Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2010г.
Номер документа: RU51000201000241
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2010 г.                                  N 276-ПП

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 462-ПП, от 28.06.2013 № 352-ПП, от 19.06.2015 № 254-ПП,

от 28.07.2016 № 363-ПП, от 29.07.2019 № 351-ПП)

В соответствии с Законом Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Порядок).

2. Министерству юстиции Мурманской области давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Порядка.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2009 N 13-ПП/1 "О порядке взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области".

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 23 июня 2010 г. N 276-ПП

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 462-ПП,

от 28.06.2013 № 352-ПП,

от 19.06.2015 № 254-ПП,

от 28.07.2016 № 363-ПП,

от 29.07.2019 № 351-ПП}

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Регистр) ведется в электронном виде на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по организации и ведению Регистра является Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство).

3. В Регистр включаются муниципальные акты, носящие нормативный правовой характер.

3.1. При определении нормативности муниципального акта применяется постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018
№ 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2019 № 351-ПП)

Отнесение муниципального акта к нормативному правовому осуществляется при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3.2. В Регистр не включаются и в Министерство не направляются:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- индивидуальные акты;

- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о границах населенных пунктов, административных и территориальных округов, временных поселений);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера;

- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

4. Министерство обеспечивает:

4.1. Включение в Регистр:

4.1.1. Муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в статье 5 и абзацах третьем - восьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области), в течение 35 дней со дня их поступления.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 254-ПП, от 28.07.2016 № 363-ПП}

4.1.2. Экспертных заключений, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области, по мере подготовки данных заключений, но не позднее 10 рабочих дней со дня их подписания.

4.2. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подготовку экспертных заключений по результатам правовой экспертизы.

4.3. Подготовку необходимых документов Правительству Мурманской области для внесения предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4.4. Актуализацию регистра.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 254-ПП}

4.5. Направление сведений из Регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4.6. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.

4.7. Гарантированное хранение информации в Регистре.

4.8. Режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

5. Совет депутатов муниципального образования устанавливает порядок и сроки представления должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений главе муниципального образования для последующего их представления в Министерство с учетом положений статьи 7 Закона Мурманской области.

6. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления направляют главе муниципального образования муниципальные нормативные правовые акты и сведения для последующего их представления в Министерство в порядке и сроки, установленные Советом депутатов муниципального образования.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2013 № 352-ПП}

7. . Глава муниципального образования представляет в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов, а также имеющиеся у органов местного самоуправления дополнительные сведения, указанные в абзацах третьем- восьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области (далее - муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения), в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Муниципальные нормативные правовые акты представляются в течение 15 дней со дня их принятия (издания).

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов представляются в течение 15 дней со дня принятия (издания) этих актов.

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, опубликованных (обнародованных) после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в Министерство на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в течение 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) данных муниципальных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения представляются в течение 15 дней со дня их поступления в органы местного самоуправления.

В случае если муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения не могут быть представлены в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, данные документы представляются в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.

Если муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения не могут быть представлены в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, такие документы представляются в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 настоящего Порядка.

При представлении муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений главы муниципальных образований направляют в Министерство в электронном виде или на бумажном носителе перечни по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Отдельно представляемые сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов во всех случаях оформляются в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Главы муниципальных образований, иные должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов и сведений, подлежащих включению в Регистр, а также своевременность их представления.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2013 № 352-ПП}

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 254-ПП, от 28.07.2016 № 363-ПП}

8. Требования к документам, направляемым для включения в Регистр:

8.1. Муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения представляются в Министерство в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием программы «Система Автоматизированного Рабочего Места Муниципального Образования» (далее - АРМ «Муниципал»), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, на машиночитаемых носителях (диске, дискете, флеш-накопителе) либо по электронному адресу: registr@gov-murman.ru.

8.2. Муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения, представляемые в Министерство без заверения квалифицированной электронной цифровой подписью, направляются в Министерство на бумажном носителе в виде копий, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица и печатью органа местного самоуправления, а также на машиночитаемых носителях (диске, дискете, флеш-накопителе) либо по электронному адресу: registr@gov-murman.ru, в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного посредством программы  «АРМ Муниципал».

8.3. Для создания электронного документа (пакета электронных документов)  посредством программы  «АРМ Муниципал» муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения включаются в данную программу с соблюдением следующих требований:

- шрифт текста - Arial размером 12 пт, интервал обычный;

- межстрочный интервал – одинарный;

- поля: левое – 2,0 см, правое 1,5 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см;

- отступ первой строки – 1,0 см;

- текст документа форматируется с использование кнопок стилевого оформления;

- из текста документа исключаются: двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, рисунки (гербы, штампы, подписи и др.), выделения текста цветом.

Средствами системы между включенными в программу «АРМ Муниципал» муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами и дополнительными сведениями формируются связи, в тексте муниципальных нормативных правовых актов проставляются ссылки.

При включении в программу «АРМ Муниципал» муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, одновременно в программу включаются и представляются в Министерство актуальные редакции изменяемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений).

8.4. В случае если муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения не могут быть представлены в соответствии   с   подпунктами 8.1-8.2 пункта 8 настоящего Порядка, такие документы представляются на бумажном носителе в виде копий, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица и печатью органа местного самоуправления, а также на машиночитаемых носителях (диске, дискете, флеш-накопителе) либо по электронному адресу: registr@gov-murman.ru в виде электронных документов, созданных в формате MS Word 95/97/2000 (расширение файлов «.doc» или «.rtf»), с соблюдением следующих требований:

- шрифт текста - Arial размером 12 пт, интервал обычный;

- межстрочный интервал - одинарный;

- поля: левое – 2,0 см, правое 1,5 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см;

- отступ первой строки – 1,0 см;

- документ представляется вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией); 

- из текста документа исключаются: двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, рисунки (гербы, штампы, подписи и др.), выделения текста цветом;

- не допускается наличие текста документа, отформатированного в виде колонок;

- каждый документ представляется в виде одного файла.

Имя файла электронного документа, содержащего муниципальный нормативный правовой акт, должно содержать номер муниципального нормативного правового акта и дату его принятия (издания).

Имя файла электронного документа, содержащего дополнительные сведения, должно содержать название документа (письмо, протест, представление и т.д.), исходящий номера и дату.

При направлении муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, в Министерство одновременно с ними представляются в электронном виде актуальные редакции текстов изменяемых муниципальных нормативных правовых актов, с учетом внесенных в них изменений (дополнений)

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2013 № 352-ПП}

Приложение N 1
к Порядку

{добавлено постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 254-ПП}

Форма

Сведения
об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, представляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области

N

п/п

Вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования)

Приложение N 2
к Порядку

{добавлено постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 254-ПП}

             

Форма

Перечень
муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, представляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области

N

п/п

Вид и наименование муниципального нормативного правового акта

Дата принятия

N

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования)

Дополнительные сведения

Примечание"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать