявку на участие в конкурсном отборе могут участники конкурсного отбора, определенные в соответствии с подпунктом 6 пункта 1.2 настоящего порядка.

2.6. Гранты предоставляются  в соответствии с решениями конкурсной комиссии на реализацию проектов по следующим направлениям:

1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности – в размере, не превышающим 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее – кооператив), членом которого является участник конкурсного отбора – в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

3) по иным направлениям – в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

4) по иным направлениям в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является  участник конкурсного отбора – в размере, не превышающем 4 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.

В плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом, включается количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест в течение не менее 5 лет, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.

Участники конкурсного отбора подают заявку на участие в конкурсном отборе в целях получения гранта согласно одному из направлений.

2.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта:

1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта «Агростартап»;

2) разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;

6) приобретение рыбопосадочного материала;

7) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется Министерством;

8) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность по развитию оленеводства;

9) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

10) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство;

11) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах 1, 3, 7 и 8 настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

12) доставка и монтаж оборудования и техники, указанных в подпунктах 7, 8 настоящего пункта.

2.8. Перечень имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд кооператива,  членом которого он является:

1) оборудование для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

2) оборудование, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2014 г., регистрационный № 35077) с изменениями, внесенными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2019 г. № 516 «О внесении изменений в Классификатор в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 г. № 452» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2019 г., регистрационный № 56490), по номенклатуре, определенной разделом 4 «Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии», за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06;

3) сельскохозяйственная техника, специализированный транспорт, фургоны, прицепы, полуприцепы для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2): 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220 - 28.22.18.224, 28.22.18.230 - 28.22.18.234, 28.22.18.240 - 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250 - 28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5 - 28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110 - 29.10.41.112, 29.10.41.120 - 29.10.41.122, 29.10.42.110 - 29.10.42.112, 29.10.42.120 - 29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 28.93.14;

4) средства транспортные снегоходные, соответствующие коду 29.10.52.110 ОКПД 2, в случае, если члены данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением личных подсобных хозяйств) осуществляют деятельность по развитию оленеводства;

5) доставка и монтаж оборудования и техники, указанных в подпунктах 3,4 настоящего пункта.

2.9. Требования, предъявляемые участнику конкурсного отбора -крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при подаче заявки для участия в конкурсном отборе:

1) зарегистрирован  в году подачи заявки;

2) планирует осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Саха (Якутия) и зарегистрирован на сельской территории Республики Саха (Якутия);   

3) не является и ранее не являлся получателем средств государственной  поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, гранта на поддержку начинающих фермеров;

4) не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя, не является учредителем (участником) коммерческой организации на дату подачи заявки, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки;

5)  не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) не получает в текущем финансовом году средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;

7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявки;

8)  отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;

9) участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, также деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,  а участник конкурсного отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

10) участник конкурсного отбора дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

Несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, является основанием для отказа в участии в конкурсном отборе.

Проверку сведений, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, осуществляет Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем  межведомственного электронного взаимодействия.

2.10. Требования, предъявляемые участнику конкурсного отбора -гражданину, при подаче заявки для участия в конкурсном отборе:

1) не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя,  не является учредителем (участником) коммерческой организации на дату подачи заявки;

2) не является и ранее не являлся получателем средств государственной поддержки, субсидий или грантов на организацию  начального этапа предпринимательской деятельности, гранта на поддержку начинающих фермеров;

3) планирует осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Саха (Якутия) и зарегистрирован на сельской территории Республики Саха (Якутия);   

4) не получает в текущем финансовом году средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;

5) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявки;

6)  отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки.

7) дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

Несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, является основанием для отказа в участии в конкурсном отборе.

Проверку сведений, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6 настоящего пункта, осуществляет Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем  межведомственного электронного взаимодействия.

2.11. В случае подачи заявки в соответствии с направлением, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка, участник конкурсного отбора, а также кооператив, формирование неделимого фонда которого планируется за счет части средств гранта на реализацию проекта, дополнительно должны соответствовать следующим требованиям:

участник конкурсного отбора является членом кооператива;

в проекте и плане расходов участника конкурсного отбора предусматривается размер средств, планируемых к перечислению кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств гранта, с указанием названия кооператива. При этом кооператив не должен приобретать имущество у своих членов (в том числе ассоциированных), указанное в плане расходов;

кооператив должен соответствовать подпункту 3 пункта 1.2 настоящего порядка;

доля доходов кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);

уставом сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник конкурсного отбора, предусмотрено создание неделимого фонда, на формирование которого участник конкурсного отбора обязуется направить целевые взносы за счет части средств гранта;

участник конкурсного отбора обязуется внести не менее 25 процентов, но не более 50 процентов общего объема средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник конкурсного отбора,  в течение месяца  со дня получения гранта;

участник конкурсного отбора имеет план расходов  сельскохозяйственного потребительского кооператива, в неделимый фонд которого планируется внесение участником конкурсного отбора части средств гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, согласно перечню, установленному пунктом 2.8 настоящего порядка, их количества, цены, источников финансирования (за счет части средств гранта, собственных и (или) заемных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива) (далее – план расходов кооператива);

у кооператива, членом которого является участник конкурсного отбора, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у кооператива, членом которого является участник конкурсного отбора, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявки;

кооператив, членом которого является участник конкурсного отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кооператив, членом которого является участник конкурсного отбора,  не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность кооператива не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации;

кооператив, членом которого является участник конкурсного отбора, состоит  в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов.

2.12. Для участия в конкурсном отборе  участник - крестьянское (фермерское) хозяйство подает  заявку в Министерство, включающую следующие документы:

1) заявление по форме, утверждаемой Министерством;

2) согласие на обработку персональных данных заявителя составленную по форме, утверждаемой Министерством;

3) копию документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства и его членов;

4) проект;

5) план расходов, составленный по форме, утверждаемой Министерством;

6) выписку из банковского счета крестьянского (фермерского) хозяйстване ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки на конкурс, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;

7) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения на праве собственности или пользования,  используемых  в реализации проекта (при наличии). Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения  должен быть заключен на срок  реализации проекта (не менее 5 лет)  и зарегистрирован в установленном законодательством порядке;

8) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или пользовании производственных и складских зданий, используемых в реализации проекта (при наличии). Договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен на срок реализации проекта (не менее 5 лет) и зарегистрирован в установленном порядке;

9) презентационные материалы (представляются в бумажном и электронном вариантах);

10) копии доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя;

11) опись представленных документов, составленную по установленной Министерством форме.

В случае подачи заявки в соответствии с направлением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего порядка, участник конкурсного отбора, являющийся крестьянским (фермерским) хозяйством, дополнительно представляет следующие документы:

12) выписку из реестра членов кооператива, в котором состоит участник конкурсного отбора, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет части средств гранта, о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство – выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств – информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утверждаемой Министерством);

13) копию устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;

14) копию документа, подтверждающего вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;

15) план расходов кооператива с использованием части средств гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд кооператива;

16) копию решения общего собрания членов кооператива о порядке формирования и расходования  неделимого фонда с учетом получения от крестьянского (фермерского) хозяйства средств, связанных с освоением части средств гранта;

17) копию финансовой (бухгалтерской) отчетности за последний отчетный период.

Копии документов  должны быть заверены участником конкурсного отбора.

Заявление и документы  не должны иметь исправлений, подчисток.

Участник конкурсного отбора может подать заявку лично либо его представитель по доверенности.

2.13. Для участия в конкурсном отборе участник - гражданин подает заявку в Министерство, включающую следующие документы:

1) заявление по форме, утверждаемой Министерством;

2) согласие на обработку персональных данных заявителя, составленное по форме, утверждаемой Министерством;

3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

4) проект;

5) план расходов, составленный по форме, утверждаемой Министерством;

6) выписку из банковского счета участника конкурсного отбора, выданнуюне ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;

7) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения на праве собственности или пользования, используемые в реализации проекта (при наличии). Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения  должен быть заключен на срок  реализации проекта (не менее 5 лет)  и зарегистрирован в установленном законодательством порядке;

8) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или пользования производственными и складскими зданиями, используемыми в реализации проекта (при наличии). Договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен на срок реализации проекта (не менее 5 лет) и зарегистрирован в установленном порядке;

9) презентационные материалы(представляются в бумажном и электронном вариантах);

10) копии доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя;

11) опись представленных документов, составленную по установленной Министерством форме.

В случае подачи заявки в соответствии с направлением, предусмотренным  подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего порядка, участник конкурсного отбора - гражданин дополнительно представляет следующие документы:

12) выписку из реестра членов кооператива, в котором состоит участник конкурсного отбора, представивший заявку, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств гранта, регистрацию которого планирует осуществить участник, о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство – выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств – информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утверждаемой Министерством);

13) копию устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;

14) копию документа, подтверждающего вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;

15) план расходов кооператива с использованием средств гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд кооператива;

16) копию решения общего собрания членов кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от крестьянского (фермерского) хозяйства части финансовых средств, связанных с освоением средств гранта;

17) копию финансовой (бухгалтерской) отчетности за последний отчетный период.

Заявление и документы не должны иметь исправлений, подчисток.

Копии документов должны быть заверены участником конкурсного отбора.

Участник конкурсного отбора может подать заявку лично либо его представитель по доверенности.

2.14. План расходов участника конкурсного отбора должен содержать статьи расходования средств гранта в соответствии с перечнем затрат, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего порядка.

2.15. В случае подачи заявки в соответствии с направлением, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка, план расходов  участника  конкурсного отбора должен предусматривать размер средств, планируемых к перечислению кооперативу с указанием наименования кооператива, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств гранта, в целях осуществления кооперативом расходов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего порядка.

2.16. Министерство осуществляет прием заявок от участников конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с даты официального объявления конкурсного отбора.

2.17. Министерство не вправе требовать от участников конкурсного отбора представления документов, не предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 настоящего порядка.

2.18. В случае подачи заявки в соответствии с направлением, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка, проект участника конкурсного отбора должен содержать информацию о развитии кооператива, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств гранта.

2.19. Заявление и документы представляются в Министерство  прошитыми, заверенными подписью заявителя и скрепленными печатью участника конкурсного отбора (при наличии). На 2 (двух) экземплярах описи уполномоченным лицом проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у участника конкурсного отбора.

2.20. Регистрация полученных заявлений и документов, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего порядка, осуществляется уполномоченным лицом Министерства, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявлений и документов, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего порядка, осуществляется в момент их представления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2.21. Ответственность за достоверность сведений в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего порядка, несет участник конкурсного отбора.

2.22. При приеме заявлений и документов, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего порядка, проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

2.23. Министерство в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего порядка, проводит их проверку на предмет соответствия требованиям пунктов 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 настоящего порядка и принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.

Проверка в соответствии с настоящим порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных заявителем, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления гранта.

По результатам проверки заявлений и документов Министерство принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.

2.24. Основаниями для отказа в допуске для участия в конкурсном отборе являются:

несоответствие требованиям, установленным пунктами 2.9, 2.10, 2.11 настоящего порядка;

недостоверность сведений и наличие исправлений и подчисток  в представленных документах, указанных в пунктах 2.12 и 2.13  настоящего порядка; 

представление документов, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 настоящего порядка не в полном объеме;

обнаружение в плане расходов статей, не соответствующих                пункту 2.14 настоящего порядка;

несоответствие документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6                     пункта 2.12 и подпунктах 1, 2, 6 пункта 2.13 настоящего порядка, формам, утвержденным приказом Министерства.

2.25. Министерство готовит мотивированный отказ в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 6 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов, который направляется участнику конкурсного отбора почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении).

2.26. Министерством не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проверки на предмет соответствия требованиям пунктов 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 настоящего порядка размещается на официальном сайте Министерства перечень лиц, претендующих на получение гранта, чьи документы допущены к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с указанием даты и места проведения заседания и передается в конкурсную комиссию.

2.27. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется  Положением, утвержденным Министерством. 

2.28. Извещение о проведении заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до начала рассмотрения заявлений конкурсной комиссией.

2.29.  Конкурсный отбор проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов. В случае если конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурсного отбора считается день последнего заседания конкурсной комиссии.

2.30. Конкурсная комиссия определяет получателей гранта по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных участниками конкурсного отбора, а также защиты проекта (очного собеседования) лично участниками конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии.

2.31. Конкурсная комиссия отклоняет заявление  в случае:

1) неявки участника конкурсного отбора на защиту проекта в установленную дату в соответствии с пунктом 2.30 настоящего порядка;

2) непризнания получателем гранта в соответствии с пунктом 2.33 настоящего порядка.

2.32. При проведении очного собеседования каждый член конкурсной комиссии оценивает обоснование участником конкурсного отбора необходимости создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, экономические риски реализации представленного проекта и выставляет от 0 до 10 баллов. По результатам очного собеседования рассчитывается средний балл в отношении каждого участника конкурсного отбора.

2.33. Конкурсная комиссия:

осуществляет расчет общего количества баллов, набранных участниками конкурсного отбора по всем критериям, указанным в приложении №1 к настоящему порядку;

составляет перечень участников конкурсного отбора путем их ранжирования исходя из наибольшего количества набранных баллов и присвоения им соответствующего порядкового номера.

Получателями гранта признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему порядку.

При наличии нескольких участников, получивших равное количество баллов, грант предоставляется участнику, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

2.34. Участники конкурсного отбора могут быть признаны  получателями гранта только один раз.

2.35. Размер гранта каждому получателю гранта определяется решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка:

1) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности – в размере, не превышающим 5 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат;

2) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности  и на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее – кооператив), членом которого является получатель гранта – в размере, не превышающем 6 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат;

3) на реализацию проекта  по иным направлениям – в размере, не превышающем 3 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат;

4) на реализацию проекта по иным направлениям  и на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта – в размере, не превышающем 4 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат.

Средства гранта не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налогов.

2.36. Если сумма грантов, заявленная получателями гранта, меньше средств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.

2.37. Решение конкурсной комиссии о результате проведения конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения ее заседания.
В протоколе отражается информация об участниках конкурсного отбора, рейтинге, значениях совокупного показателя, о получателях гранта и о размерах грантов, предоставляемых получателям грантов.

Протокол конкурсной комиссии размещается Министерством на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты его подписания.

2.38.В течение 3 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об определении получателей гранта Министерство издает приказ об утвержденииперечня получателей гранта и размещает его на официальном сайте Министерства в течение 2 рабочих дней после его подписания.

2.39. Решение об утверждении перечня получателей гранта может быть обжаловано заявителем в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.40. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения новых получателей гранта в следующих случаях:

1) отказ получателя гранта от реализации проекта до начала использования средств гранта;

2) размер гранта, заявленный получателями гранта, меньше средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проекта;

3) добровольный возврат бюджетных средств, предоставленных  получателю гранта в текущем финансовом году.

2.41. Документы участников конкурсного отбора, но не признанных получателями гранта, а также документы получателей гранта хранятся в Министерстве.

Документы участников конкурсного отбора, но не признанных получателями гранта, могут быть возвращены им по письменному заявлению в адрес Министерства в течение 3 лет со дня завершения конкурсного отбора.

2.42. Приказ Министерства об утверждении бюджетных ассигнований и перечня получателей гранта размещается на сайте Министерства в течение 2 рабочих дней после его подписания.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения приказа Министерства об утверждении перечня получателей гранта на его официальном сайте, а гражданин Российской Федерации не позднее 35 календарных дней с даты размещения приказа Министерства об утверждении перечня получателей гранта наего официальном сайте, для заключения соглашения о предоставлении гранта представляют следующие документы:

1) заполненную форму соглашения о предоставлении гранта                            (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в двух экземплярах, подписанную главой крестьянского (фермерского) хозяйства и заверенную печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при ее наличии);

2) обязательства получателя гранта:

обязательство по оплате за счет собственных средств не менее
10 процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;

обязательство по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным пунктом 2.7 настоящего порядка,в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта,за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего порядка;

обязательство по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на создание и (или) развитие своего крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;

обязательство по созданию в году получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест в случае, если сумма гранта составляет 2 млн рублейи более, в соответствии с планом расходов и 1 нового постоянного рабочего места в случае, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, а также по внесению сведений о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации;

обязательство по сохранению созданных новых рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта;

обязательство по осуществлению деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством в течение не менее 5 лет с даты получения гранта и по достижению значений показателей, предусмотренных проектом;

обязательство по предоставлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства, производственной, статистической отчетности, подтверждающей деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства;

3) в случае если получатель гранта реализует проект, предусмотренный подпунктами 2 и 4 пункта 2. 6 настоящего порядка:

заполненную форму соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в трех экземплярах, подписанную главой крестьянского (фермерского) хозяйства и кооперативом и заверенную печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при ее наличии) и печатью кооператива;

обязательство кооператива, чей неделимый фонд формируется в том числе за счет средств получателя гранта, в рамках реализации проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства:

по осуществлению деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;

по освоению средств гранта  в течение 18 месяцев со дня их получения;

по расходованию части средств гранта в соответствии с планом расходов  сельскохозяйственного потребительского кооператива;

по предоставлению раз в полгода не позднее 10 июля и 10 января в Министерство отчета об использовании средствсельскохозяйственным потребительским кооперативом, в неделимый фонд которого внесена часть средств гранта, по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подтверждающих их целевое расходование;

обязательства крестьянского (фермерского) хозяйства, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.

3.2. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте3.1 настоящего порядка, рассматривает представленные документы и по результатам их проверки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.

3.3.  Основания для отказа в предоставлении гранта:

1) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;

2) несоблюдение сроков представления документов;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.

3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решенияоб отказе в предоставлении гранта направляет письменное уведомление получателю гранта с указанием причин отказа с приложением представленных получателем гранта документов.

3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта между получателем гранта и Министерством, а в случае реализации проекта,предусмотренного подпунктами 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка,между получателем гранта, Министерством и кооперативомв течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение, предусматривающее:

1) цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;

2) порядок и сроки представления отчетности об использовании гранта его получателями и отчета о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной отчетности, подтверждающей деятельность получателя гранта;

3) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;

4) порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использования гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;

5) согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверок соблюдения условий и целей использования гранта;

6) обязательство получателя гранта;

7)обязательство получателя гранта в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения по:

открытию лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;

пополнению указанного счета собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов;

представлению в Министерство выписки, выданной территориальным органом Федерального казначейства, о наличии собственных денежных средств на лицевом счете крестьянского (фермерского) хозяйства, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, в размере не менее 10 процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;

представлению в Министерство реквизитов лицевого счета крестьянского (фермерского) хозяйства, открытого в территориальном органе Федерального казначейства;

8) в случае, когда часть средств направляется крестьянским (фермерским) хозяйством на формирование неделимого фонда кооператива в соответствии с подпунктами 2 и 4  пункта 2.6 настоящего порядка:

обязательства кооператива;

обязательство кооператива в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения по:

открытию лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;

представлению в Министерство реквизитов лицевого счета кооператива, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.

3.6. Министерство представляет соглашения на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и в территориальный орган Федерального казначейства.

3.7. Один экземпляр заключенного соглашения остается в Министерстве, второй передается  получателю гранта. В случае, когда часть средств гранта направляется получателю гранта на формирование неделимого фонда кооператива в соответствии с направлениями, указанными в подпунктах 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка один экземпляр остается в Министерстве, второй передается получателю гранта, третий экземпляр передается кооперативу.

3.8. Получатель гранта, заключивший соглашение с Министерством на предоставление гранта, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения обязано:

1) открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;

2) пополнить лицевой счет собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов;

3) представить в Министерство справку, выданную территориальным органом Федерального казначейства, о наличии собственных денежных средств на лицевом счете получателя гранта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, в размере не менее 10 процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемому имуществу, выполняемым работам, оказываемым услугам), указанных в плане расходов;

4) в случае, когда часть средств гранта направляется получателю гранта на формирование неделимого фонда кооператива в соответствии с направлениями, указанными в подпунктах 2 и 4 пункта 2.6 настоящего порядка, представить в Министерство реквизиты лицевого счета кооператива, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.

3.9. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.8 настоящего порядка, расторгает соглашение с получателем гранта и (или) кооперативом соответственно.

3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента передачи получателем гранта  документа, указанного в подпункте 3 пункта 3.8 настоящего порядка, свидетельствующих о наличии собственных денежных средств на лицевом счете получателя гранта  в размере, предусмотренном планом расходов, перечисляет грант  на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления грантов не предусмотрена.

3.11. Получателями гранта являются крестьянские (фермерские) хозяйства, признанные победителями конкурсного отбора, а также граждане Российской Федерации, признанные победителями конкурсного отбора и осуществившие регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы после признания их победителями конкурсного отбора, одновременно выполняющие следующие условия:

заключившие соглашение с Министерством, а в случае формирования за счет средств гранта неделимого фонда кооператива – с Министерством и кооперативом;

перечислившие собственные денежные средства на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в размере, соответствующем плану расходов, и представившие в Министерство справку о наличии указанных средств на указанном лицевом счете в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего порядка.

3.12. Часть средств гранта в размере от 25 до 50 процентов направляется получателем гранта на формирование неделимого фонда кооператива, членом которого является получатель гранта, в целях приобретения указанным кооперативом имущества в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего порядка. При этом стать получателями указанных средств могут кооперативы:

заключившие соглашение с Министерством и получателем гранта;

открывшие лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях перечисления получателем гранта на указанный счет средств, предусмотренных планом расходов получателя гранта.

3.13. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований,  предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

3.14. Расходование гранта получателем гранта и подтверждение его целевого использования осуществляется в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта и кооператива соответственно по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 90 процентов – за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не менее 10 процентов средств – за счет собственных денежных средств получателя гранта.

3.15. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев.

3.16. Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются  только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением, заключаемым между   крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством.

3.17. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности принимается при условии предварительного согласования с Министерством. В случае недостижения плановых показателей  деятельности получатель гранта обязуется представить в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование  недостижения плановых показателей деятельности. Министерством может быть принято решение о необходимости внесения  изменений в проект и соглашение, заключенное между Министерством и получателем гранта. При этом получатель гранта представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий
60 календарных дней с даты получения соответствующего требования. Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки исполнения получателем гранта  плановых показателей деятельности, а также меры ответственности получателя гранта за недостижение плановых показателей деятельности устанавливаются Министерством.

3.18. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3.19. Результатом предоставления гранта являются:

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления, не менее
5 процентов в год на пятилетний период;

количество созданных новых постоянных рабочих мест в году получения гранта и сохранение созданных рабочих мест в течение не менее
5 лет (не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей) с внесением сведений о количестве принятых работников в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель гранта  в течение 18 месяцев со дня получения гранта предоставляет в Министерство  отчет об использовании средств гранта, а также отчет об использовании средств кооперативом, полученных от получателя гранта в целях формирования неделимого фонда кооператива, по формам и в сроки, установленные Министерством.

4.2. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления гранта по форме и в сроки, установленные в приложении №2 к настоящему порядку.

4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель гранта.

4.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств грантов

и ответственности за их нарушение

5.1. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:

согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;

Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Министерство также проводит проверку достижения получателем гранта показателей результатов предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.2. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах гранта, не использованных в течение финансового года его предоставления, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя гранта о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 календарных  дней с момента регистрации заявления получателя гранта.

В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом порядка, грант подлежит возврату в течение 30 календарных дней текущего финансового года.

5.3. Получатель гранта после истечения срока использования гранта осуществляет возврат остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка гранта, не использованного получателем гранта в течение 18 месяцев с даты получения гранта, направляет получателю гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток гранта подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем гранта.

5.4. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения установленных условий, целей и порядка предоставления гранта, получатель гранта осуществляет возврат гранта в полном объеме.

5.5. Если получателем гранта по истечении срока не достигнуты результаты предоставления гранта объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:

где:

a - размер гранта, подлежащий возврату;

b - размер предоставленного гранта;

c - фактически достигнутые результаты по количеству постоянных рабочих мест, установленные в соглашении;

d - фактически достигнутые результаты по количеству постоянных рабочих мест;

e - фактически достигнутые результаты по приросту объема сельскохозяйственной продукции;

f - фактически достигнутые результаты по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленные в соглашении.

5.6. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) при недостижении результатов предоставления гранта направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения заказного письма получателем гранта. Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления заказного письма получателя гранта.

5.7. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пункте  5.2 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы  гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в судебном порядке.

Приложение №1

к порядку предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам

в Республике Саха (Якутия)

Критерии оценки заявок


п/п

Наименование критериев и показателей

Оценка

в баллах

1.

Приоритетность вида экономической деятельности представленного проекта:

1.1.

в отрасли растениеводства:

картофелеводство

10

овощеводство (открытого и закрытого грунта)

8

кормопроизводство

6

иные виды деятельности

4

1.2.

в отрасли животноводства:

развитие молочного и мясного скотоводства

10

оленеводство, табунное коневодство

8

кролиководство, птицеводство

6

иные виды деятельности

4

2.

Наличие сельскохозяйственных животных и птицы, принадлежащих участнику конкурсного отбора  (в гол.)

свыше 5 (птиц свыше 20)

10

от 1 до 5 (птиц до 20)

8

3.

Наличие земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих участнику конкурсного отбора:

в собственности или безвозмездном пользовании

10

в долгосрочной  аренде (на срок реализации проекта)

8

4.

Создание рабочих мест:

свыше 2

10

от 1 до 2

8

5.

Привлечение собственных средств для реализации проекта в соответствии с планом расходов:

свыше 20 процентов затрат

10

от 10 до 20 процентов затрат

8

6.

Наличие у участника конкурсного отбора  производственных и складских зданий, используемых в реализации проекта:

в собственности

10

в  долгосрочной аренде (на срок реализации проекта)

8

7.

Наличие у участника конкурсного отбора сельскохозяйственной техники в собственности (в количестве)

свыше 3

10

от 1 до 3

8

8.

Срок окупаемости проекта

от 1 до 3 лет

10

от 3 лет  до 5 лет

8

9.

Оценка знаний участника конкурсного отбора основных факторов успешной реализации проекта (ставится после презентации и собеседования)

от 0 до 10

Приложение №2

к порядку предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам

в Республике Саха (Якутия)

Форма

ОТЧЕТ

о достижении результатов предоставления гранта

по состоянию на 31 декабря 20__ года

Наименование получателя гранта_____________________________________

Срок предоставления отчета: ежегодно до 10 декабря

N



п/п

Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

Единица измерения

Плановое значение результата

Результат на отчетную дату

Процент достиже-ния планового результата

Причина отклоне-ния

1

1

Количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством

ЧЕдиниц

П2

Прирост сельскохозяйственной продукции

%

Процентов

Получатель гранта__________________________________________________

   (подпись, Ф.И.О. полностью)

М.П.

(при наличии)

Дата «__» _____________ 20__ г.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать